на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ответы на ГОСы
апрещенные товары для гражданского оборота:

1. оружие

2. взрывчатка

3. наркотики

Товары для туристических целей и личных потребностей провозятся без декларации.

25. Платёжные средства и правила расчёта за рубежом.

Валюта, пластиковые карты и чеки - наиболее распространенные средства оплаты товаров и услуг за границей. Наличная валюта в любых банках, без наличной валюты -открыть счёт в банке и перевести деньги со своего рублевого счёта на конвертированию в иностранную валюту с уплатой банку комиссии. Счёт м.б. карточный или чековый.

Наличная иностранная валюта порядок вывоза физ.л.рег-ся Там.К.РФ и ФЗ “о валютной регистрации и контроле”.Физ.л.могут выв.10тыс.$и более зап.декл-ю.3000$и меньше не подлежит декларированию. Не выг.курс и комисси в отелях, лучше в банках-квит--сохранять; Пластик.карты:пр-ва: можно рас-ся,пол-ть нал.,безопасно,заним.мало места,при потере восст-ся,влад-цу скидки от 10-40%,многие банки начис.% на имеющ.счёт.Беспрепят.вывоз за границу.Пол-ль-открыть картсчёт.Плат.и карт.с-мы:American Ex.,Visa Int.Способ записи:выдавл.,код-ка магн.полосы.

Виды пл.карт:Кредитные-0 нач.сумма,банк оплач.пл-жи в кредит и взимает %; Расчётные-пост-но должен ост-ся ден.остаток на покупки;Дебитовые карты-имеют страх.депозит для оплаты долгов вл-ца. Не все маркеты могут пр.,но если есть:Импринтер-механ.счит.у-во,для расп-ки тов.чека-инвойса в 3-х экз.:банку,п-лю,маг-ну с подписью на всех вл-ца карты;Элект.терминалавт-ки связ-ся с банком п-ля и проводит автор-цию,терминал распеч.счёт в 2-х экз.:п-лю и магазину с п-сью.Новую карту дают при сдаче старой,к. Может польз.только держатель.

Чеки:Дорожн.чеки в ин.в-те:master Card,American Ex.Чек содержит факсемиле в-ца и подлежит д-ции.Чек-письм.приказ чекодателя банку-пл-ку произвести оплату опр.суммы

Tax Free 60-е Швеция сд. Свободный от налогов,НДС не д-ны платить туристы,они могут вернуть 7-19% от цены за покупку.

26. Правовое регулирование международного сотрудничества в сфере туризма.

Повышение эффективности продвижения российского туристского продукта на международном рынке достигается не только посредством разработки и реализации рекламно-информационной продукции и участия в международных туристских выставках, но и за счет обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму за рубежом, которые должны выполнять функции рекламно-информационных офисов. В настоящее время начата работа по активизации этой деятельности в рамках торговых представительства нашей страны за рубежом, которая требует постоянного внимания на федеральном уровне. Важным аспектом международного сотрудничества является подготовка и реализация межправительственных соглашений о сотрудничестве в области туризма с зарубежными странами.

За последнее время были заключены двусторонние межправительственные соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с Италией, Испанией, Польшей, Южной Кореей, Австрией, Китаем и рядом других стран.

Заключенные соглашения не носят, как прежде, рамочный характер, а являются правовой основой для принятия конкретных шагов по увеличению туристских потоков. Статьи соглашений, в частности, предусматривают проработку и реализацию инвестиционных проектов с привлечением иностранных капиталовложений в российский туризм; реализацию совместных программ по подготовке профессиональных кадров для отрасли; развитие двустороннего обмена статистической и аналитической информацией как базы для маркетинговых исследований в сфере туризма; создание механизмов по упрощению визовых формальностей как важного элемента привлечения туристов.

Одним из важнейших факторов развития въездного туризма является совершенствование визовой стратегии России в отношении иностранных государств, безопасных в миграционном отношении. Как показывает мировая практика, снижение стоимости виз до оптимального уровня и упрощение процедуры их оформления является одним из важнейших факторов увеличения туристских потоков. Одним из первых шагов стал осуществляемый Минэкономразвития России и МИДом России эксперимент по оформлению виз на срок до 72 часов для туристов из стран Шенгенской зоны, Швейцарии, Великобритании и Японии. Предусмотрено как сокращение срока оформления визы, так и уменьшение ее стоимости.

Эксперимент преследует цель стимулировать въездной поток и увеличить таким образом поступления в бюджет.

Важным практическим шагом в реализации статей соглашений стало создание рабочих групп по туризму в рамках межправительственных комиссий по экономическому, научно-техническому и торговому сотрудничеству с зарубежными странами. Были проведены заседания рабочих групп с Францией, Грецией, Турцией, Китаем, Италией, Болгарией, Австрией, Южной Кореей, на которых состоялось обсуждение наиболее актуальных проблем двустороннего сотрудничества в сфере туризма, и намечены практические шаги по его расширению.

Были достигнуты конкретные результаты. Так Правительство Китайской Народной Республики включило Российскую Федерацию в список стран, рекомендованных для туристских посещений, что уже в ближайшее время создаст основу для существенного увеличения потока реальных туристов в нашу страну.

