на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг Омского Государственного Технического Университета - (лекции)
p>пределение власти как элементов целого по степени реализации функций фирмы, определяющих степень достижения различных конеч ных ее целей. Иерархия означает: централизацию-децентрализацию, личную зависимость-независимость персонала, соответствующие фор мы власти и т. д. (здесь имеется прямая связь с теорией управле ния организации).

Процессы достижения целей требуют также введения понятия уп равления маркетингом в отношении персонала фирмы (предприятия). Механизмы управления маркетингом в отношении персонала, в об щем случае, включают следующие элементы: (1) различные целенап равленные воздействия (через задания, планы, ценные указания, идущие от более широкой организационной системы, а также приме нение системы мотивации, стимулов и санкций, используемых в дан ной организации); (2) организационный порядок (объективированные связи, формальные ценности и нормы организации, организационный климат); (3) спонтанное регулирование (самоорганизация в виде неформальных норм и ценностей, социально-психологического и мо рального климата); (4) воздействие социокультурной среды данной организации, и др.

Категория "управляемость" в функциональном маркетинге связана со степенью /или мерой/ контроля субъекта управления над объек том управления - в смысле эффективности реализации конечных це лей организации в форме реальных результатов управления. Границы управляемости составляют определенную сложность взаимодействия субъекта и объекта управления, могут включать различные соотно шения между формальной и неформальной структурами, надежностью информации для принятий решений, рациональностью принимаемых ре шений, учета факторов степени осуществимости управленческих ре шений.

Само построение, а также процесс построения и развития фирмы как организации маркетинга по функциям - основываются на необхо димости формализации ее связей, ценностей, ресурсов, норм, при чем норм как "формальных", так и "неформальных". Относительно появления неформальной структуры в организации имеется множество конкурирующих подходов и теорий.

Так, А. И. Пригожин считает, что неформальная организационная структура делится на "социально-психологическую" (основанную на первичной избирательности отношений) и "внеформальную" (нефор

    - 109

мальные служебные отношения), а сама неформальная структура ор ганизации может описываться через категорию "участие в управле нии", или через соответствующие неформальные признаки "вовлече ния всех работников в управление организацией"  51 0.

В то же время "формализация" - есть закрепление элементов ор ганизации (связей, норм) в единых образцах - стандартах служеб ного поведения. Именно этим способом организация может строиться как безличная структура.

При этом, как правило, существует два способа формализации: закрепление сложившихся элементов предшествующего опыта и конс труирование будущей деятельности (стратегическое планирование); в обоих случаях формализация означает подчинение субъективной воле - безличному порядку. Формальная организация рациональна и безлична. В то же время - неформальная организация - эмоциональ на и сугубо личностна.

Наконец, одно из последних очень важных, с нашей точки зре ния, положений теории организации в маркетинге - это решение проблемы синэргии, то есть - источника организационного эффекта. Принято считать, что источником организационного эффекта си нергии служат: (1) однонаправленность усилий персонала; (2) спе иализация персонала; (3) комбинирование деятельности персонала; (4) кооперация труда персонала - и все это в соответствии с реа лизацией целей организации. Таким образом, именно целевая струк тура любой организации - первична, именно она определяет все ее маркетинговые функции, в том числе и функции "власти и контро ля".

Следующий сюжет связан с проблемой выбора целей фирмы и спо собов их достижения в маркетинге. В данном случае необходимо от ветить на следующие вопросы (это касается и курсового проекта): 1. Каковы долгосрочные коммерческие цели нашей фирмы ?

    2. Каковы среднесрочные цели ?
    3. Каковы краткосрочные цели ?
    4. Как все эти цели взаимоувязаны ?

5. Выражены ли все эти цели в форме, удобной для контроля за _______________________________

 51 0 П р и г о ж и н А. И. Теоретико-методологические проблемы социологии трудовых организаций. - Автореферат дисс. на соиска ние ученой степени доктора филос. наук. - М. 1986. С. 9-10.

    - 110

приближением к ним в качественной (выраженной в смысловых выска зываниях - предложениях) и количественной (цифровой) формах ? 6. Соответствуют ли все эти цели:

    - конкурентноспособности товара ?
    - престижу и имиджу (образу) фирмы ?
    - ресурсам фирмы ?
    - производственным, сбытовым и иным возможностям ?
    7. Уточняется ли глобальная стратегия фирмы ?

