на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социально-культурный сервис и туризм
p align="left">6. Методика изучения языка как компонента культуры в туристском страноведении. Понятие «топонимика».

7. «Качество» населения и его влияние на туризм.

8. Особенности изучения вод в туристском страноведении. Содержание понятий «воды Мирового океана» и «воды суши».

Литература

1. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран : Учеб. пособие для вузов / Е.Н.Сапожникова. - М. : Академия, 2004. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование)

2. Мироненко Н.С. Страноведение. Теория и методы : Учеб. пособие для вузов / Н.С.Мироненко. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 268 с

3. Самые красивые и знаменитые места планеты/ М. Аксенова, О. Елисеева, Т. Евсеева и др.. - М.: Астрель; М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. - 512 с.: ил.

4. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география : Учеб. пособие для вузов / С. А. Щербакова. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 144 с

Техника и технология в СКСиТ (10)

1. Планировочная организация рекреационных учреждений. Технологические потоки и коммуникации.

2. Технологические аспекты деятельности руководителя туристской группы: функции, технологические приемы.

3. Технология формирования туристского маршрута: этапы, документы.

4. Автоматизированные системы туристского бизнеса: обзор существующих программ, их назначение и особенности

5. Глобальные системы бронирования: обзор существующих программ, их достоинства и недостатки.

6. Автоматизированные системы ресторанного бизнеса: обзор существующих программ, их назначение и особенности.

7. Автоматизированные системы гостиничного бизнеса: обзор существующих программ, их назначение и особенности

8. Уборочные машины и механизмы: принципы действия, особенности эксплуатации.

9. Оборудование прачечных: виды: принципы действия, особенности эксплуатации.

10. Перспективы развития информационных технологий в туризме: концепции развития. Развитие средств мультимедиа, создание виртуальной реальности.

Литература

1. Ляпина, И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учеб. / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. - М.: Академия, 2004. - 256 с. - (Среднее профессиональное образование)

2. Волков, Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие для вузов/ Ю.Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352 с. - (Учебники, учебные пособия)

3. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учеб. пособие для вузов/ Т. Тимохина. - 2-е изд., испр. - М.: Книгодел, 2005. - 288 с.

4. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для вузов/ А. Д. Чудновский. - 2-е изд.. - М.: Кнорус, 2007. - 448 с.

5. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие/ Ефремова М.В.. - М.: Ось-89, 2001. - 192 с.

1. География международных туристских потоков, особенности формирования и методы их исследования

ВТО выделяет в мире 6 туристских регионов:

1. Европа -- страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая все бывшие республики СССР, а также гос-ва Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция).

2. Америка -- страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные гос-ва и территории Карибского бассейна.

3. Азиатско-Тихоокеанский -- страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия, Океания.

4. Африка -- страны Африки, кроме Египта и Ливии.

5. Южная Азия -- все страны Южной Азии.

6. Ближний Восток -- страны Западной и Юго-Западной Азии (кроме Турции и Израиля) и две африканские страны (Египет, Ливия). ВТО этот регион называет «Средним Востоком»

Региональное распределение турпотоков в основных чертах сложилось давно. С начала массового развития туризма и по настоящее время на мировом рынке туризма лидирует Европа, этот регион пользуется большой популярностью у самих европейцев, а также жителей США и Канады. Вторую позицию долгие годы удерживает Америка. Европа и Америка (прежде всего Северная), являются ключевыми туристскими регионами мира. На них приходится 75 % всех прибытий в мире.

Более динамично развиваются молодые туристские регионы, особенно Азиатско-Тихоокеанский.

К началу ХХI в. в сравнении с 1950--70 гг. произошли сдвиги в региональной структуре туристских прибытий. Доля Европы и Америки снизилась при одновременном повышении удельного веса АТР и стабильности положения остальных регионов По оценкам ВТО, к 2020г. Европа удержит лидерство по прибытиям, но ее позиции будут ослаблены, на второе место выйдет АТР, оттеснив Америку.

