p>+---+------+-------+----------+-------+---------+------------+--------+----------+----+ ¦21. ¦Р. Н. И. ¦ 5 ¦ 63 ¦ 3, 35 ¦ 0, 89 ¦ 0, 94 ¦ 138 ¦ ¦-75 ¦
¦ ¦ ¦ 4 ¦ 111 ¦ ¦ ¦ ¦ 144 ¦ 52, 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 176 ¦ ¦ ¦ ¦ 170 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 82 ¦ ¦ ¦ ¦ 66 ¦ ¦ 16 ¦
L---+------+-------+----------+-------+---------+------------+--------+----------+----
ДDJM. PDR 1 2 ш2. 0 - 124 Таблица 6. (Продолжение) ш1. 0 ДDJCOND. PDR 3 2
----T------T-------T----------T-------T---------T------------T--------T----------T----¬ ¦22. ¦М. М. С. ¦ 5 ¦ 36 ¦ 3, 41 ¦ 1, 01 ¦ 1, 00 ¦ 54 ¦ ¦-18 ¦
¦ ¦ ¦ 4 ¦ 61 ¦ ¦ ¦ ¦ 84 ¦ 28, 08 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 94 ¦ ¦ ¦ ¦ 92 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ 37 ¦ ¦ 13 ¦
+---+------+-------+----------+-------+---------+------------+--------+----------+----+ ¦23. ¦С. Л. В. ¦ 5 ¦ 68 ¦ 3, 54 ¦ 1, 18 ¦ 1, 09 ¦ 99 ¦ ¦-31 ¦
¦ ¦ ¦ 4 ¦ 82 ¦ ¦ ¦ ¦ 95 ¦ 37, 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦ 105 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 65 ¦ ¦ ¦ ¦ 41 ¦ ¦ 14 ¦
L---+------+-------+----------+-------+---------+------------+--------+----------+----
ДDJM. PDR 1 2 ш1. 9
Это явилось для нас исходной гипотезой при установлении эмпи рической валидности методики определения объективности балльных педагогических оценок с помощью закона нормального распределения величин. Мы использовали метод параллельного тестирования, причем в качестве эквивалентного теста выступили методики по выявлению стиля руководства педагогической деятельности, разработанные Ю. Б. Гатановым [1985]. Исходя из имеющихся в литературе данных, что учителя обладаю щие авторитарным стилем руководства склонны снижать отметки уча щихся; учителя с демократическим стилем при выставлении отметок учащимся используют относительно объективные критерии; учителя с попустительским стилем склонны завышать отметки учащимся (С. П. Безносов, 1982; А. А. Бодалев, 1970; Ю. Б. Гатанов, 1985; А. Г. Доманов, 1991; А. А. Реан, 1994; С. А. Рябченко, 1994), можно предположить, что учителя первой группы имеют демократический стиль руководства, учителя второй группы - попустительский стиль руководства, а учителя третьей группы - авторитарный стиль руко водства. Определение стиля руководства осуществлялось нами с использо ванием карты наблюдений за деятельностью учителя на уроке и оп росника для учащихся, разработанных Ю. Б. Гатановым [1985]. Содер жание этих психодиагностических методик приведены в приложении.
- 125 ш2. 0
Для получения более объективных данных в оценке деятельности учителя на уроке мы привлекли только успевающих учащихся 9-11 классов, причем половозрастной состав учеников в группе был при мерно одинаков.