8. Какова вероятность достижения обозначенных целей маркетин га?

9. Как распределены эти средства между различными рынками, сегментами, группами, товарами ?

10. Каковы инструменты достижения целей маркетинга и как они "работают" ?

При выполнении курсового проекта по маркетингу ответы на все эти вопросы должны быть продемонстрированы на "живой фирме" это описание первой части курсового проекта.

Проблема выбора целей фирмы и способов их достижения в марке тинге как раз и должна быть достаточно четко продемонстрирована на примере выполнения всего курсового проекта по маркетингу.

    2 1.  03 1.  0  1Концепция маркетинга и концепция сбыта
     1-----------------------------------------

Прежде чем перейти к проблеме определений маркетинга во взаи мосвязи с выбором целей фирмы и способов их достижения в марке тинге, следует сделать принципиальные замечания относительно двух принципиально противоположных концепций: концепции марке тинга и концепции сбыта.

Согласно традиционной концепции сбыта инженеры проектируют продукт, производственные подразделения его изготавливают, пер сонал, занимающимся сбытом, должен его "сбыть" ("продать", а раньше, в эпоху развитого социализма, - "отпустить" согласно разнарядке, поступающей по нарядам "сверху").

Как правило, сбытовая (традиционная) организация производства характерна для низкого уровня развития производства вообще и для ситуации "рынка продавца" (см. рис. 1. 5. 1: Сбытовая ориентация

    - 111

производства). В такой модели рынок всегда дефицитен: он не на сыщен товарами.

    Рис. 2. 3. 1
    Сбытовая ориентация производства
    ______________________
    ¦ ПРОИЗВОДСТВО ¦
    ¦______________________¦
    ¦
    __________¦____________
    ¦ ПОТРЕБИТЕЛЬ ¦
    ¦______________________¦
    ¦
    __________¦____________
    ¦ СБЫТ ¦
    ¦______________________¦

Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности фир мы начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить надежный базис для дальнейшего планирования всех деловых операций. Итак, если сбыт - всего лишь одна из функций фирмы, то функция маркетинга - основа всей хозяйственной жизни.

    В основу работы фирмы, придерживающейся маркетинга, кла

дется наиболее эффективный с точки зрения рынка принцип: сна чала узнать, какой товар, с какими потребительскими свойствами (какого качества), по какой цене, в каких количествах и в ка ких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, представляющий собой сегмент того или иного социального класса ("страты"), а потом (и не раньше) - думать об организации про изводства: производить и продавать изделия, которые безусловно "пойдут" на рынке, безусловно требуются, то есть будут иметь спрос, безусловно найдут сбыт в расчетном количестве.

Понятно, что для этого нужно фирме иметь гибкие технологии, соответствующие производственные мощности, квалифицированный персонал, ориентирующийся на концепцию маркетинга.

    - 112
    Рис. 2. 3. 2
    Маркетинговая ориентация производства
    _______________________________________________
    ¦ ИССЛЕДОВАНИЕ НУЖД, ПОТРЕБНОСТЕЙ, ЗАПРОСОВ ¦
    ¦ ПОКУПАТЕЛЕЙ (КЛИЕНТОВ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) ¦___
    ¦______________________________________________¦ ¦
    ¦ ¦
    _________________¦__________________ ¦
    ¦ ПРОИЗВОДСТВО, ¦ ¦
    ¦ ОСНОВАННОЕ НА МАРКЕТИНГОВЫХ ¦ ¦
    ¦ ИССЛЕДОВАНИЯХ И СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКОВ¦__________¦
    ¦___________________________________¦ ¦
    ¦ ¦
    ¦ ________________¦_____
    ¦ ¦ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ¦
    ¦ ¦(ПРИБЫЛЬ, ПРОДАЖИ, СБЫТ)¦
    ¦ ¦______________________¦
    ¦ ¦
    _____________________¦__________________________ ¦
    ¦ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НУЖД, ПОТРЕБНОСТЕЙ, ЗАПРОСОВ ¦ ¦
    ¦ ПОКУПАТЕЛЕЙ (КЛИЕНТОВ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) ¦___¦
    ¦______________________________________________¦

Для сравнения сбытовой и маркетинговой организации фирмы рассмотрим данные табл. 2. 3. 2. по следующим ключевым позициям: общие требования к работе фирме, каков горизонт перспективного планирования чему уделяется главное внимание, на основе чего проводятся научные исследования; какова ценовая политика фирма; как осуществляется разработка новых товаров; как осуществляется производственный процесс на фирме какова политика упаковки про дукта на фирме.

