на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадо-биться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нор-мы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж.

В любом случае одно из имеющихся мест пассажир по своему усмотрению может оформить как незарегистрированный багаж (ручную кладь) и пронести его в салон воздушного судна. Масса незарегистрированного багажа не должна превышать 10 кг, а сум-ма трех его измерений -- 115 см. Некоторые авиакомпании для ограничения габаритов ручной клади на стойках регистрации устанавливают ящик, и если ручная кладь помещается в него, то ее разрешают взять в салон воздушного судна. В противном случае вещи следует зарегистрировать и сдать в багажное отделение са-молета.

На незарегистрированный багаж крепится бирка «В кабину» или «Ручная кладь». В салоне воздушного судна эти вещи размеща-ются над пассажирским креслом на закрывающейся полке или под креслом впереди сидящего пассажира.

На каждое место зарегистрированного багажа крепится багаж-ная бирка (документ регистрации багажа), в которой указывается дата вылета, маршрут и номер рейса. Отрывные талоны багажных бирок, как правило, вклеиваются в авиабилет. Багажная бирка и отрывной талон предназначены для идентификации багажа.

В авиабилете указывается количество мест зарегистрированного багажа и его масса. Эта запись равносильна выдаче багажной кви-танции.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки на одном воздушном судне в один и тот же пункт назначения (семья, спортивная команда, делегация, туристская группа), авиакомпа-ния может предоставить им групповую норму провоза бесплатно-го багажа. Она представляет собой общую бесплатную массу или общее количество мест, равные сумме индивидуальных норм бес-платно сдаваемого багажа. Важным условием реализации такой услуги является документальное подтверждение общей цели по-ездки пассажиров. В случае применения групповой нормы бесплатного багажа все процедуры, связанные с его оформлением и вы-дачей производятся через руководителя группы. Как yже отмечалось ранее, норма бесплатного багажа распро-страняется на всех пассажиров, имеющих билет с предоставлени-ем отдельного места, независимо от того, по какому тарифу би-лет был куплен - нормальному или льготному. Однако следует иметь в виду, что существует перечень вещей, на которые не распро-страняется норма бесплатного провоза багажа, т.е. в любом случае перевозка этих вещей должна быть оплачена. К ним относятся:

предметы и вещи (независимо от их наименования и назна-чения), габариты которых в упакованном виде превышают уста-новленные размеры для каждого класса обслуживания;

предметы и вещи (независимо от их наименования и назна-чения) массой одного места более 32 кг;

пищевая зелень, сушеные растения, цветы, саженцы расте-ний, ветки деревьев и кустарников общей массой более 5 кг;

курьерская корреспонденция и посылки;

-животные (собаки, кошки, птицы и т.д.), за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых пассажиров.

Все указанные выше вещи, растения, животные и корреспон-денция при перевозке оплачиваются по их фактической массе независимо от общей массы остального багажа пассажира.

Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа; при этом сумма объявленной ценности не должна превы-шать его фактической стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется кви-танцией платного багажа.

После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответ-ственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до мо-мента выдачи в аэропорту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его до-полнительного осмотра соответствующими службами).

Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес-класса, трансфертных пассажиров, а также участников бонусных программ мар-кируется отличительными бирками и загружается на борт воздуш-ного судна в последнюю очередь, с тем чтобы в пункте назначе-ния его разгрузка проводилась в первую очередь.

Платный багаж

Подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест - не более двух. Ба-гаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.

Если пассажир заранее знает, что у него будет сверхнорматив-ный багаж, лучше поставить в известность об этом перевозчика во время бронирования или приобретения билета и сразу оплатить услуги по его перевозке. В случае если в пункте отправления пасса-жир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в опла-те между заявленной и фактической массой вещей подлежит воз-врату. Если же масса багажа превышает ранее заявленную и опла-ченную массу, такой багаж может быть принят к перевозке толь-ко при наличии свободного тоннажа воздушного судна и соответ-ствующей оплаты. При полной коммерческой загрузке самолета авиакомпания имеет право ограничить прием или отказать пасса-жиру в перевозке багажа сверх установленной нормы.

В случае если перевозка багажа невозможна тем же рейсом, что следует пассажир, то с согласия последнего перевозчик может перевезти этот багаж ближайшим (предшествующим или после-дующим) рейсом при условии, что вместе с пассажиром будут отправлены вещи, масса которых соответствует бесплатной нор-ме. При этом несопровождаемый багаж проходит дополнитель-ный контроль по установленной форме, его перевозка оформляет-ся авиагрузовой накладной и оплачивается по грузовому тарифу.

Перевозчик также может отказать пассажиру в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют ус-тановленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудов-летворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка бага-жа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся пред-метов и вещей.

Предметы, запрещенные к перевозке в багаже

Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной перевозке в качестве зарегистрирован-ного багажа или ручной клади. К первой группе таких вещей относятся те, которые представляют опасность для полета воздушного судна, здоровья, жизни и имущества людей, находящихся на его борту. Это взрывчатые ве-щества, сжатые газы, коррозирующие вещества, окисляющие ве-щества, радиоактивные материалы, магниты, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые и раздражающе соединения и т.п.

Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке на пас-сажирских самолетах, устанавливается Международной организа-цией гражданской авиации (ICAO).

Вторая группа запрещенных к перевозке вещей включает пред-меты которые не разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу через ее территорию законодательными и другими норма-тивными актами государственных органов этих стран. Например, согласно соответствующим постановлениям из Египта запреща-ется вывозить кораллы, на Кипр не разрешается ввоз букетов цве-тов, в Австралию -- ввоз лошадей и т.д. Запрет может носить по-стоянный или временный характер, связанный, например, с появ-лением инфекционных заболеваний в некоторых регионах. Запреты на ряд товаров могут быть установлены также таможенными пра-вилами и законами, препятствующими провозу контрабанды.