Полученные данные представлены в таблицах 7, 8, 9. Таблица 7. Представленность действий, характеризующих демократический, авторитарный и попустительский стили руководства в деятельности учителей, использующих объективные критерии при выставлении отметок ш1. 0 ДDJCOND. PDR 3 2
----T------T---------------------------------T----------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Данные по методу ¦ Данные по опроснику ¦
¦ ¦ ¦ наблюдения (%) ¦ для учащихся (%) ¦
¦ ¦ +---------------------------------+----------------------------------+ ¦ № ¦ ФИО ¦ действия харктеризующие стиль руководства ¦ ¦ ¦ +-------T-------T--------T--------T--------T-------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦кол-во ¦автори-¦демокра-¦попусти-¦ число ¦автори-¦демокра-¦попусти-¦ ¦ ¦ ¦наблюд. ¦тарный ¦тичесикй¦тельский¦учащихся¦тарный ¦тичесикй¦тельский¦ +---+------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+ ¦ 1. ¦С. Э. И. ¦ 15 ¦ 9, 1 ¦ 90, 9 ¦ 0 ¦ 36 ¦ 10, 9 ¦ 89, 0 ¦ 0 ¦ ¦ 2. ¦А. Е. К. ¦ 12 ¦ 18, 2 ¦ 81, 8 ¦ 0 ¦ 32 ¦ 10, 8 ¦ 83, 7 ¦ 5, 5 ¦ ¦ 3. ¦В. Р. Л. ¦ 15 ¦ 0 ¦ 90, 9 ¦ 9, 1 ¦ 46 ¦ 2, 2 ¦ 87, 7 ¦ 9, 9 ¦ ¦ 4. ¦В. Е. К. ¦ 15 ¦ 0 ¦ 90, 9 ¦ 9, 1 ¦ 38 ¦ 4, 1 ¦ 79, 9 ¦ 15, 9 ¦ ¦ 5. ¦К. Т. В. ¦ 10 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 0 ¦ 38 ¦ 2, 2 ¦ 94, 8 ¦ 2, 9 ¦ ¦ 6. ¦К. З. П. ¦ 10 ¦ 27, 3 ¦ 72, 7 ¦ 0 ¦ 40 ¦ 15, 6 ¦ 82, 9 ¦ 1, 5 ¦ L---+------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------
ДDJM. PDR 1 2 ш2. 0
Анализ данных позволяет заключить, что в деятельности учите лей, использующих объективные критерии при выставлении отметок, преобладают действия, характерные для демократического стиля ру ководства.
. - 126 Таблица 8. Представленность действий, характеризующих демократический, авторитарный и попустительский стили руководства в деятельности учителей, использующих необъективно завышенные критерии при выставлении отметок ш1. 0 ДDJCOND. PDR 3 2
----T------T---------------------------------T----------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Данные по методу ¦ Данные по опроснику ¦
¦ ¦ ¦ наблюдения (%) ¦ для учащихся (%) ¦
¦ ¦ +---------------------------------+----------------------------------+ ¦ № ¦ ФИО ¦ действия харктеризующие стиль руководства ¦ ¦ ¦ +-------T-------T--------T--------T--------T-------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦кол-во ¦автори-¦демокра-¦попусти-¦ число ¦автори-¦демокра-¦попусти-¦ ¦ ¦ ¦наблюд. ¦тарный ¦тичесикй¦тельский¦учащихся¦тарный ¦тичесикй¦тельский¦ +---+------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+ ¦ 1. ¦Д. Т. В. ¦ 10 ¦ 0 ¦ 18, 2 ¦ 81, 8 ¦ 36 ¦ 0, 9 ¦ 8, 5 ¦ 90, 6 ¦ ¦ 2. ¦П. Я. П. ¦ 15 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 36 ¦ 0, 2 ¦ 15, 8 ¦ 84, 0 ¦ ¦ 3. ¦И. С. Г. ¦ 12 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 32 ¦ 0, 2 ¦ 20, 3 ¦ 79, 5 ¦ ¦ 4. ¦К. А. Ю. ¦ 12 ¦ 0 ¦ 9, 1 ¦ 90, 9 ¦ 40 ¦ 0, 6 ¦ 22, 8 ¦ 76, 6 ¦ ¦ 5. ¦К. Н. Е. ¦ 15 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 38 ¦ 0, 2 ¦ 2, 3 ¦ 97, 5 ¦ ¦ 6. ¦З. Н. В. ¦ 10 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 35 ¦ 1, 1 ¦ 3, 9 ¦ 95, 0 ¦ ¦ 7. ¦К. О. С. ¦ 12 ¦ 0 ¦ 9, 1 ¦ 90, 0 ¦ 40 ¦ 0, 6 ¦ 5, 3 ¦ 94, 1 ¦ L---+------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------
ДDJM. PDR 1 2 ш2. 0
Как видно из таблицы 8 в деятельности учителей, необъективно завышающих отметки, преобладают действия, характеризующие попус тительский стиль руководства. Из таблицы 9 следует, что в деятельности учителей с оценочной тенденцией занижения отметок, преобладают действия, характеризую щие авторитарный стиль руководства. Таким образом, полученные данные показывают субъективность выставляемых отметок у большинства учителей в экспериментальной выборке, что определяется, в частности, склонностью учителей к авторитарному или либеральному стилю руководства. Наиболее объек тивно оценивают знаний и умения учащихся учителя с демократичес ким стилем руководства.
