на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 -- 30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендо-вать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер. При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет фи-нансовые убытки.

Нецелевой чартер. Организатором такого вида перелета может быть ка-кая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой. Напри-мер Московская туристская транспортная компания (MТТК), созданная в мае 1999 г., представляет собой крупную фирму-кон-солидатор, которая занимается организацией такого вида перево-зок. Она предлагает услуги пользователям чартеров, сотрудничая с двумя авиакомпаниями -- «Авиаэнерго» и «Пулково». При этом компания обеспечивает билетами на чартерные рейсы не только московские и региональные турфирмы, но также корпоративных и частных клиентов, путешествующих с самыми различными це-лями.

Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевоз-ки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегу-лярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в фор-мируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

В зависимости от условий использования самолета чартеры мож-но разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь.

При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт на-значения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-- обратно», то через какое-то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправле-ния. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказы-вает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартер-ного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии со своими планами.

Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо. Количество авиа-топлива, необходимое для перелета, зависит от его маршрута и типа воздушного судна. Цена керосина колеблется в разных стра-нах от 250 до 500 $ США за тонну. Естественно, закупать топливо на холостые прогоны самолета (после высадки туристов самолет летит обратно, как правило, пустым и пустым же возвращается за ними) крайне невыгодно.

Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени.

Какой вид чартерного рейса выбрать - с отстоем или без, - решает турфирма, исходя, глав-ным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в боль-шинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) вы-годны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантиро-ванную плату за всю перевозку независимо от степени загружен-ности рейса.

Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные пе-ревозки в один (или несколько) пунктов назначения по челноч-ной схеме «туда -- обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Такие чартерные рейсы называют еще чартерными на регулярной основе, поскольку по своей сути они близки к регулярным перевозкам.

Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых пе-ревозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводи-тельными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после до-ставки первой группы туристов и летит пустым за последней груп-пой).

Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма рас-пределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обхо-диться туристам перевозка. Чартерная цепь, как правило, органи-зуется на период времени 4--5 мес. с частотой рейсов 1 -- 2 раза в неделю, реже -- один раз в 10--14 дней.

После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмот-рению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления. Чартерная программа начинается с заключения договора между фрахтователем воздушного судна и перевозчиком. Контракт-договор чартера является основным правовым докумен-том регулирующим данный вид перевозки.

По договору чартера одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вмес-тимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты или иных целей. В соответствии с Граждан-ским кодексом РФ договор на авиачартер относится к договорам аренды транспортного средства с экипажем. По договору аренды (фрахтование на время) транспортного средства с экипажем арен-додатель предоставляет арендатору транспортное средство за пла-ту во временное владение или пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуа-тации (ст. 632 ГК РФ).

Договор на аренду транспортного средства с экипажем пред-полагает наложение ряда обязанностей на обе стороны. В частности, арендодатель обязан поддерживать в надлежащем состоянии сдан-ное в аренду транспортное средство, осуществлять его текущий и капитальный ремонт, предоставлять необходимые принадлежно-сти (ст. 634 ГК РФ). Услуги, предоставляемые арендодателем по управлению и технической эксплуатации транспортного средства, должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуата-цию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре (ст. 635 ГК РФ).

Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие тре-бования не установлены -- требованиям обычной практики экс-плуатации транспортного средства данного вида и условиям дого-вора.

Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они под-чиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управле-нию и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства, если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оп-лате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель (ст. 635 ГК РФ).

Обязанности арендатора предусматривают возложение на него расходов, возникающих в связи с коммерческой эксплуатацией (ст. 636 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) ответственность за ущерб, который может быть при-чинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арен-додателя в тех случаях, когда такое страхование является обяза-тельным в силу закона или договора (ст. 637 ГК РФ)

В соответствии со ст. 638 ГК РФ арендатор имеет право без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в аренду. В рамках осуществления коммерческой эксплуатации он также вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать до-говоры перевозки с третьими лицами, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в дого-воре аренды, а если такие цели не установлены -- назначению транспортного средства. При этом заказчик несет полную ответ-ственность за все действия или упущения третьих лиц, с которы-ми он заключил договоренность по использованию воздушного судна, предоставленного ему арендодателем.