2. В целом для географии тур-х поездок присущи следующие черты. 1.преобладание внутрирегиональных поездок (80 % всех убытий) над межрегиональными (20% убытий).2. для тур. поездок характерна меридиональная направленность тур. потоков. Туристы из северных стран предпочитают отдых в теплых приморских странах. Хотя в последнее время расширяются и встречные потоки туристов с юга на север. 3. формирование тур. потоков между бывшими метрополиями и колониями. Этому способствуют: сохранение экон-х и культурных связей между странами, отсутствие языкового барьера (в большинстве бывших колоний язык бывшей метрополии является гос-м), интерес к историческому прошлому.

Туристские макрорегионы мира, их ресурсный потенциал и туристская специализация.

Европа была и остается регионом наибольшего притяжения туристов. В целом природно-климатические условия благоприятны для отдыха, особенно в приморских странах южной Е., отличающихся обилием солнца и тепла.Превращению Е. в ведущий тур-й регион способствовали и культурно- исторические факторы. Она внесла огромный вклад в мировую цивилизацию. Нигде в мире нет такой высокой насыщенности разнообразными историческими и архитектурными памятниками разных эпох -- неолита, Древнего Мира, Эпохи Возрождения, Эпохи Великих географических открытий, Промышленных переворотов и революций. Также развитию туризма способствовало шенгенское соглашение, ввод единой валюты евро. Среди видов туризма, получивших развитие в Европе, выделяются лечебно-оздоровительный, деловой, религиозный, образовательный, познавательный, круизный (морской,речной, озерный). Большинство путешествующих по Е. включает в свой отдых посещение различных развлекательных учреждений и мероприятий.

Америка вслед за Европой занимает ведущее место на рынке международного туризма. Северо-Американский материк (24,3 млн кмІ): сложный рельеф, Атлантическое побережье США изобилует обширными пляжами, лагунами с хорошо прогретой водой. На его южном участке (Флорида) берега образованы постройками кораллов и мангровыми зарослями, разнообразный климат, густая речная сеть, множество озер, огромную территорию занимают леса, множество национальных парков. Южноамериканский: огромное кол-во тепла, преобладание тропических ландшафтов, своеобразный и богатый животный и растит. мир.Своеобразны культурно-исторические рекреационные ресурсы Америки, кот-е формировались в условиях этнокультурного разнообразия коренных народов и европейской колонизации. Наибольшей популярностью для отдыха у моря и развлечений, связанных с водой (купально-пляжный, серфинг, яхтинг, дайвинг, круизный туризм), а также лечебно-оздоровительный, фестивальный (бразильский карнавал, церемония вручения оскара), деловой туризм (Мексика, США).

Азиатско-Тихоокеанский регион объединяет страны Восточной, Юго-Восточной Азии, Океании и Австралию. Это самый обширный тур-й регион мира. это способствовало формированию здесь комплекса разнообразных природных и культурно-исторических рекреационных ресурсов. Неравномерное соц-кул. Развитие разных стран. Преобладают деловой туризм (с него началось развитие т.), основные направления: Япония, Китай, Сянган, Тайвань, Австралия, инсентив туризм, дифференцированный туристский рынок (по уровню), купально-пляжный отдых, экзотическая природа, традиционная культура (кухня, праздники, обычаи, лечебно-оздоровительный, релизиозный (буддистское паломничество), лечебно-оздоровительный (восточная, тибетская медицина, иглоукалывание, массаж, бальнеологические курорты, познавательный (древнейшие культуры мира, история, архитектура, обычаи, памятники культуры и архитектуры).

Средний Восток включает все арабские страны, расположенные в Юго-Западной Азии, Афганистан, Иран,два гос-ва Сев. Африки населенные арабами -- Египет и Ливия. Разнообразный рельеф, расположение в субтропическом и тропическом поясах - обилие солнца, высокие t, сухость воздуха; ландшафт - преимущественно пустыни. Богат многочисленными историческими, культурными и религиозными памятникаии (прежде всего пирамиды, храмы, сфинксы Египта). Основные направления - купально-пляжный отдых (ОАЭ, Египет), знакомство с историческими достопримечательностями, культурой, паломничество (Саудовская Аравия - мусульманство).

