p align="left">поддержка туризма как средства экономического развития и меж-дународного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостоя-ния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка или религии; соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма. Все члены ВТО подразделены на три группы: действительные члены (суверенные государства); ассоциированные члены; присоединившиеся члены. Ассоциированными членами ВТО могут быть любые государст-венные территории или группы территорий, не несущие самостоя-тельной ответственности за свою внешнюю политику, а присоеди-нившимися членами ВТО -- любые межправительственные или негосударственные организации, действующие в сфере, представля-ющей интерес для туризма, а также коммерческие организации и объединения, деятельность которых имеет отношение к задачам или полномочиям ВТО (например, авиакомпании, гостиницы, банки, исследовательские институты, издательские группы и др.) ВТО имеет следующую структуру: Генеральная ассамблея; Исполнительный совет; секретариат. Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действитель-ных членов, является высшим органом ВТО. Очередные сессии со-бираются раз в два года, при особых обстоятельствах могут быть со-званы и внеочередные сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО. Государства -- члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям: Африка, Америка, Восточная Азия и Тихий океан, Европа, Ближний и Средний Восток, Южная Азия. Исполнительный совет избирается Генеральной ассамблеей с со-блюдением равноправного географического представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Испания входит в Совет как страна местонахождения ВТО. Кроме того, в Совет входят по одному представителю от ассоцииро-ванных и присоединившихся членов без права решающего голоса. Исполнительный совет собирается не реже двух раз в год. Совме-стно с генеральным секретарем он принимает все необходимые меры по осуществлению решений и рекомендаций Ассамблеи и доклады-вает ей и ходе их выполнения. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов. Во главе секретариата стоит генеральный секретарь, избираемый Генеральной ассамблеей по рекомендации Исполнительного совета сроком на четыре года с возможностью повторного избрания. Он является законным представителем ВТО и опирается в своей работе на поддержку заместителя и координатора по общим вопросам. Ге-неральный секретарь ответственен перед Ассамблеей и Советом, вы-полняет указания обоих органов, представляет Совету доклады о де-ятельности ВТО, а также проекты программы и бюджета. Генераль-ный секретарь назначает региональных представителей, которым поручено поддерживать отношения с ассоциированными и присое-динившимися членами. Ш ВТО приняла ряд деклараций по вопросам туризма, среди ко-торых: Ш Манильская декларация о туризме и мире (1980); Ш Документ Акапулько (1982); Ш Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985); Ш Гаагская декларация по туризму (1989). Ш Генеральная ассамблея каждые два года принимает программу деятельности ВТО. Ш ВТО издает сборники, а также предлагает информационные банки данных. 51. Государственное регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ « О туристской деятельности ». Гос. рег-е сферы т-ма в РФ. Основные положения закона РФ «О туристской деятельности». (ФЗ от 24.11.96 г. № 132-ФЗ). Настоящий ФЗ определяет п-пы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путеш-й, а также определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия: туризм, тур. д-ть, внутренний, выездной, въездной и т.д. Статья 2. Законодательство РФ о тур.д-ти: состоит из настоящего ФЗ, принимаемых в соответствии с ним ФЗ и др.актов РФ, а также законов субъектов РФ, которые не могут противоречить настоящему ФЗ. Глава II. Гос. рег-е тур. д-ти: Статья 3. П-пы гос. рег-я тур. д-ти. Гос-во, признавая тур.д-ть одной из приоритетных отраслей экономики РФ, содействует тур.д-ти и создает благоприятные условия для ее р-я; определяет и поддерживает приоритетные направления тур.д-ти; формирует представление о РФ как стране, благоприятной для т-ма; осущ-ет поддержку и защиту российских туристов, т/о, т/а и их объединений. Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы гос. рег-я тур. д-ти: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путеш-й; охрана природной среды; создание условий для д-ти, направленной на оздоровление туристов; р-е тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан РФ, р-е международных контактов, сохранение объектов тур. показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями гос. рег-я тур.д-ти явл-ся поддержка и р-е внутреннего, въездного, социального и самодеятельного т-ма. Гос рег-е тур.д-ти осущ-ся путем: создания норм-прав актов, напр-х на соверш-е отношений в сфере тур. индустрии; содействия в продвижении тур. продукта на внутреннем и мировом тур. рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в тур. индустрии, сертификации тур. продукта; установления правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов р-я т-ма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ р-я т-ма; создания благоприятных условий для инвестиций в тур. индустрию; налогового и таможенного рег-я; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот т/о и т/а, занимающимся тур.д-тью на территории РФ; содействия кадровому обеспечению тур.д-ти; р-я научных исследований в сфере тур.индустрии; содействия участию российских туристов, т/о, т/а и их объединений в международных тур. программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами. Координацию тур. д-ти в РФ осущ-ет федеральный орган исполнительной власти в сфере т-ма. Статья 5. Лицензирование, стандартизация в тур. индустрии, сертификация тур. продукта. Данные о т/о и т/а, получивших лицензии на осуществление тур.