. - 127 Таблица 9. Представленность действий, характеризующих демократический, авторитарный и попустительский стили руководства в деятельности учителей, использующих необъективно заниженные критерии при выставлении отметок ш1. 0 ДDJCOND. PDR 3 2
----T------T-------------------------T----------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Данные по методу ¦ Данные по опроснику ¦
¦ ¦ ¦ наблюдения (%) ¦ для учащихся (%) ¦
¦ ¦ +-------------------------+----------------------------------+ ¦ № ¦ ФИО ¦ действия харктеризующие стиль руководства ¦ ¦ ¦ +-------T--------T--------T--------T-------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦автори-¦демокра-¦попусти-¦ число ¦автори-¦демокра-¦попусти-¦ ¦ ¦ ¦тарный ¦тичесикй¦тельский¦учащихся¦тарный ¦тичесикй¦тельский¦ +---+------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+ ¦ 1. ¦К. Т. А. ¦ 72, 7 ¦ 27, 3 ¦ 0 ¦ 42 ¦ 85, 7 ¦ 13, 5 ¦ 0, 8 ¦ ¦ 2. ¦К. А. Г. ¦ 81, 8 ¦ 9, 1 ¦ 9, 1 ¦ 40 ¦ 75, 4 ¦ 22, 2 ¦ 2, 4 ¦ ¦ 3. ¦А. Т. Г. ¦ 63, 6 ¦ 36, 4 ¦ 0 ¦ 35 ¦ 77, 1 ¦ 16, 2 ¦ 6, 7 ¦ ¦ 4. ¦С. Т. Л. ¦ 90, 9 ¦ 9, 1 ¦ 0 ¦ 38 ¦ 95, 6 ¦ 2, 2 ¦ 2, 2 ¦ ¦ 5. ¦Р. Л. Н. ¦ 81, 8 ¦ 18, 2 ¦ 0 ¦ 42 ¦ 82, 1 ¦ 15, 2 ¦ 2, 7 ¦ ¦ 6. ¦С. А. А. ¦ 90, 9 ¦ 0 ¦ 9, 1 ¦ 36 ¦ 77, 5 ¦ 20, 4 ¦ 2, 2 ¦ ¦ 7. ¦М. Г. А. ¦ 72, 7 ¦ 27, 3 ¦ 0 ¦ 39 ¦ 71, 9 ¦ 26, 7 ¦ 1, 3 ¦ ¦ 8. ¦Р. Н. И. ¦ 90, 9 ¦ 9, 1 ¦ 0 ¦ 38 ¦ 85, 5 ¦ 13, 5 ¦ 1, 0 ¦
¦ 9. ¦М. М. С. ¦ 100 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 35 ¦ 68, 3 ¦ 24, 1 ¦ 7, 1 ¦
¦10. ¦С. Л. В. ¦ 81, 8 ¦ 9, 1 ¦ 9, 1 ¦ 39 ¦ 74, 1 ¦ 23, 9 ¦ 1, 9 ¦ L---+------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------
ДDJM. PDR 1 2 ш2. 0
Можно предполагать, что предпочтение учителями того или иного стиля связано с личностными особенностями учителей. Изучение это го явилось следующим этапом нашего исследования.
