на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг Омского Государственного Технического Университета - (лекции)
p>мевается: либо это продукт принципиально новый, либо представляющий собой модификацию существующего продукта.

    Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желатель

ными для потребителя параметрами, быть уникальным, а потреби тели должны иметь информацию о его характеристиках. При этом маркетинговая поддержка необходима в любом случае.

    Определения нового продукта:

"Модификации" - это изменения в старом продукте компании, включающие новые модели, стили, цвета, улучшение качества и новые торговые марки.

"Небольшие нововведения" - это товары, которые ранее не продавались фирмой, но сбывались другими фирмами.

"Значительные нововведения" - это продукты, которые ранее не продавались данной или какой-либо другой фирмой (например, первый домашний компьютер).

    Наибольшие издержки, риск и время, требующееся для достиже

ния прибыльности после выведения продукта на рынок - относится к категории товаров "значительные нововведения".

Среди крупных фирм США 70 % новых продуктов - модификации, 20 % - небольшие нововведения и только 10 % - "значительные нововведения" [См. : Э в а н с Д ж. , Б е р м а н Б. Марке тинг.... С. 149].

    Типичная стадия внедрения продукта следующая.

Основная цель на этапе внедрения - создать рынок для нового товара (услуги). Темп роста продаж зависит от новизны продукта и от того, насколько ее желает потребитель. Обычно - модифика ция продукта увеличивает продажи быстрее, чем крупное нововве дение. На этом этапе только одна или две фирмы выходят на рын ки, и конкуренция поэтому ограничена. Потери бывают из-за больших издержек производства и маркетинга, соответственно до ля прибыли (прибыльна единицу продукта) - низкая.

    Первые потребители - новаторы, которые готовы идти на риск

и которые могут себе это позволить, получая удовольствие от репутации первых покупателей. В зависимости от продукта и вы бора потребительского рынка фирма может начинать с высокой престижной цены или низкой цены массового рынка. Продвижение должно быть информативным. желательны бесплатные образцы.

    - 345
    Процедура выведения товара на рынок требует времени, и

сбыт в этот период растет обычно медленно. Медленный рост мо жет объясняться следующими причинами:

    1) задержками с расширением производственных мощностей;
    2) техническими проблемами (устранениями "узких мест");
    3) задержками с доведением товара до потребителей через
    торговлю;
    4) нежеланием клиентов отказываться от привычных схем по
    купательского поведения.
    К наиболее значимым факторам, которые приводят к неудачам

(абсолютным или относительным) на рынке при внедрении новой продукции, относятся:

    - недостаточное отличительное преимущество;
    - неудачный выбор момента продаж;
    - неудачное стратегическое маркетинговое планирование;
    - чрезмерный энтузиазм сторонников данной продукции;
    - нехватка опыта в маркетинге, рассчитанном на конечного
    потребителя;
    - слабое выделение целевых сегментов рынка.
    Для продвижения новинки затраты на стимулирование сбыта
    должны достигать наивысшего уровня, для того, чтобы:
    - информировать потенциальных клиентов о появлении нового,
    не известного еще им продукте;
    - побудить их к опробыванию новинки;
    - обеспечить распространение новинки через предприятия
    розничной торговли.

Рассмотрим, далее, рис. 7. 4 - кривую типичной эволюции стратегии конкуренции.

Как только значение первоначальной технологии начинает уменьшаться, оказывается, что ведущая сила - технология - лишь тиражирует продукцию, уже потерявшую конкурентноспособность на рынке. Поэтому отсюда возникает главная задача стратегического маркетинга - распознавать самые ранние признаки технологи ческого устаревания продукции; а также прогнозирование смену фаз жизненного цикла спроса и пересматривать маркетинговую стратегию фирмы в соответствии с изменениями условий конкурен ции.

