на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Массовые коммуникации и медиапланирование
p align="left">1. Пресс-релиз-анонс - информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.

2. Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) -- несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.

3. Информационный пресс-релиз -- информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

Составление пресс-релизов связано практически с любым событием происходящим в жизни компании: участие организации в благотворительных акциях; круглые даты, юбилеи; премии и награды; проведение различных акций; изменение условий оказания услуг и их стоимости; появление новых товаров и изменение ассортимента; открытие филиалов; расширение сферы деятельности и оказание новых услуг.

2. Актуальность передаваемой в СМИ новости

Как и любое новостное сообщение, актуальность пресс-релиза имеет временные рамки -- бессмысленно писать о том, что было месяц назад, либо будет через год. Рассылать пресс-релиз следует за 4-7 дней до планируемого важного события.

Задача любого пресс-релиза -- привлечь внимание СМИ к конкретной компании, бренду либо человеку и инициировать отклик на него непосредственно в газетах, журналах, на радио, телевидении, т.е. получить публикации либо позитивное упоминание об объекте пресс-релиза.

Пресс-релиз в СМИ отправляйте в тот же день, когда к вам обратились за комментариями. Информационщики работают оперативно, и то, что им нужно сегодня, пройдет именно сегодня в новостях или в завтрашних утренних газетах Отсутствие вашей оперативной реакции СМИ могут прокомментировать по-разному, а в другие дни тема потеряет актуальность, и интерес к ней прессы угаснет. Если готовится PR-материал в вечерние новости, необходимо дождаться, когда журналист напишет его, и проверить.

Подготовка пресс-релизов требует учесть такой момент как масштаб новости и ее актуальность. Так, например, определенное событие имеет большое значение для региональной или специализированной прессы, а вот для центральных деловых изданий это событие может оказаться абсолютно незначительным. Для тех изданий, которые издаются ежедневно, актуальность новости сохраняется только один-два дня. Поэтому, если подготовка пресс-релизов не проводилась вовремя и была упущена возможность сообщить новость в то время, когда она была еще актуальна, придется изыскивать различные способы, которые помогут привлечь к ней внимание журналистов.

АКТУАЛЬНОСТЬ НОВОСТИ, ее своевременность также вполне поддается воздействию автора и газеты. Невозможность по чисто техническим причинам тотчас же сообщить о событии в газету, работа с новостью, которая уже чуточку отошла в прошлое, - все это позволяет незаметно смещать акценты, оценки, искусственно поддержать ее «свежесть», «новизну» на момент публикации.

3. Учет специфики читательской аудитории, для которой предназначается пресс-релиз

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ каждого печатного издания представляет интерес для авторов пресс-релиза.

ПРОФИЛЬ ИЗДАНИЯ учитывается при уточнении целевой аудитории. Издания молодежные, женские, детские, научно-технические, общественно-политические, иллюстрированные, рекламные и т.д. и т.п., - все они имеют вполне определенный круг читателей, у них своя узкая аудитория в обширной газетной аудитории. Например, общественно-политический иллюстрированный еженедельник «делит» общую аудиторию с газетами общественно-политических организаций, партий и движений. Пресс-релиз должен оптимально «вписываться» в специфику издания, ориентироваться на целевую аудиторию его читателей (подписчиков).

Экономическая пресса представляет наибольший интерес для PR-специалиста, занятого подготовкой пресс-релиза по заказу коммерческих структур. С расширением сферы рыночных отношений круг изданий этого типа постоянно растет. К группе экономических газет, известных в недавнем прошлом: «Лесная промышленность», «Строительная газета», «Экономическая газета», «Гудок» и т.п. - сегодня прибавились новые бизнес-издания - «Экономика и жизнь», «Коммерсантъ», «Биржевые ведомости», «Деловой мир», «Биржа», «Бизнес, банки, биржа», «Бизнес для всех», «Крестьянские ведомости», «Деловая Сибирь» (г. Новосибирск) и др.

