p align="left">3. Характеризуется слабой степенью рекреационности, ориентирована на отдых местного населения. Регионы: Южная часть Сибири и Дальнего Востока, Средняя Азия и Казахстан. 4. Охватывает Север территории России и большую часть Сибири, отличается крайне слабой степенью рекреационной освоенности и развития тур. предприятий. 5. Состояние, проблемы и перспективы развития туристской инфраструктуры России Россия пока не может похвастаться подобными результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму со стороны региональных властей и Правительства. Все большее число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве. Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока. По прогнозам в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России. Потенциал очень велик - разнообразие ресурсов самого разного характера. 1. Управление персоналом как функция менеджмента, как процесс целенаправленного воздействия и как целостная система Управление персоналом - комплексная прикладная наука об организации экономических, административных, управленческих, технологических, групповых, личностных факторов, способов и методов воздействия на персонал для достижения целей организации. У. П. - специальная функция управления деятельности, главным объектом кот-й является человек, входящий в определенные социальные группы; деятельность, выполняемая в организациях, которая способствует эффективному использованию способностей сотрудников для достижения целей компании; комплексное целенаправленное воздействие на коллектив для обеспечения оптимальных условий творческого, созидательного условия труда, отдельных его работников для достижения целей предприятия. УП как целостная система включает в себя: 1. Механизмы уп-я (цели, инф-я, технологии, техника, методы, стили); 2. Организация у-я (организационная структура уп-я, специалистов, обеспечение подсистем персонала). 2. Особенности управления персоналом на туристском предприятии 1. Эффективное управление определяет конкурентоспособность предприятия. 2. Турпредприятие - предприятие малого или среднего бизнеса, это означает либеральный или демократический стиль руководства. 3. Каждый сотрудник помимо своих функций выполняет дополнительные (общие), сотрудники заменяют друг друга. 4. Работа в турбизнесе требует творческого подхода, рынок динамичная, подвижная субстанция. 5. Ограниченность ресурсов - ресурсы кадровой политики в том числе. Персонал в индустрии туризма является важной частью конечного продукта, это значит, что качество обслуживания в организациях турбизнеса зависит от мастерства и сознательности служащих. Поэтому эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций менеджмента данных организаций. 3. Персонал организации. Структуры формирования Персонал - личный состав работников организации, составляющий группу по профессии служебным признакам. Персонал: 1. Произвоственный (основной, вспомагательный); 2. Управленческий (руководящий, специализированный). Структуры формирования: 1. Организационные с. - обуславливают состав соподчиненных, взаимоотношения между звеньями, зависит от масштабов управления, создания у. служб, участков работы,от факта косвенного воздействия. Различают линейную, линейно-функциональную с., дивизиональную, матричную и др. виды. 2. Функциональные с. - группируют схожие управленческие операции и их исполнителей - департаментизация. Виды: функциональная, рыночная, продуктовая, клиентурная, технологическая. 3.Ролевые структуры - на основе ролей человека, неформальных отношений, описывает тип поведения, который демонстрирует один из членов коллектива во взаимосвязи с другими, даже если они равны в иерархии структуры предприятия. На предприятии различают роли: председатель (организует), исполнитель, завершитель, аналитик, генератор идей, исследователь, член команды, распорядитель. 4. Социальная структура - совокупность малых соц. групп по различным социальным признакам. Критерии объединения в группе: расположение чел-ка к другим и окружающей среде (удовлетворение работой, увлечение работой, приверженность конкретной организации); отношение к ценностям (мир, справедливость, любовь, равноправие, дружба, семья, мат. благополучие); верования (религиозные и др.); принципы (амбиции, честность, открытость, ответственность, целеустремленность, самоконтроль и др.). 5. Штатная с. - количественный профессиональный состав персонала, размер оплаты труда 1. Нормативно-методическая база делопроизводства Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. Нормативно-методическая база делопроизводства регулирует правила оформления документов; правила работы с документами; обеспечение сохранности документов; порядок передачи документов на архивное хранение; работу службы делопроизводства; внедрение новых информационных технологий в работе с документами; работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа; юридические аспекты, связанные с документами, и другие вопросы. -Нормативно-методическую делопроизводства составляют: -законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации; -указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие документационное обеспечение на федеральном уровне; · нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств, комитетов, служб и др.), как общеотраслевого, так и ведомственного характера; · правовые акты нормативного и инструктивного характера, а также методические документы по делопроизводству учреждений, организаций и предприятий; · государственные стандарты на документы; · общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; · унифицированные системы документации; · нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда; · нормативные документы по организации архивного хранения документов; законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории. 2. Виды документов и их классификацияВсе документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая -- это документы по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Вторая группа -- документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.Документы классифицируются по наименованиям: научные отчеты, чертежи, схемы, графики, технологические и другие карты, приказы, распоряжения, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, телеграммы, анкеты, стандарты, технические условия, платежные требования и поручения, доверенности, исковые заявления, авторские свидетельства и т. д.По месту составления документы подразделяются на документы, используемые для решения внешних и внутренних вопросов. Внешняя документация в свою очередь делится на входящую и исходящую корреспонденцию.По степени сложности документы классифицируют на простые и сложные. Простые -- это документы, в которых рассматривается один вопрос, в сложных рассматривается несколько вопросов.По происхождению документы классифицируют на служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб.По срокам хранения документы делятся на документы постоянного и документы временного хранения. Документы временного хранения в свою очередь подразделяются на документы со сроком хранения до 10 лет и свыше 10 лет.По степени обязательности документы бывают информационные, содержащие сведения и факты о производственной и иной деятельности организаций, и директивные -- обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы.В хозяйственной деятельности организаций используются разнообразные документы, оформляющие взаимоотношения сторон, вступающих в деловое сотрудничество и коммерческо-хозяйственные связи. Это, в частности, договоры (поставки, выполнения работ или услуг, аренды и др.), контракты, трудовые соглашения и т. п. Каждый из названных документов имеет общепринятую форму.Примерные документы носят ориентировочный характер и используются для составления и оформления документов по аналогии. 3. Систематизация и хранение документов в организацииВажной функцией делопроизводственной службы является систематизация и хранение документов. Массив исполненной документации -- это своеобразная память организации, обращение к которой дает возможность анализировать работу коллектива, решать спорные вопросы, принимать новые решения. Для текущего и длительного хранения документы комплектуются в дела.Дело -- это совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности организации и помещенных (подшитых) в отдельную обложку с соответствующим заголовком -- этикеткой Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, составляет номенклатуру дел. Лица, ответственные в организации или структурном подразделении за ведение дел, обязаны обеспечить сохранность документов.На рабочих местах исполнителей документы хранятся в папках, скоросшивателях, папках-регистраторах. В свою очередь для хранения последних служат лотки, блоки подвесные, которые устанавливаются на конторских столах или встраиваются в них.В текущих архивах подразделений, для размещения большого количества укомплектованных в деле документов, применяются стеллажи и шкафы с подвижными и неподвижными секциями.В архивах организации, в специальных архивах документы хранятся в особых помещениях, обеспечивающих условия хранения, с использованием металлических стеллажей различных размеров и разной степени механизации.4. Организационно-распорядительные документыОрганизационно-распорядительные документы - документы, в которых фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, предприятий. Организаций и должностных лиц. Организационно-распорядительная документация подразделяется на основные группы документов: 1) организационные (уставы, положения, правила, инструкции, определяющие статус предприятия, его структурных подразделений и порядок их работы); 2) распорядительные (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|