на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Массовые коммуникации и медиапланирование
p align="left">- доверительно-имиджевая -- вызвать положительное отношение к фирме или ее товарам;

- аргументационно-гарантийная -- доказать, привести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителем именно этих товаров и услуг.

На основе предлагаемых типов коммуникативных взаимодействий возможно выявить особенности рекламы как формы коммуникации:

Реклама носит неличный характер - коммуникационный сигнал поступает потенциальному покупателю не от продавца рекламируемого товара, а через посредников (традиционные СМИ и специализированные рекламные каналы).

Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю - выражается в том, что выраженная, например, в покупательских действиях, ответная реакция получателя рекламного сооб-щения может отсутствовать или задерживаться на значительные промежутки времени, длительность которых бывает настолько велика, что связь с конкретным актом рекламного воздействия установить затруднительно.

Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы связана с тем, что обратная связь коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер (факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и почти не поддающихся формализации).

Общественный характер (предполагается, что рекламируемый товар является общественно значимым, разрешенным, приемлемым, востребованным с точки зрения законодательства, культуры, традиций, нравственности; например, в современном обществе запрещается рекламировать наркотики или оружие массового поражения).

В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Это обеспечивает контролируемость рекламы. В рекламе нет таких элементов, которые не отвечали бы пожеланиям заказчика, потому что она должна обязательно согласовываться с ним и появляется только с его одобрения.

Реклама не претендует на беспристрастность, В рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы, которые порой сильно преувеличены, и игнорируются недостатки предмета рекламы. Получатели давно воспринимают это как должное, поэтому часто относятся к рекламе со скептицизмом и недоверием. Однако многократное повторение рекламных доводов, в конце концов, оказывает ожидаемое психологическое воздействие на потребителя, информируя его о спектре предоставляемых на рынке товаров и услуг, и подталкивает его к покупке.

Цели рекламной коммуникации:

*сформировать потребность в категории - признание покупателем необходимости данного товара для удовлетворения своей потребности;

*способствовать осведомленности о товаре, т. е. создание у покупателя способности идентифицировать торговую марку в объеме, достаточном для выбора известного ему товара;

*создать у потребителя такое отношение к товару, чтобы он мог увидеть моральную и экономическую выгоду от приобретения товара;

*помочь принять решение о покупке товара определенной торговой марки;

*содействовать покупке в местах продаж, что выражается в сбалансированном соотношении таких факторов маркетинга, как товар, цена, реклама, каналы реализации и создание у покупателя уверенности в том, что они не могут затруднить покупку.

Реклама - это средство коммуникации производителя и потребителя, направленное на то, чтобы вызвать у потребителя непреодолимое желание приобрести или сохранить блага. В конечном счете, «реклама - это формирование знания, ведущего к покупке», что обеспечивается посредством ее информационной сущности.

Цели рекламной коммуникации

Содержание

Цель коммуникации

1. Сформировать потребность в категории

Признание покупателем необходимости товара (торговой марки) для удовлетворения потребности

2. Формирование осведомленности о товаре (торговой марке)

Способность покупателя идентифицировать (узнать или вспомнить) торговую марку в объеме, д остаточном для совершения выбора (покупки) в пользу известного ему товара (марки)

3. Формирование отношения к товару (торговой марке)

Осознание способности товара отвечать актуальной потребности покупателя в данный момент (понимание экономической и моральной выгоды от приобретения товара)

4. Способствовать принятию решения о покупке товара определенной торговой марки

Решение приобрести конкретный товар (торговую марку)

5. Содействие покупке в местах продаж (POS)

Уверенность покупателя в том, что факторы маркетинга (товар, цена, реклама, каналы реализации) не затруднят покупку.

3. Задачи рекламы: аттрактивная - привлечь внимание целевой аудитории к фирме или к ее товарам и услугам; доверительно - имиджевая - вызвать положительное отношение к фирме или к ее товарам; аргументационно - гарантированная - доказать, привести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителем именно этих товаров и услуг

Основные цели рекламной коммуникации - убеждение потенциального потребителя в необходимости для него рекламируемого продукта, побуждение к его покупке, совершение покупки.

При этом одновременно решаются три задачи рекламы:

- аттрактивная - привлечь внимание потенциальных потребителей к фирме или к ее товарам и услугам;

- доверительно-имиджевая - вызвать положительное отношение к фирме или ее товарам;

- аргументационно-гарантийная - доказать, привести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителем именно этих товаров и услуг.

Аттрактивная задача призвана привлечь внимание потенциальных потребителей к фирме, ее товарам и услугам. Одна из главных задач - завладеть вниманием потребителя и донести до него некую мысль. Элемент рекламы, который, в первую очередь, привлекает к себе внимание потребителя, будь то изображение чего-то необычного или броский заголовок. После того, как потребитель обратил внимание на рекламу и согласился ее прочесть (или, в случае отсутствия текста, просто внимательнее рассмотреть), начинается борьба за то, чтобы он запомнил рекламируемый товар. И не просто запомнил, а получил стимул к его приобретению.

Доверительно-имиджевая задача рекламной коммуникации ориентирована на формирование положительного отношения к фирме и ее товарам. Создание и поддержание имиджа предприятия и/или торговой марки - одна из основных задач. Хорошая репутация имеет реальную рыночную стоимость.

