на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Массовые коммуникации и медиапланирование
p align="left">Привлечь внимание и завоевать расположение лидеров мнения нелегко. Еще труднее убедить их сделать покупку. Но те, кто выделит время и усилия, чтобы понять и приручить их, будет вознагражден успехом, как на рынке, так и в обществе - сегодня и в перспективе.

Тема 2. Сегментация на рынке СМИ. Характеристика деловой прессы

Глобализация информационных процессов на современном этапе. Деятельность средств массовой коммуникации как реализация интересов разных социальных субьектов. Средства массовой информации как организационно-технические комплексы массовой коммуникации.

Проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала. СМИ как «четвертая власть» в обществе. Специфические особенности, сильные и слабые стороны каждого вида СМИ в проведении рекламных и ПР-кампаний. Характеристика общественно-политической, деловой и развлекательной прессы.

1. Глобализация информационных процессов на современном этапе

Глобализация - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции (объединение, процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей) и унификации (приведение к единообразию, к единой форме или системе).

Глобализация - важный период в развитии социума. Он характеризуется огромной ролью информационных процессов, особой чувствительностью общества к информационному воздействию, резкому возрастанию роли СМИ. Однако здесь же присутствует манипулирование общественным мнением, спекуляций разного рода и т.д.

Понятие «информационное общество» особо выделяет роль и значение информации в новом общественном устройстве.

В сущности человека выделяются две характеристики: общественность и языковое мышление, речь, то есть способность к обработке и обмену информацией. Общество представляется нам как информационная система, узлами которой являются отдельные люди, а информационные процессы могут быть разделены на внутренние (мышление) и внешние (коммуникации). Естественно, что все они являются взаимным продолжением друг друга, и совершенно немыслимы по отдельности.

Процесс глобализации информационных процессов заключается в следующем: если ранее люди общались, в той или иной степени, непосредственно друг с другом, то сейчас межличностное общение, как индивидуальное, так и коллективное, все более опосредуется техникой - телевидением, Интернетом и т.д. Ранее круг общения, распространения информации представлял собой относительно замкнутую общность людей, проживающих на компактной, достаточно четко очерченной территории, теперь ситуация меняется. Коммуникационные процессы связывают людей совершенно независимо от их территориального местонахождения. Порой о событиях на другом континенте люди имеют больше информации, чем о происшествиях на собственной улице, а круг регулярного общения все большего числа людей (особенно в крупных городах; причем самой активной части населения, способной оказать реальное влияние на общественные процессы) составляют не соседи по лестничной клетке, а участники электронных конференций в Интернете.

Таким образом, сегодняшнее сообщество людей, в пределах которого происходит действительная передача информации, территориально перестает совпадать с физическим распределением людей.

2. Деятельность средств массовой коммуникации как реализация интересов разных социальных субьектов

Существует зависимость СМК от конкретных социальных субъектов. Она может проявляться в двух основных формах - экономической и административной. Экономическая форма зависимости проявляется в том, что СМК в рыночных условиях работают на определенных клиентов, например, рекламодателей и других заказчиков из числа представителей крупного капитала.

Административная форма зависимости проявляется в том, что СМК подчиняются своим хозяевам и учредителям.

Рассмотрим функции, которые выполняют СМК в обществе, какие его потребности и потребности личности они удовлетворяют и каким образом.

Функции СМК можно разделить на 3 основные группы:

1. Удовлетворяющие потребности человека как индивида, как личности.

2. Удовлетворяющие потребности определенных социальных групп и человека как члена группы.

3. Удовлетворяющие потребности общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.

В связи с тем, что СМК имеют публичный и массовый характер, они должны, удовлетворяя потребности общества в целом и различных социальных групп, вызывать интерес и у значительных массовых аудиторий, состоящих из вполне конкретных людей, которые обладают собственными желаниями, потребностями, интересами. Иными словами для того, чтобы реализовать свои социальные функции по обслуживанию интересов общества в целом и различных социальных групп, массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности людей. В противном случае сообщения, передаваемые СМК, будут не поняты или не приняты аудиторией.

