Основной функцией данного Министерства
является принятие нормативных правовых актов в соответствующей сфере
деятельности. Такие акты определяют, в частности:
— порядок государственного учета и ведения
государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр,
предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с
их добычей, и лицензий на пользование недрами;
— порядок постановки запасов полезных
ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;
— порядок переоформления лицензий на
пользование участками недр;
— классификацию запасов и прогнозных
ресурсов полезных ископаемых по видам полезных
— нормы средств пожаротушения в местах
проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других
мероприятий.
Министерство природных ресурсов Российской
Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Министерство природных ресурсов Российской
Федерации обязанностей и реализацию государственной политики в соответствующей
сфере.
2. Федеральная служба по надзору в
сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования'.
Полномочия осуществление контроля и
надзора в сфере природопользования, а именно:
— в области охраны, использования и
воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов
охоты и рыболовства);
— в области организации и функционирования
особо охраняемых природных территорий федерального значения;
— за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр;
— за состоянием, использованием, охраной,
защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
— за использованием и охраной водных
объектов;
— за соблюдением законодательства
Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды
и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в
исключительной экономической зоне;
Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования осуществляет и разрешительные функции. Она выдает разрешения
(лицензии) на следующие виды деятельности:
— добывание объектов животного и
растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
— оборот диких животных, принадлежащих к
видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;
— добывание объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими;
3. Федеральное агентство водных
ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в
сфере водных ресурсов.
В полномочия входит осуществление ряда мер
в области водных ресурсов. Оно организует перераспределение водных ресурсов
водных объектов, находящихся в федеральной собственности; подготовку и
осуществление в установленном порядке противопаводковых мероприятий,
мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и
их прибрежных защитных полос, а также мероприятий по предотвращению и
ликвидации вредного воздействия вод, а также проведение государственной
экспертизы схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также
предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию
хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.
В функции Федерального агентства водных
ресурсов входит выдача, оформление и регистрация лицензий на водопользование, а
также взимание сбора за выдачу лицензий на водопользование и представление в
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по
определению размера указанного сбора.
Федеральное агентство также осуществляет
государственный мониторинг водных объектов, государственный учет поверхностных
и подземных вод и их использования;
4. Федеральное агентство лесного
хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг
и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Федеральное агентство лесного хозяйства
также ведет государственный лесной кадастр; организует проведение
лесоустройства; проведение лесных конкурсов и лесных аукционов, предоставление
участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, заключение
соответствующих договоров, осуществляет и разрешительные функции: согласует
места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а
также выдает разрешения на проведение в лесном фонде работ, не связанных с
ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
Федеральное агентство также организует
деятельность государственной лесной охраны
5. Федеральное агентство по
недропльзованию- организация государственного геологического изучения недр,
конкурсы и аукционы на пользование недрами, оценка месторождения недр, принятия
решений о предоставлении права пользования недрами!!
Данные агентства подведомственны федеральным
министерствам!
6. ФС по гидрометеорологии и
мониторингу окруж. Среды м ФС по экологическому, технологическому и атомному
надзору- являются самостоятельными федер. органами исполнительной власти,
руководит ими напрямую Правительство
Вопрос № 53. Государственное управление
в сфере образования
Образование — это целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,
сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)
установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им
определенного образовательного уровня, которое удостоверяется соответствующим
документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых
конститу-ционных прав граждан Российской Федерации.
Правовой основой управления в области
образования являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской
Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании», другие федеральные законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации в области образования.
Система образования в Российской Федерации
представляет собой совокупность следующих элементов: образовательных программ и
государственных образовательных стандартов различного уровня и на-правленности;
сети реализующих их образовательных учреждений различных
организационно-правовых форм, типов и видов, а также органов управления в
области образования и подведомственных им учреждений и организаций.
Образовательная программа определяет
содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской
Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на
общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и
дополнительные).
Профессиональные образовательные программы
направлены на последовательное повышение профессионального и
общеобразовательного уровней граждан, подготовку специалистов соответствующей
квалификации. К профессиональным относятся программы: начального
профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего
профессионального образования, а также послевузовского профессионального
образования.
В соответствии со статьей 72 Конституции
Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования и науки находятся в
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Содержание государственного управления в
данной сфере заключается в том, что федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют
соответствующие приоритетные направления развития образования и науки,
обеспечивают формирование системы педагогических и научных организаций,
осуществляет межотраслевую координацию образовательной, научной и
научно-технической деятельности, разработку и реализацию образовательных,
научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции
образования и науки, реализацию достижений науки и техники.
Общие вопросы управления в области
образования и разграничения компетенции в данной области определяются главой
III «Управление системой образования» Закона Российской Федерации от 10 июля
1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
В соответствии с этим Законом к ведению
федеральных органов государственной власти, в том числе и органов
исполнительной власти, в области образования относятся следующие вопросы:
— формирование и осуществление федеральной
политики в области образования;
— правовое регулирование отношений в
области образования в пределах своей компетенции;
— обеспечение государственных гарантий
прав граждан в области образования;
— разработка и реализация федеральных
целевых и международных программ в области образования;
— формирование федеральных государственных
органов управления образованием, а также ведомственных органов управления
образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов;
— согласование назначений руководителей
образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено
законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих
типов и видов;
— установление порядка создания,
реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных
учреждений;
— установление перечней профессий и
специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и
профессиональное образование;
В ведении субъектов Российской Федерации в
области образования находятся вопросы, не относящиеся к компетенции Российской
Федерации: установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и
финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации;
разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования;
формирование органов управления образованием субъектов Российской Федерации и
руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с
федеральными органами управления образованием); создание, реорганизация и
ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации,
лицензирование образовательных учреждений; установление региональных
(национально-региональных) компонентов государственных образовательных
стандартов.
К полномочиям органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования
относятся:
— организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за
исключением финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенного к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
— организация предоставления
дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального района;
— создание, реорганизация и ликвидация
муниципальных образовательных учреждений;
— обеспечение содержания зданий и
сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к
ним территорий;
— учет детей, подлежащих обязательному
обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
основного общего образования.
Полномочия федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области науки и научно-технической деятельности определены
Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».
Это какой то гипер нужный и важный закон- читаем.
Органы государственной власти Российской
Федерации:
— утверждают уставы федеральных
государственных научных организаций;
— осуществляют контроль за эффективным
использованием и сохранностью предоставленного федеральным государственным
научным организациям имущества;
— осуществляют другие функции в пределах
своих полномочий. Руководители государственных научных организаций и научных
организаций академий наук, а также негосударственных научных организаций
назначаются (избираются) в соответствии с законодательством и в порядке,
предусмотренном их уставами.
Государственное управление в области науки
и образования осуществляют Министерство образования и науки Российской
Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям и
Федеральное агентство по образованию. Министерство образования и науки
Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности
находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Ну все,
поехали.
В субъектах Российской Федерации также
создаются органы управления образованием.
Министерство образования и науки
Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной,
научно-технической и инновационной деятельности и т.д. К основным функциям
относится принятие нормативных правовых актов в области образования и науки,
утверждает, в частности:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
|