на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ответы на ГОСы
p align="left">2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.) 19-20 в

Во второй половине XIX в. появляется ряд туристских и экскурсионных организаций. Наиболее массовой туристской организацией дореволюционной России был Русский туринг-клуб (1895г., Петербург). Причиной образования клуба явилось распространение в России в конце XIX в. двухколёсных велосипедов, которые к тому времени превратились в удобный способ перемещения и часто использовались для далёких загородных прогулок. предпринимательский период характеризуется познавательно-экскурсионной направленностью, становлением и развитием разных видов спортивного туризма. Главной целью туризма было просвещение масс населения с помощью экскурсий и путешествий.

3. Туристско - экскурсионная работа в 1917 - 1930 гг. Этот период характеризуется созданием социально-экономических условий, зарождением и организационным становлением экскурсионного и туристского движения

Этот период характеризуется следующими тенденциями:

* создание мелких и средних коммерческих предприятий туристской направленности;

* формирование рынка туристских услуг и элитность их потребления;

* создание туристской инфраструктуры: рестораны, гостиницы, транспортная сеть;

* формирование туристского рынка, в котором прослеживаются два основных элемента: элитный туризм для состоятельных слоёв и экскурсионный (рекреационный) туризм для интеллигенции;

* появление туристских фирм, бюро, компаний, клубов, обществ

4. Организационно - централизованный период (1930-1970 гг.)

Период развития туризма с 1936 по1970 года характеризуется внедрением новых организационных форм управления. В годы Великой Отечественной войны туристско-экскурсионная деятельность была прекращена; материально-техническая база подверглась разграблению и разрушению. Работа ТЭУ возобновилась только в 1945г.

5. Административно - нормативный период (1970-1990 гг.)

Развитие туризма в этот период происходило в соответствии планами, выполнение которых было обязательно. Они разрабатывались на длительные сроки (5-10 лет) и утверждались высшими органами по туризму. Нормативные показатели планов, которые брались за основу при развитии туристской индустрии и обслуживания, подлежали жёсткому контролю.

Туризм использовался как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Так, в 1970-х годах проводились всесоюзные походы и экспедиции школьников и молодёжи. Цели таких массовых туристских предприятий состояли в воспитании патриотизма, экскурсионно-краеведческой работе, спортивной тренировке и закалке.

Основными чертами административно-нормативного периода являются:

* развитие туризма в условиях жёсткого нормирования и планирования;

* распространение новых форм обслуживания (семейный отдых, курсовочное лечение);

* создание крупных и комфортабельных гостиничных комплексов;

* создание научной основы изучения туризма. 6. Переходный период (с 1990 г)

Особенности переходного периода:

* переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев);

* формирование туристского рынка на основе новых законов;

* использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношениях;

* изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры, развлекательные и приключенческие туры, тур с целью изучения языка и т.д.)

* невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха);

* возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий;

* рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности (далее - законодательство о туристской деятельности) определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Основным содержанием норм законодательства о туристской деятельности являются вопросы защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма. Именно в этой области правового регулирования в 2007 году произошли кардинальные изменения (изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (№ 12-ФЗ от 5 февраля 2007 г.).

С принятием Закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 - 2006 годов, был заменен на более эффективный способ государственного регулирования туристской деятельности - единый федеральный реестр туроператоров (далее - реестр). В связи с этим основным документом, необходимым предпринимателям для внесения сведений о них в реестр, является договор страхования ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение). С 1 июня 2008 г. для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, размере финансового обеспечения не может быть менее 10 млн. рублей, а для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом - 500 тыс. рублей.

В свою очередь турагентская деятельность в настоящий момент освобождена от какого-либо избыточного административного регулирования. Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных в июле 2007 года постановлением Правительством Российской Федерации, а также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров и локальными актами турагентов и их объединений.

Важное место в деятельности федеральных органов исполнительной власти уделяется вопросам безопасности туризма. В январе 2008 года вступил в силу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Административный регламент направлен на своевременное обеспечение туристов достоверной информацией об угрозах безопасности в стране (месте) временного пребывания.

