p align="left">Все расходы дизель-поездных депо полностью относятся на перевозку пассажиров. Расходы вагонного хозяйства по обслуживанию вагонов в пассажирских поездах (ст. 252), деповскому и капитальному ремонтам, амортизации пас-сажирских вагонов (ст. 260, 262, 264), содержанию инвентаря и оборудова-ния снабжению мягким и другим инвентарем (ст. 268, 270) прямо относятся на перевозку пассажиров. Расходы по экипировке, техническому обслуживанию, текущему отце-почному ремонту и перестановке пассажирских вагонов (ст. 255, 256, 258, 259,266) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме вагоно-километров электро- и дизель-поездов. Деповской и капитальный ремонты, амортизация багажных вагонов (ст. 261,263, 265) прямо относятся на перевозки багажа. Часть расходов хозяйства пути, связанная с текущим содержанием пути и постоянных устройств, одиночной сменой материалов верхнего строения пути, пополнением и заменой балласта, созданием ремонтного фонда и с амортизацией земляного полотна и искусственных сооружений, верхнего строения главных путей (часть ст. 322, 323, 329, 330, 333, 334); расходы по охране пути, переездов, охране и содержанию искусственных сооружений; содержанию, ремонтному фонду и амортизации защитных лесонасаждений; расходы по снего-, водо- и пескоборьбе и прочим работам (ст. 324-328, 331, 332) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов. Все расходы хозяйства гражданских сооружений и хозяйства водо-снабжения и водоотведения распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов. Расходы хозяйства сигнализации и связи по техническому обслуживанию устройств по обслуживанию пассажиров (ст. 375) прямо относятся на пере-возку пассажиров. Расходы по техническому обслуживанию электрической централизации стрелок (ст.382) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов. Остальные расходы хозяйства сигнализации и связи (ст. 380, 381,.383-395) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов. Расходы хозяйства электрификации и электроснабжения по техниче-скому обслуживанию и текущему ремонту линий электропередачи районами электроснабжения (ст. 405), техническому обслуживанию и текущему ре-монту устройств наружного освещения (ст. 409) распределяются на перевоз-ки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почто-вых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов. Расходы, связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом, капитальными ремонтами и амортизацией контактной сети, трансформатор-ных подстанций и электростанций (ст. 406 - 408, 410 - 416), распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов при электрической тяге, включая вагоно-километры электропоездов. Расходы, общие для всех отраслей, и общехозяйственные расходы отрас-левых хозяйств, отделений и Управления железной дороги распределяются на пассажирские и грузовые перевозки пропорционально всем ранее распре-деленным расходам по оплате труда. Себестоимость перевозок пассажиров, багажа и почты завершает кальку-ляционную таблицу 2. Рассчитывается себестоимость перевозок как частное отделения расходов, приходящихся на перевозку пассажиров, багажа и поч-ты, на объем перевозок в пассажиро-километрах, тонно-километрах багажа. грузобагажа, вагоно-километров почтовых вагонов. Себестоимость перевозок рассчитывается на 1 пассажиро-километр, тонно-километр багажа, 1 вагоно-километр почтовых вагонов и отражает усредненные затраты железной дороги на единицу соответствующей пере-возки. Тема 7. Правовые основы транспортного обеспечения туров Отношения между туроператором и транспортными орга-низациями регулируются определенной совокупностью нор-мативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам пу-тешественников, которые в совокупности форми-руют транспортное право. При этом нормы права, регулирующие перевозочный процесс туристов, соотносятся с положениями и нормами права: -гражданского и, в частности, одного из его основных разделов, -- обязательственного права; -гражданско-процессуального, определяющего порядок рассмотрения исков и претензий; -административного, регулирующего исполнительно-рас- порядительную деятельность транспортных организаций; - арбитражно-процессуального; -международного, определяющего нормы отношений при осуществлении международных транспортных сообщений. Главной особенностью транспортного права является его комплексный характер, - регулируются не только транспортно-технологические процессы, но эксплуатация и техничес-кое содержание транспортных средств. Большинство норм права по перевозке (перемещению) туристов относятся к обязательственному праву, формиру-ющему: - право кредитора на совершение должником определен-ных действий, образующих в целом перевозочный процесс; - обязанность должника выполнить все те действия, которые вытекают из поручений (на возмездной основе) креди-тора. Транспортное обеспечение туров основывается на поло-жениях ¦ законодательных актов, введенных в действие внутри государства; нормативных документов и рекомендаций, направляе-мых международными транспортными организациями для закрепления в национальных законодательных документах; ведомственными положениями и внутренними правилами транспортных объединений и организаций. На межгосударственном уровне регламентацию перевозоч-ного процесса различными видами транспорта проводят: и международный союз автомобильного транспорта (IRU); международные организации гражданской авиации IС АО и IATA. Набор транспортных услуг, запрашиваемых туроперато-ром, можно рассматривать с позиций их сочетания в одном процессе перемещения туристов, а именно: неразбиваемый набор услуг (pure bundling) -- запраши-ваемые услуги взаимосвязаны так, что могут быть приобре-тены лишь все вместе; например, услуги размещения, пере-езда и проживания при путешествиях в транспортных сред-ствах; разбиваемый набор услуг (mixed bundling) -- услуги, которые туроператор может запрашивать по отдельности, в частности, при