p align="left">В случае положительного решения разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль. К водителям, осуществляющим управление автобусом в меж-дународном сообщении, предъявляется ряд требований, изложен-ных в «Европейском Соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобиль-ные перевозки». Требования касаются: возраста водителей (не ме-нее 21 года); стажа работы и профессиональной пригодности. Кроме того, для повышения безопасности дорожного движения Согла-шением устанавливаются правила по соблюдению водителями режима труда и отдыха. Так, водитель не должен управлять транспортным средством более 9 ч в сутки (дважды в течение недели эта норма может быть увеличена до 10ч). При этом после непре-рывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 ч у водителя должен быть перерыв продолжительностью 45 мин или небольшие перерывы по 15 мин, распределенные на протяжении непрерывного срока управления машиной. Время ежедневного отдыха должно составлять у него не менее 11ч. Если на маршруте работают два члена экипажа, то каждый из них должен иметь пе-риод непрерывного отдыха не менее 8 ч. Тахографы, установленные на международных автобусах для контроля выполнения этих правил, записывают пройденный путь, скорость движения, пе-риод управления транспортным средством и продолжительность отдыха. В случае неисправности тахографа водитель обязан заполнить тахограмму вручную. Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных средств), является наличие у них страхового полиса, подтвержда-ющего факт страхования ответственности владельца автотранс-портного средства за ущерб, нанесенный третьим лицам. За рубе-жом такой международный полис называется «Зеленая карта* (Green Card). Он дает право водителю машины въезжать на терри-торию любой страны, признающей систему «Green Card». Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до 1 года. Сертификат заполняется латинскими буквами и содер-жит следующую информацию: -срок действия страхования (начало и конец); -регистрационный номер и марка автотранспортного средства; -тип транспортного средства («С» -- тягач, «F» -- прицеп, «Е» -- автобус); -наименование и адрес страхователя или лица, использующе-го транспортное средство; -дата выдачи страхового полиса. В настоящее время практически во всех зарубежных странах за-прещено движение без такого страхового сертификата -- его не-обходимо предъявлять при пересечении каждой границы. В том случае, если международная «Зеленая карта» отсутствует, водите-лю придется приобретать национальные полисы страхования граж-данской ответственности на въезд в каждую страну, расположен-ную по маршруту следования (что намного дороже). На величину стоимости «Зеленой карты» влияют категория автотранспортного средства и срок ее действия. Данный международный сертификат можно купить на границе или приобрести заранее в страховых компаниях, в том числе в страховом отделе АСМАП (Ассоциации международных автомо-бильных перевозчиков). В случае истечения срока действия серти-фиката необходимо купить новую карту. Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетель-ство о регистрации, которое выдается соответствующими органа-ми государства (в РФ -- органами государственной инспекции безопасности дорожного движения - ГИБДД). В свидетельстве со-держится следующая информация: регистрационный (порядко-вый номер марка транспортного средства; год выпуска (или дата регистрации); порядковый номер шасси (заводской или серий-ный номер завода-изготовителя); владелец и адрес владельца; на-именование организации, выдавшей свидетельство. Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первона-чально это были деревянные плоты и лодки, которые в современ-ном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов -- лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных ус-ловиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов. В зависимости от сферы обслуживания современный водный транс-порт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между пор-тами одной страны при пребывании морских судов в открытом море (открытое море не подчинено чьему-либо суверенитету, оно при-знается достоянием человечества и может использоваться всеми государствами и лицами); каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и гру-зов по водным путям, находящимся целиком внутри территории государства. К внутренним водным путям относятся: реки, озера. крупные водохранилища, каналы, шлюзы. В связи с этим правовая сфера водных транспортных перевозок включает нормативные акты, регулирующие деятельность морского транспорта и внут-реннего водного транспорта. 5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регули-руются документами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых можно выделить Афин-скую «Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа», при-нятую в 1974 г. СССР присоединился к этой Конвенции в 1983 г. Российская Федерация как правопреемница Советского Союза является участником этого соглашения. Конвенция распространя-ется на все суда (кроме судов на воздушной подушке) и применя-ется к любой международной перевозке, если судно плавает под флагом государства, которое является стороной Конвенции или зарегистрировано в таком государстве; если договор перевозки заключен в этом государстве или если оно является местом от-правления или назначения судна. В то же время Конвенция не применяется в том случае, если пассажир является гражданином России и следует на судне по договору с российским перевозчи-ком. В Афинской Конвенции предусмотрена ответственность пере-возчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа. В соответствии с данным доку-ментом имущественная ответственность перевозчика составляет 700 000 швейцарских франков за вред, причиненный здоровью пас-сажира; 12 500 швейцарских франков за ручную кладь; 50 000 швей-царских франков за транспортное средство; 18 000 швейцарских франков на пассажира в отношении других предметов багажа. Одной из международных организаций, занимающихся