на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">В Уставе отмечается, что перевозки пассажиров, груза, багажа, грузобагажа осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций. Перечень таких станций и выполняе-мых ими операций составляется на основании заявок владельцев инфраструктур, утверждается Федеральным органом исполнитель-ной власти в области железнодорожного транспорта и публикует-ся в соответствующем тарифном руководстве. Вагоны, которые используются для перевозки пассажиров, а также вагоны и кон-тейнеры для перевозки груза, багажа и грузобагажа, могут при-надлежать перевозчикам и иным юридическим и физическим ли-цам.

Следует иметь в виду, что Устав определяет приоритет воин-ских железнодорожных перевозок. Для осуществления особо сроч-ных воинских железнодорожных перевозок перевозчики в поряд-ке, установленном Правительством РФ, формируют и содержат резерв железнодорожного подвижного состава за счет средств фе-дерального бюджета.

Информация, касающаяся перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, изложена в главе VI Устава. В ней подчеркивается, что перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать:

безопасность перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа;

качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах в

поездах;

-сохранность перевозимых вещей и их своевременную доставку;

-движение пассажирских поездов в соответствии с расписа-нием.

Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содер-жаться в исправном техническом состоянии и соответствовать тре-бованиям строительных и санитарных норм и правилам эксплуа-тации. Железнодорожные станции, открытые для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа, долж-ны быть оборудованы железнодорожными билетными кассами, помещениями для приема и выдачи багажа, камерами хранения ручной клади, залами ожидания, справочными бюро, комнатами отдыха, комнатами матери и ребенка, ресторанами, буфетами, помещениями для культурно-бытового и санитарно-гигиениче-ского обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется пра-во бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.

Перевозки пассажиров осуществляются на основании догово-ров, заключенных между ними и перевозчиком. Согласно догово-рам перевозки перевозчик обязан перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а так-же грузобагаж отправителей; выдать багаж, грузобагаж лицам, управомоченным на получение багажа, грузобагажа. Пассажиры при этом обязаны оплатить свой проезд и провоз багажа согласно установленным тарифам.

В случае нарушения договоров о предоставляемых услугах Уста-вом определяется ответственность перевозчиков, владельцев инф-раструктур, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, а также порядок составления актов и предъявления претензий и исков. Вопросы, связанные с нарушением договоров, будут рас-смотрены в последующих глава.

3.2. Классификация подвижного состава

Пасса-жирские вагоны делятся на мягкие с двухместными купе (С В), купейные, плацкартные, межобластные и общие. В вагонах СВ и купейных места, где располагаются пассажиры, отгорожены дверь-ми. Плацкартные вагоны представляют собой открытые вагоны с местами для лежания, межобластные -- с креслами для сидения, общие -- открытые жесткие вагоны с местами для сидения. В про-ездном документе помимо номера вагона, в котором пассажиру предоставляется место, указывается и тип вагона, обозначаемый определенной буквой.

В зависимости от расстояния, на которое курсируют пассажир-ские поезда, они делятся на пригородные и дальние.

Пригородные поезда курсируют на расстояние до 150 км, одна-ко, как уже отмечалось, они могут иметь и более дальние марш-руты. Пригородные поезда часто в обиходе называют «электрич-ками» в связи с тем, видимо, что они получают энергию от внеш-ней электросети. Это название не совсем правильное, так как в общем случае электропоезд представляет собой разновидность мо-торизованного подвижного состава, получающего энергию от внешней электросети или от собственных электробатарей и спо-собного покрывать расстояния в тысячи километров.

Обычные пригородные поезда имеют меньшую массу по срав-нению с остальными пассажирскими поездами, большую насе-ленность, а также частые остановки в пригородных зонах. Вагоны пригородных поездов оборудованы местами для сидения и полка-ми для ручной клади, расположенными по обеим сторонам вдоль всего вагона. Места для сидения могут быть жесткими или мягки-ми. В середине вагона имеется достаточно широкий проход для пассажиров, а с обоих торцов предусмотрены тамбуры, где также могли" ехать пассажиры. В пригородных поездах передний и задний вагоны имеют кабины машинистов, где установлены пульты уп-равления.

