на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценивание успешности учебной деятельности, как психолого-педагогическая проблема - (диссертация)
p>Из предложенных вариантов решения ситуации выберите тот, кото рый наиболее характеризует учителя.

    1. Ученик(-ца) разговаривает на уроке с соседом по парте,
    а) ничего не будет делать;
    б) сделает замечание (устное);

в) запишет замечание в дневник; поставит "два"; будет сильно кричать, выгонит из класса.

    2. Вдруг кто-нибудь крикнет на уроке что-нибудь.
    а) ничего не сделает;
    б) устное замечание;
    в) замечание в дневник, "два";
    г) будет кричать, выгонит из класса.
    3. Кто-нибудь из учащихся опоздает на урок.
    а) ничего не будет делать;
    б) пустит с замечанием;
    в) замечание в дневник, "два";
    г) будет сильно кричать, выгонит из класса.
    4. Ученик сидит не на своем месте, когда пришел учитель.
    а) не обратит внимания;
    б) пересадит на место;
    в) пересадит и напишет в дневник;
    г) будет сильно кричать, выгонит из класса.
    - 188

5. Ученик встанет на уроке, пройдет по классу 3-4 шага и под нимет свою авторучку.

    а) ничего не будет делать;
    б) устное замечание;
    в) замечание в дневник, "два";
    г) будет оскорблять.
    6. Ученики возмущаются поставленными оценками.
    а) не обратит на учеников внимание;
    б) выслушает и разберется по справедливости с ними;
    в) накажет учеников.

7. Представьте себе такую ситуацию: когда ученики встали, что бы поздороваться с учителем, взрывается хлопушка. Что сделает учитель?

    а) ничего;
    б) сделает замечание или пошутит;
    в) попросит остаться после уроков и строго накажет.

Какой вариант ответа выберет учитель, отвечая на следующие вопросы

8. Если отдельные ученики на уроке занимаются посторонними де лами, то вы:

    а) строго наказываете их;
    б) строго предупреждаете их;
    в) призываете их к порядку;
    г) не обращаете внимания, если не мешают работе класса.
    9. При выборе председателя совета отряда вы:

а) ставите того человека, который по вашему мнению должен зани мать эту должность, стараясь не допускать иных мнений;

б) обсуждаете кандидатуру вместе с учащимися: с последующими выборами;

    в) предоставляете дело полностью самим учащимся.
    - 189

10. Если ученики начинают критиковать ваши действия на уроке, то вы:

а) немедленно прекратите это так, чтобы учащимся больше не хо телось вас критиковать;

    б) выслушаете их и по справедливости разберетесь с ними;
    в) сделает вид, что не услышали их критики;
    г) растеряетесь и не знаете, что ответить.
    11. При рассаживании учащихся за парты вы:
    а) садите их так , как считаете нужным и целесообразным;
    б) рассаживаете их с учетом их желания и своим мнением;
    в) предоставляете это дело им самим.

12. Ученики на вашем уроке пишут контрольную работу, и, вдруг вы видите, что кто-то списывает, в этом случае вы:

а) строго наказываете провинившегося, чтобы другим неповадно было;

    б) призываете к порядку;
    в) сделаете вид, что не видите (все равно спишут).
    13. С учащимися надо:
    а) всегда четко держать дистанцию;

б) в определенных условиях можно с ними разговаривать на рав ных;

в) в принципе, сохранять дистанцию не так уж важно, дети и так помнят, что вы учитель, взрослый, а они дети.

14. Как вы думаете, если во время контрольной вы выйдите из класса, то:

    а) большинство учащихся сразу будут списывать;

б) большинство учащихся и до этого списывали, так что уход учителя для них принципиально ничего не изменит;

    в) большинство учеников все-таки не будут списывать.

15. Можно ли сказать, что учитель с уважением относится к уче никам?

    - 190

16. Когда учитель принимает решения, считается ли он с довода ми учеников?