Выделяют 3 основные потребности человека, заставляющие его обращаться к СМК: потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации, потребность в развлечениях и, в некоторой мере похожая на не, но не совпадающая полностью с ней, потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

При реализации потребности в отвлечении человек может смотреть телепрограммы, слушать радиопередачи или читать газеты, которые не вызывают у него интереса, а помогают уйти, изолироваться от окружающей обстановки (например, в очереди).

Удовлетворение потребности в развлечении помогает иногда эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность.

Потребность в постоянной информационной связи и постоянном притоке информации из различных СМК необходима человеку для реализации следующих целей:

- ориентировки в современной ситуации и социальной среде, а в более широком плане - социализации в обществе (усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу);

- развития общего кругозора, повышающего интеллектуальный уровень личности в целом;

- решения повседневных практических проблем (где купить необходимое, куда поехать отдыхать, как починить автомобиль, как ухаживать за садовыми растениями и т.п.);

- повышения профессионального уровня (за счет специализированных периодических изданий и других СМК).

Удовлетворяя потребности различных социальных групп, масс-медиа (СМК) должны реализовывать следующие основные социальные функции:

1. Во-первых, доведение до широких слоев населения и общества в целом интересов и позиций по различным вопросам разнообразных социальных субъектов. Т.е. презентация, публичное представление и публичное оглашение интересов, актуальных проблем, тем, вопросов и соответственно отношений к ним и занимаемым по их решению позициям различных социальных групп и слоев населения, партий, общественно-политических движений, экономических структур и т.п. Данную функцию можно условно обозначить как презентационную.

2. Во-вторых, для привлечения и объединения на основе общих интересов единомышленников представители различных общественных групп должны иметь возможность доступа к СМК. Таким образом, масс-медиа должны осуществлять функцию формирования различных социальных субъектов в обществе и способствовать нормальному их взаимодействию. Данную функцию условно можно обозначить как организационную.

Таким образом, функция социального контроля и, соответственно, управления социальными процессами в обществе основывается также на следующих социальных функциях СМК: информационной (публичного сообщения гражданам различных сведений по актуальным вопросам общественной жизни); осуществлении критики; формировании общественного мнения.

ВЫВОДЫ: Учитывая мощность воздействия СМК, именно они, удовлетворяя потребности общества, должны активно информировать граждан по этим вопросам. При этом СМК осуществляют функции информирования, образования и социализации.

Основным фактором формирования и изменения общественного мнения также является деятельность масс-медиа.

Деятельность СМК может и должна способствовать конструктивному диалогу различных политических сил в обществе.

3. Средства массовой информации как организационно-технические комплексы массовой коммуникации

СМИ входят в современную систему СМК. Средства массовой коммуникации (СМК) -- это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Для успешной деятельности организациям и предприятиям, особенно крупным, со значительными объемами деятельности, приходится постоянно развивать свои связи с общественностью и в связи с этим работать со СМИ.

СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом:

- пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.);

- аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.);

- информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации);

- интернет.

Пресса - это массовые периодические печатные издания. Это единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.

Радио - это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио - в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.

Телевидение - это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.

Информационные службы - это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам - газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

PR-фирмы - это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.

Public Relations (PR) - это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

4. Проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала

Совокупность устройств, предметов или объектов, предназначенных для передачи информации от одного из них (источник) к другому (приемник), называется информационным каналом.

5. СМИ как «четвертая власть» в обществе

СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Современные СМИ характеризуют как «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями.

Именно та огромная роль, которую СМИ играют в общественной и политической жизни страны, делает их предметом постоянного обсуждения и исследования ученых, экспертов и самих журналистов.

Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль.

В настоящее время СМИ являются мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и на формирование их поведения.

СМИ, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанные на законе свободной воли, а тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.