на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, то условие Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений не

влечет Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений . Заметим

также, что для изображений g(×), удовлетворяющих условию Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, всегда Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений .

Для спектрозональных изображений характерна ситуация, при которой k

детекторов регистрируют рассеянную объектами солнечную радиацию в диапазоне

видимого света, а остальные n-k регистрируют собственное тепловое

излучение объектов ( в инфракрасном диапазоне). В таком случае любое

изображение можно представить разложением

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений (40)

В котором

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

. Если ИК составляющей солнечного излучения можно пренебречь по сравнению

с собственным излучением объектов, то представляет интерес задача приближения

изображениями f(×) , в которых f1(

×) - любая неотрицательная функция из Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, j1(×) - фиксированное векторное поле цвета,

f2(×) - термояркость, j2(

×) - термоцвет в точке Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

. Форма П*f видимой компоненты f

(×) (40) определяется как оператор наилучшего приближения в задаче

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, в данном случае

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений , причем П

*f действует фактически только на "видимую компоненту"

g(×), обращая "невидимую, ИК, компоненту" g(×) в ноль.

Форма ИК компоненты f(×) может быть определена лишь тогда,

когда известно множество возможных преобразований j2(

×) f2(×).

Некоторые применения.

Задачи идентификации сцен.

Рассмотрим вначале задачи идентификации сцен по их изображения, неискаженным

геометрическими преобразованиями, поворотами, изменениями масштаба и т.д.

Ограничимся задачами, в которых предъявляемые для анализа изображения

получены при изменяющихся и неконтролируемых условиях освещения и неизвестных

и, вообще говоря, различных оптических характеристиках сцены.

1). Задачи идентификации при произвольно меняющейся интенсивности освещения.

Можно ли считать f(×) и g(×)

изображениями одной и той же сцены, возможно, отличающимя лишь распределениями

яркости, например, наличием теней?

В простейшем случае для идентификации достаточно воспользоваться теоремой 5, а

именно, f(×) и g(×) можно считать

изображениями одной и той же сцены, если существует распределение цвета Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, для которого v(j(×)) содержит f(×) и

g(×). Если Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, и Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений , то, очевидно,

существует Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений , при

котором f(xv(j(×)), g(x

v(j(×)), а именно, Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений , если Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений , если Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, и, наконец, Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений -

произвольно, если Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

.

На практике удобнее использовать другой подход, позволяющий одновременно решать

задачи совмещения изображений и выделения объектов. Можно ли, например, считать

g(×) изображением сцены, представленной изображением f

(×)? Ответ следует считать утвердительным, если

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

.

Здесь j(×) - распределение цвета на изображении f

(×), символ ~0 означает, что значение d(g(×))

можно объяснить наличием шума, каких-либо других погрешностей, или, наконец, -

наличием или, наоборот, отсутствием объектов объясняющим несовпадение g

(×) и f(×) с точностью до преобразования

распределения яркостей. Такие объекты, изменившие распределение цвета g

(×) по сравнению с распределением цвета f(×),

представлены в Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений .

2).Идентификация при произвольном изменении распределения интенсивности и

пространственно однородном изменении спектрального состава освещения.

Можно ли считать изображением сцены, представленной на изображении f

(×), изображение, полученное при изменившихся условиях регистрации,

например, перемещением или изменением теней и изменением спектрального состава

освещения?

Пусть П - форма в широком смысле изображения f(×),

определенная в теореме @, П* - форма f

(×). Тогда ответ на поставленный вопрос можно считать утвердительным, если Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

. Если изменение g(×) обусловлено не только изменившимися

условиями регистрации, но также появлением и (или) исчезновением некоторых

объектов, то изменения, обусловленные этим последним обстоятельством будут

представлены на Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений .

3). Задачи совмещения изображений и поиска фрагмента.

Пусть f(×) - заданное изображение, AÌX -

подмножество поля зрения, cA(×) - его индикатор, c

A(×)f(×) -назовем фрагментом изображения

f(×) на подмножестве A, представляющем выделенный фрагмент

сцены, изображенной на f(×). Пусть g

(×) - изображение той же сцены, полученное при других условиях, в

частности, например, сдвинутое, повернутое, т.е. геометрически искаженное по

сравнению с f(×). Задача состоит в том, чтобы указать на

g(×) фрагмент изображения, представляющий на f

(×) фрагмент сцены и совместить его с cA(×)f

(×).

Ограничимся случаем, когда упомянутые геометрические искажения можно

моделировать группой преобразований R2->R2,

преобразование изображения Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

назовем сдвигом g(×) на h. Здесь

Q(h): Rn->Rn, hÎH, - группа операторов. Векторный сдвиг на ÎH даст

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

.

В задаче выделения и совмещения фрагмента рассмотрим фрагмент сдвинутого на

h изображения g(×) в “окне” A:

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

(100)

причем, поскольку Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

где Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений то в (100) Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

- ограничение на сдвиг “окна” А, которое должно оставаться в пределах

поля зрения X.