Южная Азия (Индию, Пакистан, Бутан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланку, Мальдивскую Республику). Регион имеет огромные перспективы для развития туризма: разнообразие ландшафтов, высочайшие горы планеты (Гималаи), купально-пляжный туризм (Мальдивы), Индия - деловой, познавательный, религиозный Африка огромное кол-во солнечного тепла, высокие t весь год, наличие песчаных пляжей, удобных для развития морских курортов, рельеф - преимущественно равнины, плоскогорья, богатая флора, обилие экзотических животных, национальные парки (Кения), исторические и культурные памятники (Сев. Африка), однако тур. инфраструктура развита слабо. Купально-пляжный, лечебно-оздоровительный и познавательный т. (Тунис и Марокко), Сафари (национальные парки Восточной Африки), у берегов - морские круизы, деловой туризм (ЮАР, Марокко). 3. Развитие нетрадиционных видов туризма в мире и в России

Обычно это нестандартные туры в экзотические и экологически чистые природные резервации, связанные с необычными путешествиями и нетрадиционными транспортными средствами. Участие в таких турах предусматривает определённую физическую подготовку и мастерство участников. В упрощенном виде, нетрадиционные виды туризма - это такие виды рекреационной деятельности, которые не типичны для данной местности.

Среди наиболее популярных нетрадиционных видов туризма специалисты выделяют приключенческий туризм (например, прогулка по африканским джунглям), культурно-познавательный туризм (Великобритания и Новая Зеландия уже предлагают туристам посещение своих полярных станций в Антарктиде). Отмечается активный всплеск интереса к экотуризму и всем его разновидностям: агротуризму, или туризму в сельской местности, "фермерскому", "зеленому", "пляжному", "природоохранному" туризму и т. д. В последнее время большой популярностью у европейцев пользуется посещение национальных заповедников. Наконец, одним из наиболее перспективных проектов специалисты называют сооружение искусственных миров отдыха. Один такой уже существует в Японии - парк Сигалия. Он рассчитан на 10 тысяч человек и помимо прочих удовольствий предлагает отдыхающим понежиться на райском пляже длиною 140метров, оборудованном самой современной системой искусственной подачи волн.

Другие виды нетрадиционного туризма: этнический, этнографический, промысловый (сбор ягод, грибов, минералов, бабочек, жуков, составление гербариев) - В Сибири и на ДВ; паровозный туризм; бурлаки (Углич), наблюдение за птицами, посещение мест, связанных со смертью и разрушениями, экологический туризм

4. Методы туристского районирования территории России. Основные туристские зоны России и их характеристика

Рекреационное районирование - членение территории по однородным признакам, хар-ру рекреационного использования.

Признаки, по кот-м районируют тер-ю:

1. По степени благоприятности ресурсов для рекреационного освоения.

2. Распределение зон познавательного, спортивного, оздоровительного туризма.

3. Степень освоенности ресурсов.

4. Уровень развития тур. инфраструктуры.

Зонирование - определение предельно допустимой тур-й нагрузки на данную тер-ю с учетом ее полного воспроизводства и экологич. защиты. Зоны обычно специализируются по видам туризма, городам, районам.

Принципы районирования: объективность, многоаспектность, иерархичность, конструктивность. В качестве районообразующих признаков в России были выбраны:

1. Структура рекреационных функций в зависимости от преобладающего использования рекр. Ресурсов (культурная, оздоровительная, туристская, экскурсионная).

2. Степень рекреационной освоенности тер-ри (развитый, среднеразвитый, слаборазвитый).

3. Ориентация районов на местный или внутр. рынок.

Зоны: 1. высокая плотность рекреационных учреждений, ориентированная на на прием отдыхающих, состоит из 8 регионов - Крымский, Кавказско-Черноморский, Северо-Кавказский, Горно-Кавказский, Закавказский, Одесский, Каспийский, Азовский. 2. Районы со средней плотностью рекреационных учреждений, ориентированных как на местное население, так и на прием отдыхающих из других регионов. Регионы: Центральный, Северо-Западный, Западный, Волжский, Уральский, Днепро-Петровский.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.