23. 3 Личностные особенности учителей 2с различными стилями руководства
Выявление особенностей личности проводилось нами с помощью 16-факторного опросника Р. Кэттелла. Полученные результаты предс тавлены в таблице 10.
- 128 Таблица 10. Данные 16-факторного личностного опросника (Р. Б. Кэттелла) учителей с разным стилем руководства ш1. 0 ДDJCOND. PDR 3 2
----T-----------T---------------------------------------------------------------¬ ¦ № ¦ стиль ¦ 2Значения 0 2 0 2стенов 0 ¦
¦ ¦руководства¦ ¦ ¦
+-----------+---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---+ ¦ ¦ ФИО ¦ А ¦ B ¦ C ¦ E ¦ F ¦ G ¦ H ¦ I ¦ L ¦ M ¦ N ¦ O ¦ Q 41 0¦ Q 42 0¦ Q 43 0¦ Q 44 0¦ +---+-----------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦демократи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦ С. Э. И. ¦ 5 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 9 ¦ 3 ¦ ¦ 2. ¦ А. Е. К. ¦ 7 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 4 ¦ ¦ 3. ¦ В. Р. Л. ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 5 ¦ ¦ 4. ¦ В. Е. К. ¦ 7 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦10 ¦ 3 ¦ ¦ 5. ¦ К. Т. В. ¦ 5 ¦10 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 2 ¦ ¦ 6. ¦ К. З. П. ¦ 8 ¦ 9 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 4 ¦ +---+-----------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ выборочное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднее ¦6, 0¦7, 8¦6, 2¦5, 2¦6, 2¦6, 5¦6, 3¦5, 0¦4, 6¦5, 6¦4, 8¦4, 8¦5, 0¦6, 2¦8, 0¦3, 5¦ +---T-----------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦попусти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦ Д. Т. В. ¦ 8 ¦ 8 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 7 ¦ ¦ 8. ¦ П. Я. П. ¦ 9 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 9 ¦ ¦ 9. ¦ И. С. Г. ¦ 4 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 4 ¦10 ¦ ¦10. ¦ К. А. Ю. ¦ 4 ¦ 8 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 5 ¦ ¦11. ¦ К. Н. Е. ¦ 6 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 8 ¦ ¦12. ¦ З. Н. В. ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 5 ¦10 ¦ ¦13. ¦ К. О. С. ¦ 4 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 9 ¦ +---+-----------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ выборочное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднее ¦5, 7¦7, 1¦5, 4¦4, 4¦5, 3¦5, 3¦5, 3¦6, 6¦4, 4¦5, 4¦2, 3¦5, 4¦5, 1¦2, 3¦4, 3¦6, 8¦ +---T-----------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦авторитар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. ¦ С. Т. Л. ¦ 4 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 7 ¦ ¦15. ¦ К. Т. А. ¦ 5 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 7 ¦ ¦16. ¦ К. А. Г. ¦ 7 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 5 ¦10 ¦ ¦17. ¦ А. Т. Г. ¦ 4 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 5 ¦10 ¦ 3 ¦10 ¦ ¦18. ¦ Р. Л. Н. ¦ 8 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦19. ¦ С. А. А. ¦ 3 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 9 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 2 ¦ 8 ¦ ¦20. ¦ М. Г. А. ¦ 5 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 7 ¦10 ¦ 3 ¦ 8 ¦ ¦21. ¦ Р. Н. И. ¦ 3 ¦10 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 6 ¦ ¦22. ¦ М. М. С. ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 9 ¦ 4 ¦ 9 ¦ ¦23. ¦ С. Л. В. ¦ 4 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 2 ¦ 8 ¦ +---+-----------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ выборочное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднее ¦4, 9¦7, 7¦6, 1¦6, 1¦6, 0¦6, 1¦6, 0¦4, 7¦5, 5¦4, 8¦4, 9¦5, 0¦5, 2¦7, 6¦3, 8¦7, 8¦ L---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---
ДDJM. PDR 1 2 ш2. 0 . - 129 Таблица 11.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42
|