27. Права и обязанности туристов во время путешествия.

Права и обязанности туристов во время путешествия. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и др. объектах туристического показа, состояния окружающей природной среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристическим ресурсам с учетом принятых в стране пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной мед. помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристического продукта т/о или т/а в порядке, установленном законодательством РФ; содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: соблюдать закон-во страны временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования, сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания, соблюдать правила въезда в страну, выезда из страны, а также в странах транзитного проезда, соблюдать правила личной безопасности.

28. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» признает туризм приоритетной отраслью экономики России. При этом определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма. Основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Финляндия, Германия, США, Великобритания, Франция и Италия. Данные ВТО о среднесуточных расходах туристов из основных десяти стран-доноров, а также сведения Госкомстата по туристским прибытиям дали возможность определить примерные расходы по их поездкам в Россию, которые в 2000г. составили $374 млн. США при средней продолжительности пребывания 6,5 суток, при этом большинство пользуется услугами национальных российских перевозчиков. Направляющие туристские рынки характеризуются, с одной стороны, высокой покупательной способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания. В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более интенсивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России. Согласно оценкам ВТО, в настоящее время наиболее перспективными сегментами туристского рынка, растущими опережающими темпами, являются: 1. экологический туризм (как известно, ООН официально объявила 2002г. годом экотуризма); 2. культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий; 3. тематический, или специализированный, туризм, подразумевающий такие виды, как научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и др. и обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг; 4. круизы, в которых в 2000г. участвовало 9 млн. туристов. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем. Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма. Приграничное месторасположение ряда регионов РФ создает в них особые условия для развития туризма, ориентированного в основном на рынки прилегающих стран, а также на обслуживание транзитного потока. Для трансграничного туризма характерна высокая составляющая краткосрочных туров, а также экскурсионного (однодневного туризма). Высокая мобильность туристских потоков в зонах трансграничного туризма особенно остро ставит визовые проблемы и задачи организации пунктов перехода госграницы. Основными трансграничными регионами, имеющими высокий туристский потенциал, являются Калининградская область, Ленинградская область, Карелия, Хабаровский и Приморский края. Оценка современного состояния внутреннего туризма страны указывает на низкий уровень его развития как по качественным, так и по количественным показателям. Так, в 1999г. в гостиницах России было обслужено 12,4 млн. граждан страны, в санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха - 7,6 млн. чел. Начиная с 1999г. спрос на туристские услуги внутри страны постоянно растет. При этом отчетливо выявилось несоответствие существующего туристского продукта и современного туристского спроса. Причина этого кроется в почти полном отсутствии двух-трехзвездных гостиниц туристского класса, предлагающих качественное обслуживание, и низком уровне подготовки персонала для работы на туристском рынке. В целом Россия, несмотря на огромный туристский потенциал, остается одной из немногих стран с низким уровнем развития внутреннего туризма. Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов традиционных видов отдыха - пляжного на юге России, круизного в Поволжье, оздоровительного и горно-лыжного. Постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму. Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в России так же, как и въездного туризма, являются формирование качественного туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. При неравномерности распределения туристского потенциала на территории страны и различном уровне развития туристской инфраструктуры в основе разработки стратегических направлений развития туризма лежит принцип зонирования территории РФ в зависимости от степени сформированности регионального туристского предложения для продвижения на внутреннем и международном рынках. Для страны, стремящейся наиболее полно использовать существующий разнородный туристский потенциал, необходимо определить приоритеты и очередность развития существующих туристских регионов с целью повышения экономической эффективности предлагаемых мер. По экспертным оценкам, по уровню состояния материальной базы туризма территория РФ может быть распределена следующим образом: 1. регионы с высоким уровнем развития материальной базы туризма - Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных Вод, Краснодарский край, Калининградская область; 2. регионы со средним уровнем развития материальной базы туризма - Северо-Западный регион (Псковская и Новгородская области, Республика Карелия), Среднерусский регион - Золотое кольцо, Поволжье и т.д.; 3. районы с низким уровнем развития материальной базы туризма - Северный регион, Дальневосточный регион (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский регион (Горный Алтай), Восточно-Сибирский регион (район озера Байкал) и т.д. Всего в Российской Федерации в 1999г. насчитывалось 9,2 тыс. курортно-туристских средств размещения с общей численностью номеров - 398,5 тыс. и вместимостью 1 143 тыс. мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 36%. Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения. В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Вместе с тем меры по развитию туристской инфраструктуры не могут ограничиваться только восстановлением гостиничного фонда. При ежегодном выделении федеральных средств на формирование базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры проблема разработки необходимого количества инвестиционных проектов может быть решена в течение четырех лет, что потребует, по нашим расчетам, приблизительно 66,0 млн. руб. Для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь, на развитие инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и, в частности, малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при невысоких ценах. Для преодоления сложившегося положения необходима целенаправленная государственная политика в области развития туризма, рассчитанная на выполнение следующих основных задач. Создание организационно-правовых и экономических условий для ускорения развития въездного и внутреннего туризма. Формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках. Формирование современной целостной нормативно-правовой базы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.