на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="center">Тема 9. Международное - правовое регулирование отношений в области туризма

Растущий авторитет международного туризма, его политическая, экономическая и социальная значимость в жизни современного общест-ва признаны правительствами многих стран мира. Активный турист-ский обмен рассматривается в качестве важной составной части эконо-мических, интеграционных процессов, а также неотъемлемого звена в развитии международного гуманитарного сотрудничества.

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающейся отраслей мирового хозяйства. За последние 20 лет темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире в среднем составляет 5,1 % ежегодно, валютных поступлений - 14 %.

Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомо-билестроению. По подсчетам экспертов ВТО, в ближайшее время ту-ризм по статьям экспорта обойдет нефтедобычу и автомобилестроение.

Быстрые темпы роста объема международного туризма, повыше-ние его экономического, социального и политического значения потре-бовали создания во многих странах специальных государственных ор-ганов, ведающих проблемами развития международного туризма, раз-работки правового регулирования этой деятельности, образования на-циональных и международных туристских организаций. Именно поэто-му важно проследить развитие права, юридических норм, регулирую-щих довольно сложные отношения в области международного туризма.

Иностранный туризм по своему экономическому содержанию яв-ляется частью внешнеторговой деятельности государства, поскольку услуги (туристский продукт), предоставление туристу размещения в гостинице, организации питания, экскурсий и т. д. носят характер товара и как всякий вид товара, является предметом купли-продажи на ми-ровом рынке. Государство, регулируя законодательно внешнеэкономи-ческие и торговые отношения в целом, не может предусмотреть полно-стью все стороны отношений и детали иностранного туризма, посколь-ку он имеет много правовых особенностей, которых нет в других внеш-неторговых отношениях.

Отношения в сфере международного туризма регулируются кон-венциями, декларациями, международными договорами, соглашениями и другими правовыми актами, определяющими принципы международ-ной туристской политики. Среди них: резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям 1963 г. и Манильской декларации по мировому туризму 1980 г., документ Акапулько Всемирного совещания по туризму 1982 г., Хартия туризма и Кодекс туриста 1985 г., Гаагская декларация по туризму 1989 г., Осакская дек-ларация по туризму 1994 г., Манильская декларация по социальному воздействию туризма 1997 г. и др.

Так, вопросы, касающиеся международных воздушных перевозок пассажиров, степени ответственности перевозчика перед пассажиром, решаются Варшавской конвенцией 1929 года с учетом принятого позд-нее Гаагского 1955 г. протокола. Согласно положениям этой конвен-ции, перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти, ране-ния или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, если несчастный случай произошел на борту воздушного судна или во время операций при посадке и высадке. Предусмотрена также ответственность за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа пассажира.

Ответственность перевозчика в отношении здоровья каждого пас-сажира ограничивается суммой в двести пятьдесят тысяч франков, в от-ношении его багажа - суммой в двести пятьдесят франков. А в отноше-нии предметов, оставленных при себе, в салоне самолета - суммой в пять тысяч франков.

В случаях причинения какого-либо вреда иностранным туристам при перевозках на воздушных международных линиях туристские и транспортные организации решают вопросы соответствующей компен-сации на основе настоящей Конвенции.

Проведение глобальной туристской политики осуществляет Все-мирная туристская организация (ВТО) - межправительственная орга-низация, созданная под эгидой ООН в 1975 г. на базе Международного союза официальных туристских организаций для координации действий мирового сообщества в целях развития туризма.

Наряду с ВТО в формировании и реализации туристской политики участвуют и другие международные организации: Организация Объеди-ненных Наций, Всемирная торговая организация, Организация Объеди-ненных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда, Международная организация граждан-ской авиации, Программа ООН по окружающей среде, Всемирная органи-зация здравоохранения, Организация экономического сотрудничества и развития, Европейский союз и др.

