на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Массовые коммуникации и медиапланирование
p align="left">Недаром СМИ называют «четвертой властью», СМИ - это инструмент колоссальной силы, инструмент, с помощью которого стало возможным изменять старые мыслительные структуры, ценности целых народов, стало возможным формирование атомизированного и легко манипулируемого общества, общества потребителей сообщений.

В целом СМИ должны представляет собой систему и иметь целостный характер, располагая совокупностью компонентов, взаимодействующих друг с другом, действовать в соответствии с динамикой общественной жизни и выполнять необходимый набор функций для удовлетворения информационных потребностей личности, различных слоев населения, общества в целом.

Можно выделить различные функции СМИ - информационную, развлекательную, экономическую, образовательную. Естественно, первейшей функцией СМИ является распространение информации.

Информационная функция СМИ обеспечивает передачу сведений о внутренней и внешней политике, происходящих событиях в жизни общества, спортивных новостях.

Развлекательная функция СМИ обслуживает различные эстетические потребности людей путем показа кинофильмов, представлений, концертов, различных игр (в том числе компьютерных), спортивных состязаний и т.д.

Экономическая функция СМИ реализуется путем торговых реклам, экономических сведений о курсе денег, деятельности виртуальных магазинов, сведений о экономической деятельности различных промышленных и торговых организаций, информации о цене тех или иных товаров.

Образовательная функция СМИ выступает в виде показа различных образовательных программ, сведений электронных учебников, использования СМИ в учебном процессе в ходе информатизации образования.

Следует отметить также неоднозначное воздействие СМИ на культуру. С одной стороны СМИ дают возможность приобщения к культурным ценностям, повышает требования к образованию, к интеллектуальному потенциалу общества. Вместе с тем, следует отметить и негативное воздействие СМИ на культуру. Это проявляется, прежде всего, в том, что непосредственное общение людей друг с другом заменяется опосредованным техническими устройствами - телефоном, компьютером и др. информационно-техническими средствами. СМИ фактически контролирует всю нашу культуру, пропуская её через свои фильтры, выделают отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры.

6. Специфические особенности, сильные и слабые стороны каждого вида СМИ в проведении рекламных и ПР-кампаний

Виды СМИ: печать, радио и телевидение, Интернет.

Каждая из них состоит из огромного числа каналов - отдельных газет, журналов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах).

Печать (газеты, еженедельники, журналы, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Данные виды СМИ воспринимаются читателем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). Печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к “извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.).

При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного.

Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования.

Вторым по времени появления СМК является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук. Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния. Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.

Характерным для радио является вневизуальность. Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно - передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому при планировании рекламных и ПР-кампаний следует учитывать эти черты радио - внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки.

Телевидение - следующий вид СМИ. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния. К тому же на экране телевизора может быть воспроизведен еще и печатный текст.

Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий. Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.

На телевидении “аудио” и “видео” могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд, либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ - и публицистических, и художественных, и научно-популярных.

К еще одному виду СМИ в последнее десятилетие присоединяется и активно развивается четвертый тип каналов информации - всемирная компьютерная сеть Интернет, в которой значительное место занимает массовая информация. Это электронные версии газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле - “сетевещание”, сайты (“странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере).

7. Характеристика общественно-политической, деловой и развлекательной прессы

Деловая пресса - один из наиболее бурно развивавшихся в последние годы типов изданий. Ее специфика в значительной степени обусловливается характером аудитории, к которой деловая пресса аппелирует. Принято считать, что она адресована лицам, причастным к принятию ответственных решений в сфере практической деятельности. Базой читательской аудитории для такой прессы являются специалисты, прежде всего из групп организаторского труда, то есть образованные, социально активные люди, работающие во всех сферах народного хозяйства, в науке и на государственной службе. Среди читателей деловой прессы немало студентов высших учебных заведений.

Деловая пресса мира - это пульс мирового бизнес-сообщества. Это издания, которые говорят о бизнесе на языке понятном деловым людям. Деловая пресса объединяет профессионалов разных отраслей, задает тон деловой жизни в стране, регионе, мире.

