на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг Омского Государственного Технического Университета - (лекции)
p>Определение студента Михаила Корниенко: "Обмен - это дейс твие, направленное на удовлетворение моих собственных нужд - пу тем удовлетворения чужих нужд". Есть ли еще другие варианты оп ределения "обмена" ?

    Рассмотрим "формальное определение" (по Котлеру):

Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта ----- с предложением чего-либо взамен.

Примеры для этого определения можно привести ? Что означает, например, "бартер" ? Еще есть другие варианты определения "обме на" ? Примеры: что такое: "обмен престижем" ?

    "Обмен властью" ? "Обмен опытом" ?
    Будет ли все это - "маркетинговыми понятиями" ?

Еще пример: есть мнение, что Алла Борисовна и Филип Киркороф - поженились и обвенчались в церки якобы исключительно для "об мена престижем". Вы согласны ? Докажите свою позицию.

"Обмен заложниками" - сегодня наиболее громко звучит в "поли тических новостях". Что это означает с точки зрения маркетинга ? Итак, о б м е н - есть способ получения желаемого объ

    екта взамен предоставляемого другого
    объекта.

Вопрос "на засыпку": сколько условий необходимо для возмож ности совершения добровольного обмена ?

Филип Котлер считает, что - не менее пяти. Какие же это усло вия?

Условия для возможности совершения добровольного обмена? Есть у кого-либо какие-либо мысли по этому поводу?

    Эти условия по Ф. Котлеру следующие:
    1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить интерес для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна к коммуникации (обще нию) и к доставке своего товара (услуги).

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии своего решения или предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной.

Примеры можно привести по каждому из этих пяти условий добро вольного обмена ?

    - 153

Здесь что самое главное: при обмене, как правило, людям не приходится посягать на права других людей, либо от кого-то зави сеть - например, от чьей-то благотворительности, что очень важно с точки зрения теории маркетинга.

При обмене - можно сконцентрироваться на том, что ты умеешь делать очень хорошо, с тем чтобы затем это поменять на то, что ты делать, возможно, совсем не умеешь, но тебе - это нужно. В результате - совокупное производство - вроде бы как и воз растает. Общество в итоге становится намного богаче.

Рассмотрим следующий вопрос: какие еще способы получения же лаемого объекта вы знаете? "Законные" ? Незаконные ?

У Остапа Бендера было законных около 400 способов получения желаемого. /Есть ли желающие студенты написать по этому поводу реферат или курсовой проект ? /. Какие есть еще способы ?

    Какие еще способы получения желаемого объекта известны ?
    "Незаконные" ?
    Это (по Ф. Котлеру):

- Отъем (например, грабеж или мошенничество типа: "Жизнь или кошелек? " Статья 216 в УК РФ называется на

    неформальном ("тюремном") жаргоне: "Гоп-стоп").

- Попрошайничество (например, Омский телемарофон; или Омский просто марафон: просьба денег

    мэрии у предпринимателей на нужды яко
    бы города).

- Возмещение ("незаконный" бартер: когда нефть меняют на бензин плюс "Мерседес" впридачу).

- Самообеспечение ("левые заработки": сегодня 1/2 мужчин и 1/3 женщин - подрабатывают на "стороне",

    но при этом не платят налоги - данные
    Николая Шмелева на декабрь 1994 года).

Все эти незаконные формы получения желаемого имеют место быть в современной реальности, и надо понимать их "истинный маркетин говый смысл".

    Переходим к следующему понятию маркетинга: с д е л к а.

Что это такое и чем она отличается от "обмена" ? Это что "купля-продажа" ? Есть другое понимание "сделки" ?

Отметим следующее теоретическое положение, присущее исключи тельно для маркетинга: пять вышеприведенных условий для возмож

    - 154

ности совершения добровольного обмена - создают лишь п о т е н ц и а л ь н у ю вероятность для осуществления с д е л к и. Чтобы потенциальная вероятность сделки стала актуальной действи тельностью, - это целиком зависит от к о н к р е т н о г о поведения сторон.

    Определение сделки:

С д е л к а - это акт совершения обмена ценностями (и другими ресурсами, благами, интересами) в

    конкретных: условиях, месте и времени.

