на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ответы на ГОСы
p align="left">14. География и особенности внутреннего туризма на современном этапе, проблемы и перспективы развития.

15.

География и особенности внутреннего туризма на современном этапе, проблемы и перспективы развития. Тер-рия РФ, обладая колоссальным природным и историко-к-рным потенциалом , исп. его не более чем на 20 %. В стране сейчас выделяются 5 лидеров - Москва, Моск. обл-ть, СПб, Краснодарский край и Кавказские Мин.Воды. Две перспективные ведомственные целевые программы по развитию внутреннего туризма -- «Туристические центры России 2006-2008» и «Развитие туристско-рекреационного комплекса Южного региона России» призваны помочь преодолеть кризис. По количеству памятников архитектуры лидирует Ленинградская область, где находится один из самых древних городов -- Старая Ладога. В Дагестане можно выделить Дербент -- самый древний город на территории России. Много туристических маршрутов предлагают Волгоградская, Ростовская области, Кабардино-Балкария, Адыгея. По уровню состояния материальной базы туризма территория РФ может быть распределена следующим образом: 1) регионы с высоким уровнем развития материальной базы туризма -Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область; 2) регионы со средним уровнем развития материальной базы туризма -Северо-Западный регион (Псковская и Новгородская области, Республика Карелия), Среднерусский регион - Золотое кольцо, Поволжье и т.д.; 3) районы с низким уровнем развития материальной базы туризма -Северный регион, Дальневосточный регион (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский регион (Горный Алтай), Восточно-Сибирский регион (район озера Байкал) и т.д.

14. Виды туризма. Перспективы внутреннего туризма в России.

туризм классифицируется:

По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровитель-ный; самодеятельный, в том числе с активными способами передви-жения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыж-ный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; рели-гиозный; учебный и др.;

по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешан-ный;

по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;

по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;

по использованию транспортных средств: автомобильный; желез-нодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; ком-бинированный;

по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;

по географии: межконтинентальный; международный (межрегио-нальный); региональный; местный; приграничный;

по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических ви-дов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздуш-ный шар, дельтаплан).

Внутренний туризм

Оценка современного состояния внутреннего туризма страны показывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Так, в 2000 г. в гостиницах России было обслужено 16,6 млн. граждан страны, в. санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха - 8,5 млн. чел.Всего в Российской Федерации насчитывается 9,1 тыс. курортно-туристских средств размещения с общей численностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс.мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42 %. В настоящее время наибольшая загрузка характера для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области. Значительная часть материальной базы указанных средств размещения нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следует особо отметить, что большая часть гостиниц страны относится к некатегорийным и не обеспечена удобствами в соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания. Вместе с тем, начиная с 1999 г. спрос на туристские услуги внутри страны постоянно растет. При этом отчетливо выявилось несоответствие существующего туристского продукта и современного туристского спроса. Причина этого кроется в почти полном отсутствии двух-трехзвездных гостиниц туристского класса, предлагающих качественное обслуживание, и низком уровне подготовки персонала для работы на туристском рынке. В целом Россия, несмотря на огромный туристский потенциал, остается одной из немногих стран с невысоким уровнем развития внутреннего туризма. Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный и экологический туризм. Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в России так же, как и въездного туризма, является формирование качественного туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. Оценка состояния внутреннего туризма страны показывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. В 2002 г. в гостиницах России было обслужено 16,6 млн. граждан страны, в. санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха - 8,5 млн. чел.

Всего в Российской Федерации в 2000 г. насчитывалось 9,1 тыс. курортно-туристских средств размещения с общей численностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс.мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42 %. В настоящее время наибольшая загрузка характера для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области. Значительная часть материальной базы указанных средств размещения нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следует особо отметить, что большая часть гостиниц страны не обеспечена удобствами в соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания. 

По оценкам специалистов ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями не соответствует ее туристскому потенциалу, составляя 7,4 млн. чел. 

Всемирный совет по туризму (World Travеl&Тоurism Council) с оптимизмом смотрит на будущее туризма в России. Согласно отчета, подготовленного по заказу WTTC организацией экономических прогнозов Оксфорда (OEF), оборот туристской отрасли в России составляет около 30 млрд. долл. И по прогнозу при темпе роста в 6,9 % к 2013 году составит около 100 млрд. долл. WTTC не использует в своих расчетах данные местных туроператоров и опирается на статистику ООН, Мирового Банка и МВФ. 

Говоря о внутреннем туризме, хотелось бы сказать о системе санаторного туризма, сложившейся в нашей стране в советское время. Специалисты отмечают, что система санаторного лечения в России уникальна - она включает в себя не только природные "лекарства" (это и море, и климат, и минеральные воды, и грязи) и различные физиотерапевтические процедуры, но и постоянное наблюдение врача с возможностью скорректировать и режим, и диету, и курс лечебных процедур. В Европе такого рода услуги тоже есть, но они гораздо менее доступны. У нас же основная база сохранена - сегодня в России 2259 санаторно-курортных здравниц, которые одновременно принимают более 370 тысяч человек. Следовательно, если пользоваться всем этим рационально, ежегодно поправить свое здоровье теоретически могли бы более 6 миллионов человек.

