p align="left"> Стимулирование потребителей Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов. Средства стимулирования: . предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку по более низкой цене; . предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1-3 дня; . включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в диско-клуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т.д.); . проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов; . широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т.п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов; . оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.; . торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей. Публикация по этому поводу сообщений в прессе, по радио и ТВ. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот. Стимулирование розничных турагентов. Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своим предложением в новые торговые точки. Средства стимулирования: . установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты; . предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период; . предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы; . вручение представителям розничных турагенств представительских подарков- сувениров; . проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.); . распространение каталогов среди потенциальных партнеров; . организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75%) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары. Ознакомительные поездки стали нормой на современном туристском рынке. Перечислим некоторые принципы организации ознакомительных поездок для турагентов: . группы для таких поездок формируются не из директоров, а из менеджеров (работников турагенств), непосредственно реализующих турпродукт; . в такие поездки, как правило, приглашаются уже зарекомендовавшие себя партнеры; . такие поездки организуются в несезон (перед его началом); . в программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми основными и дополнительными услугами; . стандартная группа в такой поездке - 15-20 человек; . стандартная продолжительность - 1 неделя; . участники поездки оплачивают только перелет (не нужно путать такие туры с поощрительными, где все обслуживание предоставляется бесплатно); . производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке. Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Эти сроками как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет. Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводится оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы. Пропаганда туризма Наряду с мерами стимулирования сбыта для активизации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Сейчас этот вид деятельности называют PR-паблик рилейшнз или паблисити - формирование общественного мнения. Туристская пропаганда используется для популяризации туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета туристских фирм, предприятий. Этот вид деятельности имеет своей целью формирование общественного мнения о самой турфирме и о направлениях ее деятельности, а также создание туристского имиджа. Ставится задача обеспечения фирме хорошей репутации. Для решения этой задачи используется несколько средств: Основными формами подачи информации для пропаганды туристского продукта являются интервью и комментарии. Туристские мероприятия по своему характеру могут быть весьма разнообразны: . презентационные дни и недели, которые позволяют устанавливать витрины, стенды, чтобы привлечь внимание к тому или иному спортивному курорту или к определенной теме (спортивной, культурной и др.); Информационные поездки журналистов практикуются во многих странах. Цель поездок - получить информационный материал, чтобы в последствии опубликовать статьи в газете или журнале, психологическое воздействие которых намного сильнее, чем то, которое оказывает прямая реклама. Это впечатление бывает более полным и выигрышным, а себестоимость поездок - ниже, чем затраты на рекламу. 23. Классификация рекламы. Основные направления PR - деятельности. В зависимости от объекта рекламирования,м.говорить о 2-х основных видах рекламы: Товарная и Престижная.Основная задача Товарн.рекл.-формирование и стимулиров.спроса на тур.продукт. Престижная(имидж) реклам а- представл. собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. По направлению различают рекламу ее потребнотей. Реклама возможностей-вид рекламы,информирующ. целевые аудитории о возможностях тур. предприятия в области предоставления тур.услуг. Реклама потребностей-это чисто информационн.вид рекламы, предназначен.для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в ч-либо. В зависит от характера и особенностей рекламного обращения различают след. виды рекламы: Убеждающая рекл.- наиб. агрессивный вид рекламы, основными задачами котор. явл. последовательное убеждение потенц.клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его(а не конкурентов),поощрение факта покупки. Напоминающая рекл- предназнач. для поддержания осведомленности клиентов о существ. определен. продукта(фирмы) на рынке и о его(ее) характеристиках. Имея ввиду способ воздействия на целев. аудиторию, говорят о Рациональной и Эмоциональной рекламе. Признак сконцентрированности на определенн. сегмент целевой аудитории позволяет различать селективную(избирательную)и массовую рекламу. В зав-ти от охватваемой рекл. деят-ю территории, выделяются Локальная, Региональная, Общенацион.и Международная реклама .Для достижения св.целей тур.пропаганда исп-ет разнообр.ср-ва и приемы. Она м. осущ-ся по нескольким направлениям. Установление прочных связей со СМИ(пресса,TV,радио)позволяет исп-ть их для распространен. соответств. сведений с целью привлеч. внимания к деят-ти тур.предприятия и его продуктам. Взаимн. доверие и уваж. между фирмой и СМИ служит необходим. основой хороших отношений. Установл.и поддерж.связей с целев. аудиториями служит укрепл. взаимопонимания м/аудиторией и тур.предприятием. Это обеспечивается прежде всего путем участия в благотворительн. акциях, общественной жизни города или территории, спонсорства в области культуры, спорта, здравоохранения и т.д.А также с пом. проведения дней туризма, дней фирмы, дней открыт. Дверей -событийные мероприятия. Отношения с органами гос. власти и управления направлены на получение возможности оказывать определен.влияние на принятие решений регулирующего хар-ра, кас.тур. бизнеса в целом и деят-ти конкретного предприятия в частности. Данное направление пропаганды м.б. реализованно посредством консультирования (рекомендации офиц.органам по актуальным проблемам и его общественной значимости). Посредством выдвижения”своих”людей в органы гос. власти и управления, приглашение разл. уровня руководителей к участию в торжествах, устраиваемых тур. компанией… 24. Средства распространения рекламы в СКС и Т. Реклама в пресс е- одно из наиб. часто исп-мых средств распространения рекламной инфо. К ней прибегают и недавно образовавш. фирмы и крупные тур.предприятия с солидным опытом работы с устойчивым контингентом клиентов. Печатная реклам а- одно из важнейших средств распространения рекл. информации тур. предпр. В отличии от рекламы в прессе размещение соответствующих материалов в печатных изданиях не налагает таких ограничений с т.зр. места.К печатной рекл. относятся: каталоги, проспекты и брошюры, буклеты, плакаты, рекл. листовки, книжная реклама. Аудиовизуальная рекл. включ. в себя рекламн. кинофильмы, видеофильмы, слайд-фильмы. Классификац. Кино и видеофильмов практически идентична. Среди них выделяют рекл. фильмы(продолжит. от 5до20мин), рекл. ролики(от 15 сек.-неск.минут).Телереклама обладает целым рядом специфич. черт. Благодаря комбинации изображения,цвета,движен.и звука достиг.высок.степень привлеч.внимания. Телефизионн. реклама имеет и некот. недостатки: кратковрем-ть и эпизодичность. Это не дает возм-ти деатльно описать положит-е характерис-ки объекта рекламиования. Самый же существенн.аспект,кот.присущ. телевизионной рекламе - это ее высокая стоимость.радиореклама дает возм-ть обеспечить широкий охват и направить обращение к конкретн.целевой аудитор.,кот.в определенн.часы слушает радиопередачи. Это достиг-ся посредств. закупки эфирного времени в определен.радиопередачах в опред. время суток. Достоинства радиорекл.-сравнительн. дешевизна и особая оперативность. Действенным средством популяризации тур. предприятия явл. рекламные Сувениры-карандаши,ручки, Обязат. атрибутом худож. оформления рекл. сувениров явл. Товарный знак предпр., его адрес+др. реквизиты(на выбор). Наружная Рекл. явл. остаточно эффект. ср-вом распространен. инфо о тур. услугах, т.к. расчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов наружн. рекл. выдел-т: щитовую, рекл. в местах продажи, рекл. на транспорте. Компьютеризиров. реклама в самом ближ. будущ. м. существ. потеснить все виды рекламы. Затраты на созд-е рекламного сервера обычно невелики, его содержание - постоянно, нов.инфо легко размещается в дополн. к уже существ. Прямая почтовая рассылка эффект. вид. деловой рекл. Смысл-по спец.подобранным адресам тур. предприятий и частных лиц. рассылают рекл. материалы в определен.периоды в определен.кол-вах.Эфф-ть по числу вернувшихся запросов на тур.продукт или доп.инфо.Исп-ся факс,телекс,модемная связь д/рассылки.Еженедельник Банкотревел-ежедневно по факсу нов.инфо распространяется м/тур.аг-вами. 25. Фирменный стиль и товарные знаки предприятий СКС и Т. Согласно одному из наиб. удачных определений, Фирм. Стиль-это набор цветов., графич., словесных, типографич, дизайнерск. постоянн. элементов(constant),кот. обеспечив. визуальное и смысловое единство товаров(услуг),всей исходящей от фирмы информ, ее внутреннего и внешн.оформления. Основн. целями формирования фирменн. стиля м.навзать идентификацию продуктов фирмы м/собой и указание на их связь с фирмой,выделение прод-в фирмы из общ. массы аналог. прод-в ее конкур-в. Фирменный стиль в широк.поним.-это использ-е единых принципов оформления,цветов.сочетаний и образов д/всех форм рекламы(в печати,на радио,TV), деловых бумаг и одежды сотруд-в.Сущ.2т.зр. о том,когда необход.разрабатывать собственн.фирм.стиль:сразу после образов. фирмы и по мере накоплен.средств и закрепления устойчив.направлений деят-ти.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
|