Если сделка состоялась, то она, теоретически и практически, выступает в качестве единицы измерения акта обмена.

    Каковы существуют у с л о в и я для совершения лю
    бой с д е л к и ? Их пять; это:
    1. Наличие двух (и более) различных ценностей (благ, стои
    мости), выраженных в чем-либо конкретно.

2. Согласованные конкретные обстоятельства осуществления сделки.

    3. Наличие адекватно понимаемых и воспринимаемых "правил
    игры".
    4. Согласованное время проведения сделки.
    5. Согласованное место проведения сделки.
    У вас есть еще другие условия сделки ?
    Если хотя бы одно из этих условий нарушено, то сделка сры
    вается.

Т е о р е т и ч е с к и в маркетинге считается, что: е с л и с д е л к а - д о с т и г н у т а, то дол жен быть сделан вывод о том, что в результате обмена - все его участники получают в ы г о д у, или по крайней мере не не сут ущерба.

    Почему ?

По определению, - потому, что каждый из участников сделки был волен либо отклонить, либо принять предложения и условия сделки.

    Возникает вопрос:
    А если обманут ?
    Что достаточно часто встречается у нас сегодня ?
    Каков в этом случае может быть возможный ответ ?

Возможный ответ: тогда, как в сегодняшней России, - начинают

    - 155
    ся "разборки" со стрельбой.

Пример: до октября 1917 года слово русского купца - во всем мире котировалось как то, что "обещанное практически при любых условиях всегда и полностью выполнялось".

Однако сегодня - наиболее умные и сильные бизнесмены начинают почему-то придерживаться именно этого, а не другого правила со вершения сделок.

На Западе сегодня многие сделки совершаются просто по телефо ну, ибо слово предпринимателя - это очень большая ценность. У нас же: до сих пор существует сильно развитое в советском образе мышления заблуждение, что - в условиях свободной конку ренции при заключении конкретной сделки "в ы и г р а т ь" можно якобы лишь в том случае, если другая стороны при этом обязатель но проиграет. Это мышление, или "менталитет" - своеобразного та кого "нулевого варианта". Его основная идея - "урвать себе по больше, - в ущерб другому". Но в действительности - это невыиг рышная стратегия.

    Определение:

В "настоящем бизнесе" н а с т о я щ а я с д е л к а - такая, от которой в ы и г р ы в а ю т (то есть получа ют ценности, прибыль, благо, ресурс) - обе стороны. Здесь рабо тает известный принцип так называемой "синэргии".

    Итак, сделаем такой теоретический вывод:
    "Настоящая сделка" - это коммерческий обмен ценностями меж
    ду двумя (и более) сторонами, когда
    каждая из сторон получает конкретную
    величину блага, выраженную в единицах
    измерения.

Вопрос: что такое "настоящие сделки", совершаемые на практике ? То есть сделки "прикладного" (а не только чисто теоретическо го) маркетинга ? Определение возможно дать ?

    Определение: н а с т о я щ и е с д е л к и, с точки зре

ния "прикладного" маркетинга, это - такие сделки, когда две и более стороны:

    1) относятся друг к другу с уважением;
    2) имеют общие взгляды хотя бы в чем-либо;

3) при этом отличаются: как по содержанию, так и по направ ленности своей деятельности.

    - 156

Именно р а з л и ч и я между участниками сделки и теми их целями (интересами), которые они пытаются в процессе ее осу ществления достигнуть, - являются г л а в н ы м и и с т о ч н и к а м и для возникновения максимума выгоды от со вершаемой сделки. Вопрос, что называется, "на засыпку": что означает "сделка с совестью" ?

Возможный ответ: "Это когда и ты, и совесть - удовлетворены" (Мельников Василий, студент гр. ОП-312).

Другой возможный ответ: "Это ситуация, когда не только за все приходится платить, но и когда - за некоторые вещи - еще и расп лачиваться" (аспирант ОмГУ Константин Богомазов).

И еще один возможный ответ: "Попытка решить эту задачу на компьютере путем порчи дискеты и самого компьютера".

