на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социально-культурный сервис и туризм
p align="left">Историческая инф-я должна удовлетворять потребности чел-ка:

- доказательство, что люди принадлежат к устойчивой исторической общности;

- поиск благородного происхождения;

- поиск общего языка;

- инф-я о культурно-историческом наследии;

- реконструкция общего исторического места и реконструкция места и фона;

Критерии отбора: интересность, эксклюзивность материала, актуальность.

2. Страноведческий смысл расового состава населения. Этнографический состав страны

Расы - исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения и схожести внешних признаков. Понятие «раса» тесно связано с местом ее распространения. Не все внешние наследственные особенности людей считаются расовыми. Расовыми считаются лишь те, кот-е характерны для народов, населяющих определенную территорию. Единого мнения о количестве рас среди ученых нет - от трех до пяти рас. Для туристского изучения стран вопрос о количестве рас не имеет принципиального значения. Пять основных рас: 1. европеоидная (евразийская); 2. монголоидная; 3. американоидная; 4. негроидная (африканская); 5. австралоидная (океанийская). Основными расовыми признаками являются: цвет кожи, особенности волосяного покрова, строение лицевой части головы, соотношение длины ног и длины туловища, рисунок кожи, группы крови.

Современный этнический состав планеты - результат длительного исторического процесса. Этнос - исторически сформировавшаяся социальная группа, обладающая совокупностью следующих признаков: единство территории, культуры на основе общего языка, хозяйственно-бытовых особенностей. Основные формы общностей (групп) для туристского страноведения: племя, народность, нация. Племя - ему соответствует единство территории, понимаемой как место обитания и совместного использования ресурсов. Другие элементы племени: устный язык, обряды, традиции, ритуалы, охота, земледелие, торговля. Наивысшим элементом материальной культуры племен являются ремесла, в том числе художественные. Все это представляет огромный интерес для туризма. Каждое племя состоит практически только из родственников, близких и дальних. В некоторых районах до сих пор сохранились немногочисленные племена - в Африке, Латинской Америке, Океании.

Народностям также соответствует единство территории, но она имеет иное значение (отечество, земля предков), т. Е. ядро формирования этноса. Другие элементы: письменная и художественная культура, религия. Народности до сих пор являются доминирующими этносами, народами на карте мира. Есть районы земного шара, где население состоит из народностей. Это Азия и Африка, даже в Европе сохранилось немало народностей. Нация - возникает в пределах государственных и политико-административных границ, формируется только на определенном политико-правовом поле. Точно определить этнический состав населения Земли сложно, считается что в мире насчитывается около 3-4тыс.различных народов.

3. Взаимосвязь флоры, фауны и туризма в стране. Методы исследования растительного и животного мира

В сознании большинства людей образ природы страны тесно связан с определенным типом растительности или с характерными (особенными) для данной территории животными. Поэтому для создания образа страны важно «привязать» ее к определенным природным комплексам. Для туризма интерес представляют природные комплексы сравнительно небольших размеров. Растительность (флора) - один из важнейших компонентов природы, определяющая общий вид территории, соотношение открытых и закрытых пространств, а значит, живописность местности. Представление о размещении растительности в стране можно получить с помощью карты растительности. Характеристика растительного покрова как условия развития туризма начинается с указания преобладающего типа или типов растительности и доминирующих (фонообразующих) видов растений, соответствующих каждому типу. Далее указывается количество ярусов, краткая характеристика наиболее интересных из них, география распространения и оценка возможности использования растительности по основным направлениям и видам туризма. Для оценки возможностей использования необходимо перечислить, какие группы растений (по их значимости в растительном сообществе) встречаются на данной территории. Если на территории страны встречаются редкие, эндемичные и реликтовые растения (и животные), это является основанием для развития экскурсионно-познавательного или экологического туризма. Условием развития утилитарно-промыслового туризма являются типичные промысловые растения.

