на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценивание успешности учебной деятельности, как психолого-педагогическая проблема - (диссертация)
p>4. Вносите ли Вы коррективы в методику преподавания отдельной темы после выставления отметок за контрольную работу:

    а) приходиться это делать очень часто;
    б) иногда, если была трудная контрольная;

в) нет, т. к. не считаю, что это вина учеников, а требования должны быть едиными.

5. Если бы вы изменяли существующую 5-балльную систему отме ток, Вы:

    а) поддержали бы ее;
    б) внесли поправки;
    в) отменили бы ее.

6. Чем Вы руководствуетесь при выставлении отметок за четверть; а) среднеарифметическим баллом;

    б) динамикой отметок;
    в) отметками за контрольные работы.
     ш1. 8
    .
    - 180

7. Согласны ли Вы с тем, что нужно выставлять отметки за до машнюю работу:

    а) да, т. к. , это не такой же вид работы, как и другие.

б) согласен, это контролирует ученика, но при выставлении ито говой отметки их не учитываю;

в) отметки не выставляю, т. к. это несамостоятельная работа. 8. Считаете ли Вы, что успеваемость учащихся - показатель про фессионализма учителя:

    а) да;
    б) считаю что это косвенный показатель;
    в) нет.

9. Как Вы для себя решает проблему существования среднего бал ла в классах:

а) предъявляю ко всем неукоснительно одинаковые требования; б) стараюсь избежать этого, но часто ловлю себя на том, что иду на поводу;

    в) считаю эту проблему "раздутой".

10. Из предложенных утверждений выберите одно, с которым сог ласны:

а) девочки, в основном, прилежнее мальчиков, что отражается в отметках,

б) мальчики по природе способнее девочек, но менее усидчивы, что сказывается на отметках;

    в) не согласен ни с одним утверждением.

11. Считаете ли Вы правильным, что отметки оглашаются в классе: а) считаю это обязательным;

    б) делаю это иногда в особых случаях;
    в) считаю, что это считаю это неэтичным.

12. Считаете ли Вы правильным обсуждение успеваемости отдель ного учащегося на родительском собрании:

а) да, это помогает родителям адекватно оценить своего ребенка;

    - 181
    б) иногда, когда нужно отметить лучших;
    в) категорически не согласен.

13. Записываете ли Вы в дневник отметку сразу после ее выстав ления? Поясните свой ответ:

    а) да, всегда, т. к......
    б) редко, т. к......
    в) нет, т. к......

14. Как решается проблема отметок администрацией Вашей школы: а) действиям учителей предоставляется полная свобода;

б) администрация заинтересована в отметках для поддержания ав торитета школы;

    в) проводится работа на педсоветах и методобъединениях.
    Приложение 3.
    ПОКАЗАТЕЛИ (варианта А).

1. Многообразие форм контроля знаний, умений, навыков учащихся (фронтальный опрос, программированный опрос и др. ).

2. Использование на уроке многообразных форм оценивания уча щихся (оценочных суждений, отметок)

3. Комментирование выставляемых отметок в соответствии с нор мами.

    4. Выставлением отметок каждому из опрошенных учеников.

5. Индивидуально-дифференцированный подход к ученику в отноше нии мер воздействия через отметку.

6. Точность формулировок вопросов в понятной для учащихся фор ме.

7. Оценивание знаний и умений учащихся непосредственно после ответа.

8. Терпеливость в общении с отвечающим, проявление педагоги ческого такта в ситуациях, вызывающих раздражение

    - 182

9. Разумная мера помощи учащемуся со стороны учителя во время опроса (наводящие вопросы и др. )

10. Широкое распределение внимания на всех задействованных в опросе учеников

11. Воспринимает ли учитель реакцию ученика на свои вопросы. 12. Замечает психофизическое состояние детей в ситуации опроса. 13. Организовано ли учителем наблюдение учащихся за ответами одноклассников.

14. Поддержание дисциплины в классе в момент опроса учащихся. 15. Включение в опрос максимального количества учащихся.

16. Эмоциональное сопереживание с отвечающим, проявление заин тересованности в качестве ответа.

17. Выставление отметок в журнал за выполнение письменных до машних работ.

    18. Выставление отметок в дневник в течении урока.

19. Позитивная реакция учителя на оспаривание учеником отметки. 20. Независимость оценивания от внешних и внутренних факторов (настроения, самочувствия, наличия конфликтов с учащимися, пове дения учеников на уроке и др. ).

21. Равномерное поурочное оценивание учащихся с различной ус певаемостью.

22. Привлечением учащихся к обсуждению выставляемых отметок. 23. Организация на уроке самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

    24. Создание учителем спокойной обстановки при опросе.

25. Непродуктивное преобладание времени опроса учащихся над другими этапами урока.

26. Отсутствие в журнале графических показателей затруднений учителя при выставлении отметок (стирание, исправление, подстав ление отметок).

    .
    - 183

27. Соответствие четвертных отметок текущим (в отличии от выс тавления четвертной по двум текущим, по последним отметкам в чет верти, вывода средне-арифметического и др. ).

28. Преобладание способов побуждения учащихся к деятельности в ситуации опроса (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой) над способами принуждения (напомина ние об отметке, резкие замечания, нотации и др. ).

    29. Проведение опроса на каждом уроке.

30. Организация учителем деятельности учащихся по исправлению текущих неудовлетворительных отметок.

31. Внешнее проявление уверенности при выставлении отметок. 32. Отсутствие шаблонности в форме вопросов педагога, вызываю щих автоматизацию ответа учащегося.