Большой вклад в создание норм, регулирующих вопросы между-народного туризма, внесла Организация Объединенных Наций. Уже в 1946 г. в повестку дня Организации Объединенных Наций были внесе-ны вопросы роли и значения туристского обмена и сотрудничества, ус-тановления причин, препятствующих его развитию.

Основную работу в становлении и развитии сотрудничества в об-ласти туризма в системе Организации Объединенных Наций, начиная с 1946 и до 1975 гг., т. е. до официального оформления и начала деятель-ности Всемирной туристской организации, выполнял Экономический и социальный Совет - ЭКОСОС, который наделен полномочиями осуще-ствлять общее руководство и проводить координацию работы соответ-ствующих органов, специализированных учреждений и программ сис-темы Организации Объединенных Наций.

Практическая деятельность ЭКОСОС в области туризма осущест-влялась и осуществляется в настоящее время преимущественно под контролем и в рамках департамента по экономическим и социальным вопросам.

Департамент, в частности, несет ответственность за реализацию мер по выполнению резолюций Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и непосредственно ЭКОСОС, касающихся туриз-ма, а также за составление развернутых докладов и проведение кон-сультаций с другими заинтересованными организациями.

Акцент в рабочей программе ЭКОСОС делается на вопросах раз-вития базы туризма, в том числе планирование на региональном и го-родском уровнях, которые в совокупности отражали комплексные воз-можности и потребности стран в развитии туризма. Уже в то время уде-лялось внимание вопросам окружающей среды, которые решались во взаимосвязи с экологическим и материально-техническим планировани-ем туризма.

Наиболее распространенными были оценка возможностей и по-тенциала туристской индустрии, организация туризма, планирование и программирование туризма, оценка и подготовка туристских проектов, изучение рынка, развитие инфраструктуры туризма и т. д. При этом ши-роко практиковалась экспертная оценка оказания помощи, суть которой заключается в том, что планирование программ осуществляется после комплексного изучения экспертами в течение определенного периода потенциальных возможностей туризма или развития той или иной его сферы. Одновременно эксперты проводят консультации по вопросам капиталовложений, мер регулирования и управления пограничных и других формальностей, формирования туристского продукта и услуг, рекламы туризма и пропаганды туристских связей, потребностей в под-готовке и обучении туристских кадров. Другой формой оказания экс-пертной помощи являлась организация краткосрочных миссий, состоя-щих из 3-5 специалистов в различных областях, как, например, гости-ничное хозяйство, организация и планирование туристского обмена, экономика туризма и т. д.

Доклады таких групп содержали выводы и рекомендации по раз-личным вопросам, начиная от планирования и капиталовложений и заканчивая проблемами регионального сотрудничества в области туризму проведения макроэкономических исследований, осуществления опытных проектов и т. д.

Следует отметить, что если в начале 1950-х годов шла речь о за-явках на оказание помощи от отдельных стран, то в конце 1960 - начале 1970-х гг. начали поступать заявки от целых регионов.

Это свидетельствовало о становлении нового этапа в развитии ту-ризма и международных туристских связей. Региональный подход, не-сомненно, способствовал более динамичному решению глобальных во-просов и проблем, таких как защита окружающей среды и биологиче-ского равновесия, освоение новых рекреационных районов, сохранение культурного наследия, определение общих характеристик района или отдельных его частей как основы для формирования общей политики в области туризма, а также утверждение стандартов, норм и правил в ту-ристской деятельности.

ЭКОСОС предоставляет целому ряду неправительственных орга-низаций так называемый консультативный статус и тем самым следит за тем, чтобы при решении специфических вопросов принимались долж-ным образом во внимание мнение всех участников.

Практическая деятельность ЭКОСОС осуществляется в сотрудни-честве с региональными комиссиями Организации Объединенных На-ций, такими как экономическая и социальная Комиссия Азии и Тихого океана, Экономическая комиссия для Африки, Европы и т. д.

