на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ответы на ГОСы
p align="left">поддержка туризма как средства экономического развития и меж-дународного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостоя-ния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка или религии;

соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

Все члены ВТО подразделены на три группы:

действительные члены (суверенные государства);

ассоциированные члены;

присоединившиеся члены.

Ассоциированными членами ВТО могут быть любые государст-венные территории или группы территорий, не несущие самостоя-тельной ответственности за свою внешнюю политику, а присоеди-нившимися членами ВТО -- любые межправительственные или негосударственные организации, действующие в сфере, представля-ющей интерес для туризма, а также коммерческие организации и объединения, деятельность которых имеет отношение к задачам или полномочиям ВТО (например, авиакомпании, гостиницы, банки, исследовательские институты, издательские группы и др.)

ВТО имеет следующую структуру: Генеральная ассамблея; Исполнительный совет; секретариат.

Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действитель-ных членов, является высшим органом ВТО. Очередные сессии со-бираются раз в два года, при особых обстоятельствах могут быть со-званы и внеочередные сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО.

Государства -- члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям:

Африка,

Америка,

Восточная Азия и Тихий океан,

Европа,

Ближний и Средний Восток,

Южная Азия.

Исполнительный совет избирается Генеральной ассамблеей с со-блюдением равноправного географического представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Испания входит в Совет как страна местонахождения ВТО. Кроме того, в Совет входят по одному представителю от ассоцииро-ванных и присоединившихся членов без права решающего голоса.

Исполнительный совет собирается не реже двух раз в год. Совме-стно с генеральным секретарем он принимает все необходимые меры по осуществлению решений и рекомендаций Ассамблеи и доклады-вает ей и ходе их выполнения. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов.

Во главе секретариата стоит генеральный секретарь, избираемый Генеральной ассамблеей по рекомендации Исполнительного совета сроком на четыре года с возможностью повторного избрания. Он является законным представителем ВТО и опирается в своей работе на поддержку заместителя и координатора по общим вопросам. Ге-неральный секретарь ответственен перед Ассамблеей и Советом, вы-полняет указания обоих органов, представляет Совету доклады о де-ятельности ВТО, а также проекты программы и бюджета. Генераль-ный секретарь назначает региональных представителей, которым поручено поддерживать отношения с ассоциированными и присое-динившимися членами.

Ш ВТО приняла ряд деклараций по вопросам туризма, среди ко-торых:

Ш Манильская декларация о туризме и мире (1980);

Ш Документ Акапулько (1982);

Ш Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);

Ш Гаагская декларация по туризму (1989).

Ш Генеральная ассамблея каждые два года принимает программу деятельности ВТО.

Ш ВТО издает сборники, а также предлагает информационные банки данных.

51. Государственное регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ « О туристской деятельности ».

