p align="left">Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 -- 30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендо-вать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер. При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет фи-нансовые убытки. Нецелевой чартер. Организатором такого вида перелета может быть ка-кая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой. Напри-мер Московская туристская транспортная компания (MТТК), созданная в мае 1999 г., представляет собой крупную фирму-кон-солидатор, которая занимается организацией такого вида перево-зок. Она предлагает услуги пользователям чартеров, сотрудничая с двумя авиакомпаниями -- «Авиаэнерго» и «Пулково». При этом компания обеспечивает билетами на чартерные рейсы не только московские и региональные турфирмы, но также корпоративных и частных клиентов, путешествующих с самыми различными це-лями. Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевоз-ки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегу-лярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в фор-мируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты. В зависимости от условий использования самолета чартеры мож-но разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь. При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт на-значения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-- обратно», то через какое-то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправле-ния. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказы-вает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартер-ного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии со своими планами. Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо. Количество авиа-топлива, необходимое для перелета, зависит от его маршрута и типа воздушного судна. Цена керосина колеблется в разных стра-нах от 250 до 500 $ США за тонну. Естественно, закупать топливо на холостые прогоны самолета (после высадки туристов самолет летит обратно, как правило, пустым и пустым же возвращается за ними) крайне невыгодно. Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. Какой вид чартерного рейса выбрать - с отстоем или без, - решает турфирма, исходя, глав-ным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в боль-шинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) вы-годны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантиро-ванную плату за всю перевозку независимо от степени загружен-ности рейса. Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные пе-ревозки в один (или несколько) пунктов назначения по челноч-ной схеме «туда -- обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Такие чартерные рейсы называют еще чартерными на регулярной основе, поскольку по своей сути они близки к регулярным перевозкам. Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых пе-ревозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводи-тельными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после до-ставки первой группы туристов и летит пустым за последней груп-пой). Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма рас-пределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обхо-диться туристам перевозка. Чартерная цепь, как правило, органи-зуется на период времени 4--5 мес. с частотой рейсов 1 -- 2 раза в неделю, реже -- один раз в 10--14 дней. После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмот-рению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления. Чартерная программа начинается с заключения договора между фрахтователем воздушного судна и перевозчиком. Контракт-договор чартера является основным правовым докумен-том регулирующим данный вид перевозки. По договору чартера одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вмес-тимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты или иных целей. В соответствии с Граждан-ским кодексом РФ договор на авиачартер относится к договорам аренды транспортного средства с экипажем. По договору аренды (фрахтование на время) транспортного средства с экипажем арен-додатель предоставляет арендатору транспортное средство за пла-ту во временное владение или пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуа-тации (ст. 632 ГК РФ). Договор на аренду транспортного средства с экипажем пред-полагает наложение ряда обязанностей на обе стороны. В частности, арендодатель обязан поддерживать в надлежащем состоянии сдан-ное в аренду транспортное средство, осуществлять его текущий и капитальный ремонт, предоставлять необходимые принадлежно-сти (ст. 634 ГК РФ). Услуги, предоставляемые арендодателем по управлению и технической эксплуатации транспортного средства, должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуата-цию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре (ст. 635 ГК РФ). Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие тре-бования не установлены -- требованиям обычной практики экс-плуатации транспортного средства данного вида и условиям дого-вора. Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они под-чиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управле-нию и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства, если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оп-лате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель (ст. 635 ГК РФ). Обязанности арендатора предусматривают возложение на него расходов, возникающих в связи с коммерческой эксплуатацией (ст. 636 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) ответственность за ущерб, который может быть при-чинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арен-додателя в тех случаях, когда такое страхование является обяза-тельным в силу закона или договора (ст. 637 ГК РФ) В соответствии со ст. 638 ГК РФ арендатор имеет право без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в аренду. В рамках осуществления коммерческой эксплуатации он также вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать до-говоры перевозки с третьими лицами, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в дого-воре аренды, а если такие цели не установлены -- назначению транспортного средства. При этом заказчик несет полную ответ-ственность за все действия или упущения третьих лиц, с которы-ми он заключил договоренность по использованию воздушного судна, предоставленного ему арендодателем. В случае гибели или повреждения транспортного средства арен-датор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды (ст. 639 ГК РФ). Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендо-ванным транспортным средством, его механизмами, устройства-ми, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с прави-лами, предусмотренными главой 59 ГК РФ. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выпла-ченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора (ст. 640 ГК РФ). Согласно ст. 633 ГК РФ договор на авиачартерную перевозку должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у заказчика, а другой -- у ис-полнителя. При этом содержание договора не должно противоречить по-ложениям международных конвенций при осуществлении между-народных перевозок и положениям Воздушного кодекса РФ при реализации внутренних перевозок. Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера1. Конкретные условия перевозки. Они предполагают указание цели перевозки; типа воздушного судна, выделяемого для пере-возки; места отправления и назначения; даты вылета рейса; максимальной коммерческой загрузки чартера - количество пассажиров и багажа. Если выполняется разовый чартер, то в договоре указываются конкретные даты вылета воздушного судна при осуществлении доставки туристов в пункт назначения и обратно. В случае «тайм-чартера» указывается период времени на который страхуется самолет а также маршрут, по которому будут выполняться полеты. Если выполняется чартерная цепочка, то в договоре указывается общее количество рейсов и даты выполнения каждого из них. График полетов должен быть представлен в договоре в виде приложения к нему.2. Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимостьчартерной перевозки, в том числе определяется стоимость нетто (чистая стоимость, получаемая перевозчиком) и стоимость брутто (в нее включены комиссионные, аэропортовые и другие сборы, оплата которых должна производиться заказчиком). Заказчик должен внести депозит в размере определенного процента от суммы платежа-брутто. Оплату разовых рейсов заказчик осуществляет полностью как правило, за несколько дней до вылета (5 - 7 дней). При чартерных цепочках сначала обычно оплачивается последний рейс как усло-вие, гарантирующее возврат туристов, а затем по мере выполне-ния чартерного соглашения консолидатор регулярно перечисляет деньги за каждый предстоящий рейс. На практике могут встре-чаться и несколько иные схемы взаиморасчетов.3. Права и обязанности перевозчика и заказчика. Согласно дого-вору перевозчик берет на себя выполнение всех формальностей, свя-занных с производством полетов. К ним относятся:иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности;получение разрешений на пролет над теми или иными территориями;- получение разрешений авиационных властей на выполнение чартерной перевозки;оформление чартерных билетов и других перевозочных доку-ментов;оперативное информирование заказчика об отклонении от графика полетов и текущем состоянии воздушного судна.В интересах обеспечения безопасности полетов перевозчик имеет право переносить или отменять вылет; уменьшать допустимую коммерческую загрузку судна; совершать в течение полета посад-ки, делать остановки, изменять маршрут или прекращать полет. В последнем случае перевозчик обязан возвратить заказчику часть стоимости перевозки, соответствующую ее невыполненной части.В обязанности заказчика входит:своевременное (не позднее 2 рабочих дней до вылета) предо-ставление исполнителю списков пассажиров;обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в аэропорт отправления с учетом времени, необходимого для про-хождения административных формальностей;обеспечение пассажиров необходимыми документами на вы-езд, в страну назначения или транзита (а в случае перевозки осо-бых групп багажа - наличие соответствующих разрешении на его ввоз/вывоз). На заказчика возлагается ответственность и все рас-ходы в случае депортации пассажиров. Заказчик также должен свое-временно внести плату за чартерную перевозку, предусмотрены чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, усматривает загрузку воздушного судна по своему усмотрению. Та-ким образом в случае наличия свободных мест или емкостей в самолете выполняющем перевозку, перевозчик имеет право пе-ревозить любых других пассажиров, багаж, почту и грузы с со-блюдением правил страны отправления и страны назначения, установленных для перевозки, без какой-либо выплаты компен-сации заказчику.Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполне-нием чартерной перевозки, должны быть отнесены на счет заказ-чика. Сюда входят наземная перевозка из города в аэропорт и об-ратно, содержание в гостинице и пунктах сбора групп.Расходы, связанные с задержкой вылета. По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловлен-ных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине заказ-чика более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в рас-чет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан вы-платить заказчику стоимость всех понесенных разумных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|