p align="left">Таким образом, демографические изменения представляют собой высокопродуктивный и высоконадёжный источник инноваций для тех, кто готов производить самостоятельные практические исследования реальных ситуаций, анализировать тенденции. Такой анализ всегда должен начинаться с оценки состава населения, то есть, например, его численности или возрастной структуры, в которой следует обратить внимание на смещения в возрастной группе, которая в данное время представляет собой крупнейшую и наиболее быстрорастущую часть населения. Также важное значение имеет уровень образования, профессиональный уровень и уровень доходов. Изменения в ценностных установках и в восприятии.Явление восприятия вряд ли можно объяснить с социальной или с экономической точек зрения. Изменение в восприятиях остаётся фактом. Восприятия практически не поддаются количественному определению, к тому времени, когда их количественное определение становтся возможным, они уже перестают быть источником нововведений. Вместе с тем восприятия могут быть охарактеризованы, проверены и использованы. Однако следует учесть, что многое из того, что на первый взгляд кажется радикальными изменениями, на самом деле оказывается проходящим увлечением, а то и просто кратковременной причудой. Потенциальные возможности нововведений, основанных на переменах в восприятии, в принципе признаются, но практический характер таких нововведений часто отрицается. При провендении таких инноваций очень важен временной аспект. Имеется в виду, что только точный выбор и расчёт времени делают такие инновационные мероприятия удачными. Таким образом, в силу неопределённости этого источника инновационных идей, в силу того, что очень трудно знать заранее, является ли новое восприятие результатом радикальных перемен, или это просто временное увлечение, а также в силу малой предсказуемости последствий нововведение, основанное на этом источнике, должно внедряться постепенно и быть узкоспециализированным. Новые знания.Инновации, в основе которых лежат новые знания становятся объектом внимания и приносят большие доходы. Знания совершенно необязательно должны быть научными или техническими. Такие нововведения отличаются от всех других по всем основным характеристикам: временному охвату, проценту неудач, предсказуемости. Вот их основные отличия: 1. Время протекания у таких инноваций самое большое. во-первых, немало времени проходит между возникновением нового знания и его воплощением в технологии. во-вторых, новая технология материализуется в новом продукте, процессе или услуге только через длительный промежуток времени. Причём это относится не только к области науки и техники. Нововведения, основанные на социальном знании, также подолгу пробивают себе дорогу. 2. Эти инновации строятся на конвергенции (сочетании) нескольких видов знаний, совершенно не обязательно относящихся к области науки и техники. Дотех пор, пока не соединятся воедино все необходимые знания, любые инновационные мероприятия, в основе которых лежат новые знания будут обречены на неудачу. Проведение нововведения становится реальным только тогда, когда уже имеются все необходимые данные и имеются прецеденты их использования. 3. Реализация таких инноваций характеризуется высокой степенью риска, непредсказуемостью. Разновидностью таких нововведений являются нововведения, в основе которых лежит блестящая идея. В количественном отношении они превышают все остальные виды нововведений, вместе взятые. Блестящая идея - наиболее рискованный и наименее надёжный источник инновационных возможностей. Никогда нельзя сказать заранее, какие из этих нововведений имеют шанс на успех, а какие - нет. Принципы инновации.Сначала надо заметить, что существуют нововведения, основывающиеся не на указанных выше источниках. Такие нововведения являются результатом “озарения”, а не хорошо налаженной, целенаправленной и упорной работы; они характеризуются бессистемностью и неорганизованностью, они не могут быть воспроизведены, им нельзя обучить, они не поддаются изучению. Такие “гениальные озарения”, как правило, очень редки, и все они остаются лишь идеями, которые нельзя превратить в конкретное нововведение. Только нововведения, основанные на анализе, системе и упорном труде (которые составляют более 90 процентов всех эффективных нововведений), можно обсуждать и представлять в виде примера для подражания. Тогда для таких нововведений основополагающие принципы новаторской деятельности будут следующими: 1. Целенаправленные, систематизированные нововведения начинаются с анализа возможностей: прежде всего анализируются источники инновационных возможностей. В разных областя, в разное время разные источники имеют разное значение. Демогрофические изменения, например, практически не играют роли в области фундаментальных производственных процессов, где проявляется несоответствие между экономическими реалиями. С аналогичных позиций, новые знания могут не представлять особой важности для тех, кто имеет целью внедрить новый социальный инструмент для удовлетворения потребности, появившейся в результате демографических перемен. Однако все источники инновационных возможностей должны должны систематически анализироваться и учитываться. Здесь недостаточно интуиции. Поиск должен быть организован и проводиться на регулярной, систематической основе. 2. Нововведения требуют концептуальности и восприимчивости. Лучшие новаторы умеют задействовать оба полушария своего мозга. Они работают с цифрами и вто же время способны видеть живых людей. Аналитическим путём они выходят на тот тип нововведения, который более всего необходим для удовлетворения возникающих потребностей. Восприимчивость можно почувствовать и воспринять так же, как и ценностные установки. Вполне можно определить пригодность того или иного подхода с точки зрения его соответствия ожиданиям и привычкам потенциальных пользователей. 3. Нововведения должны быть простыми и направленными, чтобы быть эффективными. Они должны подчиняться выполнению только одной задачи. Если нововведения усложнены, то они не срабатывают. Всё новое всегда пробивает себе дорогу с большим трудом, а если это новое ещё и усложнено, то возникает большая вероятность принятия неверных решений, которые исправить крайне трудно или просто невозможно. Все эффективные нововведения на редкость просты. Даже нововведения, создающие новые потребности и новые рынки должны быть точно направлены и иметь конкретно-прикладное значение, то есть они должны быть сфокусированы на конкретной потребности, конкретном колнечном результате. 4. Эффективные нововведения начинаются с малого. Они не должны носить универсальный характер и призваны решить только одну конкретную задачу. Они могут быть вообще предельно элементарными, как, например, помещение строго определённого количества спичек в один коробок, что дало возможность автоматизировать процесс упаковки. Грандиозные идеи и планы, выдвинутые с целью сделать переворот в отрасли, вряд ли сработают. Итак, нововведения нужно начиеать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений. 5. Хотя нововведения задумываются в основном для выхода на лидирующую позицию, цель их применения не обязательно должно быть создание “большого бизнеса”. К тому же, как показывает практика, невозможно заранее предсказать, станет ли данное нововведения основой для большого бизнеса или его ждут лишь скромные достижения. С другой стороны, надо помнить, что если нововведение не нацелено на завоевание лидерства, то его вряд ли можно считать достаточно прогрессивным и оно вряд ли сможет приобрести надёжную репутацию. 42. Методика подготовки новой экскурсии, составление маршрута экскурсии. Разработка новой экскурсии включает в себя 16 этапов (на практике некоторые из них могут выпадать): I. Определение целей и задач экскурсии; II. Выбор темы; III. Отбор литературы и составление библиографии; IV. Определение других источников материала; V. Изучение источников (литературных, архивных, статистических и т.д.); VI. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме; VII. Отбор и изучение экскурсионных объектов; VIII. Составление маршрута экскурсии; IX. Обход или объезд экскурсионного маршрута; X. Подготовка контрольного текста экскурсии; XI. Комплектование «портфеля экскурсовода»; XII. Выбор методических приемов проведения экскурсии; XIII. Составление методической разработки; XIV. Получение заключения по тексту и методической разработки (независимая экспертиза); XV. Прием (сдача) экскурсии; XVI. Утверждение экскурсии. Определение целей и задач экскурсии. Этот этап начинается с четкого определения целей экскурсии (для чего). Цель - конечный результат сознательной деятельности человека или группы людей. В экскурсии - мысленный результат, но не материальный. Цель экскурсии - то, ради чего показываются выбранные экскурсионные объекты. Весь рассказ экскурсовода должен быть подчинен цели экскурсии. Цели: 1. Воспитательная (патриотизм, любовь к прекрасному, интернационализм, любовь к труду, пацифизм); 2. Идейная (патриотизм, политические знания); 3.Религиозная; 4.Образовательная; 5.Развлекательная. Далее должны быть определены задачи (каким образом будет достигнуть цель). 