С конца лета 2002 г. на маршруте «Павелецкий вокзал -- аэро-порт Домодедово» начал курсировать новый пригородный электро-поезд «Московский», в котором более 150 новшеств, повышающих надежность, комфорт, безопасность и экономичность подвижно-го состава. «Голова» поезда имеет современную обтекаемую фор-му, вагоны снаружи совершенно гладкие. В салонах использованы модернизированные потолки, стеклопластиковая облицовка стен, индивидуальные эргономичные кресла для пассажиров. Вагоны оснащены улучшенными системами вентиляции и отопления, оповещения и связи. Переходная площадка между вагонами вы-полнена на едином уровне, что позволяет без затруднения пользоваться транспортными тележками.

Кабина машиниста также значительно усовершенствована: те-перь в ней находится система видеонаблюдения, дающая возмож-ность машинисту контролировать обстановку в вагонах и на плат-формах. Электропоезд нового поколения создан на Московском локомотивном заводе. Особенностью таких пригородных поездов является то, что они предназначены специально для обслужива-нии пассажиров, пользующихся услугами аэропорта Домодедово, хотя, конечно, билет на этот поезд может приобрести любой желающий.

Дальние поезда курсируют на расстояние более 150 км. Это, главным образом, поезда, снизывающие западные и центральные районы с Сибирью и Дальним Востоком. Дальние поезда формируются из плацкартных, купейных и спальных вагонов. К пассажирским поездам нового поколения можно отнести элек-тропоезда-экспрессы, которые с недавнего времени стали ходить между Москвой и крупными близлежащими областными города-ми (Калугой, Рязанью, Ярославлем и др.). Они состоят из десяти вагонов, окрашенных в бело-синюю гамму цветов. В этих экспрес-сах впервые в России было введено деление вагонов на классы -- первый, второй и третий, что позволило пассажирам выбирать различный уровень комфорта. В самом дорогом первом классе кресла более удобные и просторные, между ними установлены столики; под ногами пол покрыт небольшим ковриком; вагоны второго класса оборудованы креслами самолетного типа с откидными сто-ликами. Все окна в поезде тонированы, вагоны оборудованы элек-тронной информацией -- «бегущей строкой», биотуалетами, те-левизорами, имеется два буфета-бара. Пассажиры первого класса обеспечиваются разнообразной прессой. Такие поезда-экспрессы выпускаются Демиховским машиностроительным заводом, рас-положенным в Московской области.

В зависимости от скорости движения поезда делятся на пасса-жирские, скорые и скоростные.

Пассажирские поезда -- поезда, маршрутная скорость которых составляет до 50 км/ч. Они делают много остановок в пути, при этом стоянки достаточно длительные. Пассажирские поезда фор-мируются из вагонов меньшей комфортности -- в них отсутству-ют мягкие вагоны СВ и гораздо больше вагонов с плацкартными местами и общих, что увеличивает их населенность по сравнению со скорыми поездами.

Скорые поезда характеризуются более высокой скоростью на маршруте, составляющей не менее 50 км/ч. Разница в маршрут-ных скоростях пассажирских и скорых поездов, следующих в од-ном направлении, должна быть не менее 6 км/ч. Скорые поезда делают остановки только в крупных городах, проходя зачастую безостановочно 200 -- 300 км; стоянки по продолжительности не превышают 15 мин. Скорые поезда в своем составе имеют больше вагонов повышенной комфортности -- СВ и купейных, они менее населены, чем пассажирские, и, как правило, имеют более удоб-ное расписание.

Скоростные поезда -- поезда, способные развивать скорость от 140 до 160 -- 200 км/ч. При этом маршрутная скорость таких поез-дов на всем пути следования не должна быть менее 85 км/ч.

Особенностью организации движения скоростных поездов яв-ляется то, что железнодорожные линии, где эксплуатируются та-кие поезда, требуют определенных условий содержания путей, искусственных сооружений; средств сигнализации и связи, дополнительных условий, обеспечивающих безопасность движения. Кро-ме того, особые требования предъявляются к локомотивам, ваго-нам, тормозам и другому техническому оборудованию. В России в настоящее время скоростное движение осуществляется на Октябрь-ской железной дороге между Санкт-Петербургом и Москвой. На этом маршруте железнодорожное сообщение успешно конкури-рует с воздушным транспортом. Здесь эксплуатируются четыре ско-ростных поезда -- два ЭР-200, «Аврора» и «Невский экспресс». Поезд ЭР-200 на отдельных участках пути развивает скорость до 200 км/ч, что позволяет ему преодолевать расстояние между дву-мя столицами за 4 ч 20 мин.