В целях повышения качества туристских услуг и обеспечения безопасности туризма в области стандартизации и классификации объектов туристской индустрии Ростуризмом утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы классификации средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей. В течение трех лет классификация гостиниц осуществляется на основе государственно-частного партнерства, подтверждая оценку качества обслуживания, став своего рода знаком качества. Как показывает международная практика, наличие «звезд» у гостиницы существенно повышает ее привлекательность для потенциальных клиентов. В настоящее время система активно внедряется в российских регионах, особо нуждающихся в доверии потребителей.

Система классификации пляжей, недавно введенная в действие, получила положительные отзывы российских и международных экспертов, а также руководителей санаторно-курортного комплекса и начала реализовываться. Аналогичная работа ведется по внедрению Системы классификации горнолыжных трасс.

Названные системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения.

Значительное внимание в деятельности федеральных органов исполнительной власти отводится вопросам анализа и обобщения правоприменительной практики, на основе которой формируются предложения по совершенствованию законодательства о туристской деятельности. Так, при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма на постоянной основе функционирует межведомственная рабочая группа по мониторингу законодательства о туристской деятельности. Активную роль в рабочей группе играют представители гражданского общества (ассоциации туроператоров, ассоциации (союзы) банков и страховщиков).

Законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах Российской Федерации. В 48 субъектах Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма (законы «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке развития туризма», «О развитии внутреннего и въездного туризма» и т.д.). Наряду с законами в 3 субъектах Российской Федерации действуют концепции развития туризма, (санаторно-курортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, а в 16 регионах приняты региональные целевые программы развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов Российской Федерации.

К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по одним и тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации имеют очевидное изначальное различие. Первые - призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые - особенности применительно к конкретным территориям субъектов Российской Федерации.

2. Международные и российские туристские организации, их функции и роль в развитии туризма.

В нашей стране активно действуют неправительственные общественные туристские организации. Их основные задачи:

создание инфраструктуры туризма,

влияние на разработку законодательства

внедрение международных стандартов обслуживания,

продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки.

Такие организации функционируют как на национальном, так и на региональном уровне.

1. На национальном уровне:

АСТУР - Ассоциация туристических организаций России;

НТА - Национальная туристская ассоциация;

НГТП - Национальная гильдия туристической прессы;

PACT - Российская ассоциация социального туризма;

РАТА - Российская Ассамблея Туристических Агентств;

РГА - Российская гостиничная ассоциация;

ТССР - Туристско-спортивный союз России.

2. На региональном уровне:

МАТА - Московская ассоциация туристических агентств;

НТЛ - Нижегородская туристская лига и др.

Среди общественных национальных организаций активной работой выделяется Российская Ассамблея Туристических Агентств (президент РАТА - зам. преде. ГКФТ Сергей Шпилько, вице-президент - президент корпорации "Академсервис" И.Зворыкин).

РАТА создана в июле 1993 г. шестью московскими фирмами, сейчас в ее состав входят 611 членов.

В структуре РАТА насчитывается десять региональных отделений:

Северо-западное (г.Санкт-Петербург);

Тверское (г.Тверь);

Южно-российское (г.Краснодар);

Центрально-Черноземное (г.Воронеж);

Нижегородское (г.Нижний Новгород);

Красноярское (г.Красноярск);

Бурятское (г.Улан-Удэ);

Хабаровское (г.Хабаровск);

Приморское (г.Владивосток);

Межрегиональное "Золотое кольцо" (г.Ярославль).

Кроме этого имеются представительства в Крыму, Великобритании и Болгарии.

РАТА создана как объединение туристских фирм, но сейчас в нее входят гостиницы, предприятия санаторно-курортного профиля, страховые компании, рекламные агентства и туристская пресса. Нижегородское отделение вошло в РАТА в мае 1998г., инициатором этого была Нижегородская туристская лига.

Российская Ассамблея Туристических Агентств решает разнообразные задачи:

развитие внутреннего и выездного туризма;

участие в международных выставках;

разработка законопроектов. Направления работ:

защита прав потребителей;

выравнивание дисбаланса между въездным и выездным туризмом;

лоббирование интересов малого и среднего бизнеса;

поддержка региональных программ развития.

Международные организации в области туризма

многочисленные правительственные и неправительственные, национальные и международные организации.

3. Технология обслуживания туристов во время поездки.

4.

1. работа с туристами по телефону:

правила:

а. представиться (имя, и название тур фирмы)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.