     2Ключ.  0

 _ 1Авторитарному стилю .  0 педагогической деятельности соответствова ли следующие ответы: 1в, 2в, 3в, 4в, 5в, 6в, 7в, 8а и 8б, 9а, 10а, 11а, 12а, 13а, 14а, 15 - нет, 16 - нет.

 _ 1Демократическому стилю .  0: 1б, 2б, 3б, 4а и 4б, 5а и 5б, 6б, 7б, 8в, 9б, 10б, 11б, 12б, 13б, 14б, 15 - да, 16 - да.

Стилю  _ 1laissez faire .  0: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8г, 9в, 10в и 10г, 11в, 12в, 13в, 14в.

 2Интерпретация.  0 Для определения доминирующего стиля деятельнос ти учителя высчитывается процентное соотношение представленности в ответах всех трех возможных по ключу оценок.

     2Карта наблюдения для выявления стилей
     2педагогической деятельности (Ю. Б. Гатанова)
     2По авторитарному стилю:
     _ 1Организаторская функция.

1. Высокая организованность, четкий алгоритм урока, причем де ятельность учащихся организована вокруг учителя.

    1. 1. Быстрое переключение учащихся с одного вида деятель

ности на другой, с одного учебного заданий на другое по команде учителя.

1. 2. Малое количество ненужного шума, вопросов, типа "Что делать? ", "Как делать? " и т. п.

    1. 3. Быстрый темп работы учащихся.

2. Установление дисциплины и порядка субъективны, регламента ция действий учащихся, бесприкословное подчинение их учителю. 2. 1. Использование учителем строгих наказаний за мелкие на

    рушения дисциплины.
    - 191
    2. 2. При вынесении санкции учителем отмечается тихое недо
    вольное "бурчание" со стороны учащихся.
     _ 1Конструктивная функция.

3. Все решения по учебно-воспитательному процессу (оценки и т. п. ) принимаются учителем без учета мнения учащихся, волевым ме тодом.

3. 1. Решения учителя выслушивается либо молча, либо с тихим недовольством.

     _ 1Коммуникативная функция.

4. Наличие у учителя командирского тона. Установление психоло гической дистанции с учащимися.

    4. 1. Постановления учителя обязательны для учащихся и об
    суждению не подлежат.

4. 2. Требуется и поощряется исполнительность и послушание во всем.

     _ 1Информационная функция.

5. Пассивное участие учащихся в усвоении информации. (В основ ном требования учителя такие: "Понятно? ", "Повторите! ").

5. 1. Наличие контроля и проверки знаний только со стороны учителя.

     _ 1Развивающая функция.

6. Организация учебно-воспитательной работы с опорой на память (требование повторять, поощряется дословный пересказ).

7. Требование буквального соблюдения заданий, алгоритмов дейс твий, запрещается пропускать пункты при решении задачи и т. п.  2По демократическому стилю.

     _ 1Организаторская функция.

1. Высокая организованность, четкий алгоритм проведения урока, причем деятельность является совместной деятельностью учителя и учащихся.

    .
    - 192
    1. 1. Быстрое переключение учащихся с одного вида деятель

ности на другой, с одного учебного заданий на другое по сигналу учителя или самостоятельно.

    1. 2. Малое количество ненужного шума, вопросов.
    1. 3. Быстрый темп работы учащихся.

2. Учащиеся соблюдают требования дисциплины, регулируют ее са ми.

    2. 1. Учащиеся сами делают замечания своим товарищам. Пони
    мают необходимость дисциплины для хорошей работы.
    2. 2. Учащиеся осознают требования дисциплины, поэтому с по
    ниманием относятся к требованиям учителя, его замечаниям.
     _ 1Конструктивная функция.

3. Решения принимаются с учетом мнения учащихся, классного коллектива при контроле со стороны учителя.