К третьей группе относятся предметы, непригодные, по мне-нию перевозчика, для перевозки из-за их массы, размера и других свойств (хрупкость, запах и т.д.).

Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве

Существует ряд предметов, которые разрешается провозить пассажиру в зарегистрированном багаже или в ручной клади, но в ограниченном количестве.

К ним относятся:

алкогольные напитки в ненарушенной торговой упаковке --2 л на пассажира (для лиц старше 21 года);

духи и одеколон -- в необходимом количестве для личного пользования;

икра черная осетровых рыб -- 280 г на человека;

-икра красная лососевых рыб -- 280 г на человека;

-лекарства и туалетные принадлежности (включая аэрозоли) --2 кг и 2 л;

-портативный медицинский термометр для личного пользования, содержащий ртуть;

- табачные изделия (для лиц старше 16 лет) не более 200 сигарет на человека и др.

В случае превышения установленных норм излишки этих предметов могут быть изъяты соответствующими службами аэропорта.

Упаковка багажа

К багажу, сданному на перевозку под ответственность авиа-компании, предъявляются определенные требования, касающие-ся его упаковки.

Упаковка должна обеспечивать безопасность перевозки багажа при обычном обращении с ним.

Каждое место, сдаваемое в багаж, должно иметь отдельную упа-ковку, снабженную ручками для переноски. Если тара, в которую помещены вещи пассажира, не имеет замков, то она должна быть каким-либо образом защищена от доступа к ее содержимому (за-клеена, зашита и т.д.). При этом в упаковке не должно быть ост-рых торчащих предметов (гвоздей, проволоки, острых концов ме-таллических лент), способных поцарапать или порвать находящийся рядом багаж других пассажиров.

Пассажир не должен включать в свой зарегистрированный ба-гаж хрупкие вещи, скоропортящиеся продукты, деньги, ювелир-ные изделия, документы и другие подобные предметы.

Все перевозчики рекомендуют клиентам маркировать свой ба-гаж (внутри и снаружи), указывая на нем латинскими буквами фамилию, адрес и телефон, что облегчит его поиск в случае уте-ри багажа при перевозке. Именные бирки для идентификации ве-щей можно получить при приобретении билета или на стойках регистрации в аэропортах (они могут быть клеящиеся, пластико-вые, на резинке и т.п.).

Во избежание того, что в спешке можно перепутать свой багаж с похожим чужим, пассажирам рекомендуется также свой багаж выделять яркой наклейкой или ленточкой, привязав ее к ручке багажа. Все эти «маленькие хитрости» могут значительно облег-чить и ускорить поиск «заблудившихся» вещей пассажира.

Получение багажа

В пункте назначения пассажир должен получить свой зарегист-рировали багаж сразу после предъявления его перевозчиком. Как правило, пассажиры самостоятельно отбирают свой багаж с транспортной ленты, на которой он движется; однако в спорных случаях для идентификации его следует предъявить отрывной та-лон багажной бирки.

Если пассажир потерял багажную квитанцию и отрывной та-лон то в этом случае составляется акт, подтверждающий отсут-ствие у пассажира документов на багаж. Перевозчик может выдать данному лицу багаж при условии, что оно предоставит доказа-тельство своих прав на этот багаж (опись имущества, указание каких-либо конкретных его особенностей). При этом перевозчик имеет право потребовать от пассажира письменной гарантии на возмещение ущерба, который он может получить в результате та-кой выдачи багажа.

Если при получении багажа пассажир обнаружил в нем какие-либо неисправности (повреждения, недостачу, порчу), то аэро-порт обязан составить акт об этой неисправности (PIR -- Property Irregularity Report) по установленной форме. В акте отражаются конкретные неисправности, их перечисление заверяется подпи-сями представителя авиаперевозчика и пассажира, а также двух свидетелей. Один экземпляр акта остается у пассажира, а второй (вместе с претензией) направляется в претензионную комиссию авиаперевозчика.

При международной перевозке претензия должна быть направле-на в этом случае не позднее 7 дней со дня получения багажа, а при внутренней перевозке -- в течение 6 мес.

Если должностные лица отказываются составить акт (и это бу-дет доказано), пассажир не лишается права подачи претензии и иска по поводу нарушения договора перевозки в отношении его багажа.

Задержка и утеря багажа

Если после прибытия в аэропорт назначения пассажир не об-наружил своего зарегистрированного багажа, то по его просьбе (требованию) в аэропорту по этому факту также составляется акт (PIR) и авиакомпания принимает меры по его розыску.

Розыск багажа на международных линиях ведется с помощью автоматизированной системы «World Tracer». Эта система была введена в действие в 1993 г., и в настоящее время ею пользуются около 300 авиакомпаний и аэропортов. В «World Tracer» поступают данные об утерянных и найденных вещах; система производит сравнение в банке данных по определенным параметрам и при положительном результате определяет принадлежность этих ве-щей тому или иному пассажиру.

Пассажир, желающий предъявить претензию по поводу задержки багажа, должен направить ее в претензионную службу перевозчика не позднее чем через 21 день со дня наступления события при международной перевозке и не позднее чем через 6 мес. при внутренней перевозке.

Багаж считается утерянным, если он не обнаружен в течение 21 дня, следующего за тем днем, когда он должен был прибыть в пункт назначения. В этом случае составляются акт об утере багажа и претензия, в которой пассажир просит перевозчика о возмещении за утраченные вещи. Претензия по этому поводу может быть направлена в представительство авиакомпании в течение 18 мес. при международных перевозках и в течение 6 мес. при внутренних перевозках.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.