на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социально-культурный сервис и туризм
p align="left">Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:

a. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)

b. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств

c. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных

d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы

e. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.

2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии СКСиТ.

Реализация концепции маркетинга на туристском предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. Виды служб:

1. Функциональная (ответственность за выполнение каждой задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц - по маркетинговым исследованиям и инф-ии, по разработке турпродукта, по сбыту, по коммуникациям).

2. По продуктовому принципу - ответственность за определенные направления и виды туризма.

3. По региональному принципу - для крупных компаний.

Принципы организации м. структуры: простота, эффективная система связей между подразделениями, малозвенность, гибкость и приспособляемость.

Требования к кадрам, задействованным в службе маркетинга: системность знаний, эрудиция и кругозор; высокие аналитические способности; умение прогнозировать ситуацию и принимать эффективные решения; коммуникабельность; дипломатичность, умение гасить конфликты.

Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга, другими словами - сравнение норм и реального положения. Стадии мк: установление плановых величин и стандартов, выяснение реальных значений показателей; сравнение; анализ результатов сравнения.

Задачи и цели: установление степени достижения цели, выяснение возможностей улучшения, проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

Система мк: км результатов (к за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности маркетинговых мероприятий). Стратегический к. (наилучшим ли образом турфирма использует свои возможности)

3. Комплекс маркетинговых коммуникаций: структура и характеристика

Комплекс маркетинговых коммуникаций - система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами коммуникаций.

Элементы комплекса мк:

Личная продажа - непосредственный контакт представителя компании с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления туристского продукта и совершения продажи

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры приобретения туристского продукта.

ССО - создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между общественностью и туристским предприятием.

Реклама - оплаченная форма неличностного представления туристского продукта и формирование спроса на него, а также создания благоприятного имиджа предприятия.

Каждому элементу комплекса присущи определенные приемы и меры, но все они преследуют одну цель - содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Эти элементы постоянно и тесно взаимосвязаны между собой и другими составляющими, поэтому их часто сложно различить и выделить в чистом виде.

Планирование и осуществление кмк предполагает: 1. разработку коммуникационной стратегии; 2. подготовку и проведение конкретных мероприятий по каждому из составляющих комплекса.

4. Жизненный цикл услуги СКСиТ: сущность, фазы, маркетинговые действия

Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы потребительскими свойствами он не обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Туристский продукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий, кот-е характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли.

1. Внедрение. - впервые предложен товар. Хар-ся медленным темпом сбыта, полное отсутствие прибыли, либо она незначительна. Неизбежны большие затраты на маркетинг с целью создания широкой осведомленности о новинке. Длительность стадии разнообразна, зависит от качества продукта, соответствия его нуждам потребителя, правильно выбранной стратегии маркетинга и последовательности ее осуществления.

2. Стадия роста - быстрое увеличение объема сбыта и прибыли. Затраты на маркетинг остаются на достаточно высоком уровне. Усиливается конкуренция, маркетинговые усилия направлены на формирование убежденности в качестве продукта, дальнейшее расширение рынка. Данная стадия очень выгодна для компании, главная задача - продлить ее.

3. С. зрелости - замедление роста сбыта и его стабилизация. Вызвана: изменением потребностей клиентов, выходом на рынок более новых и совершенных продуктов, усилением конкуренции, нерентабельность продукта для компании из-за новых перспектив более выгодных вложений. Маркетинговые усилия направлены на удержание своей рыночной доли, увеличение потребления данного продукта посредством его совершенствования, модификация комплекса маркетинга, возможно новое позиционирование на рынке.

4. С. спада - туристская сфера начинает пресыщаться данным продуктом. Устойчивое падение объемов сбыта и снижение прибыли (или ее отсутствие). Может продолжаться достаточно долго, вызвана: появлением новых продуктов, исчезновением потребностей у клиентов. В результате ослабления конкурентного давления отпадает необходимость в поддержании высоких затрат на маркетинг.

Вывод - туристская компания должна своевременно изыскивать новые продукты для замены, эффективно организовывать работу с ныне существующими продуктами на каждой стадии цикла, оптимизировать структуры предлагаемых продуктов с точки зрения принадлежности их различным стадиям цикла.

