на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ответы на ГОСы
p align="left">К расходам принимающей фирмы относятся:

1. Внутримаршрутный тpaнcпоpт.

Такой транспорт необходим для встречи и проводов туристов, для переезда к месту питания или начала экскурсии.

2. Проживание.

3. Питание.

4. Экскурсионное обслуживание.

5. Заработная плата руководителя группы или гидов (представителя принимающей фирмы).

6. Накладные расходы.

Данная статья включает расходы на содержание управленческого персонала, почтовые и телефонные расходы, оплату содержания помещений. Накладные расходы составляют 10-15% от стоимости тура.

7. Страхование туристов.

Страхование туристов в большинстве стран является обязательным.

8. Реклама.

. Расходы на рекламу включаются в калькуляцию тура в размере, определенном целесообразностью, необходимостью и финансовыми возможностями фирмы.

9. Процент прибыли.

Помимо расходов принимающей стороны в калькуляцию тура могут входить и расходы отправляющей фирмы. Она включает в цену тура:

накладные расходы:

заработную плату сопровождающего группы;

процент прибыли.

К сумме затрат принимающей и отправляющей сторон следует прибавить стоимость проезда группы в точку назначения и обратно, результатом является цена тура. Для получения цены путевки, которую оплачивает каждый турист, необходимо разделить общую цену на количество туристов.

10. Определение цены турпродукта

Любая туристская фирма, работая на рынке услуг, находится в условиях конкуренции и должна определить состав своих потребителей: их интересы и финансовые возможности, то есть сегмент рынка. Каждая туристская организация в зависимости от потребителей формирует свою ценовую политику.

Сравнив полученную цену с ценами на аналогичные услуги на туристском рынке, можно понять, конкурентна ли эта цена. Если цена не отличается от рыночной, тур может быть реализован. Если же цена выше рыночной, необходимо снизить затраты и довести цену до уровня рыночной.

Расходы по организации тура могут быть уменьшены за счет снижения издержек на транспорт, уменьшения уровня комфортности гостиницы, изменения набора экскурсий и пр. В этом случае снижается качество продукта. Если же уменьшается процент прибыли, снижаются накладные расходы -- качество остается прежним, но эффективность деятельности фирмы может быть ниже.

При развитой инфраструктуре туристы в поездке потребляют не только указанные обязательные услуги, но и дополнительные услуги, которые имеют весьма широкий ассортимент и занимают до 50% от общего объема дохода турфирмы. Сюда можно отнести:

дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;

физкультурно-оздоровительные услуги;

медицинские услуги;

культурно-зрелищные и игровые мероприятия;

визовая поддержка и т.д.

Помимо дополнительных услуг существуют и сопутствующие услуги, к которым относятся:

обеспечение сувенирной продукцией, туристской символикой;

торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;

услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

Четкой границы между дополнительными и сопутствующими услугами не существует. В высококлассных отелях число дополнительных и сопутствующих услуг достигает пятисот наименований. В ряде случаев девизом обслуживания является: «Нет таких услуг, которые мы не смогли бы Вам предоставить».

11. Рекламный тур. Следующим этапом в представлении тура на рынке является экспериментальное внедрение, которое может быть совмещено с рекламным бесплатным (льготным) путешествием. Основными потребителями в этом случае выступают представители турагентств, которые предположительно будут это продавать. По результатам рекламного тура организуется его презентация, а также проводится рекламная компания. Таким путем конкурентноспособный туристский продукт по рыночной цене выходит на рынок туруслуг.

6. Особенности туроператорской и турагентской деятельности.

7.

Туроператор - хозяйствующий субъект, который занимается изготовлением и оптовой продажей туристского продукта, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры и т.д. основным туристским продуктом туроператора являются групповые туры (пэкидж-туры, инклюзив туры), т.е. пакет туристских услуг. Туроператоры вырабатывают свои собственные правила обслуживания, продажи туров и аннуляционные условия. В ряде случаев туроператор выступает и в роли розничного продавца турпродукта (турагента), а также в роли исполнителя туристской услуги. Туроператор в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за достоверность информации о качестве и безопасности услуг, предоставляемых его контрагентами: перевозчиками, гостиницами, ресторанами страховщиками и другими исполнителями туристских услуг, а также об условиях пребывания туристов в посещаемой стране (месте). Туроператор не отвечает за поведение туристов в стране пребывания

Тур агент -

В РФ, в отличии от других стран, т/о может иметь прямых клиентов, т/ а работает за комиссию.

Сейчас многие т/а начинают объединяться в т/а сети ( это стало происходить около 5-6 лет тому назад). Их основная цель - это объединение усилий для рекламы, с элементами франчайзинга. Т/о дает таким сетям повышенную комиссию.

Иногда т/о создают свою сеть т/а.

8. Туристско-рекреационные ресурсы. Принцип туристской районирования.

9.

Туристские ресурсы России в силу громадности территории, богатства исторических и современных культур народов, ее населяющих, весьма многообразны.

Для того, чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, необходимо наличие там туристских ресурсов, в первую очередь ресурсов рекреационных.

Рекреационные ресурсы- это природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.

Организация тур. индустрии в стране должна основываться на преимущественном развитии тех видов и форм туризма, которые позволяют мах и комплексно использовать имеющиеся ресурсы, высокий потенциал развития туризма характеризуется объемом и разнообразием таких ресурсов, как природные условия, особенности географического положения, историческое наследие, уровень развития материально-технической базы туризма, степень привлекательности для основной части туристов. Развитие туризма также зависит от доступности тур. центров с т.з. существующих и развивающихся коммуникаций современных и перспективных видов транспорта в международном и внутреннем туризме, а также от времени и средств, необходимых туристам для совершения путешествия по данному региону.