вопро-сами морского судоходства, является международная морская орга-низация IMO (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том числе, связанные с безопасностью мореплавания и с защитой морской среды от загрязнения. В результате деятель-ности этой организации был подписан ряд конвенций, регулиру-ющих международные морские перевозки: «Международная Кон-венция об охране человеческой жизни на море» (1974); «Между-народная Конвенция об унификации некоторых правил перевоз-ки морем багажа и пассажиров» (1967); «Международная Конвен-ция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем» (1981); «Международная Конвенция о поиске и спасении на море» (1979); «Конвенция о предотвращении за-грязнения моря сбросом отходов и других материалов» (1972) и др. При морских перевозках в территориальных водах Российской Федерации, в водах открытого моря и при заходе российских су-дов в иностранные морские порты действует правовой документ национального законодательства «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (КТМ), вступивший в силу с 1 мая 1999 г. Этот документ регулирует отношения, возникающие из торгово-го мореплавания, под которым понимается «деятельность, свя-занная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов- раз-ведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов мор-ского дна и его недр; лоцманской и ледокольной проводки; поис-ковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувше-го в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого конт-роля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных це-лей; иных целей». Поскольку данное учебное пособие предполагает ознакомле-ние студентов с услугами, предоставляемыми путешественникам на транспорте, имеет смысл более подробно остановиться на дея-тельности, связанной с использованием морских судов для пере-возки пассажиров и их багажа. Вопросы, относящиеся к этой сфе-ре обслуживания, изложены в главе КТМ «Договор морской пе-ревозки пассажира». По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назна-чения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязан уплатить установленную за проезд плату, а при сдаче багажа -- и плату за провоз багажа. Заключение договора на перевозку пассажира удостоверяется билетом, а на перевозку ба-гажа -- грузобагажной квитанцией. В Российской Федерации в на-стоящее время существует девять морских пароходств, осуществ-ляющих пассажирские перевозки: Балтийское, Северное, Мур-манское, Дальневосточное, Камчатское, Сахалинское, Азовское, Черноморское и Каспийское. Эти пароходства подчиняются Ми-нистерству Морского флота РФ. Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа транс-портом общего пользования определяются на основании тарифов, утвержденных в порядке, установленном законодательством РФ. При этом пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно (а в заграничном сообщении -- в соответствии с льготным тарифом) одного ребенка не старше 2 лет без предоставления ему отдельно-го места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест. Льготный тариф составляет 50-- 75 % взрослого тарифа в зависимости от катего-рии каюты. Пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно каютный багаж в пределах установленной нормы. Под каютным багажом по-нимается багаж, находящийся в каюте пассажира под его охраной или контролем. Пассажир имеет право расторгнуть договор на перевозку до отхода судна, а также после начала рейса в любом порту, в который заходит судно для посадки и высадки пассажиров, если пассажир отказался от перевозки не позднее установленного срока или не явился на перевозку вследствие болезни, ему возвращает-ся вся уплаченная им сумма за проезд и провоз багажа. Перевозчик вправе расторгнуть договор морской перевозки при наступлении событий, не зависящих от него: военных или иных действий, создающих угрозу захвата судна; блокады пункта от-правления или пункта назначения; задержки судна по распоряже-нию властей по причинам, не зависящим от сторон договора; при-влечении судна для государственных нужд; гибели судна или его захвата; признании судна непригодным к плаванию. Если при на-ступлении таких событий перевозчик отказывается от исполне-ния договора до начала рейса пассажиру выплачиваются все по-лученные с него деньги за проезд и провоз багажа. Если расторже-ние договора произошло после начала рейса то выплачивается часть денег в размере, пропорциональном расстоянию, на кото-рое перевозка пассажира не была осуществлена. При этом пере-возчик обязан доставить пассажира за свой счет по его требова-нию в пункт отправления или возместить пассажиру реально по-несенные им расходы. Перевозчик вправе задержать отход судна, изменить маршрут перевозки, место посадки (высадки) пассажира, если такие дей-ствия необходимы вследствие стихийных явлений, неблагоприят-ных санитарно-эпидемиологических условий, возникших по марш-руту перевозки или вследствие других обстоятельств, не завися-щих от перевозчика. В этих случаях перевозчик также обязан доста-вить пассажира по его требованию в пункт отправления или воз-местить ему реально понесенные расходы. Поскольку КТМ устанавливает ответственность перевозчика за жизнь, здоровье пассажира, а также за его вещи во время пере-возки, то в данном документе оговаривается период времени пе-ревозки. Перевозка пассажира включает: в отношении пассажира и его каютного багажа -- период, в течение которого пассажир и (или) каютный багаж находятся на борту судна; период посадки и высадки пассажира, а также пери-од, в течение которого пассажир и его каютный багаж доставля-ются водным путем с берега на судно либо наоборот, если сто-имость такой перевозки включена в стоимость билета или исполь-зуемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставле-но перевозчиком в распоряжение пассажира. В отношении пасса-жира перевозка не включает период, в течение которого пасса-жир находится на морском вокзале, причале или ином портовом сооружении;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|