p align="left">12. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами, вступившая в силу 15 июня 1979 г., призванная регулировать подписание и исполнение гостиничных контрактов международного характера. 13. Международные гостиничные правила, одобренные советом Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г., призванные информировать гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях. 1. Классификация видов и форм туризма Т-м м.б. представлен в следующих аспектах: Т-м как процесс и результат передвижения людей по различным тур маршрутам - путешествие. Т-м как сфера занятости населения. Т-м как сфера экономики. Т-м как сфера деятельности людей в свободное время, отражает одну из фундаментальных потребностей людей - восстановление и развитие жизненных сил. В зависимости от аспекта рассмотрения т-м подразделяется на различные виды. Наиболее важными основаниями для классификации т. являются: 1. По источникам финансирования: социальный; коммерческий. 2. По возрастному составу участников: детский; молодежный; для людей 3-го возраста (от 65 лет); среднего (45-64 года). 3. По виду используемых ресурсов: купально-пляжный (море, солнце, песок); дачный (деревенский); экол-кий; экск-нный. 4. По ритмике турпотоков: сезонный; круглогодичный. 5. По продолжительности: краткосрочный; долгосрочный; маршрут выходного дня. 6. По способу размещения: гостиничного типа; не гостиничного типа. 7. По видам использ-х тр-тных ср-в: авт-е; авиа; ж/д; теплоходные; с привлечением экзотич-х тр-тных ср-в (батискафы, субмарины, возд-е шары, ракеты); велотуры, мотокроссы. 8. По ведущему занятию: охотничий; рыболовный, спелиот-м, все виды самодеятельного т-ма. 9. По социально-культурному статусу: образовательный; научный; конгрессный; митинг. 10. По числу участников: индивидуальный; семейный; групповой. 11. По способу организации: организ-нный; неорганиз-нный. 12. По способу передвижения: маршрутный; стационарный; автостопом. Типы туризма: Въездной - путешествие в пределах Р.Ф. лиц, не проживающих постоянно в Р.Ф. Выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Р.Ф., в другую страну. Внутренний - путешествия в пределах Р.Ф. лиц, постоянно проживающих в Р.Ф. Категории туризма: Международный -деятельность туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной т-м). Национальный - совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и выездной т-м). 2. Прогнозы и перспективы развития туризма в ХХI веке Дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями. В мире наблюдается и другая тенденция - рост средств размещения, предлагающих самообслуживание. В настоящее время групповыми туристическими пакетами на западном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители,=>тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя. В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии международного туризма: создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов; широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности; развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей их удовлетворения; рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки); осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам; повышение профессионального уровня сотрудников индустрии туризма; развитие системы владения клубным отдыхом (таймшером). Кроме того, генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли на конференции «Путешествуя в новое тысячелетие», прошедшей в финском городе Тампере, представил министрам по туризму стран членов ЕС прогноз развития этой отрасли. По мнению специалистов, в новом тысячелетии Европа останется самым важным в мире районом для путешествий. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе место. Туристические прибытия в Европу будут увеличиваться на 3,1% ежегодно и достигнут 7,7 млн. человек в 2020 году. 3. Основные этапы развития туризма С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определенных услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости. В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Др. Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях -- на свои виллы, к морю, в горы. На востоке в древности путешествовали караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли. В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор -- огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии. Этап массового туризма Этот этап характеризуют: зарождение специализированных предприятий производству туристских услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века). Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие -- разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта -- появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль. Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века -- создаются бюро путешествий, которые организовывали туристские поездки и реализовывали их потребителю. В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировалсямассовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта. После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50--60-х годов XX века началось активное развитие туристских фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма. В СССР развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм. С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм. 4. Туризм: подходы к определению и основные функции. Т. - это совершаемые в свободное время поездки (походы), которые не связаны с работой и изменением постоянного места жительства, это также сфера услуг для удовлетворения потребностей туристов. Т. как отрасль хозяйства (т. е. совокупность всех пр-х единиц (предприятий), осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности). Т. как межотраслевой комплекс - объединяет пр-я различных отраслей экономики. Т. как рынок, т. е. совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей, место где они встречаются. Т. как вид дея-ти (тур. дея-ть - сочетание действий, приводящих к получению туристских услуг, кот-е достигается в том случае, когда объединяются ресурсы для их создания. Т. как общественное движение, социальное явление. Функции туризма: 1. Социальные: -восст-е сил и трудоспособности чел-ка; рациональное использование свободного времени людей; обеспечение трудовой занятости; повышение уровня жизни; 2. Экономические: источник дохода для турцентров и населения; стимулирует развитие отраслей, связанных с производством; развитие познавательного и развлекательного бизнеса, сохранение культурного наследия; приносит прибыль; развитие транспорта, связи; рост спроса на товары местной промышленности; приток ден. Средств в страну. 3. Гуманитарные: познавательная (быт, история, культура, обычаи и др.); развитие дружественных отношений между народами; воспитательная (расширение кругозора, формирование эстетического вкуса, бережного отношения к окружающей среде и др. 5. Индустрия туризма: понятие, структура, характеристика элементов. Туристская индустрия-совок-ть гостиниц и иных средст размещения, средств транспорта, объетов общ-го пит-я, средств развлеч-я, обектов познав-го, делового, оздор-го, спорт-го назнач-я , орг-ий осущ-их ТО и ТА д-ти, орг-ий, предоставл-х экскур-ые услуги гидов-переводчиков. Тур инд-я обеспеч-ет занятость насел-я и взаимод-ет почти со всеми отраслями народно-хоз-ва. Туринд-я сост-т из туруслуг: размещ-е, пит-е, транспорт, визовые услуги, экскурс-е, досугово-развлек-е. В стр-ру туринд входят: 1.предприятия, заним-ся формир-ем турпакетов ТО доведением готового продукта до потребителя и оформлением акта купли-продажи ТП (ТА). ТП-совок-ть веществ-х (товара) и невещест-х (услуги) потребит-х стоимостей, необход-ых для удовлетв-я потреб-ей тур-та. 2.госиничные предп-я. С коллектив-ми и индивид-ми сред-ми размещ-я. Коллективные вкл-ют в себя: гост-ные предп-я, мотели, клубы с прож-ем, пансионаты, общежития; специализир-ые сред-ва размещ-я: санатории; профилактории; дома отдыха; тур-е приюты и стоянки; туристские, спорт-ые базы и базы отдыха;конгресс - центры; наземный и водный транспорт, переоборуд-й под сред-ва размещения для ночлега; кемпинги. Индивид-ые сред-ва размещ-я: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. 3.транспорт-е предп-я:Автотуризм: 1) орг-я автобусных путеш-й(поездки на рейсовых, челночных, чартерных автоб);2) на личном транспорте(поездки вых-го дня);3) прокат автомобилей. Ж/д тур-м:перевозки: рейсовые,пригород-е, местные, дальние, чартерные.Перевозка т-ов графиоквыми поездами(на обыч правах пассаж), спец-ми тур-ми поездами. Водный т-м:морские, речные круизы.Авиа: Внутр-е воздуш перевозки-перевозки из пункта отправ-я в пункт назнач-я. Международ-ые возд перевозки-пересеч-я воздушных границ др-го гос-ва. Агент-ое соглаш-е с авиаком, чартер. 4.предп-я общест-го пит-я: полный пансион -3-разовое пит-ие ;полупансион 2-х раз пит-е (завтрак и обед или завтрак и ужин) ;только завтрак. Формы обслуж-я:«А ля карт», свободный выбор Кл-ом блюд Обслуж-е «Табльдот» - единое для всех Кл-ов меню, без права выбора блюд. «Шведский стол»- свободный выбор блюд . Обязательное наличие у постав-ов необх-х д-ов(н/р: у трансп лицензия, у гост сертификат). 6. Образование в сфере туризма: характеристика и особенности Условия туристской деятельности в сложном правовом пространстве и наличие конкуренции с иностранными туристскими фирмами адекватно показали необходимость туристского образования. Значительная часть государственных и негосударственных вузов ввели подготовку специалистов для сферы туризма. Однако система образования отстает от требований интенсивно развивающейся отрасли, отсутствуют образовательные стандарты для подготовки специалистов, которых выпускают в рамках существующих специальностей на уровне специализаций. Учебные планы не учитывают насущные требования отрасли. Недостаточно специализированной туристской литературы и учебников. Процесс формирования квалифицированного кадрового корпуса работников туристской сферы пока еще недостаточно подкреплен соответствующими научными и методическими разработками.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|