p align="left">В Уставе отмечается, что перевозки пассажиров, груза, багажа, грузобагажа осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций. Перечень таких станций и выполняе-мых ими операций составляется на основании заявок владельцев инфраструктур, утверждается Федеральным органом исполнитель-ной власти в области железнодорожного транспорта и публикует-ся в соответствующем тарифном руководстве. Вагоны, которые используются для перевозки пассажиров, а также вагоны и кон-тейнеры для перевозки груза, багажа и грузобагажа, могут при-надлежать перевозчикам и иным юридическим и физическим ли-цам. Следует иметь в виду, что Устав определяет приоритет воин-ских железнодорожных перевозок. Для осуществления особо сроч-ных воинских железнодорожных перевозок перевозчики в поряд-ке, установленном Правительством РФ, формируют и содержат резерв железнодорожного подвижного состава за счет средств фе-дерального бюджета. Информация, касающаяся перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, изложена в главе VI Устава. В ней подчеркивается, что перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать: безопасность перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа; качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах в поездах; -сохранность перевозимых вещей и их своевременную доставку; -движение пассажирских поездов в соответствии с расписа-нием. Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содер-жаться в исправном техническом состоянии и соответствовать тре-бованиям строительных и санитарных норм и правилам эксплуа-тации. Железнодорожные станции, открытые для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа, долж-ны быть оборудованы железнодорожными билетными кассами, помещениями для приема и выдачи багажа, камерами хранения ручной клади, залами ожидания, справочными бюро, комнатами отдыха, комнатами матери и ребенка, ресторанами, буфетами, помещениями для культурно-бытового и санитарно-гигиениче-ского обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется пра-во бесплатного пользования залами ожидания и туалетами. Перевозки пассажиров осуществляются на основании догово-ров, заключенных между ними и перевозчиком. Согласно догово-рам перевозки перевозчик обязан перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а так-же грузобагаж отправителей; выдать багаж, грузобагаж лицам, управомоченным на получение багажа, грузобагажа. Пассажиры при этом обязаны оплатить свой проезд и провоз багажа согласно установленным тарифам. В случае нарушения договоров о предоставляемых услугах Уста-вом определяется ответственность перевозчиков, владельцев инф-раструктур, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, а также порядок составления актов и предъявления претензий и исков. Вопросы, связанные с нарушением договоров, будут рас-смотрены в последующих глава. 3.2. Классификация подвижного состава Пасса-жирские вагоны делятся на мягкие с двухместными купе (С В), купейные, плацкартные, межобластные и общие. В вагонах СВ и купейных места, где располагаются пассажиры, отгорожены дверь-ми. Плацкартные вагоны представляют собой открытые вагоны с местами для лежания, межобластные -- с креслами для сидения, общие -- открытые жесткие вагоны с местами для сидения. В про-ездном документе помимо номера вагона, в котором пассажиру предоставляется место, указывается и тип вагона, обозначаемый определенной буквой. В зависимости от расстояния, на которое курсируют пассажир-ские поезда, они делятся на пригородные и дальние. Пригородные поезда курсируют на расстояние до 150 км, одна-ко, как уже отмечалось, они могут иметь и более дальние марш-руты. Пригородные поезда часто в обиходе называют «электрич-ками» в связи с тем, видимо, что они получают энергию от внеш-ней электросети. Это название не совсем правильное, так как в общем случае электропоезд представляет собой разновидность мо-торизованного подвижного состава, получающего энергию от внешней электросети или от собственных электробатарей и спо-собного покрывать расстояния в тысячи километров. Обычные пригородные поезда имеют меньшую массу по срав-нению с остальными пассажирскими поездами, большую насе-ленность, а также частые остановки в пригородных зонах. Вагоны пригородных поездов оборудованы местами для сидения и полка-ми для ручной клади, расположенными по обеим сторонам вдоль всего вагона. Места для сидения могут быть жесткими или мягки-ми. В середине вагона имеется достаточно широкий проход для пассажиров, а