16. Виды страхования в туризме и их особенности.

Сейчас стало очень популярным не только страховать свою жизнь во время туристической поездки, но так же страховать себя при отказе от поездки, например, если вы отказались от поездки оп каким то определенным факторам, то вам возвращается страховой фирмой деньги за путевку. Условия такого страхования указываются в договоре страхования.

Под оформлением страховки подразумевается подписание договора между туристом и страховой компанией, по которому страховая компания обеспечивает туриста страховым полисом - он выдается туристу на время путешествия. Турист должен внести сумму в банк страховой компании, из которого, при возникновении страхового случая покрываются расходы медицинских служб, оказавших помощь на принимающей стороне. Обычно размер страхового взноса равен 1 $ ? количество дней тура. Страховой полис может быть оформлен лично туристом, либо туристской фирмой, если у той, в свою очередь есть договор со страховой компанией, по которому турфирма имеет право содействовать туристу в получении страхового полиса, при этом турфирма получает комиссионное вознаграждение от стоимости страховки в размере - где-то 15 %.

Единой формы страхового полиса не существует. Но в любом случае в полисе присутствуют следующие пункты:

· номер для конкретного клиента, который заносится в базу данных;

· номера телефонов диспетчерских служб, которые принимают звонки от туристов (бесплатно) - по этим номерам необходимо звонить при наступлении страхового случая;

· список предоставляемых медицинскими службами услуг (оказание неотложной помощи, транспортировка пострадавшего туриста - все последствия несчастного случая), и список услуг, предоставление которых туристам, попавшим в беду. Не предполагается (стоматология - если нет угрозы жизни, хронические, вялотекущие, психические заболевания, случаи, связанные с добровольным риском или пьянством;

· минимальную сумму затрат медиков при оказании помощи, на которую турист может «пострадать» без дополнительных расходов со своей стороны - эта сумма покрывается страховкой - сумма покрытия (обычно не более 30 000 $);

· срок действия страховки.

Страховка бывает индивидуальной, которая выписывается на конкретного туриста (в случае семейного варианта - до 4 человек) и групповой - выписывается на туристскую группу.

Система тарифов при страховании

Некоторые страховые фирмы определяют возрастные группы туристов, с которых предполагается взимать различные суммы страховых взносов. Обычно не страхуют детей до 2 лет - велик риск заболеваний, несчастных случаев, смертности. Для детей старшего возраста страховка будет дороже, чем для взрослого человека, но после 60 лет размер страхового взноса снова возрастает.

Зона действия страховки - территория, в пределах которой медицинские службы обязаны оказать помощь. Чем шире зона - тем дороже будет стоить страховка. Кроме этого, страховые компании могут предоставлять скидки - групповые и по количеству дней - чем на более длительный срок оформляется страховка, тем значительнее будет скидка.

Страхование может быть не только медицинским, а также автострахование (от угона, аварии); страхование багажа (потеря, кража, порча упаковки). Как правило, не страхуются деньги, драгоценности, животные. Бывают варианты страхования в случае невозможности совершения поездки по объективным причинам: вызов повесткой в суд, военкомат, срочная госпитализация, смерть близкого родственника, отказ в получении визы (чем выше стоимость путевки, тем выше страховой взнос).

Взаиморасчеты между отправляющей и принимающей сторонами

Как правило, страховая компания, с который турист подписывает договор у себя на родине, имеет партнера - страховую компанию на территории, принимающей стороны. Турист делает страховой взнос в фонд компании, отправляющей стороны, когда едет за границу. Там где находится страховая фирма принимающей стороны. Например, с туристом происходит несчастный случай: шел - поскользнулся - упал - потерял сознание…, далее ему оказывают помощь иностранная медицинская служба. Турист звонит в страховую компанию принимающей стороны, от которой приезжает страховой агент. Он вместе с медками определяет сумму затрат на оказание помощи, которую сразу возмещают из фонда страховой компании принимающей стороны, та, в свою очередь, связывается со страховым партнером отправляющей стороной, куда турист делал свой страховой взнос и предоставляет отчет на понесенные затраты.

Для турфирм предусмотрено страхование финансовых рисков: подвели партнеры, обрыв «производственной цепочки» например, не дошло вовремя факсимильное сообщение из гостиницы, подтверждающее бронь, форс-мажорные обстоятельства. Период действия страховки определяется сроками пребывания туриста в поездке, например, на тур сроком 8 дней и 7 ночей оформляется страховка на 8 дней.

На основе теоретических знаний, автор разработал тур по Таиланду, который включает все вышеперечисленные услуги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.