5. Конкуренция на рынке СКСиТ: сущность, виды, стратегии

Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятий этой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Если доля фирмы опускается ниже оптимального уровня, перед ней встает дилемма: либо принять меры к ее расширению, либо уйти с рынка. Использование атакующей стратегии целесообразно в нескольких случаях:

- если доля на рынке ниже необходимого минимума или от действий конкурентов она резко сократилась и не обеспечивает достаточного уровня;

- внедрение нового товара на рынок;

- осуществление расширения производства, затраты на которое могут окупиться лишь при значительном объеме продаж;

- фирмы-конкуренты теряют свои позиции, и появляется реальная возможность при относительно небольших затратах увеличить рыночную долю.

Практика свидетельствует, что проведение атакующей стратегии сопряжено со значительными трудностями в следующих ситуациях:

- работа на рынках с высокой степенью монополизации;

- выпуск товаров, плохо поддающихся процессу дифференциации.

Оборонительная, или удерживающая, стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Она может быть использована:

- при удовлетворительной позиции фирмы;

- в случае недостатка средств для проведения атакующей стратегии;

- в ситуации, когда фирма опасается осуществлять атакующую стратегию из-за возможных сильных ответных мер со стороны конкурентов.

Стратегия отступления является, как правило, вынужденной, а не сознательно выбираемой. В ряде случаев по определенным товарам, например, технологически устаревающая фирма осознанно идет на снижение рыночной доли. Эта стратегия предполагает:

- постепенное сворачивание операций (при этом важно не нарушить связи и деловые контакты по бизнесу, не нанести удара по прежним партнерам, обеспечить трудоустройство сотрудников фирмы);

- ликвидацию бизнеса (в этом случае важно не допустить утечки информации о готовящемся прекращении бизнеса).

1. Необходимость и особенности страхования туристов

Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность.

Туристическое страхование для путешественника, выезжающего за пределы постоянного проживания, решает многие непредвиденные материальные проблемы, которые возникают у страхователя в течение его пребывания не только в странах СНГ и дальнего зарубежья, но и на территории России. Страхование туристов особенно эффективно для тех, кто часто ездит по всему миру, - в деловые поездки, командировки, на отдых.

Добровольное медицинское страхование служит для выплаты возмещения в случае внезапной болезни или смерти от заболевания за границей. Страхование от несчастного случая предназначено для возмещения ущерба, вызванного смертью страхователя или стойким ухудшением его здоровья в результате непредвиденного события. Туристическое страхование от утраты и повреждения багажа служит для возмещения стоимости утраченных вещей в результате стихийного бедствия, пожара, ДТП, взрыва, действий злоумышленников.

Страхование гражданской ответственности призвано компенсировать вред, причиненный здоровью, жизни и имуществу окружающих. Страхование туристов от невыезда возмещает ущерб, нанесенный гражданину в результате отказа в выдаче визы, получения повестки в военкомат или суд, отмены путешествия в связи с болезнью близких и т.д. Зеленая карта предназначена для возмещения ущерба, нанесенного здоровью, жизни и имуществу людей при использовании автотранспортного средства

2. Программы страхования туристов

Страховых программ для туристов существует довольно много. И поскольку поездки и путешествия бывают разного характера и продолжительности, - всегда есть возможность выбрать именно тот вид туристического страхования, который наиболее подходит для каждого конкретного случая.

Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:

1. оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;

2. транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем;

3. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;

4. внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного;

5. предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте;

6. консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);

7. оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;

8. репатриация останков туриста;

9. оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.

3. Схемы страхования туристов. Сервисные компании

В настоящее время применяются в основном две схемы страхования туристов.

По первой схеме (компенсационной) при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную медицинскую, юридическую, административную или иную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (страховой акт, счета, чеки и т. п.) страховой компании, с которой был заключен договор страхования. И если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует правилам (условиям) данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате. При отказе в страховой выплате окончательное решение может быть принято общегражданским судом.

Главным недостатком компенсационной схемы страхования является то, что турист или автопутешественник должен всегда иметь запас валютных средств «на всякий случай». Второй недостаток -- отсутствие гарантий в том, что турист (автотурист) получит страховую выплату по возращении на родину. Страховщики могут найти причину, чтобы не произвести выплату страхового обеспечения или страхового возмещения (это нарушение условий страхования). В силу этого страхование по первой схеме получило название «псевдострахование» и в последние годы применяется редко.

По второй схеме (сервисной, или содействия) услуги в области страхования оказывают не менее двух страховых организаций: отечественный страховщик и его зарубежные партнеры -- одна или несколько сервисных компаний assistance. При этом застрахованному надо лишь сообщить оператору (дежурному бюро) о страховом случае. Все дальнейшие заботы компания assistance берет на себя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.