В течение последних лет идут испытания высокоскоростного поезда «Сокол», скорость которого будет доходить до 300 км/ч. При этом предполагается, что время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга сократится до 3 ч. Электропоезд «Сокол» был изготов-лен в 1999 г. на заводе «Трансмаш» в г. Тихвине Ленинградской области. Следует отметить, что высокоскоростные поезда, рассчи-танные на движение со скоростью свыше 250 км/ч, самостоятель-но выпускают лишь пять стран мира -- Япония, Франция, Герма-ния, Италия и Швеция.

Помимо эксплуатации скоростных поездов на Октябрьской железной дороге существует несколько проектов по организации скоростного движения на других направлениях: Москва -- Воро-неж--Ростов--Адлер; Москва--Нижний Новгород --Екатерин-бург; Москва --Смоленск--Брест--Варшава--Берлин и др.

Среди дальних поездов внутреннего и международного сообще-ний выделяется группа фирменных поездов, которые в отличие от других имеют названия: «Россия», «Нижегородец», «Кама», «Дон-басс», «Лев Толстой», «Сибелиус» и др. Эти поезда курсируют, как правило, между столицами или другими крупными городами. Они отличаются как внешним видом -- цветом вагонов, наличи-ем на боковых стенах вагонов табличек с названием поезда, так и внутренним убранством, отражающим своеобразие края, облас-ти, государства, по территории которого проходит основной марш-рут фирменного поезда.

Для формирования фирменных поездов используются вагоны со сроком эксплуатации не более 10 лет или прошедшие капи-тальный ремонт. В фирменных поездах обеспечивается высокое качество обслуживания: персонал проходит специальное обуче-ние; используется постельное белье с небольшим сроком эксплуа-тации; чай, кофе и кондитерские изделия предоставляются пас-сажирам по их просьбе в любое время суток, а не по графику.

Для перевозки туристов могут быть организованы спе-циальные туристско-экскурсионные поезда, которые назначают-ся в прямом внутреннем или международном сообщении. При этом в состав поездов включаются вагон-рестораны и дизельные элек-тростанции. Особенностью туристских поездов является то, что они продвигаются главным образом ночью, а днем стоят на за-пасных путях станции, пока туристы совершают экскурсии, пре-дусмотренные в данном пункте маршрута.

По регулярности движения поезда делятся на круглогодичные, летние и разового назначения. Круглогодичные поезда курсируют по строгому расписанию и постоянному маршруту в течение все-го года. Летние поезда включаются в расписание в весенне-летний период, что обусловлено увеличением пассажиропотока в это время года. Поезда разового назначения могут использоваться для вывоза людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и для органи-зации чартерных или туристских перевозок.

Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивает-ся определенный номер, состоящий из двух последовательных четных и нечетных чисел, например поезд 9/10. При движении поезда в одном направлении ему присваивается один номер, а при движении обратно -- другой.

Следует отметить, что на отдельных участках железных дорог все поезда отличаются по своим номерам, однако на всей желез-нодорожной сети могут встретиться поезда с одинаковыми номе-рами (например, номер 1 имеют поезда: «Красная стрела», Санкт-Петербург--Москва; «Россия», Владивосток--Москва; «Ярмар-ка», Нижний Новгород--Москва).

Поезда более высокой категории имеют меньшие номера, по-этому по номеру можно определить категорию поезда:

Скорые поезда 001 -- 149

Скоростные 150-- 169

Пассажирские 170 -- 699

В том числе:

Пассажирские летние 301--399

Пассажирские разового назначения 401--599

Пассажирские местные (круглогодичные) 601--698

Туристско-экскурсионные 501--899

Почтово-багажные 901 -- 945

В связи с сокращением пассажиропотока в последнее время появились двухгрупповые поезда, которые в определенной точке маршрута разделяются и следуют в различные пункты назначения. Например, поезд № 105 Москва- Курск-Львов после прибытия в город Орел разделяется на два состава -- пассажирский поезд № 105 Москва -Курск и поезд № 141 Москва--Львов. В предпраздничные дни, когда пассажиропоток увеличивается, каждый поезд с самого начала рейса следует по с ноем у собственному маршруту в соответствии с расписанием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.