    - 346
    Рис. 7. 4 ТИПИЧНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ
    Объем
    продаж / Внутренний рынок/ Интернационализация /
    ¦ * * *
    ¦ * *
    ¦ * *
    ¦ * M *
    ¦ *
    ¦ *
    ¦ * G2
    ¦ *
    ¦ * G1
    ¦ *
    ¦ *
    ¦__*_Е___________________________________________________

ФАКТО-¦ЗАЖДЕНИЕ УСКОРЕНИЕ РОСТА ЗАМЕДЛЕНИЕ РОСТА ЗРЕЛОСТЬ РЫ УС-¦ Е G1 G2 M

ПЕХА ¦Организа- Однородные новые Дифференциация Искусст И ¦ция НИОКР, товары по самой товаров/рынков, венное СТРА- ¦своевремен- низкой цене прогнозирование устарева ТЕГИИ ¦но начатое потребителей ние,

МАРКЕ-¦освоение и обновление, ТИНГА ¦нововведения сегментация

Какие сегодня в мире имеются глобальные тенденции относитель но цикла технологии/спроса ? Главная тенденция - сокращение про должительности жизни СЗХ от времени зарождения до насыщения спроса. Если в первой половине ХХ века директор фирмы мог расс читывать, что периода G1 хватит на все время его личной карьеры, то в конце ХХ века современный управляющий-менеджер видит, как многие виды деятельности фирмы рождаются, растут, достигают зре лости и приходят в упадок буквально на его глазах.

Поэтому, если фирма стремится выжить, ее руководство должно стремиться к тому, чтобы добавлять к основному набору видов дея тельности - новые и отсекать те, которые больше не согласуются с ориентирами роста фирмы. Это - первая из крупных задач, и она является ключевой с точки зрения маркетингового управления стра тегическим набором отраслей.

    - 347

Вторая задача связана с тем, что по мере развития цикла технологии/спроса, от фазы к фазе, традиционные стратегии кон куренции обычно теряют свою эффективность. Это показано на рис. 7. 4, из которого видно, как меняются главные факторы успеха в СЗХ по мере того, как спрос переходит в новую фазу. Например, в 1930-х годах в США произошло наступление фазы G2 в автомобильной промышленности - и это привело к тому, что на смену выпуска однородной продукции и ценовой конкуренции пришла дифференциация продукции в расчете на запросы потреби телей (от автомобиля Форда "черного цвета" - к автомобилю Дже нерал Моторс - любого цвета).

Из рис. 7. 4 также видно, что в фазах Е и G1 фирма добьется наибольшего успеха, сосредоточив свое внимание на своих рынках внутри страны. Но как только рост начинает замедляться, првле кательнее станут зарубежные рынки, находящихся пока в фазах Е и G1. Понятно, что при разработке, запуске и производстве в массовом варианте нового товара на рынок необходимо учитывать все возможные данные потребительского поведения целевого сег мента покупателя. Сюда же, разумеется, включаются требования учета фазы жизненного цикла самого товара, прогнозирование и по возможности формирование новых потребностей в отношении потребительского поведения.

    ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ по вопросу жизненных циклов.
    Существуют три очень важные проблемы для фирмы в рассматри
    ваемом контексте:
    1. Когда именно фирма достигает точку G1.

2. Когда именно следует уходить с рынка, чтобы опередить конкурентов (в точках G2, M, D) ? Есть три варианта стратеги ческого поведения: стандартный (описанный выше), ранний уход (стратегия "снятия сливок" или "раннего выброса с рынка"), поздний приход (стратегия следования за лидером).

    3. Понимание необходимости и даже неизбежности интернализа

ции рынков как главного факторы успеха фирмы на этапе зрелости при переходе через точку М.

4. Главная задача стратегического маркетинга - распознавать самые ранние признаки технологического устаревания продукции; а также провести грамотное прогнозирование смены фаз жизненно

    - 348

го цикла спроса с пересмотром маркетинговой стратегии фирмы в соответствии с изменениями условий конкуренции.

    5. Глобальная тенденция относительно цикла техноло

гии/спроса - сокращение продолжительности жизни СЗХ от времени зарождения до насыщения спроса. Поэтому, если фирма стремится выжить, ее руководство должно стремиться к тому, чтобы добав лять к основному набору видов деятельности - новые и отсекать те, которые больше не согласуются с ориентирами роста фирмы.

