на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социально-культурный сервис и туризм
p align="left">· Услуги -- действия, направленные непосредственно на потребителя.

· Услуги -- виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.

· Услуги -- блага, предоставляемые в форме деятельности.

· Услуги (в экономической теории)) -- товары, которые могут производиться, передаваться и потребляться одновременно.

Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.

'Услуга' -- совершённое одним (человеком) в интересах другого (человека) действие или деятельность.

В виде коммерческой сделки оказание услуг представляет собой действия, производимые исполнителем по распоряжению заказчика в процессе трудовой деятельности, относящейся к сфере услуг.

Сфемра услумг -- часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих услуг. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики (больше 50 %). Остальными частями экономики принято считать промышленность и сельское хозяйство.

Сфера услуг -- сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу. В древние времена общественное оказание услуг было не развито. Товарный обмен и торговля осуществлялись, в основном, в виде готовых результатов сельскохозяйственного или ремесленого труда.

По мере эволюции человечества, научно-технического прогресса, механизации и автоматизации физического труда, сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся как раз в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции. В 21 веке особенное развитие и ценность приобретает интеллектуальный человеческий труд. Разделение интеллектуального труда, создает огромное количество специальностей и профессий, требующих высокой научной подготовки, большое число рабочих мест, высокую степень интеграции совместных человеческих усилий, рост общественного благосостояния. Данные тенденции напрямую относятся к сфере услуг и управления, что обусловливает ее ускоренный рост относительно более старых сфер деятельности человека. Для сферы услуг характерны более высокие прибыли, чем для промышленного, и тем более, сельскохозяйственного секторов экономики. Спектр услуг постоянно расширяется и занимает все большее место в ВНП государств.

1. Выставки и ярмарки как формы PR. Участие туристских предприятий в выставках и ярмарках

Выставка - иллюстрированное представление туристского продукта. Цель: оповещение публики относительно туристского предложения и оптовая (розничная) продажа туристского продукта. Осуществляется путем демонстрацией предложений в туристской сфере и будущих перспектив.

Ярмарка - экономическая выставка образцов турпродукта на рынке. Цель: представление большого рынка туристских товаров и услуг; оптовая продажа туристского продукта. Осуществляется путем представления образцов продукции для подписания коммерческих соглашений и национального и международного масштаба.

Положительный образ туристской фирмы на выставке - привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую компанию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности. Самыми крупными и известными выставками туристского профиля являются: ITB (Берлин), WTM (Лондон), PATA (разн. страны), ATF (Азия), ATM, ITT, MITT (Россия, Москва ).

Для размещения своего стенда турфирма арендует площадь не менее 9 кв. м. Возможна аренда необорудованной площади и готового стенда.

При реализации основных целей необходимо учитывать внешнее оформление стенда. Оно должно соответствовать имиджу компании, направлению работы. На стенде должно находиться необходимое количество наглядных рекламных материалов. Сотрудники должны обладать достаточным количеством информации, т.к. используемая некоторыми фирмами практика по привлечению людей для работы на стенде только на время прохождения выставки дает негативные результаты. Хорошие результаты по привлечению клиентов могут появиться при наличии на стенде видеоматериалов, проведении лотерей, шоу с участием известных артистов, при установлении скидок на туры на период работы выставки.

Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно на стенде. Таким образом, уже в период работы выставки возможно получение достаточно высокой прибыли.

Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы, как среди партнеров, так и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и договоров.

2. Имидж предприятия социально-культурного сервиса и туризма: содержание и факторы формирования

Корпоративный имидж - общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у человека об организации. Если у большого количества людей о фирме сформировалось много хороших убеждений и ощущений, то имидж этой фирмы - явно положительный. И наоборот.

Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким.

Функции имиджа:

* привлекать тех, кто в данный момент нужен для успеха;

* удерживать в сфере своего влияния группы, которые уже завоеваны;

* более эффективно управлять людьми через убеждение, влияние и манипулирование ими;

* добиваться поставленных целей;

* в результате получать чувство уверенности и душевного комфорта.

Корпоративный имидж формируется в двух направлениях: образ самой компании; имидж лидера-руководителя и всего топ-менеджмента.

Имидж самой компании обычно включает следующие элементы:

-отбор и формирование отличительных особенностей компании;

-идеализация, мифологизация отобранных характеристик, черт;

-знаковое отображение образа компании.

Визуализация образа.

Отдельного внимания в процессе создания имиджа заслуживает такое явление, как стереотип. В сущности, задачей ПР-специалиста является создание в головах людей позитивных стереотипов своей организации и, может быть, негативных стереотипов конкурентов и противников. По мнению Ф. Ницше, массы нуждаются в иллюзиях, без которых они не могут жить. Людям нужны четкие образы, объекты, как для восхищения, так и для ненависти.