Если кроме цвета g(×) может отличаться от f

(×), скажем, произвольным преобразованием распределения яркости при

неизменном распределении цвета и Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

- форма фрагмента f(×), то задача выделения и совмещения

фрагмента сводится к следующей задаче на минимум

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

.(101)

При этом считается, что фрагмент изображения g(×),

соответствующий фрагменту cA(×)f

(×), будет помещен в “окно”.А путем соответствующего сдвига h=h

*, совпадает с cA(×)f(×)

с точностью до некоторого преобразования распределения яркости на нем. Это

означает, что

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений .

т.е. в (101) при h=h* достигается минимум.

4). В ряде случаев возникает следующая задача анализа спектрозональных

изображений: выделить объекты которые “видны”, скажем, в первом канале и “не

видны” в остальных.

Рассмотрим два изображения Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

и Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений . Определим форму

в широком смысле Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

как множество всех линейных преобразований Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

: Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений (A -

линейный оператор R2->R2, не зависящий от

xÎX). Для определения проектора на Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

рассмотрим задачу на минимум

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

. [*]

Пусть Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений , Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, тогда задача на минимум [*] эквивалентна следующей: tr A*AS -

2trAB ~ Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

. Ее решение Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

(знаком - обозначено псевдообращение).

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений =Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений =Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

Рис.1.

fe - вектор выходных сигналов детекторов, отвечающий излучению

e(×), je - его цвет; j1,j2,j

3, - векторы (цвета) базовых излучений, b - белый цвет, конец

вектора b находится на пересечении биссектрис.

Литература.

[1] Пытьев Ю.П. Морфологические понятия в задачах анализа изображений, -

Докл. АН СССР, 1975, т. 224, №6, сс. 1283-1286.

[2] Пытьев Ю.П. Морфологический анализ изображений, - Докл. АН СССР, 1983,

т. 296, №5, сс. 1061-1064.

[3] Пытьев Ю.П. Задачи морфологического анализа изображений, -

Математические методы исследования природных ресурсов земли из космоса, ред.

Золотухин В.Г., Наука, Москва, 1984, сс. хххх-ххххх.

[4] Пытьев Ю.П., Чуличков А.И. ЭВМ анализирует форму изображения, -

Знание,сер. Математика, Кибернентика, Москва, 1988, 47 стр.

[5] Yu.P.Pyt’ev. Morphological Image Analysis, Patt. Recogn. and Image

Analysis, 1993, v.3, #1, pp.19-28.

[6] Антонюк В.А., Пытьев Ю.П. Спецпроцессоры реального времени для

морфологического анализа реальных сцен. Обработка изображений и дистанционное

исследования, -Новосибирск, 1981, сс. 87-89.

[7] Антонюк В.А., Пытьев Ю.П., Рау Э.И. Автоматизация визуального контроля

изделий микроэлектроники,Радиотехника и электроника, 1985, т. ХХХ,№12, сс.

2456-2458.

[8] Ермолаев А.Г., Пытьев Ю.П. Априорные оценки полезного сигнала для

морфологических решающих алглритмов, - Автоматизация, 1984, №5, сс. 118-120.

[9] Пытьев Ю.П, Задорожный С.С., Лукьянов А.Е. Об автоматизации

сравнительного морфологического анализа электронномикроскопических

изображений, - Изв. АН СССР, сер. физическая, 1977, т. 41, №11, сс. хххх-

хххх.

[10] A.A. Stepanov, S.Yu. Zheltov, Yu.V. Visilter. Shape analysis using

Pyt'ev morphological paradigm and its using in machine vision. Proc. SPIE -

Th. Intern. Soc. For Optical Engineering Videometrics III, 1994, v. 2350, pp.

163-167.

[11] Пытьев Ю.П.. Математические методы интерпретации эксперимента, Высшая

школа, 351 стр., 1989.

[12] Майзель С.О. Ратхер Е.С. Цветовые расчеты и измерения.

М:Л:Госэнергоиздат 1941, (Труды всесоюзного электротехнического института,

вып.56).

[13] P. Kronberg. Fernerkundung der Erde Ferdinand Enke. Verlag Stuthgart 1985.

[1] Например, в связи с изменением времени суток, погоды, времени года и т.п.

[2] Фрагмент морфологического анализа

цветных изображений содержится в работе[3].

[3] вектор fe

будет иметь отрицательные координаты, если он не принадлежит выпуклому конусу

Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

[4]черта символизирует замыкание, Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений - выпуклый замкнутый конус в Rn.

[5] Если Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

- более детальное изображение , то некоторые A(j) могут

“ращепиться” на несколько подмножеств (),

на каждом из которых цвет Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

постоянный, но различный на разных подмножествах (

). Однако, поскольку форма обычно строится исходя из данного

изображения f(×), v(f(×)) не может

содержать изображения, которые более детально характеризуют изображенную сцену.

[6] Для простоты яркость изображения

считается положительной в каждой точке поля зрения Х.

[7]Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений - класс неотрицательных функций Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений принадлежащих Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений .

[8]Одна и та же буква F

использована как для оператора Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

, так и для оператора Статья: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

. Эта вольность не должна вызывать недоразумения и часто используется в работе.

[9]Если m(As)=0, то в

задаче наилучшего приближения (18) цвет и распределение яркости на As

можно считать произвольными, поскольку их значения не влияют на величину невязки

s.

[10]Векторы j1,..., j

q выбираются, например, сообразно цветам объектов, представляющих

интерес.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.