Гос. рег-е сферы т-ма в РФ. Основные положения закона РФ «О туристской деятельности». (ФЗ от 24.11.96 г. № 132-ФЗ). Настоящий ФЗ определяет п-пы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путеш-й, а также определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия: туризм, тур. д-ть, внутренний, выездной, въездной и т.д. Статья 2. Законодательство РФ о тур.д-ти: состоит из настоящего ФЗ, принимаемых в соответствии с ним ФЗ и др.актов РФ, а также законов субъектов РФ, которые не могут противоречить настоящему ФЗ. Глава II. Гос. рег-е тур. д-ти: Статья 3. П-пы гос. рег-я тур. д-ти. Гос-во, признавая тур.д-ть одной из приоритетных отраслей экономики РФ, содействует тур.д-ти и создает благоприятные условия для ее р-я; определяет и поддерживает приоритетные направления тур.д-ти; формирует представление о РФ как стране, благоприятной для т-ма; осущ-ет поддержку и защиту российских туристов, т/о, т/а и их объединений. Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы гос. рег-я тур. д-ти: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путеш-й; охрана природной среды; создание условий для д-ти, направленной на оздоровление туристов; р-е тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан РФ, р-е международных контактов, сохранение объектов тур. показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями гос. рег-я тур.д-ти явл-ся поддержка и р-е внутреннего, въездного, социального и самодеятельного т-ма. Гос рег-е тур.д-ти осущ-ся путем: создания норм-прав актов, напр-х на соверш-е отношений в сфере тур. индустрии; содействия в продвижении тур. продукта на внутреннем и мировом тур. рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в тур. индустрии, сертификации тур. продукта; установления правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов р-я т-ма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ р-я т-ма; создания благоприятных условий для инвестиций в тур. индустрию; налогового и таможенного рег-я; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот т/о и т/а, занимающимся тур.д-тью на территории РФ; содействия кадровому обеспечению тур.д-ти; р-я научных исследований в сфере тур.индустрии; содействия участию российских туристов, т/о, т/а и их объединений в международных тур. программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами. Координацию тур. д-ти в РФ осущ-ет федеральный орган исполнительной власти в сфере т-ма. Статья 5. Лицензирование, стандартизация в тур. индустрии, сертификация тур. продукта. Данные о т/о и т/а, получивших лицензии на осуществление тур.д-ти, вносятся в федеральный реестр. Отказ от обязательной сертификации, отрицательный результат сертификации, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии. Глава III. Права и обязанности туриста. Статья 6. Права туриста: турист имеет право на: информацию о правилах въезда в страну, об обычаях населения и т.д; свободу передвижения, свободный доступ к тур. ресурсам; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи тур.продукта; содействие органов власти; доступ к средствам связи. Статья 7. Обязанности туриста. Он обязан: соблюдать законодательство страны, уважать ее, обычаи, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, памятники культуры; соблюдать правила въезда-выезда; соблюдать правила безопасности. Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов. Глава IV. Особенности ф-я, продвижения и реализации тур. продукта. Тур.продукт ф-тся исходя из конъюнктуры тур.рынка или по конкретному заказу туриста. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. При продвижении тур. продукта (Т/П) т/о и т/а несут ответственность за достоверность информации о тур. продукте. Если письменная информация о тур. продукте содержит все существенные условия договора, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля т/о или т/а заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой. Статья 10. Особенности реализации. Реализация Т/П осущ-ся на основании договора. Он заключается в письменной форме и должен соответствовать закон-ву. Существенные условия договора: информация о т/о или т/а, включая данные о лицензии, о туристе, о потребительских свойствах тур. продукта, включая инф-ю о программе, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации тур. продукта, дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность и т.д. Ответственность продавца и клиента, условии расторжения. Конкретные условия путешествия, розничная цена тур. продукта указываются в тур. путевке, кот. явл-ся письменным акцептом оферты т/о или т/а на продажу тур. продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета т/о или т/а. Глава VI. Туристские ресурсы РФ Классификация и оценка тур. ресурсов РФ, режим их охраны, порядок их исп-я с учетом предельно допустимых нагрузок. Глава VII. Безопасность т-ма : личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путеш-й. Ростуризм информирует т/о, т/а и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Статьи: Специализированные службы по обесп.безопасности, Защита интересов российских туристов за пределами РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, Страхование. Глава VIII. Международное сотрудничество: федеральный орган исп. власти в сфере т-ма создает представительства за пределами РФ. Глава IX. Заключительные положения: Статья 20. Ответст-ть за нарушение закон-ва РФ о тур. д-ти.

52. Функции и принципы менеджмента в СКС и Т.

Ф-ции мен.: планирование, организация, мотивация и контроль. ПЛАНИРОВАНИЕ. какими должны быть цели орг-ции и что должны делать, чтобы достичь этих целей. Отвечает на 3 осн.вопроса: где мы находимся в наст. время? куда хотим двигаться? как мы собираемся сделать это? Планирование - это один из способов, с помощью кот. руководство обеспеч. единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Это непрерывный пр-сс,т.к.: 1. после достижения одних целей возникают другие 2. постоянная неопределенность будущего: события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов, поэтому их необходимо пересматривать. ОРГАНИЗАЦИЯ. Орг-вывать - значит создавать некую структуру. Сущ. много элементов, которые необходимо структурир. чтобы орг-ция могла выполнять свои планы. Определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, включая и работу по управлению. МОТИВАЦИЯ. Задача ф-ции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является рез-том сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хор. работу. КОНТРОЛЬ. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы орг-я действительно достигает своих целей. Сущ. 3 аспекта управленческого контроля: 1)Установление стандартов - это точное опред. целей, кот. должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени (основывается на планах, разработанных в процессе планирования). 2) измерение того, что было в действительности достигнуто за опред. период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми рез-тами.. 3) стадия, на кот. предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. Принципы менеджмента:.1. Разделение труда. Целью разделения труда явл. выполнение работы, большей по объему и лучшей по кач-ву, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. 2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. 3. Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками.. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, дейст-щая для одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного рук-ля. 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба. 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация. Решить вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией, что обеспечит лучшие результы. 9. Скалярная цепь-- это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, -- вниз, до руководителя низового звена. Иерархия - хорошо, но ошибка ее сохранять, когда она наносит ущерб интересам бизнеса. 10. Порядок. Место -- для всего и все на своем месте. 11. Справедливость. сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность орг-ции. 13. Инициатива. означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. 14. Корпоративный дух. Рез-т гармонии персонала - прибыль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.