Экологические издания - «Экологическая газета», «Зеленый мир», «Зеленый крест» и др. - в наибольшей степени подходят для размещения престижных рекламных и PR-обращений.

Рекламные издания не нуждаются здесь в особом представлении, этот отряд коммерческих изданий живет рекламой и для рекламы. «Призма», издание международного рекламного центра NTD; «Шесть соток», газета бесплатных объявлений; рекламный вестник «Свободный мир»; «Экспресс-реклама», газета срочных частных объявлений; «Ваш гид», информационная газета для туристов; «Все для вас», газета бесплатных объявлений «Русской пресс-службы» и др.

4. «Усиление» новости - привязка к знаменательной дате

Новость - способ привлечения внимания, ведущего к установлению позитивных взаимоотношений, влияющих на увеличение продаж, рост авторитета и так далее. Чтобы привлечь к новости внимание средств массовой информации: -Привязка новости к «круглой» дате или важному для общества событию (событие или связанный с ним праздник можно просто придумать); - Сделать или «умножить» новость способна демонстрация разных подходов к одной и той же проблеме (например: пресс-конференции двух различных лидеров); - Новость усиливается за счет присутствия влиятельных людей; - Повышается значимость новости, если ее сочетать с общественно важной проблемой (можно превратить проблему в общественно значимую); - Формула «солидные люди + значимая проблема» способна сделать новостью практически любой выход носителей информации на средства массовой информации; - Интрига является важнейшим двигателем новости; - Лучше интриги - только скандал. Но новость не может состояться без информации (новые компании, новые или улучшенные товары/услуги, новые назначения, новый имидж, новый рынок, новые инвестиции, новые исследования, новые встречи, награды, рекорды…).

5. Основные вопросы, на которые отвечает пресс-релиз: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?

Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию. Пресс-релиз распространяется пресс-службами организаций или PR-агентствами для возможной публикации в прессе и информирования общественности. Пресс-релиз содержит новость, ценную для редакций СМИ. Поэтому он должен отвечать на все вопросы журналистики новостей: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?

Как устроен пресс-релиз:

1. Заголовок: - очень коротко, емко и информативно.

2. Первый абзац (анонс): - суть того, что написано ниже. Здесь необходимо ответить на шесть самых главных вопросов: кто? что? когда? где? почему? как? Несет в себе основную идею всего текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл. Лид должен заинтересовать читателя -- в первую очередь редактора, к которому попадет пресс-релиз. Обычно первый абзац содержит ответ на вопрос Кто? или Что? и состоит из 2-3 предложений.

3. Основной текст: - здесь изложена фактура - цифры, факты и комментарии, на которых строится материал релиза. Назначение основного текста пресс-релиза -- дать развернутую информацию и добавить интересные детали. В тексте необходимо подчеркнуть ценность новости для аудитории издания. Поэтому при написании пресс-релиза важно уметь встать на позиции читателя и понять, чем его может заинтересовать подобная новость. Сообщения должны быть понятными, не стоит использовать специальную или жаргонную лексику. Ясный стиль изложения привлекает внимание читателя к теме пресс-релиза. Короткий комментарий или высказывание одного из руководителей компании делает текст более живым и интересным. При этом она должна быть информативной и не носить чисто рекламного характера. Следует избегать превосходных степеней и восхвалений компании. Можно действительно быть «крупнейшим производителем» и «мировым лидером», но при подготовке новости эти определения все равно вырежутся. Информацию о положении компании на рынке, ее достижениях и основных продуктах можно дать в информационной справке в конце пресс-релиза. В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4. Фраза должна содержать не больше 12-13 слов, иначе предложение становится слишком перегруженным. Также не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.

4. Информация о компании: - не лишним будет напомнить о компании и ее направлениях деятельности.

5. Контактная информация: - телефон, факс, e-mail, корпоративный сайт, контактное лицо для СМИ, должность.

Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 "W" и "H" и отвечает на следующие вопросы:

Who? - Кто? What? - Что? When? - Когда? Where? - Где?