Степень развития регионального туризма определяется в значительной мере оснащенностью территории материальными возможностями для проживания туристов, торгово-ресторанной сетью и прочим (всем тем, что принято включать в понятие тур. инфраструктура и уровня сервиса торгово-ресторанной сетью и прочим ()определяется в значительной мере оснащенностью территории материальными возможностями для), емкостью территории для приема туристов, экологическим состоянием территории, уровнем общеэкономического развития, обеспеченностью трудовыми ресурсами, материальными средствами и финансовыми возможностями региона, принимающего туристов.

Рекреационное районирование- членение территории по однородности признаков и характеру рекреационного использования. В рекреационном районировании район определяется как территория, однородная по характеру рекреационного использования, следовательно, она должна отличаться комплексом признаков. В качестве районообразующих признаков были выбраны:

1.Структура рекреационных функций в зависимости от преобладающего использования рекреационных ресурсов (лечебная, туристская, спортивная).

2. степень рекреационной освоенности территории (развитый, средне- и слаборазвитый).

3.степень открытости района.

4. перспективность освоения.

По этим признакам территория делилась на рекреационные зоны и районы. Рекреационная зона определяла общее направление развития туризма. По принципу преобладающих рекреационных функций районы делятся на монофункциональные, с одной доминирующей ф-цией (Сев- Кавказский район- лечебный отдых), и полифункциональные, отличающиеся множеством функцией (Уральский район- лечебно- оздоровительный, спортивный и экологический туризм).

Впервые рекреационное районирование СССР было осуществлено школой профессора Преображенского в 73 г., а уточнено 80 г. Тогда вся территория была разделена (по степени развитости) на 4 зоны и 20 районов. Спустя 5 лет Зорин детализировал рекреационное районирование, увеличил число зон до 5,а районов- до 31.

В 1996 г. Российской международной академии туризма была разработана новая схема рекреационного районирования:

1. Центр России- территория, в настоящее время самая перспективная для рекреационного развития.

2. Европейский Север России- характеризуется меньшими и неоднородно распределенными рекреационными потребностями, избыточными рекреационными ресурсами, которые, не всегда доступны для освоения. Эта территория политически стабильна и перспективна для ближайшего освоения.

3.Европейский Юг России- самая противоречивая зона, в которую входят малоперспективный, закрытый Южно-Рос. Район с большой рекреационной потребностью и малыми ресурсами и открытые районы Кавказа с избыточными ресурсами, развитие которых затруднено политической нестабильностью.

4. Сибирь и дальний Восток- закрытая зона, разделенная на 2 подзоны: малоперспективный, практически неосвоенный Азиатский Север и активно осваивающийся. С большими перспективами Юг России.

10. Роль и место музеев заповедников в туризме.

11.

памятники музея-заповедника представляют огромное культурное наследие. Несомненно, регионы Северо-Запада России обладают крупнейшими ресурсами для развития цивилизационного туризма. Когда-то именно здесь возникла российская государственность, первые культурно-экономические центры - Ладога, Новгород, Псков, здесь была создана столица Российской Империи - Санкт-Петербург. На Северо-Западе сосредоточено большое количество историко-культурных и природно-ландшафтных памятников, научных и промышленных центров, воплощающих богатство и разнообразие российской цивилизации. В-третьих, предстоящие в 2003 г. юбилеи - 300-летие Санкт-Петербурга, 1100-летие Пскова, 1250-летие Ладоги - представляют уникальную возможность для ознакомления туристов с истоками российской цивилизации, ее богатством и своеобразием.

- Не менее важными для нас направлениями являются Санкт-Петербург, Киев, Великий Новгород, Псков. Теперь, после семинара, мы еще в большей степени убедились в необходимости

9. Специфические особенности национальных парков как туристских ресурсов.

Наиболее важными для национальных парков являются следующие направления информационно-аналитической и рекламной работы: выявление и описание своего туристского потенциала и доступных туристских ресурсов; сбор и систематизация специальной, прежде всего, экологической информации, необходимой как клиентам, так и управленческим службам парка; определение целевых групп клиентов, для которых ресурсы и возможности парка могут представлять наибольший интерес; определение возможного набора и содержания специальных туристских услуг парка и собственного туристского продукта (целостного пакета услуг); исследование возможностей для возникновения спектра дополнительных услуг; разработка схемы и методов мониторинга мнений клиентов; выявление и привлечение партнеров по развитию туризма как на территории парка, так и в регионе; разработка целостной стратегии и конкретных программ рекламной деятельности; создание системы рекламной продукции.

Применительно к национальным паркам в туристском маркетинге можно выделить некоторые специфические аспекты.

Во-первых, в отличие от турагентов и туроператоров, парки всегда обладают не только оригинальными типами туристского продукта, но и “собственными” туристскими ресурсами, полноценно освоить которые без их ведома и участия не может никто. Это важное обстоятельство, но злоупотреблять им по поговорке “собака на сене” не следует. Иначе ресурсы парка могут быть в значительной мере разграблены и об устойчивом, а тем более экологически устойчивом развитии туризма придется забыть.

Во-вторых, сегментация туристского рынка, обеспечивающая национальным паркам определенный контингент клиентов, отчасти уже осуществлена и организаторам туризма, стремящимся привлечь в парки подходящих посетителей, казалось бы, нужно лишь достаточно умело “вставить” свой продукт в уже более или менее известные “рамки”. Но это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, в том числе и потому, что данный сегмент рынка отнюдь не пустует и конкуренция здесь уже ощутима.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.