Другой вопрос "на засыпку": может ли состояться сделка в слу чае, когда обе стороны (оба оппонента) "не имеют совести" ? Воз можный ответ: да, в случае, если фактор "не имение совести" для обеих сторон является "ценностью" и если выполняются остальные три условия совершения сделки.

Итак, какие основные итоги рассмотрения вопроса по "теории обмена и сделки" мы в итоге имеем:

    Если две и более стороны получают в р е з у л ь т а

т е с о в е р ш а е м о й с д е л к и несколько больше того, чем они отдали сами, - тогда возникает новая стоимость (новая ценность, новое благо), которая обоим сторонам приносит ценностную выгоду (или прибыль).

Можно сказать в заключение сказать, что если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то сделка - является, на мой взгляд, основной единицей измерения в сфере "прикладного маркетинга". Обмен -получается более широким понятием, чем сдел ка.

Когда сделка завершается, или "опредмечивается" (К. Маркс), то в мире образуется новая ценность, и уровень благосостояния общества тогда в целом возрастает.

Принято считать, что реальный бизнес, вообще говоря, - пере полнен разного рода сделками. В мире бизнеса именно таких выгод ных сделок совершается буквально миллионы и даже миллиарды штук в течение достаточно короткого времени. Поэтому капиталистичес кие государства с рыночной экономикой такие богатые.

    - 157

Возникает следующий вопрос: как же нужно осуществлять такие сделки, в которых обе стороны получают больше, чем отдают са ми ? Есть по этому поводу какие-либо мнения ?

Например, что у нас было раньше ? При социализме: был - всег да приказ "по вертикали", от которого выигрывали, как правило, только - одни "верхи" /и попробуй - не выполнить этот "приказ": как в песне пелось: дан приказ ему на Запад, ей - в другую сто рону, уходили комсомольцы на гражданскую войну/.

В рыночных же отношениях: ничего подобного в б и з н е с е - давно уже нет.

А что есть ? Есть, на наш взгляд, реальное функционирование одной из исходных категорий маркетинга - "взаимное уважение". Что это такое ? Кто-то может дать определение ? В з а и м н о е у в а ж е н и е - всегда связано с самим процес сом сделки.

Определение (по одному из классиков маркетинга - Л. Мобли): В з а и м н о е у в а ж е н и е выражается в реализации следующих переменных:

1. В признании различий между двумя (и более) сторонами и од новременно в доброжелательном отношении к этим различиям.

2. В доверии более слабой (или менее знающей) стороны к более сильной (более знающей).

3. В возрастании ответственности сильной стороны по отношению к слабой - пропорционально силы ее власти (влияния).

    Примеры можно привести ?

Что требуется, чтобы, вообще говоря, с о б л ю д а л с я принцип "взаимного уважения", как вы думаете ?

На наш взгляд, для того, чтобы соблюдался принцип "взаимного уважения", требуется, как минимум: "честное поведение"; "честный образ"; или то, что называется "и м и д ж е м" фирмы, и "и м и д ж е м" - ее персонала (представителей).

Если исходить из предложенной концепции, то нетрудно понять, почему все уважающие себя серьезные фирмы, что называется, "го нятся" за высокой репутацией своего имиджа, или имени (кроме то го, это еще нужно и для получения высокой нормы и высокой массы прибыли, о чем более подробно рассмотрим ниже).

Вопрос: зачем, вообще говоря, нужно практически всегда соблю дать принцип "взаимного уважения" ?

    - 158

Хотя бы по очень простой причине: сегодня, в условиях инфор мационного способа производства, когда компьютер содержит и н ф о р м а ц и ю практически обо всем, растет понимание того, что честные сделки в бизнесе - вещь гораздо выгоднее для каждой из сторон, чем любые махинации.

Другой пример: сегодня предприятия - рассматривают другие фирмы не столько как противников, сколько как возможных партне ров. Как вы думаете, для чего ?

К примеру, для создания совместных предприятия (СП), малых предприятий (МП), и т. д. И что это дает ?

Это дает, в частности, возможность эффективно работать на фондовом рынке, на рынке ценных бумаг и, в итоге, даже "резко обогащаться" (за счет увеличения роста объема сделок) фирме, то есть в конечном счете - "процветать".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.