с обоих торцов предусмотрены тамбуры, где также могли" ехать пассажиры. В пригородных поездах передний и задний вагоны имеют кабины машинистов, где установлены пульты уп-равления. С конца лета 2002 г. на маршруте «Павелецкий вокзал -- аэро-порт Домодедово» начал курсировать новый пригородный электро-поезд «Московский», в котором более 150 новшеств, повышающих надежность, комфорт, безопасность и экономичность подвижно-го состава. «Голова» поезда имеет современную обтекаемую фор-му, вагоны снаружи совершенно гладкие. В салонах использованы модернизированные потолки, стеклопластиковая облицовка стен, индивидуальные эргономичные кресла для пассажиров. Вагоны оснащены улучшенными системами вентиляции и отопления, оповещения и связи. Переходная площадка между вагонами вы-полнена на едином уровне, что позволяет без затруднения пользоваться транспортными тележками. Кабина машиниста также значительно усовершенствована: те-перь в ней находится система видеонаблюдения, дающая возмож-ность машинисту контролировать обстановку в вагонах и на плат-формах. Электропоезд нового поколения создан на Московском локомотивном заводе. Особенностью таких пригородных поездов является то, что они предназначены специально для обслужива-нии пассажиров, пользующихся услугами аэропорта Домодедово, хотя, конечно, билет на этот поезд может приобрести любой желающий. Дальние поезда курсируют на расстояние более 150 км. Это, главным образом, поезда, снизывающие западные и центральные районы с Сибирью и Дальним Востоком. Дальние поезда формируются из плацкартных, купейных и спальных вагонов. К пассажирским поездам нового поколения можно отнести элек-тропоезда-экспрессы, которые с недавнего времени стали ходить между Москвой и крупными близлежащими областными города-ми (Калугой, Рязанью, Ярославлем и др.). Они состоят из десяти вагонов, окрашенных в бело-синюю гамму цветов. В этих экспрес-сах впервые в России было введено деление вагонов на классы -- первый, второй и третий, что позволило пассажирам выбирать различный уровень комфорта. В самом дорогом первом классе кресла более удобные и просторные, между ними установлены столики; под ногами пол покрыт небольшим ковриком; вагоны второго класса оборудованы креслами самолетного типа с откидными сто-ликами. Все окна в поезде тонированы, вагоны оборудованы элек-тронной информацией -- «бегущей строкой», биотуалетами, те-левизорами, имеется два буфета-бара. Пассажиры первого класса обеспечиваются разнообразной прессой. Такие поезда-экспрессы выпускаются Демиховским машиностроительным заводом, рас-положенным в Московской области. В зависимости от скорости движения поезда делятся на пасса-жирские, скорые и скоростные. Пассажирские поезда -- поезда, маршрутная скорость которых составляет до 50 км/ч. Они делают много остановок в пути, при этом стоянки достаточно длительные. Пассажирские поезда фор-мируются из вагонов меньшей комфортности -- в них отсутству-ют мягкие вагоны СВ и гораздо больше вагонов с плацкартными местами и общих, что увеличивает их населенность по сравнению со скорыми поездами. Скорые поезда характеризуются более высокой скоростью на маршруте, составляющей не менее 50 км/ч. Разница в маршрут-ных скоростях пассажирских и скорых поездов, следующих в од-ном направлении, должна быть не менее 6 км/ч. Скорые поезда делают остановки только в крупных городах, проходя зачастую безостановочно 200 -- 300 км; стоянки по продолжительности не превышают 15 мин. Скорые поезда в своем составе имеют больше вагонов повышенной комфортности -- СВ и купейных, они менее населены, чем пассажирские, и, как правило, имеют более удоб-ное расписание. Скоростные поезда -- поезда, способные развивать скорость от 140 до 160 -- 200 км/ч. При этом маршрутная скорость таких поез-дов на всем пути следования не должна быть менее 85 км/ч. Особенностью организации движения скоростных поездов яв-ляется то, что железнодорожные линии, где эксплуатируются та-кие поезда, требуют определенных условий содержания путей, искусственных сооружений; средств сигнализации и связи, дополнительных условий, обеспечивающих безопасность движения. Кро-ме того, особые требования предъявляются к локомотивам, ваго-нам, тормозам и другому техническому оборудованию. В России в настоящее время скоростное движение осуществляется на Октябрь-ской железной дороге между Санкт-Петербургом и Москвой. На этом маршруте железнодорожное сообщение успешно конкури-рует с воздушным транспортом. Здесь эксплуатируются четыре ско-ростных