на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Ответы на вопросы государственного экзамена

Моделирование - упрощение жизненной ситуации, к которой оно применяется. Поскольку форма модели менее сложна, а не относящиеся к делу данные устраняются, моделирование повышает способность руководителя к пониманию и разрешению проблем. Моделирование помогает руководителям совместить свой опыт и способность к суждению с опытом и суждениями экспертов.

Причины использования моделей: сложность организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни.

Модель - единственный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнить.

Процесс построения моделей.

1.   Постановка задачи.

2.   Построение модели: определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить.

3.   Проверка модели на достоверность: степень соответствия модели реальному миру, степень, в которой информация, получаемая с помощью модели, помогает руководству справиться с проблемой (способ: опробовать модель на ситуациях прошлого).

4.   Применение модели.

5.   Обновление модели при изменении цели или внешних условий.

Виды моделей:

физическая - то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы;

аналоговая - представляет объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой;

математическая - используются символы для описания свойств или характеристик объекта, события.

Типы моделирования.

Теория игр - метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов.

Модели теории очередей - используются для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них.

Имитационное моделирование - процесс создания модели и ее экспериментального применения для определения изменений реальной ситуации. Используется в ситуации с большим числом переменных.

Модель управления запасами - используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах.

Модель линейного программирования - применяется для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей.

Модель экономического анализа - оценка издержек и экономических выгод относительно рентабельности деятельности производства.

ВОПРОС №4.
ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. классификация (виды) обратных связей в системах управления.

Обратная связь - обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления.

Обратная связь - использование в управлении информации, поступаемой от управляемого объекта о результатах управления.

Обратная связь - по крайней мере один из выходов системы, служащий для нее входом.

Обратная связь - обеспечивает соответствие между действительным и требуемым состоянием выхода системы.

Управление связано не с любым информационным процессом, а лишь со специфической обратной связью между двумя подсистемами единой системы управления. Система управления включает в себя управляющую и управляемую подсистемы. Между ними происходит непрерывный обмен информацией, осуществляемый, как правило, по двум каналам обратной связи.

Наличие двух каналов обратной связи (отрицательной и положительной) между управляемой и управляющей системами является общим случаем. Так как способность управления и свойство управляемости у соответствующих материальных образований становится действительностью при их сопряжении и особого рода взаимодействии, имеется основание говорить о диалектическом единстве управляющего и управляемого как подсистем некоторой целостной функционирующей самоуправляемой системы, и о ее функционировании - как о процессе самоуправления.

Важнейшим для самоуправления является принцип активного отображения самоуправляемой системой окружающей среды и самоотражения, поскольку процесс управления везде и всегда осуществляется сообразно свойствам окружающей среды и возможностям самоуправляемой системы.

Универсальность управления по принципу обратной связи является следствием неопределенности в поведении как самой управляемой системы, так и внешней среды, с которой данная система взаимодействует.

Каждый из двух каналов обратной связи играет свою специфическую роль в процессе управления. Поскольку будущее управляемой системы никогда не может быть представлено с абсолютной точностью возникает потребность в информации о действительной реакции системы на управляющее воздействие. Только благодаря такой информации можно осуществлять целенаправленное воздействие и тем самым осуществлять управление. При этом приходится учитывать не только данное состояние, но и вероятность перехода системы в любое из возможных состояний.

Можно вычленить следующие основные функции обратной связи:

*            синтезирование внешних и внутренних возмущений, стремящихся вывести систему из состояния устойчивого равновесия, сведение этих возмущений к отклонениям одной или нескольких управляемых величин;

*            компенсация возмущений и поддержание состояния устойчивого динамического равновесия системы;

*            представление информации, необходимой для выработки управляющих воздействий на объект управления.

Отсюда - благодаря обратной связи социальная система приобретает способность противодействовать всему тому, что стремится вывести ее за установленные рамки деятельности. Именно главные и местные обратные связи в своей совокупности и составляют первооснову такого важнейшего свойства поведения сложных динамических систем, как саморегулирование.

Саморегулируемыми называются системы, способные самосовершенствоваться и адаптироваться к условиям среды, а при высших формах приспособления - изменять саму среду сообразно своим потребностям.

При наличии ОС отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через вес этапы процесса обмена информацией.

ОС повышает эффективность обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией по сравнению с односторонним протекает медленнее, но эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильной интерпретации сообщений.

Системы ОС в организации составляют часть контрольно-управленческой информационной системы.

ОС помогают подавлять шум, т.е. искажение смысла.

Обратные связи бывают:

положительные и отрицательные;

гладкие и пороговые (одноуровневые и многоуровневые);

односторонние и двухсторонние;

моментальные, опережающие и запаздывающие;

ВОПРОС №7.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, их сущность, свойства и закономерности взаимодействия с внешней средой.

Социальная организация - искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения каких-либо функций (социальный институт).