43. Структура управления туризмом в РФ на современном этапе. В настоящее время структура управления индустрией туризма в РФ носит преимущественно территориальный характер. Однако с позиций применения принципов отраслевого управления и совмещения территориального и отраслевого принципов, а также с точки зрения необходимости развития индустрии культурного туризма, достаточно интересным представляется совмещение понятий управления индустрией туризма и бюджетной культурой. Однако в настоящее время лишь в отношении Комитета по культуре и туризму государственной Думы РФ использовано данное предложение. С точки зрения отраслевого принципа управления, именно объединение этих двух явлений под крышей одного субъекта управления представляет значительный интерес, в особенности в отношении культурного туризма. Поскольку при исследовании этого вида туризма речь идет в первую очередь о въездном и внутреннем туризме, то хотелось бы обратить внимание, прежде всего, на вопрос создание административных единиц, в рамках которых можно принимать определенные меры, способствующие комплексному развитию в них культурного туризма. Подобное туристское зонирование послужит основой для формирования оптимальной функциональной и пространственной структуры региона, также при этом следует учитывать фактор влияния транспортной составляющей развития туризма и наличия соответствующей гостиничной базы в регионе. Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию, становится очевидной необходимость разработки комплексного подхода к развитию туризма, что позволит оптимизировать доходы от туризма и сопутствующих ему отраслей. Использование культурного туризма в качестве основополагающей стратегии развития дестинаций может стать действенным способом вывода дестинаций из упадочного состояния, а также одним из перспективных вариантов дальнейшего развития молодых, только формирующихся туристских дестинаций. Причем это может касаться как непосредственно городов, являвшихся ранее производственными центрами, так и изначально туристских дестинаций. Таким образом, развитие культурного туризма может явиться своеобразным катализатором экономического развития отдельных городов, а также и целых стран. Причем упомянутое развитие может наблюдаться не только в сфере туризма и сопутствующих ей отраслей, но и в ранее упадочных промышленных отраслях, что делает данную стратегию особенно привлекательной. В значительной мере этот процесс касается туристских дестинаций, находящихся на поздней стадии своего жизненного цикла и приближающихся к стадии упадка. В настоящее время существует достаточно большое количество стран и регионов, находящихся в подобной ситуации, что связано, прежде всего, с процессом завершения этапа массового «пляжного» туризма, а соответственно и замиранием предназначенных для него дестинаций. Итак, культурный туризм представляет собой достаточно перспективное явление в рамках существующей индустрии туризма, его развитие способно оказывать положительный эффект на рассматриваемую страну и способствовать ее развитию. Санкт - Петербург как одна из наиболее перспективных дестинаций культурного туризма имеет огромный потенциал для развития данного вида туризма. С целью определения направлений развития культурного туризма необходимо, прежде всего, выявление имеющихся тенденций развития культурной ситуации в городе, что позволит с высокой долей вероятности определить имеющиеся возможность для привлечения туристских потоков в город. При этом необходимо отметить важность фактора продвижения города как дестинаций культурного туризма на мировой туристский рынок, что определяется структурой въездного туристского потока. С этой целью предлагается использование целого ряда инструментов, а именно участие в определенных международных выставках с целью представления города именно как дестинаций культурного туризма, использование сети ИНТЕРНЕТ как средства представления города на мировом рынке с возможностью дальнейшего проведения опросов и на их основе составления прогнозов развития города. Кроме того, рассматривая проблемы продвижения дестинаций на рынок культурного туризма, следует заострить внимание на вопросе создания туристских продуктов, преобразуемых из культурных событий. В практике российского турбизнеса, как правило, этот процесс протекает не достаточно эффективно и продуманно, тогда как этот заключительный этап маркетинговой стратегии продвижения дестинации является толь же важным, как и все предыдущие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
|