Пример деловой прессы: журнал «Деловой квартал», «Лидер», газета «Дело и деньги» и т.д.

Главная функция деловой прессы - быть надежным источником информации. Это определяющее требование изначально диктует строгие профессиональные стандарты. Деловые издания и по характеру информации, которой они оперируют, и по характеру аудитории должны соответствовать параметрам качественной прессы. Итак, деловая пресса по определению является качественной прессой. Теряя характер качественного источника информации, она перестает быть деловой и переходит в другой тип изданий.

Особое место в структуре современных СМИ занимает общественно-политическая пресса, являющаяся не только основным средством трансляции общегосударственной, общественно-значимой информации, но и механизмом формирования отношения к процессам и явлениям общественной жизни на основе более широких (по сравнению с телевидением и рекламно-информационными СМИ) возможностей осмысления социальных процессов, подробного рассмотрения важнейших социальных проблем региона. Следовательно, данному виду СМИ принадлежит важная социорегуляционная функция, состоящая одновременно в формировании соответствующих социально-политических образцов сознания различных социальных групп и в организации взаимодействия общественных структур в решении актуальных социальных проблем.

Пример общественно-политической прессы: газета «Известия», «Российская газета» и т.д.

Пресса массовой культуры (или информационно-развлекательная) - относительно новая для регионального информационного ландшафта модель издания. Наряду с развлекательными в них активно используются материалы скандально-сенсационного, справочного и консультационного характера.

Таблоидная (развлекательная) пресса является продуктом массовой культуры. Таблоидизация как социальное явление оказала существенное влияние на общество, сформировав новый тип потребителя информации.

Пример развлекательной прессы: женские журналы про моду, мужские про спорт и т.д.

Тема 3. Методы и формы деятельности ПР-служб

Определение и моделирование коммуникаций, понятие «кодирование» и «декодирование» информации. Значение обратной связи для результативности коммуникационного процесса.

Технология подготовки материалов для прессы. Использование Интернета для информирования общественности о значимых событиях в жизни организации и лоббировании актуальных идей.

Вербальные коммуникации в ПР. Цели и технологии построения публичных выступлений, процесс их подготовки. Правила и принципы составления текстовых материалов.

1. Определение и моделирование коммуникаций, понятие «кодирование» и «декодирование» информации

2. Значение обратной связи для результативности коммуникационного процесса

Коммуникативный процесс - процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией.

Главной задачей коммуникационного процесса является обеспечение понимания и восприятия передаваемой информации.

Выделяются четыре базовых элемента в процессе обмена информацией.

1. Отправитель - это лицо, которое собирается или отбирает ин-. формацию и передает ее.

2. Сообщение - сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов.

3. Канал - средство передачи информации.

4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает.

И отправитель и получатель в процессе обмена информацией взаимодействуют между собой на нескольких этапах. Их задачей является составление сообщения, выбор канала передачи сообщения таким образом, чтобы обе стороны поняли, восприняли и разделили исходную идею. Трудность заключается в том, что на каждом этапе смысл информации может быть искажен или полностью утрачен. Этими этапами являются:

1. Формирование идеи.

2. Кодирование и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование.

Преобразование сообщения в момент поступления сообщения от источника в канал связи - кодирование, а в момент приема сообщения получателем - декодирование. Устройства, обеспечивающие кодирование и декодирование, будем называть кодировщиком и декодировщиком.

На практике управления процесс коммуникаций часто завершается в несколько секунд. Однако на каждом этапе могут возникать свои проблемы.

1. Коммуникационный процесс начинается с отбора информации (формирование идеи). Какое сообщение следует сделать предметом обмена, решает отправитель. На этапе зарождения идеи необходимо глубоко осознать ее до передачи получателю, а также соответствие этой и сложившейся обстановке и поставленной цели.

2. На втором этапе идею необходимо превратить в сообщение, т. е. закодировать ее. Типу символов должен соответствовать канал передачи информации. Общеизвестными каналами являются передача речи, письменных материалов, электронные средства связи, электронная почта, видеоленты, видеоконференции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.