Организации возникают тогда, когда достижение каких-либо общих целей осуществляется через достижение индивидуальных целей, что характерно для деловых организаций.

Организации возникают тогда, когда достижение индивидуальных целей осуществляется через выдвижение и достижение общих целей, что характерно для организаций союзного типа.

При таком подходе организация выступает как система обмена между целым и его элементами. В ней для этого образуются точки интеграции, в которых сопрягаются интересы индивидов и задачи организации (например, обмен труда на вознаграждение).

Организация как система для координации поведения, т.е. поведение является сутью организации. Чтобы достичь цели, люди в процессе организации добровольно передают часть своих индивидуальных свобод. Организоваться значит разрешить другим направлять свое поведение.

Признаки такой организации:

направленность на достижение цели;

цель может быть достигнута при наличии иерархии и управления.

 

Функции (или свойства):

1.   Организация как инструмент решения общественных задач, средство достижения целей.

Характерно - организационные цели и функции, эффективность результатов, мотивы и стимулы персонала.

2.   Организация как человеческая общность, специфическая социальная среда.

Совокупность социальных групп, статусов, норм, отношений лидерства, сплоченности - конфликтности.

3.   Организация как безличная структура связей и норм.

Организационные связи, построенные иерархически, также связи с внешней средой. Равновесие, самоуправление, разделение труда, управляемость.

Между этими свойствами организации нет резких граней, они переходят одна в другую.

Организация и коллектив - понятия различные.

Трудовой коллектив - объединение работников, осуществляющих трудовую деятельность в организации.

Организация - более широкое понятие.

Организация немыслима без человека. Он является основной производственной силой.

Факторы, влияющие на жизнедеятельность организации:

общественный уклад (степень развитости общества, интеграционные связи и ориентации, традиции, экономические, политические, правовые, социально-нравственные, демографические факторы);

конкретная среда.

Организации также влияют на состояние общественных отношений и макроэкономические процессы, на достижение общественных целей.

Противоречия организации и общества неизбежны. Вопрос в том, как они разрешаются. В нормальном противоречии всегда заложен конструктивный потенциал, всегда существует опасность перерастания противоречия в конфликт. Это происходит из-за группового эгоизма, консерватизма общественного устройства.

Организация - это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

Любая организация - часть более крупной системы, т.е. встроена во внешнее окружение. На входе организация получает ресурсы из внешнего окружения, а на выходе она отдает продукт или услугу. Содержание входа и выхода задано для организации внешней средой. Сама же организация преобразует заданный вход в заданный выход и ее жизнеспособность состоит из 3-х процессов:

1. получение сырья или ресурсов из внешней среды;

2. преобразование сырья в продукт;

3. передача продукта во внешнюю среду.

Все три процесса жизненно важны для организации.

Таким образом, организация - это взаимодействие ее членов по поводу преобразования полученных ресурсов в требуемый продукт. Ключевая роль в поддержании баланса между тремя процессами, а также в мобилизации усилий организации на осуществление этих процессов принадлежит управлению.

ВОПРОС №8.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ (административные, союзные, ассоциативные) И ИХ ОСОБЕННОСТи КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Социальные организации делятся на административные, союзные и ассоциативные.

1.   АДМИНИСТРАТИВНЫЕ (ДЕЛОВЫЕ) ОРГАНИЗАЦИИ.

Создаются отдельными предпринимателями и более широкими социальными системами: государством, местной властью, АО. Они могут быть государственными, муниципальными, частными. Участие в них дает доход, зарплату. Основа внутреннего регулирования - административный распорядок, принцип единоначалия, назначения, целесообразности.

2.   СОЮЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Их цели вырабатываются изнутри и представляют собой обобщение индивидуальных участников. Регулирование обеспечивается совместно принятым уставом, принципом выборности. Членство в них дает удовлетворение политических, социальных, культурных, творческих, материальных интересов.

3.   АССОЦИАТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Семья, научная школа, неформальная группа. Присуща автономия от среды, относительная стабильность состава, иерархии (лидерства), сравнительно устойчивое распределение участников по ролям, престижу, принятие общих решений. Регулятивные функции осуществляют спонтанно складывающиеся в них нормы и ценности. Строятся на взаимном удовлетворении интересов, фактор объединения - не общая цель, а цели каждого, т.е. цель одного - средство для другого.

Анализ количественных и качественных характеристик и отношения между типами - материал для характеристики общества.

Социальные организации являются разновидностями целевых общностей, сопоставимыми по ряду параметров, ключевым из них является характер общей цели, точное соотношение с индивидуальными целями.

Такое понимание явления организации дает новые возможности для выведения универсальных закономерностей построения и функционирования различных социальных объектов, распространения принципов организационного анализа на общественную жизнь.

Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Наиболее существенное значение имеют следующие из них.

Во-первых, социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная или иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее участников. Управление организует людей именно для совместной деятельности в определенные коллективы и организационно их оформляет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.