p align="left">53. Систему управления персоналом на предприятиях СКСиТ. 54. Предприятия питания, их виды и типы, особенности деятельности. Цель предприятий общественного питания: 1. качество блюд; 2. Культура обслуживания. По производственно-торговому признаку предприятия общественного питания (ПОП) делятся на: 1. заготовочные - это механизированные, автоматизированные предприятия предназначенные для выпуска полуфабрикатов кулинарных изделий и мучных. К ним относятся: 1. фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов; 2. цеха быстрозамороженных блюд; 3. специализированные цеха по выработке полуфабрикатов, и т.д. Для этих предприятий характерно: 1. оснащение современным высокопроизводительным оборудованием; 2. крупное складское хозяйство. 2. доготовочные - это небольшие предприятия работающие на полуфабрикатах высокой степени готовности и готовых охлажденных блюдах. К ним относят: столовые доготовочные, кафе, закусочные, вагоны-рестораны, буфеты. Классификационные критерии в общественном питании, как в сфере гостеприимства, устанавливает ГОСТ Р 507 62-95 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования». Современный стандарт предусматривает следующие типы общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, магазин кулинарии. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы: 1. ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность приготовления; 2. техническая оснащенность(материально-техническая база, оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение); 3. методы обслуживания; 4. квалификация персонала; 5. качество обслуживания (комфортность, этика общения и т.д.); 6. перечень предоставляемых услуг. 55. Организация обслуживания и питания иностранных туристов. Ин. т-ты, путешествуя по нашей стране, охотно знакомятся с блюдами русской кухни и кухнями других народов России. В этой связи нет необходимости для т-тов приготовлять блюда иностранных кухонь. Следует только знать особенности питания ин. т-тов с тем, чтобы составить для них меню с учетом нац. традиций и привычек. Особенности питания зависят от исторического и эк-кого развития народа, географических условий страны, нац. обычаев, вероисповедания. Большинство людей во всех странах мира питается 3 раза в день. Во многих странах завтрак состоит из фруктового сока, масла, джема или варенья, хлеба-тоста, булочек, сосисок или омлета, ветчины с гарниром, кофе или чая. Такой завтрак принято называть европейским.В ряде стран: Англии, США, Франции, Канаде принят завтрак, так называемый ленч. По времени он соответствует нашему обеду и отличается от него отсутствием первых блюд. Третий прием пищи (обед) соотв. нашему ужину. При обслуж. т-тов на столы след. ставить минер. или фруктовую воду или пиво. Летом обязат. подается кипяченая вода в кувшинах со льдом. Исходя из особенностей питания не следует предлагать: --Туристам из Англии -- колбасы, колбасные изделия, рыбные супы, рыбу заливную, икру лососевую, крупяные гарниры, мучные блюда, блюда с соусом на муке. --Туристам из арабских стран: мусульманам --блюда из свинины, ржаной хлеб, разваренные картофель и овощи. -- Туристам из Германии, Австрии -- острую пищу. -- Туристам из Италии -- сливочное масло, блюда из жирной свинины и рубленного мяса, ржаной хлеб. -- Туристам из Китая -- молочные продукты и блюда из них, рж.аной хлеб, икру, сельдь, семгу, минеральную воду, добавлять лавровый лист. -- Туристам из Кореи -- молочные продукты и блюда из них, рыбные деликатесы, сырокопченые продукты, ветчину, блюда и гарниры из картофеля, ржаной хлеб, кофе, какао, минеральную воду.-- Туристам из Франции можно предлагать все блюда. -- Туристам из Чехии, Словакии -- блюда из баранины, рубленого мяса, горячие рыбные блюда. -- Туристам из Южной Америки (Бразилия, Аргентина и др.) -- блюда с майонезом и сметаной из панированных мяса и рыбы. - Туристам из Японии - минеральную воду. Все блюда должны быть слабосолеными. . Метрдотели и официанты, обслуживающие интуристов, должны владеть иностранными языками в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать индивидуальным туристам помощь в выборе блюд и напитков, давать характеристику блюд и напитков, указанных в меню, отвечать на вопросы, касающиеся порядка обслуживания, объяснять порядок расчета, называть стоимость выбранных, блюд и напитков. 56.Современные технологии подбора и отбора персонала в организацию. Современные технологии подбора и отбора персонала в организацию. Набор персонала - это последоват. действий, кот. предпринимает организация для привлечения кандидатов на вакантные должности, облад. кач-вами необх. для того, чтобы предпр. можно достигнуть своих целей. Осн. источники из кот. предпр. черпает сведения на вакантные долж.: объявления в СМИ и Интернет, частные агентства по трудоустройству, случайно зашедшие люди, гос-ная служба по трудоустройству, универы и др. учебные заведения, профессион. ассоциации, профсоюзы, участие в ярмарках вакансий, проведение компанией дней открытых дверей, продвижение по служебной лестнице сотрудников собственной компании, по знакомству. Методы отбора и оценки персонала: 1) биографич. (оценка кандидата по биогр. данным); 2) письмен. или устные х-ки; 3) тестирование; 4) ранжирование (опред. ранга или места среди др. работников); 5) оценка по рез-там; 6) метод групп. дискуссии; 7)м-д попарн. сравнений; 8) метод графич. профиля 57.Стратегические направления развития туризма в РФ. 58. Планирование деятельности предприятия СКСиТ. 59. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции 2007г.) