на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебное пособие: Административное право Российской Федерации

Основной функцией данного Министерства является принятие нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности. Такие акты определяют, в частности:

— порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;

— порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;

— порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;

— классификацию запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных

— нормы средств пожаротушения в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство природных ресурсов Российской Федерации обязанностей и реализацию государственной политики в соответствующей сфере.

2.      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования'.

 Полномочия осуществление контроля и надзора в сфере природопользования, а именно:

— в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства);

— в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

— за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

— за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

— за использованием и охраной водных объектов;

— за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет и разрешительные функции. Она выдает разрешения (лицензии) на следующие виды деятельности:

— добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

— оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

— добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими;

3.      Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

В полномочия входит осуществление ряда мер в области водных ресурсов. Оно организует перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности; подготовку и осуществление в установленном порядке противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также мероприятий по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, а также проведение государственной экспертизы схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.

В функции Федерального агентства водных ресурсов входит выдача, оформление и регистрация лицензий на водопользование, а также взимание сбора за выдачу лицензий на водопользование и представление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по определению размера указанного сбора.

Федеральное агентство также осуществляет государственный мониторинг водных объектов, государственный учет поверхностных и подземных вод и их использования;

4.      Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.

Федеральное агентство лесного хозяйства также ведет государственный лесной кадастр; организует проведение лесоустройства; проведение лесных конкурсов и лесных аукционов, предоставление участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, заключение соответствующих договоров, осуществляет и разрешительные функции: согласует места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также выдает разрешения на проведение в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

Федеральное агентство также организует деятельность государственной лесной охраны

5.      Федеральное агентство по недропльзованию- организация государственного геологического изучения недр, конкурсы и аукционы на пользование недрами, оценка месторождения недр, принятия решений о предоставлении права пользования недрами!!

 Данные агентства подведомственны федеральным министерствам!

6.      ФС по гидрометеорологии и мониторингу окруж. Среды м ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору- являются самостоятельными федер. органами исполнительной власти, руководит ими напрямую Правительство

Вопрос № 53. Государственное управление в сфере образования

Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конститу-ционных прав граждан Российской Федерации.

Правовой основой управления в области образования являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и на-правленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также органов управления в области образования и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней граждан, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, а также послевузовского профессионального образования.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования и науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Содержание государственного управления в данной сфере заключается в том, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют соответствующие приоритетные направления развития образования и науки, обеспечивают формирование системы педагогических и научных организаций, осуществляет межотраслевую координацию образовательной, научной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию образовательных, научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции образования и науки, реализацию достижений науки и техники.

Общие вопросы управления в области образования и разграничения компетенции в данной области определяются главой III «Управление системой образования» Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

В соответствии с этим Законом к ведению федеральных органов государственной власти, в том числе и органов исполнительной власти, в области образования относятся следующие вопросы:

— формирование и осуществление федеральной политики в области образования;

— правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции;

— обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;

— разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования;

— формирование федеральных государственных органов управления образованием, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов;

— согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

— установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений;

— установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся вопросы, не относящиеся к компетенции Российской Федерации: установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации; разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования; формирование органов управления образованием субъектов Российской Федерации и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием); создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, лицензирование образовательных учреждений; установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся:

— организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенного к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

— организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

— создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

— обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

— учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области науки и научно-технической деятельности определены Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Это какой то гипер нужный и важный закон- читаем.

Органы государственной власти Российской Федерации:

— утверждают уставы федеральных государственных научных организаций;

— осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного федеральным государственным научным организациям имущества;

— осуществляют другие функции в пределах своих полномочий. Руководители государственных научных организаций и научных организаций академий наук, а также негосударственных научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами.

Государственное управление в области науки и образования осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Ну все, поехали.

В субъектах Российской Федерации также создаются органы управления образованием.

Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности и т.д. К основным функциям относится принятие нормативных правовых актов в области образования и науки, утверждает, в частности:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.