на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">В случае положительного решения разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.

К водителям, осуществляющим управление автобусом в меж-дународном сообщении, предъявляется ряд требований, изложен-ных в «Европейском Соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобиль-ные перевозки». Требования касаются: возраста водителей (не ме-нее 21 года); стажа работы и профессиональной пригодности. Кроме того, для повышения безопасности дорожного движения Согла-шением устанавливаются правила по соблюдению водителями режима труда и отдыха. Так, водитель не должен управлять транспортным средством более 9 ч в сутки (дважды в течение недели эта норма может быть увеличена до 10ч). При этом после непре-рывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 ч у водителя должен быть перерыв продолжительностью 45 мин или небольшие перерывы по 15 мин, распределенные на протяжении непрерывного срока управления машиной. Время ежедневного отдыха должно составлять у него не менее 11ч. Если на маршруте работают два члена экипажа, то каждый из них должен иметь пе-риод непрерывного отдыха не менее 8 ч. Тахографы, установленные на международных автобусах для контроля выполнения этих правил, записывают пройденный путь, скорость движения, пе-риод управления транспортным средством и продолжительность отдыха. В случае неисправности тахографа водитель обязан заполнить тахограмму вручную.

Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных средств), является наличие у них страхового полиса, подтвержда-ющего факт страхования ответственности владельца автотранс-портного средства за ущерб, нанесенный третьим лицам. За рубе-жом такой международный полис называется «Зеленая карта* (Green Card). Он дает право водителю машины въезжать на терри-торию любой страны, признающей систему «Green Card».

Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до 1 года. Сертификат заполняется латинскими буквами и содер-жит следующую информацию:

-срок действия страхования (начало и конец);

-регистрационный номер и марка автотранспортного средства;

-тип транспортного средства («С» -- тягач, «F» -- прицеп, «Е» -- автобус);

-наименование и адрес страхователя или лица, использующе-го транспортное средство;

-дата выдачи страхового полиса.

В настоящее время практически во всех зарубежных странах за-прещено движение без такого страхового сертификата -- его не-обходимо предъявлять при пересечении каждой границы. В том случае, если международная «Зеленая карта» отсутствует, водите-лю придется приобретать национальные полисы страхования граж-данской ответственности на въезд в каждую страну, расположен-ную по маршруту следования (что намного дороже). На величину стоимости «Зеленой карты» влияют категория автотранспортного средства и срок ее действия.

Данный международный сертификат можно купить на границе или приобрести заранее в страховых компаниях, в том числе в страховом отделе АСМАП (Ассоциации международных автомо-бильных перевозчиков). В случае истечения срока действия серти-фиката необходимо купить новую карту.

Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетель-ство о регистрации, которое выдается соответствующими органа-ми государства (в РФ -- органами государственной инспекции безопасности дорожного движения - ГИБДД). В свидетельстве со-держится следующая информация: регистрационный (порядко-вый номер марка транспортного средства; год выпуска (или дата регистрации); порядковый номер шасси (заводской или серий-ный номер завода-изготовителя); владелец и адрес владельца; на-именование организации, выдавшей свидетельство.

Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первона-чально это были деревянные плоты и лодки, которые в современ-ном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов -- лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных ус-ловиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

В зависимости от сферы обслуживания современный водный транс-порт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между пор-тами одной страны при пребывании морских судов в открытом море (открытое море не подчинено чьему-либо суверенитету, оно при-знается достоянием человечества и может использоваться всеми государствами и лицами); каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море.

Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и гру-зов по водным путям, находящимся целиком внутри территории государства. К внутренним водным путям относятся: реки, озера. крупные водохранилища, каналы, шлюзы. В связи с этим правовая сфера водных транспортных перевозок включает нормативные акты, регулирующие деятельность морского транспорта и внут-реннего водного транспорта.

5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом

Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регули-руются документами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых можно выделить Афин-скую «Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа», при-нятую в 1974 г. СССР присоединился к этой Конвенции в 1983 г. Российская Федерация как правопреемница Советского Союза является участником этого соглашения. Конвенция распространя-ется на все суда (кроме судов на воздушной подушке) и применя-ется к любой международной перевозке, если судно плавает под флагом государства, которое является стороной Конвенции или зарегистрировано в таком государстве; если договор перевозки заключен в этом государстве или если оно является местом от-правления или назначения судна. В то же время Конвенция не применяется в том случае, если пассажир является гражданином России и следует на судне по договору с российским перевозчи-ком. В Афинской Конвенции предусмотрена ответственность пере-возчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа. В соответствии с данным доку-ментом имущественная ответственность перевозчика составляет 700 000 швейцарских франков за вред, причиненный здоровью пас-сажира; 12 500 швейцарских франков за ручную кладь; 50 000 швей-царских франков за транспортное средство; 18 000 швейцарских франков на пассажира в отношении других предметов багажа.