Для того чтобы создать легко узнаваемое лицо компании, запоминающийся имидж, необходимо задействовать некоторые частные составляющие:

1) миссия организации, цели и особенности ее деятельности на рынке;

2) время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта;

3) состояние корпоративной культуры;

4) размах деятельности;

5) престиж страны происхождения;

6) рейтинг в рыночном сегменте или в политике;

7) ассортимент и доказанное качество продукции и сервиса.

3. Внутрифирменные PR: понятие, формы и направления. Особенности использования в сфере СКСиТ

Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей.

внутрифирменный пиар - это часть политики управления персоналом, призванная повышать уровень лояльности и мотивированности сотрудников фирмы.

Инструменты:

1. Внутренние СМИ. Объем, разновидность, периодичность, тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а так же техническими возможностями компании. Основной целью использования этого метода коммуникации является необходимость проинформировать и успокоить людей, озабоченных теми или иными вопросами, связанными с организацией.

2. Доска объявлений. Это открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе.

3. Мероприятия для сотрудников (заседания, собрания, корпоративные праздники, тренинги, спортивные мероприятия, конференции).

4. Слухи - достаточно сильные средства коммуникаций, распространяются быстрее любой другой ийнформации.

5. Доска почета - очень мотивируют.

6. Письма и поздравления (мотивируют прямое, личностное обращение руководства к персоналу в разговорной, персональной манере общения).

7. Фирменный стиль - знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов, указатели) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному.

8. Разработка корпоративного кодекса (документа, описывающего правила ведения дел и взаимоотношений в организации). КК задает ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т. е. идет односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

4.Планирование деятельности по организации связей с общественностью

Планирование - составная часть выработки и реализации плана организации. На стратегическом уровне в любой организации проводится исследование - изучение общественного мнения, концепция развития, анализ внутренней и внешней социальной среды, выявляются возможные и реальные конфликтные возможности и пути их решения. Прорабатывается кампания совместных действий со СМИ и планируются необходимые акции. С точки зрения текущего планирования разрабатываются планы, сценарии, акции, определенные финансовые расходы, сметы, калькуляции. Т. о., разработка любой программы проекта решает определенные задачи:

1.Организационно-подготовительный этап (определение сроков разработки, информационное обеспечение, методическое обеспечение (инструктаж), постоянные консультации по разработке плана); 2. Этап разработки проекта (план) (анализ соц. среды, выделение приоритетных адресатов, определение целей и задач, каналов коммуникации, специальные события и мероприятия, обоснование реализации плана); 3. Этап согласования и утверждения плана; 4. Реализация плана и организация контроля.

5. Организация специальных PR-мероприятий

Специальные мероприятия - это события, проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам.

1.Презентация -- представление какой-либо фирмы, лица, услуги, продукции общественности. Презентация является эффективным мероприятием, если выполнены условия: приглашенные представляют все потенциальные группы аудитории мероприятия; презентация проводится во второй половине дня, после нее следует фуршет; сопровождается: вручением сувенирных и раздаточных материалов; любыми визуальными материалами (видео, фото).

2.Конференция -- это мероприятие, служащее средством общения, обсуждения и решения проблем профессиональных, деловых, политических.

3."Круглый стол" -- мероприятие, служащее для обсуждения проблем, выработки тактики и стратегии, деловой политики фирмы или сообщества предприятий.

Участниками "круглого стола" являются руководители предприятий или авторитетные специалисты в соответствующей области.

4.Прием -- мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечения и деловое общение.

Приемы могут проводиться как самостоятельные мероприятия или сочетаться с деловыми мероприятиями, например с презентацией.

5.Брифинг - инструктивная встреча со СМИ для предоставления односторонней информации. На брифинге вопросы не задаются, обмен дополнительной информацией происходит во время перерыва.

6.Интервью-заявление - мероприятие с участием СМИ; используется в практике международных отношений, когда ситуация требует официальной реакции, но протокол не позволяет этих заявлений.

6. Использование средств массовой информации в работе паблик рилейшнз

Средства массовой информации в PR - основные каналы распространения PR-информации.

К СМИ относятся.

* информационные агентства:

* пресса;

* радио;

* телевидение;

· Интернет.

PR-специалиста, работающего со СМИ, называют MR (медиа-рилейшнз -- от англ. media relations -- отношения со средствами массовой информации), в обязанности которого входят:

-взаимодействие со СМИ;

-разработка ключевых сообщений, идей и поводов для СМИ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.