p align="left">2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.) 19-20 в Во второй половине XIX в. появляется ряд туристских и экскурсионных организаций. Наиболее массовой туристской организацией дореволюционной России был Русский туринг-клуб (1895г., Петербург). Причиной образования клуба явилось распространение в России в конце XIX в. двухколёсных велосипедов, которые к тому времени превратились в удобный способ перемещения и часто использовались для далёких загородных прогулок. предпринимательский период характеризуется познавательно-экскурсионной направленностью, становлением и развитием разных видов спортивного туризма. Главной целью туризма было просвещение масс населения с помощью экскурсий и путешествий. 3. Туристско - экскурсионная работа в 1917 - 1930 гг. Этот период характеризуется созданием социально-экономических условий, зарождением и организационным становлением экскурсионного и туристского движения Этот период характеризуется следующими тенденциями: * создание мелких и средних коммерческих предприятий туристской направленности; * формирование рынка туристских услуг и элитность их потребления; * создание туристской инфраструктуры: рестораны, гостиницы, транспортная сеть; * формирование туристского рынка, в котором прослеживаются два основных элемента: элитный туризм для состоятельных слоёв и экскурсионный (рекреационный) туризм для интеллигенции; * появление туристских фирм, бюро, компаний, клубов, обществ 4. Организационно - централизованный период (1930-1970 гг.) Период развития туризма с 1936 по1970 года характеризуется внедрением новых организационных форм управления. В годы Великой Отечественной войны туристско-экскурсионная деятельность была прекращена; материально-техническая база подверглась разграблению и разрушению. Работа ТЭУ возобновилась только в 1945г. 5. Административно - нормативный период (1970-1990 гг.) Развитие туризма в этот период происходило в соответствии планами, выполнение которых было обязательно. Они разрабатывались на длительные сроки (5-10 лет) и утверждались высшими органами по туризму. Нормативные показатели планов, которые брались за основу при развитии туристской индустрии и обслуживания, подлежали жёсткому контролю. Туризм использовался как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Так, в 1970-х годах проводились всесоюзные походы и экспедиции школьников и молодёжи. Цели таких массовых туристских предприятий состояли в воспитании патриотизма, экскурсионно-краеведческой работе, спортивной тренировке и закалке. Основными чертами административно-нормативного периода являются: * развитие туризма в условиях жёсткого нормирования и планирования; * распространение новых форм обслуживания (семейный отдых, курсовочное лечение); * создание крупных и комфортабельных гостиничных комплексов; * создание научной основы изучения туризма. 6. Переходный период (с 1990 г) Особенности переходного периода: * переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев); * формирование туристского рынка на основе новых законов; * использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношениях; * изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры, развлекательные и приключенческие туры, тур с целью изучения языка и т.д.) * невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха); * возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий; * рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности (далее - законодательство о туристской деятельности) определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Основным содержанием норм законодательства о туристской деятельности являются вопросы защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма. Именно в этой области правового регулирования в 2007 году произошли кардинальные изменения (изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (№ 12-ФЗ от 5 февраля 2007 г.). С принятием Закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 - 2006 годов, был заменен на более эффективный способ государственного регулирования туристской деятельности - единый федеральный реестр туроператоров (далее - реестр). В связи с этим основным документом, необходимым предпринимателям для внесения сведений о них в реестр, является договор страхования ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение). С 1 июня 2008 г. для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, размере финансового обеспечения не может быть менее 10 млн. рублей, а для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом - 500 тыс. рублей. В свою очередь турагентская деятельность в настоящий момент освобождена от какого-либо избыточного административного регулирования. Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных в июле 2007 года постановлением Правительством Российской Федерации, а также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров и локальными актами турагентов и их объединений. Важное место в деятельности федеральных органов исполнительной власти уделяется вопросам безопасности туризма. В январе 2008 года вступил в силу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Административный регламент направлен на своевременное обеспечение туристов достоверной информацией об угрозах безопасности в стране (месте) временного пребывания. В целях повышения качества туристских услуг и обеспечения безопасности туризма в области стандартизации и классификации объектов туристской индустрии Ростуризмом утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы классификации средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей. В течение трех лет классификация гостиниц осуществляется на основе государственно-частного партнерства, подтверждая оценку качества обслуживания, став своего рода знаком качества. Как показывает международная практика, наличие «звезд» у гостиницы существенно повышает ее привлекательность для потенциальных клиентов. В настоящее время система активно внедряется в российских регионах, особо нуждающихся в доверии потребителей. Система классификации пляжей, недавно введенная в действие, получила положительные отзывы российских и международных экспертов, а также руководителей санаторно-курортного комплекса и начала реализовываться. Аналогичная работа ведется по внедрению Системы классификации горнолыжных трасс. Названные системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения. Значительное внимание в деятельности федеральных органов исполнительной власти отводится вопросам анализа и обобщения правоприменительной практики, на основе которой формируются предложения по совершенствованию законодательства о туристской деятельности. Так, при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма на постоянной основе функционирует межведомственная рабочая группа по мониторингу законодательства о туристской деятельности. Активную роль в рабочей группе играют представители гражданского общества (ассоциации туроператоров, ассоциации (союзы) банков и страховщиков). Законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах Российской Федерации. В 48 субъектах Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма (законы «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке развития туризма», «О развитии внутреннего и въездного туризма» и т.д.). Наряду с законами в 3 субъектах Российской Федерации действуют концепции развития туризма, (санаторно-курортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, а в 16 регионах приняты региональные целевые программы развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов Российской Федерации. К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по одним и тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации имеют очевидное изначальное различие. Первые - призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые - особенности применительно к конкретным территориям субъектов Российской Федерации. 2. Международные и российские туристские организации, их функции и роль в развитии туризма. В нашей стране активно действуют неправительственные общественные туристские организации. Их основные задачи: создание инфраструктуры туризма, влияние на разработку законодательства внедрение международных стандартов обслуживания, продвижение российского турпродукта на зарубежные рынки. Такие организации функционируют как на национальном, так и на региональном уровне. 1. На национальном уровне: АСТУР - Ассоциация туристических организаций России; НТА - Национальная туристская ассоциация; НГТП - Национальная гильдия туристической прессы; PACT - Российская ассоциация социального туризма; РАТА - Российская Ассамблея Туристических Агентств; РГА - Российская гостиничная ассоциация; ТССР - Туристско-спортивный союз России. 2. На региональном уровне: МАТА - Московская ассоциация туристических агентств; НТЛ - Нижегородская туристская лига и др. Среди общественных национальных организаций активной работой выделяется Российская Ассамблея Туристических Агентств (президент РАТА - зам. преде. ГКФТ Сергей Шпилько, вице-президент - президент корпорации "Академсервис" И.Зворыкин). РАТА создана в июле 1993 г. шестью московскими фирмами, сейчас в ее состав входят 611 членов. В структуре РАТА насчитывается десять региональных отделений: Северо-западное (г.Санкт-Петербург); Тверское (г.Тверь); Южно-российское (г.Краснодар); Центрально-Черноземное (г.Воронеж); Нижегородское (г.Нижний Новгород); Красноярское (г.Красноярск); Бурятское (г.Улан-Удэ); Хабаровское (г.Хабаровск); Приморское (г.Владивосток); Межрегиональное "Золотое кольцо" (г.Ярославль). Кроме этого имеются представительства в Крыму, Великобритании и Болгарии. РАТА создана как объединение туристских фирм, но сейчас в нее входят гостиницы, предприятия санаторно-курортного профиля, страховые компании, рекламные агентства и туристская пресса. Нижегородское отделение вошло в РАТА в мае 1998г., инициатором этого была Нижегородская туристская лига. Российская Ассамблея Туристических Агентств решает разнообразные задачи: развитие внутреннего и выездного туризма; участие в международных выставках; разработка законопроектов. Направления работ: защита прав потребителей; выравнивание дисбаланса между въездным и выездным туризмом; лоббирование интересов малого и среднего бизнеса; поддержка региональных программ развития. Международные организации в области туризма многочисленные правительственные и неправительственные, национальные и международные организации. 3. Технология обслуживания туристов во время поездки. 4. 1. работа с туристами по телефону: правила: а. представиться (имя, и название тур фирмы)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
|