33. Соблюдение временного регламента проверки и выставления отметок за самостоятельные письменные работы в журнал, сообщение результатов учащимся в оптимальные сроки.

34. Предпочитает ли учитель не ставить неудовлетворительные отметки в классный журнал.

35. Использование педагогом при опросе наглядных пособий и оборудования.

    Приложение 4.
     2ИНСТРУКЦИЯ

Уважаемые коллеги, отнесите каждый из предложенных показателей эффективности учебного процесса к одной из шкал:

 31 ШКАЛА 0 - оптимальная стратегия опроса учащихся учителем.  32 ШКАЛА 0 - оценивание учителем результатов учебной

    деятельности школьников.

 33 ШКАЛА 0 - формирование учителем балльных оценок учащихся.

    - 184
     2Бланк для экспертов
     ш1. 0

----T-------------------T------------------T--------------------¬ ¦ ¦ стратегия опроса ¦ собственно ¦ фиксирование ¦ ¦ № ¦ учащихся учителем ¦ оценивание ¦ балльных оценок ¦ ¦ ¦  3ШКАЛА 1.  0 ¦  3ШКАЛА 2.  0 ¦  3ШКАЛА 3.  0 ¦ +---+-------------------+------------------+--------------------+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦24. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦29. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦32. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦33. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦34. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦35. ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------+------------------+--------------------

     ш1. 8
    .
    - 185
    Приложение 5.

 2Экспертные оценки по показателям эффективности учебного процесса  ш1. 0

-----------T-----------------------------------T-----------¬ ¦ Вариант А¦  3Эксперты 0 ¦ ¦ +----------+---T---T---T---T---T---T---T---T---+Номер шкалы¦ ¦ №/№ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ ¦ +----------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----------+ ¦ 1. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 2. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 3. ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 4. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 5. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 6. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 7. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 8. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 9. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 10. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1 ¦ ¦ 11. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 12. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 13. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 14. ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 15. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 16. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 17. ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ 18. ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ 19. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 20. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 21. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 22. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ 23. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 24. ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 25. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 26. ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ 27. ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 28. ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 29. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 30. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 31. ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 32. ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 33. ¦ 3 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ 34. ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ 35. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ L----------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----------- 1 -  3ШКАЛА 1.  0 - стратегия опроса учащихся учителем;

2 -  3ШКАЛА 2.  0 - собственно оценивание учителем результатов учебной деятельности школьников;

3 -  3ШКАЛА 3.  0 - фиксирование учителем балльных оценок учащихся в школьной документации.

     ш1. 8

Результаты кластерного анализа показали согласованность экс пертов. Первый кластер образуют оценки 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 экспертов, второй - 2 и 8.

    - 186
    Приложение 6.
    Корреляция экспертных оценок по шкале
    "Анализ оценочной деятельности учителя в ситуации опроса"
     ш1. 0
    --------T-------------------------------¬
    ¦ ФИО ¦ Эксперты ¦
    +-------+-------T-------T-------T-------+
    ¦ К. Т. В. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
    +-T-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6ы 0¦  6  0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6т 0¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6р 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6е 0¦ 2. ¦ 0, 45 5** 0¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6п 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6с 0¦ 3. ¦ 0, 32 5* 0 ¦ 0, 52 5** 0¦ ¦ ¦
    ¦ 6к 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6э 0¦ 4. ¦ 0, 65 5** 0¦ 0, 50 5** 0¦ 0, 47 5** 0¦ ¦
    L 6- 0+-----+-------+-------+-------+-------
    * - p 7,  00, 05
    ** - p 7,  00, 01
     ш1. 8
     ш1. 0
    --------T-------------------------------¬
    ¦ ФИО ¦ Эксперты ¦
    +-------+-------T-------T-------T-------+
    ¦ Д. Т. В. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
    +-T-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6ы 0¦  6  0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6т 0¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6р 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6е 0¦ 2. ¦ 0, 56 5** 0¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6п 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6с 0¦ 3. ¦ 0, 60 5** 0¦ 0, 42 5** 0¦ ¦ ¦
    ¦ 6к 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6э 0¦ 4. ¦ 0, 32 5* 0 ¦ 0, 37 5** 0¦ 0, 34 5* 0 ¦ ¦
    L 6- 0+-----+-------+-------+-------+-------
    * - p 7,  00, 05
    ** - p 7,  00, 01
     ш1. 8
     ш1. 0
    --------T-------------------------------¬
    ¦ ФИО ¦ Эксперты ¦
    +-------+-------T-------T-------T-------+
    ¦ А. Т. Г. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
    +-T-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6ы 0¦  6  0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6т 0¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6р 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6е 0¦ 2. ¦ 0, 42 5** 0¦ ¦ ¦ ¦
    ¦ 6п 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6с 0¦ 3. ¦ 0, 34 5* 0 ¦ 0, 32 5* 0 ¦ ¦ ¦
    ¦ 6к 0+-----+-------+-------+-------+-------+
    ¦ 6э 0¦ 4. ¦ 0, 37 5* 0 ¦ 0, 48 5** 0¦ 0, 54 5** 0¦ ¦
    L 6- 0+-----+-------+-------+-------+-------
    * - p 7,  00, 05
    ** - p 7,  00, 01
    - 187
     ш1. 8
    Приложение 7.
     2Опросник на выявление стиля руководства
     2педагогической деятельности
     2(Ю. Б. Гатанов)
    Инструкция
    Уважаемые учащиеся!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.