, как нетрудно проверить, - черно-белое изображение [2], т.е.
, .
Изображение ,
назовем черно-белым вариантом цветного изображения f
(×), а цветное изображение
, f(x)0, xÎX - цветом изображения f
(×). В точках множества Â={xÎX: f(x
)=0} черного цвета j(x), xÎÂ, - произвольные
векторы из ,
удовлетворяющие условию: яркость j(x)=1. Черно-белым вариантом
цветного изображения f(×) будем также называть
цветное изображение b(×), имеющее в каждой точке Х
ту же яркость, что и f(×), b(x)=f(x), xÎX
, и белый цвет, b(x)=b(x)/b(x)=b,
xÎX.
3. Форма цветного изображения.
Понятие формы изображения призвано охарактеризовать форму изображенных объектов
в терминах характерности изображений, инвариантных относительно определенного
класса преобразований изображения, моделирующих меняющиеся условия его
регистрации. Например, довольно часто может меняться освещение сцены, в
частности, при практически неизменном спектральном составе может радикально
изменяться распределение интенсивности освещения сцены. Такие изменения
освещения в формуле (2**) выражаются преобразованием
, в котором множитель k(x) модулирует яркость изображения
в каждой точке при
неизменном распределении цвета. При этом в каждой точке
у вектора f(x) может измениться длина, но направление
останется неизменным.
Нередко изменение распределения интенсивности освещения сопровождается
значительным изменением и его спектрального состава, но - пространственно
однородным, одним и тем же в пределах всей изображаемой сцены. Поскольку между
спектром излучения e и цветом j нет взаимно однозначного
соответствия, модель сопутствующего преобразования изображения f
(x) в терминах преобразования его цвета j(×). Для этого
определим отображение A(×):
, ставящее в соответствие каждому вектору цвета
подмножество поля зрения
в точках которого изображение
, имеет постоянный цвет
.
Пусть при рассматриваемом изменении освещения
и, соответственно, ;
предлагаемая модель преобразования изображения состоит в том, что цвет
преобразованного изображения должен быть также постоянным на каждом множестве
A(j), хотя, вообще говоря, - другим, отличным от j.
Характекрным в данном случае является тот факт, что равенство
влечет . Если
- самое детальное изображение сцены, то, вообще говоря, на различных множествах
A(j¢) и A(j) цвет изображения
может оказаться одинаковым[5].
Как правило, следует учитывать непостоянство оптических характеристик сцены и
т.д. Во всех случаях форма изображения должна быть инвариантна относительно
преобразования из выделенного класса и, более того, должна определять
изображение с точностью до произвольного преобразования из этого класса.
Для определения понятия формы цветного изображения f(×)
на удобно ввести
частичный порядок p , т.е. бинарное отношение, удовлетворяющее условиям: 1)
, 2) ,
, то ,
; отношение p должно быть согласованным с определением цветного изображения (с
условием физичности), а именно,
, если . Отношение p
интерпретируется аналогично тому, как это принято в черно-белой морфологии[2],
а именно,
означает, что изображения f(×) и g
(×) сравнимы по форме, причем форма g(×)
не сложнее, чем форма f(×). Если
и , то f
(×) и g(×) назовем совпадающими по
форме (изоморфными), f(×) ~ g
(×). Например, если f(×) и g
(×) - изображения одной и той же сцены, то g
(×), грубо говоря, характеризует форму изображенных объектов не точнее
(подробнее, детальнее), чем f (×), если
.
В рассматриваемом выше примере преобразования изображений
, если между множествами A(j),
и A¢(j¢),
существует взаимно-однозначное соответствие, т.е., если существует функция
, такая, что A¢(j¢(j))= A(
j),, причем
, если . В этом
случае равенства и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|