на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебное пособие: Административное право Российской Федерации

Прокурор.

Отдельного внимания заслуживает статус прокурора в производстве по делу об административном правонарушении. Прокурор обладает широкими полномочиями:

1) он вправе возбудить дело об административном правонарушении;

2) он обязательно извещается о времени и месте рассмотрения дела о привлечении к ответственности несовершеннолетнего;

3) он осуществляет надзор за соблюдением законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Для этого прокурор наделяется правом участвовать в этих делах;

4) он вправе приносить протесты на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях (ст. 30.11 КоАП), то есть уже после того, как участники производства утратили право на обжалование.

•        Процессуальные гарантии.

Производство должно осуществляться с соблюдением вытекающих из законодательства принципов. Наиболее общими из них являются следующие:

      Принцип равенства лиц, совершивших административные правонарушения, перед законом. Это означает, что физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. А юридические лица — независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также от других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами.

      Принцип презумпции невиновности означает, что лицо, в отношении которого ведется производство, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением субъекта административной юрисдикции, рассмотревшим дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности этого лица толкуются в его пользу.

      Принцип родного языка. Производство ведется на русском языке — государственном языке РФ. Наряду с государственным языком РФ производство может вестись на государственном языке республики, на территории которой находится субъект административной юрисдикции, уполномоченный рассматривать дело. Лицам, участвующим в производстве, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом, свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

      Принцип гласности рассмотрения дел. Его смысл в том, что дела подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела выносится субъектом административной юрисдикции, рассматривающим дело, в виде определения.

      Принцип законности. Это универсальный принцип, требования которого должны выполняться от начала до завершения производства. Частная его конкретизация в отношении рассматриваемого производства состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам административного обеспечения иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вопрос № 46. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Процессуальные сроки (все, что касается сроков, я выделяла подчеркиванием)

Производство по делу об административном правонарушении, как любой процесс, протекает во времени по определенному алгоритму, заранее заданной совокупности стадий. Каждая из стадий состоит из этапов, которые образуются из отдельных процессуальных действий, объединенных по признаку направленности их на достижение единой процессуальной цели. Стадии и этапы могут быть факультативными, то есть вообще отсутствовать в некоторых конкретных делах, или альтернативными друг другу.

Стадии отличаются одна от другой собственными задачами, субъектами процесса, набором процессуальных действий, видами и формами решений.

1.      Возбуждение дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП).

Первая стадия – стадия возбуждения дела. Основная цель этой стадии – это выявление правонарушения, фиксация его обстоятельств и сбор доказательств с тем, что бы в дальнейшем на основе этих материалов можно было рассмотреть дело и, при наличии оснований, привлечь виновное лицо к ответственности. Как правило, результаты этой стадии закрепляются в протоколе об административном правонарушении. По общему правилу, он составляется незамедлительно, но не позднее, чем через два дня от момента обнаружения правонарушения. Для некоторых категорий дел предусмотрен такой институт, как административное расследование. В таком случае срок этой стадии будет составлять месяц, или два месяца – если административное расследование было продлено.

После составления протокола дело передается на рассмотрение. Начинается вторая стадия – стадия рассмотрения дела.

2.      Рассмотрение дела (глава 29 КоАП). (самая дурацкая стадия)

Стадия начинается с момента получения протокола по делу и всех матералов дела.

Срок рассмотрения дела уполномоченным органом (должностным лицом, судьей) составляет 15 дней (общий срок) с момента получения всех материалов дела. Этот срок может быть продлен на 1 месяц. В течение этого срока сменяют друг друга этапы:

1) принятие дела к производству,

2) подготовка дела к рассмотрению,

3) назначение дела к рассмотрению

4) непосредственное рассмотрение (разбирательство) дела,

5) принятие постановления по делу и доведение его до сведения лиц, участвующих в производстве.

На стадии подготовки дела к рассмотрению:

Мои примечания из лекции, которую вела Васильева

1) если нет, то выносится определение о передачи дела по подведомственности.