Характеристика животного мира начинается с перечисления типичных животных, обитающих в природных зонах данной территории. Два пути изучения: 1. перечисление основных групп животных, встречающихся на данной территории; краткая характеристика каждой из групп. Под характеристикой понимаются краткие сведения о видовом составе, местах обитания (ареалах), особенностях поведения животных и формах их использования в туризме. 2. Дается характеристика фауны по средам обитания групп животных, начиная с той среды, которая наиболее привлекательна для туристов и задействована в турбизнесе. Для оценки возможностей развития конкретных видов туризма надо разделить животных и растения на группы (промысловые, эндемики, реликты, охраняемые) и оценивать их по группам.

4. Значение ремесел в развитии туризма. Предприятия народных промыслов и ремесел

Ремесла составляют важную часть мировой индустрии туризма, а этот сектор вносит существенный вклад в экономику многих стран. - Туризм и ремесла имеют огромное значение для жизни людей в современном мире, этот сектор с оборотом в миллиарды долларов обеспечивает существование миллионов ремесленников как мужчин, так и женщин. Туристы все больше стремятся покупать аутентичные произведения местных промыслов и тем самым обеспечивают работой ремесленников и поддерживают культуру принимающей страны.

- Ремесла и их связь с туризмом могут способствовать диалогу между народами и странами в будущем глобальном сообществе,

- Приобретать изделия ремесленников, значит узнавать местную культуру, а посещать сувенирные лавки и базары - продлевать пребывание туристов в стране. В ряде случаев уникальность народных ремесел является основной мотиваций при выборе путешественниками туристской дестинации, а сами туристы могут способствовать возрождению культурного наследия.

Значительна роль государства в поддержке и развитии ремесленных производств и народных промыслов, тем самым, создавая новые рабочие места и поднимая качественный уровень производимой продукции, пользующейся повышенным спросом среди зарубежных туристов и гостей.

5. Методика характеристики климата. Основные климатические пояса. Состав климатических показателей в туристском страноведении

Климат - многолетнее состояние тропосферы, формируется на основании глобальных характеристик, распределения давления, температуры, постоянных ветров. Факторы формирования к.: георгафич. Широта, подстилающая поверхность, морские течения, рельеф, направление ветра, кол-во солнечного тепла.

Ха-ка климата включает в себя:

1. Климат-е пояса и их распространение.

2. Направление и изменение к. поясов.

3. Описание наиболее благоприятного мягкого пояса для туризма.

4. Охарактеризовать климатические области внутри поясов.

5. Хаар-ика основных параметров погоды (в течение года, по сезонам, амплитуды колебания параметров).

6. Хаар-ка наиболее ярких погодных явлений.

Погодные условия для туризма более важны, чем климат в целом. Хаар-ки погоды: t, влажность, давление, осадки, скорость и направление ветра, облачность. Погода формируется под воздействием циклонов, антициклонов и поясов.

Основные к. пояса:

1. Экваториальный (низкое давление, t высокие, увлажнение избыточное, осадков много, сезонные колебания незначит-е, слабые ветры, погода до полудня жаркая, после ливневые дожди). Субэкваториальный - зимой прохладнее и суше.

2. Тропический - выс. Дав-е, выс. годовые и суточные амплитуды t, осадков мало, жаркие сухие ветра, погода ясная и сухая. Субтропический - незначит-е сезонные изменения t, включает 4 климат-е области: о. средиземноморского к. (жаркое сухое лето, мягкая вл. зима); о. континентального с. к. (жаркое сухое лето, прохл. зима, увл-е недостаточн.); о. муссонного с. к. о. морского с. к. (лето прохладное, зима - теплая, высокое, равномерное увл-е).

3. Умеренный - большие сезонные колебания t, лето теплое, жарко, зима холодная, морозная, длинная. Области: о. морского у. к. (лето нежаркое, зима мягкая, много осадков); о.у-континентального к. (лето жаркое, зима холодная, осадки летом); о. континентальная (о. резко-континентального к. (зимы морозные, лето - жаркое, осадков мало, слабые ветры); о. муссонного к. (л. жаркое, з. - холодная).

4. Субарктический - большие сезонные колебания t, сплошная мерзлота, западные ветры, зимой - северо-восточные. Области: континентального, морского, арктического, океанического.