В целях поощрения и облегчения туризма Организация Объединенных Наций на своих конференциях разработала и утвердила ряд до-кументов, регламентирующих вопросы передвижения туристов через
границы государств на своих транспортных средствах, а также вопросы
предоставления им соответствующих таможенных льгот,

Так, на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному и моторному транспорту, проходившей в августе 1949 г. в Же-неве, была принята Конвенция о движении по дорогам, открытым для международных перевозок.

На Конференции ООН по таможенным формальностям при вре-менном ввозе частных моторных перевозочных средств и в отношении туристов, проходившей в мае-июне 1954 г. в Нью-Йорке, были приняты Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перево-зочных средств, Конвенция о таможенных льготах для туристов и Допол-нительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов.

Таможенная Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств разрешила туристам временный ввоз без обложе-ния ввозными пошлинами и налогами перевозочных средств, запасных частей для их ремонта под условие обратного вывоза перевозочного средства, а также беспошлинный ввоз горючего.

Конвенция о таможенных льготах для туристов разрешила ввоз личного имущества без обложения ввозными пошлинами и налогами под условие, что это имущество предназначается для использования только самими туристами. Государства - участники Конвенции обязаны в соответствии с ее требованиями принимать меры к тому, чтобы не вводить такие таможенные порядки, которые могли бы иметь значение препятствия для развития международного туризма.

Дополнительным протоколом к Конвенции о таможенных льго-тах для туристов были предоставлены также льготы в части пошлин и налогов на ввоз относящихся к туризму осведомительных документов и материалов. Согласно Протоколу каждое договаривающееся государст-во разрешает ввоз без оплаты ввозными пошлинами и налогами различ-ных осведомительных материалов при условии, что нет оснований опасаться каких-либо злоупотреблений в части использования их на терри-тории государства, куда они ввозятся. На основе данного протокола рекламные материалы туристских фирм и организаций: путеводители, афиши, брошюры, книги, журналы, фотографии и т. п., главной целью которых является поощрение граждан посещать чужие страны и прини-мать участие в культурных, спортивных, профессиональных и других мероприятиях.

То же самое касается и технических материалов, не предназна-ченных для распространения и посылаемых аккредитованным предста-вителям туристских фирм (агентств), организаций: списков отелей, ка-талогов выставок, недорогих образцов кустарных изделий и т. п. Един-ственное условие - чтобы эти материалы были предназначены для це-лей общего осведомления и не содержали более 25 % частной коммер-ческой рекламы.

Кроме того, протокол предусматривает, что туристские фирмы (агентства), организации могут беспошлинно временно ввозить в страну своего контрагента по договору под условие обязательного вывоза до-кументальных фильмов, граммофонные пластинки и другие записи, предназначенные для бесплатного демонстрирования, картины, рисун-ки, гравюры, скульптурные произведения, гобелены, образцы народного творчества и другие подобные произведения искусства для организации различных выставок, для рекламы туристских и иных возможностей своей страны.

Витрины, электрическое и механическое оборудование, необхо-димое для эксплуатации таких выставок, также может быть ввезено без обложения ввозными пошлинами и налогами. Правовые нормы, содер-жащиеся в этих актах, учитываются при разработке нормативных доку-ментов, касающихся таможенных и иных вопросов, активно использу-ются туристскими предприятиями и организациями.

Достаточно подробно в международном праве регламентированы также вопросы правонарушений между турагентами и гостиницами. Они регулируются Международной гостиничной Конвенцией, подпи-санной в Париже 17 декабря 1962 г. и затем усовершенствованной в 1970 и 1974 гг.

Заключенная между двумя неправительственными организациями -Международной гостиничной ассоциацией и Всемирной федерацией ас-социаций туристских агентств - Конвенция носит рекомендательный характер для всех туристских и гостиничных ассоциаций и предпри-ятий, являющихся членами хотя бы одной из этих организаций. Она обобщает практику взаимоотношений турагентов с гостиницами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.