2) если да, то – определение об отводе или самоотводе

4) по этому пункту стоит назвать эти обстоятельства:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (общий – 2мес, специальный – 1 мес с момента совершения / выявления (по длящимся) проавонарушения) ;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. (ликвидация юр. Лица)

5) Также проверяется правильность оформления материалов. Если какой-нибудь косяк по этому пункту, то возврат для устранения недостатков.

На стадии непосредственного рассмотрения дела:

1. кто рассматривает дело

2. явка лиц, их полномочия

3. все ли извещены надлежащим образом

4. есть ли отводы

5. есть ли ходатайства

6. оглашение протокола и материалов по делу

7. заключение прокурора ( по делам, в кот. он есть)

8. принятие решения

9. оглашение решения (постановление по делу об АП в полном объеме)

По результатам рассмотрения дела может быть принято постановление о привлечении к административной ответственности или о прекращении производства по делу.

3.      Пересмотр постановления (глава 30 КоАП).

Пересмотр – третья стадия производства по делам об административных правонарушениях. Стадия является факультативной(!), поскольку зависит от использования участвующими в деле лицами права на обжалование (опротестование).

Постановление вступает в законную силу и подлежит исполнению по истечении 10 суток (на практике – дней) с момента получения его копии лицом, в отношении которого оно вынесено, если постановление не было обжаловано. 10 дней – это срок на обжалование постановления.

Подать жалобу могут лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, их законные представители, защитник и представитель.

Постановление обжалуется:

1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если же постановление вынесено в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, то оно обжалуется в арбитражный суд (кроме тех случаев, когда постановление принято мировым судьей или судьей федерального суда общей юрисдикции).

Жалоба рассматривается в течение 10 дней. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Если лицо не согласно с результатами рассмотрения жалобы, оно вправе подать повторную жалобу.

В случае если постановление уже вступило в законную силу, оно может быть отменено только на основании протеста прокурора. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям. Протесты правомочны пересматривать председатели верховных судов субъектов РФ и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители, а также Высший Арбитражный Суд РФ.

После вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу оно подлежит исполнению (главы 31-32 КоАП).

4.      Исполнение постановления по делам об административных правонарушениях:

Вопрос № 47. Система особенной части административного права. Понятие области, отрасли и сферы государственного управления

Само существование Особенной части административного права представляет собой дискуссионный вопрос в современном административном праве.

Ученые-административисты разделились по этому вопросу на две группы. Первая группа ученых полагает, что Особенная часть административного права – важная часть, которая должна изучаться в полном объеме, с достаточной подробным освещением отдельных сфер и отраслей государственного управления. В учебниках под редакцией этих авторов (например, Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.) особенная часть рассматривается по традиционной для учебников советского административного прав схеме. Весьма подробно описываются функции отраслевого и межотраслевого управления, методы и формы деятельности органов исполнительной власти, а далее подробно освещается каждая отрасль или сфера государственного управления.

Вторая группа ученых (Тихомиров Ю.А., Ноздрачев А.Ф., Хангельдыев Б.Б.) считает, что особенная часть не должна быть в полной мере предметом изучения, следует давать лишь самую общую характеристику по следующим причинам:

 а) административное законодательство постоянно изменяется, нет смысла описывать систему органов государства в отдельных сферах или отраслях, их функции и компетенцию;

б) государственное управление как деятельность государства в экономической и в других сферах сужается, происходит сокращение государственных функций, в этом смысле особенная часть – отражение периода огосударствления экономики и других сфер;

в) эти вопросы являются предметом изучения отдельных отраслей юридической науки (экологическое право, земельное право, финансовое право, предпринимательское право, таможенное право и т.д.);

г) эта часть размыта и недостаточно структурирована.

Есть компромиссный вариант. Например, в учебнике ИГП РАНа (под ред. Н.Ю. Хаманевой) освещается кратко три основных раздела особенной части – административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики, в социально-культурной сфере, в сфере обеспечения безопасности и порядка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.