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принят Государственной Думой 17 января 2007 года Одобрен Советом Федерации 24 января 2007 года Законодательство о туристской деятельности В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о туристской деятельности) законодательство Российской Федерации о туристской деятельности относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Закона о туристской деятельности, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности (далее - законодательство о туристской деятельности) определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Основным содержанием норм законодательства о туристской деятельности являются вопросы защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма. Именно в этой области правового регулирования в 2007 году произошли кардинальные изменения (изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (№ 12-ФЗ от 5 февраля 2007 г.). С принятием Закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 - 2006 годов, был заменен на более эффективный способ государственного регулирования туристской деятельности - единый федеральный реестр туроператоров (далее - реестр). В связи с этим основным документом, необходимым предпринимателям для внесения сведений о них в реестр, является договор страхования ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение). С 1 июня 2008 г. для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, размере финансового обеспечения не может быть менее 10 млн. рублей, а для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом - 500 тыс. рублей. В свою очередь турагентская деятельность в настоящий момент освобождена от какого-либо избыточного административного регулирования. Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных в июле 2007 года постановлением Правительством Российской Федерации, а также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров и локальными актами турагентов и их объединений. Важное место в деятельности федеральных органов исполнительной власти уделяется вопросам безопасности туризма. В январе 2008 года вступил в силу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Административный регламент направлен на своевременное обеспечение туристов достоверной информацией об угрозах безопасности в стране (месте) временного пребывания. В целях повышения качества туристских услуг и обеспечения безопасности туризма в области стандартизации и классификации объектов туристской индустрии Ростуризмом утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы классификации средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей. В течение трех лет классификация гостиниц осуществляется на основе государственно-частного партнерства, подтверждая оценку качества обслуживания, став своего рода знаком качества. Как показывает международная практика, наличие «звезд» у гостиницы существенно повышает ее привлекательность для потенциальных клиентов. В настоящее время система активно внедряется в российских регионах, особо нуждающихся в доверии потребителей. Система классификации пляжей, недавно введенная в действие, получила положительные отзывы российских и международных экспертов, а также руководителей санаторно-курортного комплекса и начала реализовываться. Аналогичная работа ведется по внедрению Системы классификации горнолыжных трасс. Названные системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения. Значительное внимание в деятельности федеральных органов исполнительной власти отводится вопросам анализа и обобщения правоприменительной практики, на основе которой формируются предложения по совершенствованию законодательства о туристской деятельности. Так, при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма на постоянной основе функционирует межведомственная рабочая группа по мониторингу законодательства о туристской деятельности. Активную роль в рабочей группе играют представители гражданского общества (ассоциации туроператоров, ассоциации (союзы) банков и страховщиков). Законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах Российской Федерации. В 48 субъектах Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма (законы «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке развития туризма», «О развитии внутреннего и въездного туризма» и т.д.). Наряду с законами в 3 субъектах Российской Федерации действуют концепции развития туризма, (санаторно-курортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, а в 16 регионах приняты региональные целевые программы развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов Российской Федерации. К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по одним и тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации имеют очевидное изначальное различие. Первые - призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые - особенности применительно к конкретным территориям субъектов Российской Федерации. В связи с этим в целях эффективного развития регионального туризма в разрабатываемых субъектами Российской Федерации нормативных правовых актах целесообразно отражать следующие актуальные вопросы правового регулирования туризма: определения и поддержки в субъекте Российской Федерации приоритетных направлений туристской деятельности; защиты прав и законных интересов туристов в субъекте Российской Федерации, реализации на его территории мер обеспечения безопасности туризма; содействия информационному обеспечению регионального туризма, в том числе путем продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
|