    3. 1. Решения учителя, поскольку они согласованы с учащими
    ся, принимаются одобрительно.
     _ 1Коммуникативная функция.
    4. Дружественность и уважительность в общении.
    4. 1. Рекомендательный характер предложений учителя.

4. 2. Ценится и поощряется инициативность и ответственность.  _ 1Информационная функция.

5. Активное участие учащихся в усвоении информации. (Учитель просит учащихся сформулировать своими словами задачу, догадаться, есть ли в правиле исключения и т. п. ).

    5. 1. Проверка и контроль совместно с учащимися.
     _ 1Развивающая функция.

6. Организация учебно-воспитательной работы с опорой на мышле ние (просьба подумать самим, догадаться и т. п. ).

7. Наличие в школе и в домашних заданиях задач творческого ти па: придумать самим задачу, предоставить несколько вариантов ре шения и т. п.

    - 193
     2По попустительскому стилю.
     _ 1Организаторская функция.

1. Низкая организованность, отсутствие четкого алгоритма урока. 1. 1. Медленное переключение учащихся с одного вида деятель

    ности на другой, с одного учебного задания на другое.

1. 2. Большое количество ненужного шума, вопросов типа "Что делать? ", "Как делать? " и т. п.

    1. 3. Медленный темп работы учащихся на уроке.

2. Наблюдается низкая требовательность и непостоянство в соб людении к дисциплины учащиеся.

    2. 1. Дисциплина плохо регулируется учителем, который не об

ращает внимания на помехи, явно отвлекающие класс от нормальной работы.

    2. 2. Учащиеся слабо реагируют на замечания учителя. При вы
    несении наказаний очень бурная ответная реакция учащихся.
     _ 1Конструктивная функция.

3. Принятие решений происходит не организовано: решения могут приниматься классным коллективом без участия и контроля со со стороны учителя, решения могут также приниматься учителем самос тоятельно или совместно с учащимися.

3. 1. Решения учителя вызывают большое количество эмоций и возражений.

     _ 1Коммуникативная функция.
    4. Наблюдается неуверенность в общении с учащимися.

4. 1. Предложения учителя не считаются обязательными для учащихся, ни к чему их особо не обязывают.

    4. 2. Низкие (несистематические) требования к учащимся.
     _ 1Информационная функция.

5. Плохая организация учащихся в усвоении информации. Пассив ное участие их в процессе обучения.

    5. 1. Плохо налажен контроль и проверка.
    - 194
     _ 1Развивающая функция.

6. Плохая организация учебно-воспитательной работы (просьбы повторить, подумать игнорируются учащимися и т. п. ).

7. Отсутствие заданий творческого типа и требований четкого выполнения и соблюдения заданий.

     2Ключ.

По каждому вышеперечисленному пункту ставится балл по одному из трех стилей, затем подсчитывается процент авторитарного, де мократического, попустительского стиля в деятельности конкретного учителя.

Кроме того, учащимся предлагались наиболее  _типичные школьные  _ситуации . и варианты поведения учителей в этих ситуациях. Задача учащегося состояла в выборе того варианта ответа, который более всего соответствует поведению учителя в данной ситуации. Критерии были следующими:

     2По авторитарному стилю.
     _ 1Организаторская функция.

1. Установление строгой дисциплины учителем, мелкие нарушения строго наказываются. Бурные реакции учителей на нарушение дисцип лины учащимися.

     _ 1Конструктивная функция.

2. Учитель принимает все решения по учебно-воспитательному процессу (выборы председателя совета отряда и т. д. ).

     _ 1Коммуникативная функция.

3. Наличие психологической дистанции между учителем и учащими ся.

     2По демократическому стилю.
     _ 1Организаторская функция.

1. Установление дисциплины в пределах разумного За незначи тельные проступки нет строгих наказаний.

    .
    - 195
     _ 1Конструктивная функция.

2. Классный коллектив принимает активное участие в принятии решения наравне с учителем.

     _ 1Коммуникативная функция.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.