д-ти, вносятся в федеральный реестр. Отказ от обязательной сертификации, отрицательный результат сертификации, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии. Глава III. Права и обязанности туриста. Статья 6. Права туриста: турист имеет право на: информацию о правилах въезда в страну, об обычаях населения и т.д; свободу передвижения, свободный доступ к тур. ресурсам; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи тур.продукта; содействие органов власти; доступ к средствам связи. Статья 7. Обязанности туриста. Он обязан: соблюдать законодательство страны, уважать ее, обычаи, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, памятники культуры; соблюдать правила въезда-выезда; соблюдать правила безопасности. Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов. Глава IV. Особенности ф-я, продвижения и реализации тур. продукта. Тур.продукт ф-тся исходя из конъюнктуры тур.рынка или по конкретному заказу туриста. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. При продвижении тур. продукта (Т/П) т/о и т/а несут ответственность за достоверность информации о тур. продукте. Если письменная информация о тур. продукте содержит все существенные условия договора, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля т/о или т/а заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой. Статья 10. Особенности реализации. Реализация Т/П осущ-ся на основании договора. Он заключается в письменной форме и должен соответствовать закон-ву. Существенные условия договора: информация о т/о или т/а, включая данные о лицензии, о туристе, о потребительских свойствах тур. продукта, включая инф-ю о программе, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации тур. продукта, дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность и т.д. Ответственность продавца и клиента, условии расторжения. Конкретные условия путешествия, розничная цена тур. продукта указываются в тур. путевке, кот. явл-ся письменным акцептом оферты т/о или т/а на продажу тур. продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета т/о или т/а. Глава VI. Туристские ресурсы РФ Классификация и оценка тур. ресурсов РФ, режим их охраны, порядок их исп-я с учетом предельно допустимых нагрузок. Глава VII. Безопасность т-ма : личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путеш-й. Ростуризм информирует т/о, т/а и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Статьи: Специализированные службы по обесп.безопасности, Защита интересов российских туристов за пределами РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, Страхование. Глава VIII. Международное сотрудничество: федеральный орган исп. власти в сфере т-ма создает представительства за пределами РФ. Глава IX. Заключительные положения: Статья 20. Ответст-ть за нарушение закон-ва РФ о тур. д-ти. 52. Функции и принципы менеджмента в СКС и Т. Ф-ции мен.: планирование, организация, мотивация и контроль. ПЛАНИРОВАНИЕ. какими должны быть цели орг-ции и что должны делать, чтобы достичь этих целей. Отвечает на 3 осн.вопроса: где мы находимся в наст. время? куда хотим двигаться? как мы собираемся сделать это? Планирование - это один из способов, с помощью кот. руководство обеспеч. единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Это непрерывный пр-сс,т.к.: 1. после достижения одних целей возникают другие 2. постоянная неопределенность будущего: события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов, поэтому их необходимо пересматривать. ОРГАНИЗАЦИЯ. Орг-вывать - значит создавать некую структуру. Сущ. много элементов, которые необходимо структурир. чтобы орг-ция могла выполнять свои планы. Определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, включая и работу по управлению. МОТИВАЦИЯ. Задача ф-ции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является рез-том сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хор. работу. КОНТРОЛЬ. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы орг-я действительно достигает своих целей. Сущ. 3 аспекта управленческого контроля: 1)Установление стандартов - это точное опред. целей, кот. должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени (основывается на планах, разработанных в процессе планирования). 2) измерение того, что было в действительности достигнуто за опред. период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми рез-тами.. 3) стадия, на кот. предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. Принципы менеджмента:.1. Разделение труда. Целью разделения труда явл. выполнение работы, большей по объему и лучшей по кач-ву, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. 2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. 3. Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками.. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, дейст-щая для одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного рук-ля. 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба. 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация. Решить вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией, что обеспечит лучшие результы. 9. Скалярная цепь-- это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, -- вниз, до руководителя низового звена. Иерархия - хорошо, но ошибка ее сохранять, когда она наносит ущерб интересам бизнеса. 10. Порядок. Место -- для всего и все на своем месте. 11. Справедливость. сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность орг-ции. 13. Инициатива. означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. 14. Корпоративный дух. Рез-т гармонии персонала - прибыль.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
|