Why? - Почему? How? - Как?

Большинство удачных пресс-релизов составлены таким образом, что представляют информацию именно в таком порядке. То есть сначала дается ответ на вопрос, кто является участником событияЧто это за событие? Когда и где оно произошло или произойдет? Почему оно произошло и как оно произошло?

В реальной практике только часть представленной в нем информации может быть опубликована в СМИ. Поэтому в процессе подготовки пресс-релиза информацию обычно располагают в порядке уменьшения ее важности. Главные пункты сообщения фиксируются в первых двух абзацах. Остальные сведения, комментарии, анализ даются в последующих абзацах. Графически это выглядит, как перевернутая пирамида, когда самая важная информация сообщается в начале, а затем - по мере уменьшения ее значимости.

6. Наличие цитат лидеров мнений, комментирующих произошедшее событие

Очевидным плюсом пресс-релиза является наличие в нем цитат. Цитата-комментарий должна исходить от значимой в контексте пресс-релиза персоны, иначе ее ценность ничтожна.

Пресс-релизы становятся интереснее, когда в них используются цитаты лидеров мнений, комментирующих произошедшее событие. Это серьезно повышает шансы пресс-релиза на публикацию в СМИ. В использовании цитат традиционно учитывается, что устная речь серьезным образом отличается от письменной и то, что на слух звучит нормально, на бумаге не всегда будет выглядеть хорошо. Поэтому перед подготовкой пресс-релиза проводится редакторская правка, корректирующая выбранные цитаты в соответствии с нормам письменного русского языка. Пресс-релиз становится более живым и своевременным, если цитата представляется не в прошедшем времени, а в настоящем. Это создает необходимый эффект присутствия.

Следует подчеркнуть значимость «человеческого фактора» в пресс-релизе, который реализуется в цитатной речи. Цитаты представителей организации, экспертов, лидеров общественного мнения или потребителей придают сообщению авторитетность, достоверность, убедительность и человеческий характер, что увеличивает оказываемое воздействие. Все комментарии и цитаты должны принадлежать официальным лицам.

Лидеры мнений (ньюсмейкеры) - упоминаемые в пресс-релизе известные общественные деятели, предприниматели, деятели науки, культуры и искусства, известные фирмы и т.п. Их упоминание важно, потому что само появление их где-то, высказанное ими мнение уже являются новостью для широкой общественности, а значит и СМИ.

7. Требования к оформлению пресс-релиза и его реквизитам

Структура:

Все события концентрируются в первом абзаце текста - лиде, служащем фактологической основой релиза, основной информационной части, которая выделяется полужирным шрифтом. Лид-абзац содержит основную (актуальную) информацию, новостной повод: ответы на вопросы «кто?», «что?», «когда?», «где?», возможно «почему?», «для кого?», не должен изобиловать цифрами, вспомогательным справочным аппаратом. Лид должен содержать одну основную мысль, определяющую данное новостное событие, его можно считать расширенным вариантом заголовка. Пресс-релиз включает не только описание новостного события, но дает некоторые факты изображаемого явления, которые представляют более полную информационную картину данного события.

Оформление:

На бланке с логотипом организации, помогающем журналисту отличать визуально поступающую к нему информацию. Оформление пресс-релиза на бланке с банковским реквизитами нежелательно. Текст в названии должен иметь жанровую форму: пресс-релиз. В правом верхнем углу обозначаются имя и координаты (телефон, факс, эл.почта) контактной персоны. В качестве контактных могут указываться одно-два лица: это не обязательно авторы данного релиза, а лица, наделенные полномочиями предоставить дополнительную, расширенную информацию о новостном событии, предметом которого становится данный пресс-релиз. Если базисный субъект и технологический субъект PR различны, то наименование PR-структуры, готовящей и проводящей новостное событие для данного базисного субъекта, должно быть также представлено вместе с именами контактных лиц. Пресс-релиз обычно содержит эмбарго - дату распространения текста (указывается дата или пишется: «для немедленного распространения»)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.