поезда -- два ЭР-200, «Аврора» и «Невский экспресс». Поезд ЭР-200 на отдельных участках пути развивает скорость до 200 км/ч, что позволяет ему преодолевать расстояние между дву-мя столицами за 4 ч 20 мин. В течение последних лет идут испытания высокоскоростного поезда «Сокол», скорость которого будет доходить до 300 км/ч. При этом предполагается, что время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга сократится до 3 ч. Электропоезд «Сокол» был изготов-лен в 1999 г. на заводе «Трансмаш» в г. Тихвине Ленинградской области. Следует отметить, что высокоскоростные поезда, рассчи-танные на движение со скоростью свыше 250 км/ч, самостоятель-но выпускают лишь пять стран мира -- Япония, Франция, Герма-ния, Италия и Швеция. Помимо эксплуатации скоростных поездов на Октябрьской железной дороге существует несколько проектов по организации скоростного движения на других направлениях: Москва -- Воро-неж--Ростов--Адлер; Москва--Нижний Новгород --Екатерин-бург; Москва --Смоленск--Брест--Варшава--Берлин и др. Среди дальних поездов внутреннего и международного сообще-ний выделяется группа фирменных поездов, которые в отличие от других имеют названия: «Россия», «Нижегородец», «Кама», «Дон-басс», «Лев Толстой», «Сибелиус» и др. Эти поезда курсируют, как правило, между столицами или другими крупными городами. Они отличаются как внешним видом -- цветом вагонов, наличи-ем на боковых стенах вагонов табличек с названием поезда, так и внутренним убранством, отражающим своеобразие края, облас-ти, государства, по территории которого проходит основной марш-рут фирменного поезда. Для формирования фирменных поездов используются вагоны со сроком эксплуатации не более 10 лет или прошедшие капи-тальный ремонт. В фирменных поездах обеспечивается высокое качество обслуживания: персонал проходит специальное обуче-ние; используется постельное белье с небольшим сроком эксплуа-тации; чай, кофе и кондитерские изделия предоставляются пас-сажирам по их просьбе в любое время суток, а не по графику. Для перевозки туристов могут быть организованы спе-циальные туристско-экскурсионные поезда, которые назначают-ся в прямом внутреннем или международном сообщении. При этом в состав поездов включаются вагон-рестораны и дизельные элек-тростанции. Особенностью туристских поездов является то, что они продвигаются главным образом ночью, а днем стоят на за-пасных путях станции, пока туристы совершают экскурсии, пре-дусмотренные в данном пункте маршрута. По регулярности движения поезда делятся на круглогодичные, летние и разового назначения. Круглогодичные поезда курсируют по строгому расписанию и постоянному маршруту в течение все-го года. Летние поезда включаются в расписание в весенне-летний период, что обусловлено увеличением пассажиропотока в это время года. Поезда разового назначения могут использоваться для вывоза людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и для органи-зации чартерных или туристских перевозок. Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивает-ся определенный номер, состоящий из двух последовательных четных и нечетных чисел, например поезд 9/10. При движении поезда в одном направлении ему присваивается один номер, а при движении обратно -- другой. Следует отметить, что на отдельных участках железных дорог все поезда отличаются по своим номерам, однако на всей желез-нодорожной сети могут встретиться поезда с одинаковыми номе-рами (например, номер 1 имеют поезда: «Красная стрела», Санкт-Петербург--Москва; «Россия», Владивосток--Москва; «Ярмар-ка», Нижний Новгород--Москва). Поезда более высокой категории имеют меньшие номера, по-этому по номеру можно определить категорию поезда: Скорые поезда 001 -- 149 Скоростные 150-- 169 Пассажирские 170 -- 699 В том числе: Пассажирские летние 301--399 Пассажирские разового назначения 401--599 Пассажирские местные (круглогодичные) 601--698 Туристско-экскурсионные 501--899 Почтово-багажные 901 -- 945 В связи с сокращением пассажиропотока в последнее время появились двухгрупповые поезда, которые в определенной точке маршрута разделяются и следуют в различные пункты назначения. Например, поезд № 105 Москва- Курск-Львов после прибытия в город Орел разделяется на два состава -- пассажирский поезд № 105 Москва -Курск и поезд № 141 Москва--Львов. В предпраздничные дни, когда пассажиропоток увеличивается, каждый поезд с самого начала рейса следует по с ноем у собственному маршруту в соответствии с расписанием.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|