В случае гибели или повреждения транспортного средства арен-датор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды (ст. 639 ГК РФ).

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендо-ванным транспортным средством, его механизмами, устройства-ми, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с прави-лами, предусмотренными главой 59 ГК РФ. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выпла-ченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора (ст. 640 ГК РФ).

Согласно ст. 633 ГК РФ договор на авиачартерную перевозку должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у заказчика, а другой -- у ис-полнителя.

При этом содержание договора не должно противоречить по-ложениям международных конвенций при осуществлении между-народных перевозок и положениям Воздушного кодекса РФ при реализации внутренних перевозок.

Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера

1. Конкретные условия перевозки. Они предполагают указание цели перевозки; типа воздушного судна, выделяемого для пере-возки; места отправления и назначения; даты вылета рейса; максимальной коммерческой загрузки чартера - количество пассажиров и багажа. Если выполняется разовый чартер, то в договоре указываются конкретные даты вылета воздушного судна при осуществлении доставки туристов в пункт назначения и обратно. В случае «тайм-чартера» указывается период времени на который страхуется самолет а также маршрут, по которому будут выполняться полеты. Если выполняется чартерная цепочка, то в договоре указывается общее количество рейсов и даты выполнения каждого из них. График полетов должен быть представлен в договоре в виде приложения к нему.

2. Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость

чартерной перевозки, в том числе определяется стоимость нетто (чистая стоимость, получаемая перевозчиком) и стоимость брутто (в нее включены комиссионные, аэропортовые и другие сборы, оплата которых должна производиться заказчиком). Заказчик должен внести депозит в размере определенного процента от суммы платежа-брутто.

Оплату разовых рейсов заказчик осуществляет полностью как правило, за несколько дней до вылета (5 - 7 дней). При чартерных цепочках сначала обычно оплачивается последний рейс как усло-вие, гарантирующее возврат туристов, а затем по мере выполне-ния чартерного соглашения консолидатор регулярно перечисляет деньги за каждый предстоящий рейс. На практике могут встре-чаться и несколько иные схемы взаиморасчетов.

3. Права и обязанности перевозчика и заказчика. Согласно дого-вору перевозчик берет на себя выполнение всех формальностей, свя-занных с производством полетов. К ним относятся:

иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные
формальности;

получение разрешений на пролет над теми или иными

территориями;

- получение разрешений авиационных властей на выполнение
чартерной перевозки;

оформление чартерных билетов и других перевозочных доку-ментов;

оперативное информирование заказчика об отклонении от
графика полетов и текущем состоянии воздушного судна.

В интересах обеспечения безопасности полетов перевозчик имеет право переносить или отменять вылет; уменьшать допустимую коммерческую загрузку судна; совершать в течение полета посад-ки, делать остановки, изменять маршрут или прекращать полет. В последнем случае перевозчик обязан возвратить заказчику часть стоимости перевозки, соответствующую ее невыполненной части.

В обязанности заказчика входит:

своевременное (не позднее 2 рабочих дней до вылета) предо-ставление исполнителю списков пассажиров;

обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в
аэропорт отправления с учетом времени, необходимого для про-хождения административных формальностей;

обеспечение пассажиров необходимыми документами на вы-езд, в страну назначения или транзита (а в случае перевозки осо-бых групп багажа - наличие соответствующих разрешении на его ввоз/вывоз). На заказчика возлагается ответственность и все рас-ходы в случае депортации пассажиров. Заказчик также должен свое-временно внести плату за чартерную перевозку, предусмотрены чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, усматривает загрузку воздушного судна по своему усмотрению. Та-ким образом в случае наличия свободных мест или емкостей в самолете выполняющем перевозку, перевозчик имеет право пе-ревозить любых других пассажиров, багаж, почту и грузы с со-блюдением правил страны отправления и страны назначения, установленных для перевозки, без какой-либо выплаты компен-сации заказчику.

Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки

В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполне-нием чартерной перевозки, должны быть отнесены на счет заказ-чика. Сюда входят наземная перевозка из города в аэропорт и об-ратно, содержание в гостинице и пунктах сбора групп.

Расходы, связанные с задержкой вылета.

По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловлен-ных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине заказ-чика более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в рас-чет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан вы-платить заказчику стоимость всех понесенных разумных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.