Одной из международных организаций, занимающихся вопро-сами морского судоходства, является международная морская орга-низация IMO (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том числе, связанные с безопасностью мореплавания и с защитой морской среды от загрязнения. В результате деятель-ности этой организации был подписан ряд конвенций, регулиру-ющих международные морские перевозки: «Международная Кон-венция об охране человеческой жизни на море» (1974); «Между-народная Конвенция об унификации некоторых правил перевоз-ки морем багажа и пассажиров» (1967); «Международная Конвен-ция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем» (1981); «Международная Конвенция о поиске и спасении на море» (1979); «Конвенция о предотвращении за-грязнения моря сбросом отходов и других материалов» (1972) и др.

При морских перевозках в территориальных водах Российской Федерации, в водах открытого моря и при заходе российских су-дов в иностранные морские порты действует правовой документ национального законодательства «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (КТМ), вступивший в силу с 1 мая 1999 г. Этот документ регулирует отношения, возникающие из торгово-го мореплавания, под которым понимается «деятельность, свя-занная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов- раз-ведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов мор-ского дна и его недр; лоцманской и ледокольной проводки; поис-ковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувше-го в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого конт-роля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных це-лей; иных целей».

Поскольку данное учебное пособие предполагает ознакомле-ние студентов с услугами, предоставляемыми путешественникам на транспорте, имеет смысл более подробно остановиться на дея-тельности, связанной с использованием морских судов для пере-возки пассажиров и их багажа. Вопросы, относящиеся к этой сфе-ре обслуживания, изложены в главе КТМ «Договор морской пе-ревозки пассажира». По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назна-чения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязан уплатить установленную за проезд плату, а при сдаче багажа -- и плату за провоз багажа. Заключение договора на перевозку пассажира удостоверяется билетом, а на перевозку ба-гажа -- грузобагажной квитанцией. В Российской Федерации в на-стоящее время существует девять морских пароходств, осуществ-ляющих пассажирские перевозки: Балтийское, Северное, Мур-манское, Дальневосточное, Камчатское, Сахалинское, Азовское, Черноморское и Каспийское. Эти пароходства подчиняются Ми-нистерству Морского флота РФ.

Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа транс-портом общего пользования определяются на основании тарифов, утвержденных в порядке, установленном законодательством РФ. При этом пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно (а в заграничном сообщении -- в соответствии с льготным тарифом) одного ребенка не старше 2 лет без предоставления ему отдельно-го места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест. Льготный тариф составляет 50-- 75 % взрослого тарифа в зависимости от катего-рии каюты.

Пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно каютный багаж в пределах установленной нормы. Под каютным багажом по-нимается багаж, находящийся в каюте пассажира под его охраной или контролем.

Пассажир имеет право расторгнуть договор на перевозку до отхода судна, а также после начала рейса в любом порту, в который заходит судно для посадки и высадки пассажиров, если пассажир отказался от перевозки не позднее установленного срока или не явился на перевозку вследствие болезни, ему возвращает-ся вся уплаченная им сумма за проезд и провоз багажа.

Перевозчик вправе расторгнуть договор морской перевозки при наступлении событий, не зависящих от него: военных или иных действий, создающих угрозу захвата судна; блокады пункта от-правления или пункта назначения; задержки судна по распоряже-нию властей по причинам, не зависящим от сторон договора; при-влечении судна для государственных нужд; гибели судна или его захвата; признании судна непригодным к плаванию. Если при на-ступлении таких событий перевозчик отказывается от исполне-ния договора до начала рейса пассажиру выплачиваются все по-лученные с него деньги за проезд и провоз багажа. Если расторже-ние договора произошло после начала рейса то выплачивается часть денег в размере, пропорциональном расстоянию, на кото-рое перевозка пассажира не была осуществлена. При этом пере-возчик обязан доставить пассажира за свой счет по его требова-нию в пункт отправления или возместить пассажиру реально по-несенные им расходы.

Перевозчик вправе задержать отход судна, изменить маршрут перевозки, место посадки (высадки) пассажира, если такие дей-ствия необходимы вследствие стихийных явлений, неблагоприят-ных санитарно-эпидемиологических условий, возникших по марш-руту перевозки или вследствие других обстоятельств, не завися-щих от перевозчика. В этих случаях перевозчик также обязан доста-вить пассажира по его требованию в пункт отправления или воз-местить ему реально понесенные расходы.

Поскольку КТМ устанавливает ответственность перевозчика за жизнь, здоровье пассажира, а также за его вещи во время пере-возки, то в данном документе оговаривается период времени пе-ревозки. Перевозка пассажира включает:

в отношении пассажира и его каютного багажа -- период, в течение которого пассажир и (или) каютный багаж находятся на борту судна; период посадки и высадки пассажира, а также пери-од, в течение которого пассажир и его каютный багаж доставля-ются водным путем с берега на судно либо наоборот, если сто-имость такой перевозки включена в стоимость билета или исполь-зуемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставле-но перевозчиком в распоряжение пассажира. В отношении пасса-жира перевозка не включает период, в течение которого пасса-жир находится на морском вокзале, причале или ином портовом сооружении;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.