6. Методика изучения языка как компонента культуры в туристском страноведении. Понятие «топонимика»

Язык - сов-ть всех слов, образов, представлений и понятий данного народа, служащие для передачи мыслей. Значение я.: средство чел-го общения, ср-во хранения и передачи инф-ии, мыслей, способность вызывать эмоции.

Состав я: устная речь, письменная речь, невербальные формы языка.

Лит-я письм-я речь - избавленная от излишеств, специально выстроенная разговорная речь. Ее основой могут быть: эпос, религиозная словесность, этнические различия. Факторы формирования я: особенности культуры, религиозные каноны, внутренние каноны развития языка, влияние ист-х событий, прогресс науки, волевой элемент (гос-во).

Тур. Хар-ка языка: кол-во языков в месте посещения, тип лингвистического языка (аморфный, синтетический, аплютинативный, аналитический и др.), отражение статуса языков, главные или второстепенные языки, гос-й язык, хар-ка главного языка, время формирования лит-го языка, основа, на кот-й он сформирован.

Топонимика - это наука о географических названиях, их происхождении, смысле, написании и происхождении. Т. Необходимо знать для правильного написания их на картах. Виды топонимов: гидронимы, опонимы (рельеф), микротопонимы (прир-е объекты), ойканимы (населен. Пункты), спелеонимы (пещеры), урбанимы (улицы, торговые точки и др.).

1. Названия стран (по геог. положению, космич. Происхождению, особенности земной поверхности, от названия флоры и фауны, название отдельных природных объектов, от национального состава, от названия др. городов, от собственных имен).

2. Другие названия на географических картах (от неправильного перевода с ин. Языка, от благородных металлов, названия-недоразумения, музыкальные, названия родственников, соседей, название части лица и др.).

7. Качество населения и его влияние на туризм

Это понятие включает в себя показатели средней продолжительности жизни, уровня образования, условий жизни, жилищных условий и питания, состояния здоровья, средних доходов населения, его покупательной способности и способности к принятию нововведений и др. показатели. Для туризма важны также характеристики систем ценностей, его традиций потребления, уровня развития и особенностей размещения социальной инфраструктуры, криминальной обстановки. При оценке качества образования следует оценивать привлекательность основных специальностей при подготовке специалистов по туризму. Качество жизни влияет на то, насколько активны люди в туризме. Чем выше качество жизни, тем выше туристская активность.

8. Особенности изучения вод в туристском страноведении. Содержание понятий «воды Мирового океана» и «воды суши»

Воды Земли включают в себя:

1. Воды Мирового океана (четыре океана и множество морей, заливов и проливов) - соленые воды - 97,5%.

2. Воды суши (реки, озера, болота, подземные воды и ледники), пресные воды - 2,5%.

Тур-я хар-ка вод м. о.: названия; месторасположение относительно границ, береговой линии Тихого океана; хар-ка вод - t, соленость, движение вод, органическая жизнь водоемов, продолжительность ледового покрова; хар-ка глубин, прибрежной зоны, кот-я дает возможность развития видов туризма (серфинг, дайвинг); изрезанность береговой линии (возможность развития круизов, яхтинга); описание рельефа дна (спелео, дайвинг); состав горных пород дна (пляжный, круизный туризм); возможность приливов, отливов.

Тур-я хар-ка вод суши: реки - сведения о густоте речной сети, месторасположение и их название, полноводность, протяженность, хар-ка наиболее крупных рек, место реки в речной сис-ме, t воды, уклон и падение, скорость течения, хар-р русла. Озера - по режиму (сточные, бессточные); по солености; по происхождению (тектонические, вулканические, ледниковые, карстовые, остаточные, искусственные), а также важно описать t, режим озер, дно, изрезанность берегов, прозрачность, растит. И животн. Мир, соленость, хим. Состав воды. Хаар-ка подземных вод: по условию залегания (грунтовые, артезианские, почвенные), по минерализации (гидрокарбонатные, сульфатные, хлоридные), по режиму (напорные, ненапорные). Особым типом являются минеральные воды - лечебное воздействие на чел-ка. Грязи - лечебные (озера), морские, сопочные, гидротермальные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.