Следует отметить, что "концепция маркетинга" и "концепция сбыта" на фирме отличаются друг от друга почти таким же образом, как "рынок покупателя" отличается от "рынка продавца". В случае рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом; перед покупателем открываются богатые возможности выбора товара (услуги); он сравнивает между собой различные сорта товаров, вы пущенных различными фирмами-производителями, оценивает соответс

    - 113
    Таблица 2. 3. 3
    Сравнение сбытовой и маркетинговой организации фирмы

________________________________________________________________ Сбытовая организация фирмы ¦ Маркетинговая организации фирмы _____________________________¦__________________________________ Общие требования

1. Учет потребностей фирмы ¦ 1. Учет потребностей покупателя 2. Основные должности зани- ¦ 2. Основные должности занимают эко мают инженеры ¦ номисты, маркетологи, у которых ¦ доминируют социальные факторы

3. Продается то, что удается ¦ 3. Продается только то, что будет произвести ¦ куплено на рынке

    4. Узкий ассортимент ¦ 4. Широкий ассортимент

5. Основная цель - внутрен- ¦ 5. Ключевые цели диктует внешние ние факторы фирмы ¦ факторы - рынок

    Горизонт перспективного планирования

6. Долгосрочные цели, как ¦ 6. Долгосрочные цели, как правило, правило, в действительно- ¦ на 10-15-20 лет (частник наме сти, отсутствуют ¦ рен передать дело детям: даль ¦ няя мотивация хозяйствования)

7. Результаты (эффективность)¦ 7. Результаты (эффективность) по скачкообразны - из-за не-¦ стоянны - из-за реализации понимания конъюктуры рынка¦ среднесрочных пятилетних целей 8. Ситуационный анализ отсут-¦ 8. Реализация краткосрочных конъ ствует - из-за непонимания¦ юктурных целей на 1-1, 5 года: необходимости налаживания ¦ через каждый год-полтора уточ обратных связей с потреби-¦ няются все цели, исходя из тре телями-клиентами ¦ бований потребителей-клиентов Главное внимание уделяется:

9. Снижению издержек произ- ¦ 9. Учету перспективных интересов водства независимо от ¦ будущих потребителей по соот потребностей покупателя ¦ ветствующим сегментам рынка

    Научные исследования проводятся на основе:

10. Усовершенствования вы- ¦10. Анализа рынка, покупателей, кон пускаемой продукции без ¦ курентов для объективных крите учета конкуренции ¦ риев разработки нового продукта. ¦ Создание конкурентноспособного

    ¦ нового рыночного продукта
    - 114
    Окончание таблицы 2. 3. 3
    Сравнение сбытовой и маркетинговой организации фирмы

________________________________________________________________ Сбытовая организация фирмы ¦ Маркетинговая организации фирмы _____________________________¦__________________________________ Ценовая политика

11. На основе учета издержек ¦11. Маркетинговая: с учетом производства ¦ действий основных конкурентов Разработка новых товаров

12. На основе сокращения из- ¦12. Анализ нужд, потребностей, запро держек производства. Ве- ¦ сов покупателей и других рыночных дущая роль принадлежит ¦ факторов, особенно - конкурентов. конструкторам-технологам ¦ При этом может начаться рост из ¦ держек производства. Ведущая роль

    ¦ принадлежит дизайнерам
    Производственный процесс

13. Достаточно жесткий: ¦13. Достаточно гибок: определяется определяется существу- ¦ в первую очередь потребностью и ющими технологиями и ¦ емкостью рынка

    тем, что нужно произ- ¦
    водить ¦
    Упаковка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.