групповой отправке в тур транспортными сред-ствами регулярного сообщения. Транспортное обеспечение туров может осуществляться как собственными средствами туристской организации, так и средствами специализированных организаций по пассажирс-ким перевозкам или индивидуальными предпринимателями. Для этого перевозчик в обязательном порядке должен иметь документ на право занятия предпринимательской дея-тельностью в области перевозок пассажиров и их багажа. Перемещение туристов в дестинации или в дестинациях разными видами арендуемого транспорта опосредуется раз-личными договорными отношениями. В области транспортных туристских перевозок не суще-ствует стандартных форм, в которых транспортные организа-ции предлагают туроператору условия перемещения турис-тов по программам туров. Поскольку программа каждого тура специфична, а в пе-ревозочном процессе используется пассажирский транспорт на путях общего пользования, то устанавливаемые договор-ные отношения между перевозчиком и заказчиком не могут относиться к категории договоров присоединения. Договором перевозки может быть документ между испол-нителем и индивидуальным или консолидированным потре-бителем транспортной услуги, содержащий обязательства и взаимную ответственность сторон при перевозке. К числу обязательств сторон в соответствии со ст. 786 ГК РФ относятся обязанности: перевозчика переместить туриста и сдаваемые им вещи в багаж в пункт назначения; туроператора (и, следовательно, туристов) уплатить установленную договором плату за проезд и за провоз вещей, сданных в багаж. Договор может оформляться на разовую поездку и на по-ездки в течение определенного периода (сезона, года). В последнем случае - это договоры об организации пере-возок туристов в регионе или между регионами. По своей природе такой договор является предваритель-ным соглашением его сторон, которое при возникновении потребности в перевозках по конкретному маршруту будет закреплено договором перевозки или дополнено соответству-ющим протоколом, в котором взаимно будут согласованы до-полнительные условия по перемещению туристов. Подобные формы установления отношений между пере-возчиком и туроператором часто именуют контрактом или рамочным соглашением. Для перемещения туристов в одном и том же туре разны-ми видами транспорта туроператор чаще вынужден заклю-чать отдельные договора с их владельцами. Ниже рассматриваются не любые потребители транспор-тной услуги, а те физические и юридические лица, являю-щиеся стороной договора перевозки, которые используют ус-лугу в разрабатываемых (потребляемых) программах транс-портных туров. 7.1. Договорные отношения с туристами. Содержание договора о туристском обслуживании явля-ется важным элементом взаимоотношений между туропера-тором и клиентами, так как позволяет: клиенту судить о благонадежности турфирмы, ее спо-собности учитывать его пожелания на туристическом рынке еще на стадии офор-мления договора; туроператору показать уровень профессионализма его сотрудников, проявить уважение к клиенту. Специфика пакета туристских услуг состоит в том, что в стоимость туристской путевки включаются различные состав-ляющие: - размещение и временное проживание, обеспеченные пол-ным набором бытовых удобств, не только в гостиничных ком-плексах, но и в транспортных средствах в период круизов или транспортных путешествий; -питание и оказание по месту размещения туристов сер-висных услуг по доставке различной продукции: чая, напит-ков, продуктов питания, кулинарных и кондитерских изде-лий и т. п.; -транспортное обслуживание маршрута перемещения; -экскурсии, пребывание в природно-заповедных зонах и др. Туристская путевка (ваучер) оформляется при наличии не менее трех разных туристских услуг в туре и лишь после заключения договоров на предоставление всех услуг с их по-ставщиками. Должны оформляться договоры и с перевозчиками, име-ющими установленные в законодательном порядке докумен-ты, разрешающими занятие перевозочной деятельностью пас-сажиров. Подготовленные туроператором правовые документы опи-раются на законодательные акты, другие общегосударствен-ные и ведомственные нормативные документы, регламенти-рующие процессы и процедуры оказания туристических ус-луг в целом. Размещение, временное проживание туристов и другие услуги регламентируют: ¦ главы «Аренда» (34), «Перевозки» (40), «Хранение» (47), "Страхование" (48), "Обязательства вследствие причиненно-го вреда "(59) и др. Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ); Федеральный закон «Об основах туристской деятельно-сти в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.; «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации " утвержденные постановлением Правитель-ства РФ № 490 от 25.04.1997 г * ¦ ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслужива-ние. Классификация гостиниц» и др. В договоре туроператор должен отразить: собственные банковские реквизиты; достоверную информацию о потребительских свойствах тур продукта (программа пребывания и маршрут путешествия, даты и время начала и окончания путешествия и его продол-жительность); порядок встречи и проводов туристов в начальном и конечном пунктах маршрута, сопровождения их по маршруту и при экскурсионном обслуживании; собственные действия или действия туристов по страхо-ванию как одного из элементов обеспечения их безопасности во время тура. В частности, если путешествие проходит по нескольким странам, то страховой полис должен быть пере-веден на языки всех стран пребывания на маршруте: не пере-веденный на язык страны временного пребывания, он не имеет юридической силы. 7.2. Договорные отношения с автоперевозчиками На основании ст. 17 федерального закона его действие не распространяется на осуществление международных ав-томобильных перевозок грузов и пассажиров: лицензиро-вание данного вида деятельности устанавливается действу-ющим законодательством и другими нормативными актами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|