Аргументационно-гарантийная задача рекламной коммуникации означает, что необходимо привести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителем именно этих товаров и услуг.

Существует два основных мотива, побуждающих потребителя расстаться с деньгами:

*понять необходимость приобретения для себя именно этого товара;

*почувствовать эту потребность.

Вообще, вся реклама апеллирует либо к рассудку, либо к эмоциям, но чаще применяется смешение этих техник. На использовании первого мотива построена теория УТП (уникальное торговое предложение), на втором - теория образа марки.

УТП предполагает позиционирование товара по уникальному свойству, отсутствующему в торговом предложении конкретного товара. Суть УТП заключается в формировании рационального мотива, побуждающего приобрести товар.

Для создания образа марки используется некий символ, который для потребителя должен олицетворять товар (собственно товар и/или процесс его приобретения и/или использования) либо себя как потребителя этого товара.

ВЫВОД: т.о, реклама - это специфическая область социальных массовых коммуникаций, предполагающая наличие активного коммуникационного воздействия на потребительскую аудиторию со стороны рекламодателей, преследующих цели, связанные с решением своих маркетинговых задач.

4. Этапы рекламной коммуникации: инициирование рекламной коммуникации; кодирование рекламной информации; создание рекламного продукта; выбор канала и передачи рекламного сообщения; доставка рекламной информации целевой аудитории

В процессе развития рекламной коммуникации происходит инициирование, кодирование информации, создание рекламного проекта, выбор канала и доставка рекламной информации, т.е. создается потенциал активного воздействия на аудиторию.

Процесс рекламной коммуникации происходит в несколько этапов:

1. Инициирование рекламной коммуникации.

2. Кодирование рекламной информации -- создание рекламного сообщения.

3. Создание рекламного продукта (видео-, аудиоспота, рекламного модуля для размещения в печатных СМИ, наружной рекламы).

4. Выбор канала передачи рекламного сообщения -- рекламоносителя (СМИ).

5. Доставка рекламной информации целевой аудитории.

Процесс рекламной коммуникации имеет количественные характеристики, такие как длительность, число участников, количество этапов. Рекламная коммуникация может иметь характер одноразовой рекламной акции или многоступенчатой рекламной кампании.

Участники рекламной коммуникации.

Инвесторы

Посредники

Канал распространения рекламы (СМИ)

Целевая группа

Рекламодатели (коммерческое

предприятие, администрация, общественная организация и другие)

рекламное агентство, коммуникационная группа;

-- рекламные службы СМИ;

-- медиабаин-говые агентства

Традиционные СМИ:

пресса; радио; ТВ;

наружная реклама; кино.

Другие виды рекламной поддержки:

реклама в местах продаж;

безадресное распространение по почтовым ящикам; ежегодные отчеты, салоны; мультимедийные продукты

потребитель, граждане, другие целевые группы

Рекламодатель - это любая организация (фирма, партия, общественное объединение, частное лицо), которая оплачивает рекламу, использует в качестве рекламоносителей средства массовой коммуникации и другие средства рекламной поддержки. Для реализации своей рекламной политики рекламодатель может пользоваться услугами посредников, в качестве которых выступают: коммуникационные группы, рекламные агентства, отделы рекламы СМИ, Рекламодатель может и не прибегать к услугам вышеперечисленных организаций, а реализовать свою рекламную кампанию самостоятельно (например, если в структуре компании есть рекламное подразделение или агентство).

Рекламодатель является ключевой фигурой рекламного рынка. От него зависит величина рекламного бюджета, география рекламной кампании, наконец, направления развития рекламы в широком смысле.

Рекламодатель имеет свои общественные организации и союзы, которые представляют его интересы и защищают права перед рекламными агентствами, средствами массовой информации, органами государственной власти, другими представителями профессионального рекламного мира.

Посредники в рекламе - организации, специализирующиеся в области рекламы: коммуникационные группы (полного цикла), рекламные агентства, дизайн-студии, узкопрофильные агентства (медиабаинговые агентства, медиасейлеры), рекламные подразделения средств массовой информации и другие. В их задачу входит реализация заказов рекламодателя, производство рекламного продукта, осуществление контактов со СМИ для размещения рекламных материалов и другие, непосредственно связанные со спецификой агентств виды деятельности. Рекламные организации являются полноправными участниками рекламного рынка. Они имеют свои профессиональные объединения, позволяющие им решать свои насущные проблемы и представлять их интересы на разных уровнях: ассоциации коммуникационных групп, ассоциации рекламных агентств, национальные ассоциации телевещателей и так далее. Эти организации являются частью национальных структур рекламного бизнеса.

Средства распространения рекламы - следующий элемент рекламной коммуникации - во многом определяют эффективность рекламного воздействия и требуют более детального рассмотрения. Поэтому в учебном пособии им посвящена отдельная глава.

Тема 7. Реклама и ПР. Черты сходства и различия

Реклама и ПР как составляющие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Необходимость позитивных отношений с целевыми аудиториями. Разграничение зон ответственности маркетинга, рекламы и ПР: реклама - распространение контролируемой информации; маркетинговые мероприятия - поддержка продаж; ПР - создание положительной репутации продукту и организации в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.