    Рассмотрим заключительный вопрос данной лекции: этапы жиз
    ненного цикла и покупательское поведение семьи.

Как связаны: кривая роста по Гомпарту, этапы жизненного цикла и покупательское поведение семьи ?

"Хитрость" этого вопроса заключается в том, что семья имеет свой собственный "жизненный цикл" и покупательское поведение семьи должно и может определяться по возрастному признаку.

    Даже 6-месячный ребенок отличается по свему потребительско

му потенциалу от 3-месячного. Осознав это, фирма игрушек "Элейб продактс", например, разработала 12 различных типов иг рушек для последовательного использования их детьми от 3-х месяцев до 12 месяцев. Одна предназначена для использования, когда младенцы только начинают тянуться к предметам, другая когда у ребенка развиваются хватательные движения и т. д. (Ф. Котлер).

    Ниже приводится таблица, в которой отражены данные потреби

тельского поведения семьи в зависимости от "жизненного цикла семьи" (американский вариант семьи).

При разработке, запуске и производстве в массовом варианте нового товара на рынок необходимо учитывать все возможные данные потребительского поведения семьи в зависимости от "жизненного цикла семьи".

Сюда же включаются требования обязательного учета фазы жиз ненного цикла самого товара, прогнозирование и по возможности формирование новых потребностей в отношении потребительского по ведения семьи /опять-таки в зависимости от "жизненного цикла семьи"/. Все это возможно реализовать не только на примере аме риканского типа семьи, но и предложить свои идеи на этот счет так же и в российском варианте.

    - 349
    Таблица 7. 5. Данные потребительского поведения семьи в
    зависимости от "жизненного цикла семьи"
    (американский социокультурный тип семьи).

------------------------------------------------------------- Годы Возраст Характер Потребности

------------------------------------------------------------- 0-5 Раннее Эгоцентризм, зависимость Детское питание, иг детство от родителей; детский сад рушки, одежда, меди

    цина

5-12 Позднее Меньшая зависимость от ро- Пища, одежда, книги, детство дителей, размышление, склон- развлечения, детский

    ность к соперничеству; школа спорт

13-15 Ранне- Начало полового созревания, Кино, журналы, музы подро- появление референтных групп, ка, специфическая

    стковый с которыми соотносится пове- одежда, хобби
    дение, внимание к внешнему
    виду, стремление к независи
    мости

---------------------------------------------------------------- 16-18 Позд- Часть подростков уже работает Спорт, меньше чтения, непод- в основном развлече

    рост- ния, сдача на права
    ковый

---------------------------------------------------------------- 18-19 Ранне- Колледж или рынок труда, инте- Одежда, автомобиль, проду- рес к своей личности, падает танцы, быстроприго

    ктив- авторитет родителей товляемая пища
    ный

---------------------------------------------------------------- 19-24 Супру- Молодая семья, освоение семей- Дом, автомобиль, хо жество ной жизни, финансовый оптимизм, рошая пища, развле

    рост интереса к личности чения, небольшие по
    купки для дома, хобби

----------------------------------------------------------------

    - 350

Окончание таблицы 7. 5. Данные потребительского поведения семьи в зависимости от "жизненного цикла /американской/ семьи" ------------------------------------------------------------- Годы Возраст Характер Потребности

------------------------------------------------------------- 25-34 Супру- Активность в семье, дружба се- Потребность в благо ги мейными парами устроенной жизни,

    без медицина, вкусная
    детей пища

---------------------------------------------------------------- 35-44 Сред- Дети в школе, мать дома, карье- Страховка, пикники, ний ра мужа растет автомобиль, катер,

    супру- самолет, дорогие
    жеский подарки, развлечения

---------------------------------------------------------------- 45-54 Позд- Дети уходят, интерес к здоровью, Путешествия, пер несу- снижение интереса к работе, в сональное обслужи

    пруже- центре супружеская жизнь вание
    ский

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.