p align="left">При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадо-биться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нор-мы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж. В любом случае одно из имеющихся мест пассажир по своему усмотрению может оформить как незарегистрированный багаж (ручную кладь) и пронести его в салон воздушного судна. Масса незарегистрированного багажа не должна превышать 10 кг, а сум-ма трех его измерений -- 115 см. Некоторые авиакомпании для ограничения габаритов ручной клади на стойках регистрации устанавливают ящик, и если ручная кладь помещается в него, то ее разрешают взять в салон воздушного судна. В противном случае вещи следует зарегистрировать и сдать в багажное отделение са-молета. На незарегистрированный багаж крепится бирка «В кабину» или «Ручная кладь». В салоне воздушного судна эти вещи размеща-ются над пассажирским креслом на закрывающейся полке или под креслом впереди сидящего пассажира. На каждое место зарегистрированного багажа крепится багаж-ная бирка (документ регистрации багажа), в которой указывается дата вылета, маршрут и номер рейса. Отрывные талоны багажных бирок, как правило, вклеиваются в авиабилет. Багажная бирка и отрывной талон предназначены для идентификации багажа. В авиабилете указывается количество мест зарегистрированного багажа и его масса. Эта запись равносильна выдаче багажной кви-танции. При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки на одном воздушном судне в один и тот же пункт назначения (семья, спортивная команда, делегация, туристская группа), авиакомпа-ния может предоставить им групповую норму провоза бесплатно-го багажа. Она представляет собой общую бесплатную массу или общее количество мест, равные сумме индивидуальных норм бес-платно сдаваемого багажа. Важным условием реализации такой услуги является документальное подтверждение общей цели по-ездки пассажиров. В случае применения групповой нормы бесплатного багажа все процедуры, связанные с его оформлением и вы-дачей производятся через руководителя группы. Как yже отмечалось ранее, норма бесплатного багажа распро-страняется на всех пассажиров, имеющих билет с предоставлени-ем отдельного места, независимо от того, по какому тарифу би-лет был куплен - нормальному или льготному. Однако следует иметь в виду, что существует перечень вещей, на которые не распро-страняется норма бесплатного провоза багажа, т.е. в любом случае перевозка этих вещей должна быть оплачена. К ним относятся: предметы и вещи (независимо от их наименования и назна-чения), габариты которых в упакованном виде превышают уста-новленные размеры для каждого класса обслуживания; предметы и вещи (независимо от их наименования и назна-чения) массой одного места более 32 кг; пищевая зелень, сушеные растения, цветы, саженцы расте-ний, ветки деревьев и кустарников общей массой более 5 кг; курьерская корреспонденция и посылки; -животные (собаки, кошки, птицы и т.д.), за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых пассажиров. Все указанные выше вещи, растения, животные и корреспон-денция при перевозке оплачиваются по их фактической массе независимо от общей массы остального багажа пассажира. Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа; при этом сумма объявленной ценности не должна превы-шать его фактической стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется кви-танцией платного багажа. После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответ-ственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до мо-мента выдачи в аэропорту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его до-полнительного осмотра соответствующими службами). Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес-класса, трансфертных пассажиров, а также участников бонусных программ мар-кируется отличительными бирками и загружается на борт воздуш-ного судна в последнюю очередь, с тем чтобы в пункте назначе-ния его разгрузка проводилась в первую очередь. Платный багаж Подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест - не более двух. Ба-гаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза. Если пассажир заранее знает, что у него будет сверхнорматив-ный багаж, лучше поставить в известность об этом перевозчика во время бронирования или приобретения билета и сразу оплатить услуги по его перевозке. В случае если в пункте отправления пасса-жир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в опла-те между заявленной и фактической массой вещей подлежит воз-врату. Если же масса багажа превышает ранее заявленную и опла-ченную массу, такой багаж может быть принят к перевозке толь-ко при наличии свободного тоннажа воздушного судна и соответ-ствующей оплаты. При полной коммерческой загрузке самолета авиакомпания имеет право ограничить прием или отказать пасса-жиру в перевозке багажа сверх установленной нормы. В случае если перевозка багажа невозможна тем же рейсом, что следует пассажир, то с согласия последнего перевозчик может перевезти этот багаж ближайшим (предшествующим или после-дующим) рейсом при условии, что вместе с пассажиром будут отправлены вещи, масса которых соответствует бесплатной нор-ме. При этом несопровождаемый багаж проходит дополнитель-ный контроль по установленной форме, его перевозка оформляет-ся авиагрузовой накладной и оплачивается по грузовому тарифу. Перевозчик также может отказать пассажиру в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют ус-тановленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудов-летворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка бага-жа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся пред-метов и вещей. Предметы, запрещенные к перевозке в багаже Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной перевозке в качестве зарегистрирован-ного багажа или ручной клади. К первой группе таких вещей относятся те, которые представляют опасность для полета воздушного судна, здоровья, жизни и имущества людей, находящихся на его борту. Это взрывчатые ве-щества, сжатые газы, коррозирующие вещества, окисляющие ве-щества, радиоактивные материалы, магниты, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые и раздражающе соединения и т.п. Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке на пас-сажирских самолетах, устанавливается Международной организа-цией гражданской авиации (ICAO). Вторая группа запрещенных к перевозке вещей включает пред-меты которые не разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу через ее территорию законодательными и другими норма-тивными актами государственных органов этих стран. Например, согласно соответствующим постановлениям из Египта запреща-ется вывозить кораллы, на Кипр не разрешается ввоз букетов цве-тов, в Австралию -- ввоз лошадей и т.д. Запрет может носить по-стоянный или временный характер, связанный, например, с появ-лением инфекционных заболеваний в некоторых регионах. Запреты на ряд товаров могут быть установлены также таможенными пра-вилами и законами, препятствующими провозу контрабанды. К третьей группе относятся предметы, непригодные, по мне-нию перевозчика, для перевозки из-за их массы, размера и других свойств (хрупкость, запах и т.д.). Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве Существует ряд предметов, которые разрешается провозить пассажиру в зарегистрированном багаже или в ручной клади, но в ограниченном количестве. К ним относятся: алкогольные напитки в ненарушенной торговой упаковке --2 л на пассажира (для лиц старше 21 года); духи и одеколон -- в необходимом количестве для личного пользования; икра черная осетровых рыб -- 280 г на человека; -икра красная лососевых рыб -- 280 г на человека; -лекарства и туалетные принадлежности (включая аэрозоли) --2 кг и 2 л; -портативный медицинский термометр для личного пользования, содержащий ртуть; - табачные изделия (для лиц старше 16 лет) не более 200 сигарет на человека и др. В случае превышения установленных норм излишки этих предметов могут быть изъяты соответствующими службами аэропорта. Упаковка багажа К багажу, сданному на перевозку под ответственность авиа-компании, предъявляются определенные требования, касающие-ся его упаковки. Упаковка должна обеспечивать безопасность перевозки багажа при обычном обращении с ним. Каждое место, сдаваемое в багаж, должно иметь отдельную упа-ковку, снабженную ручками для переноски. Если тара, в которую помещены вещи пассажира, не имеет замков, то она должна быть каким-либо образом защищена от доступа к ее содержимому (за-клеена, зашита и т.д.). При этом в упаковке не должно быть ост-рых торчащих предметов (гвоздей, проволоки, острых концов ме-таллических лент), способных поцарапать или порвать находящийся рядом багаж других пассажиров. Пассажир не должен включать в свой зарегистрированный ба-гаж хрупкие вещи, скоропортящиеся продукты, деньги, ювелир-ные изделия, документы и другие подобные предметы. Все перевозчики рекомендуют клиентам маркировать свой ба-гаж (внутри и снаружи), указывая на нем латинскими буквами фамилию, адрес и телефон, что облегчит его поиск в случае уте-ри багажа при перевозке. Именные бирки для идентификации ве-щей можно получить при приобретении билета или на стойках регистрации в аэропортах (они могут быть клеящиеся, пластико-вые, на резинке и т.п.). Во избежание того, что в спешке можно перепутать свой багаж с похожим чужим, пассажирам рекомендуется также свой багаж выделять яркой наклейкой или ленточкой, привязав ее к ручке багажа. Все эти «маленькие хитрости» могут значительно облег-чить и ускорить поиск «заблудившихся» вещей пассажира. Получение багажа В пункте назначения пассажир должен получить свой зарегист-рировали багаж сразу после предъявления его перевозчиком. Как правило, пассажиры самостоятельно отбирают свой багаж с транспортной ленты, на которой он движется; однако в спорных случаях для идентификации его следует предъявить отрывной та-лон багажной бирки. Если пассажир потерял багажную квитанцию и отрывной та-лон то в этом случае составляется акт, подтверждающий отсут-ствие у пассажира документов на багаж. Перевозчик может выдать данному лицу багаж при условии, что оно предоставит доказа-тельство своих прав на этот багаж (опись имущества, указание каких-либо конкретных его особенностей). При этом перевозчик имеет право потребовать от пассажира письменной гарантии на возмещение ущерба, который он может получить в результате та-кой выдачи багажа. Если при получении багажа пассажир обнаружил в нем какие-либо неисправности (повреждения, недостачу, порчу), то аэро-порт обязан составить акт об этой неисправности (PIR -- Property Irregularity Report) по установленной форме. В акте отражаются конкретные неисправности, их перечисление заверяется подпи-сями представителя авиаперевозчика и пассажира, а также двух свидетелей. Один экземпляр акта остается у пассажира, а второй (вместе с претензией) направляется в претензионную комиссию авиаперевозчика. При международной перевозке претензия должна быть направле-на в этом случае не позднее 7 дней со дня получения багажа, а при внутренней перевозке -- в течение 6 мес. Если должностные лица отказываются составить акт (и это бу-дет доказано), пассажир не лишается права подачи претензии и иска по поводу нарушения договора перевозки в отношении его багажа. Задержка и утеря багажа Если после прибытия в аэропорт назначения пассажир не об-наружил своего зарегистрированного багажа, то по его просьбе (требованию) в аэропорту по этому факту также составляется акт (PIR) и авиакомпания принимает меры по его розыску. Розыск багажа на международных линиях ведется с помощью автоматизированной системы «World Tracer». Эта система была введена в действие в 1993 г., и в настоящее время ею пользуются около 300 авиакомпаний и аэропортов. В «World Tracer» поступают данные об утерянных и найденных вещах; система производит сравнение в банке данных по определенным параметрам и при положительном результате определяет принадлежность этих ве-щей тому или иному пассажиру. Пассажир, желающий предъявить претензию по поводу задержки багажа, должен направить ее в претензионную службу перевозчика не позднее чем через 21 день со дня наступления события при международной перевозке и не позднее чем через 6 мес. при внутренней перевозке. Багаж считается утерянным, если он не обнаружен в течение 21 дня, следующего за тем днем, когда он должен был прибыть в пункт назначения. В этом случае составляются акт об утере багажа и претензия, в которой пассажир просит перевозчика о возмещении за утраченные вещи. Претензия по этому поводу может быть направлена в представительство авиакомпании в течение 18 мес. при международных перевозках и в течение 6 мес. при внутренних перевозках.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|