на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="center">Расторжение договора.

Обе стороны имеют право расторгнуть договор. Авиакомпания может воспользоваться этим правом в сле-дующих случаях:

непоступления платежей за перевозку со стороны заказчика;

невыполнения заказчиком обязательств по минимальной ком-мерческой

загрузке воздушного судна;

- отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита;

отвлечения самолета на выполнение правительственных за-даний.

Заказчик имеет право отказаться от рейса в случаях:

задержки рейса более чем на оговариваемый промежуток вре-мени;

замены типа воздушного судна, если вследствие этого не бу-дут обеспечиваться объем и качество перевозки, предусмотрен-ные по договору.

В остальных случаях заказчик может отказаться от договора с уплатой неустойки, размер которой оговаривается в контракте и зависит от срока отказа до намеченной даты вылета. Так при от-казе от перевозки или при переносе рейса заказчиком более чем на 24 ч он должен выплатить авиакомпании компенсацию в раз-мере 25 % стоимости рейса, если он отменен или перенесен за 5 дней до предполагаемой даты вылета; 50 % - если отказ или перенос произошел в срок от 3 до 5 дней до даты вылета; 75 %-в случае отказа или переноса рейса за 3 дня и менее до даты выле-та. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом.

Освобождение от ответственност

Перевозчик освобожда-ется от ответственности за неисполнение или ненадлежащее вы-полнение договора в случае форс-мажорных обстоятельств (неблагоприятных метеоусловий, стихийных бедствий начала воен-ных действий и т. п.). Однако в ситуациях, связанных с прекращением полета или изменением маршрута по указанным причинам перевозчик обязан сделать все зависящее от него, чтобы отпра-вить пассажиров и их багаж в пункт назначения за счет и с согла-сия заказчика.

В договор могут включаться и другие пункты, например поло-жение о компенсации дополнительных расходов, которые может понести перевозчик в случае нарушения заказчиком первоначаль-ных условий. Если в силу ряда причин (не реализация турпутевок, непредвиденный отказ принимающей стороны и др.) заказчик отказывается от одного из рейсов в чартерной цепи, это может привести к простою самолета или выполнению им холостых по-летов. В такой ситуации турфирма обязана будет компенсировать перевозчику понесенные расходы.

Договоры на чартерные перевозки могут заключаться на год, квартал, месяц, сезон -- исходя из интересов заказчика и воз-можностей авиакомпании. Для рассмотрения вопроса о заключе-нии договора заказчик должен подать заявку авиапредприятию не менее чем за 15 дней до намечаемой даты рейса. В заявке указыва-ются наименование заказчика, дата и маршрут предполагаемой перевозки, обязательства по выполнению «Правил перевозки пас-сажиров и багажа» и другая требуемая информация.

Консолидаторы

Как уже отмечалось, в общем случае при заключении чартер-ных договоров на перевозку в качестве заказчика может выступать любое физическое или юридическое лицо, способное оплатить аренду транспортного средства с экипажем. При воздушных чар-терных перевозках заказчика часто называют консолидатором - лицом, отвечающим за заполнение рейса. При этом консолидатором может быть:

- корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей (членов семьи, клуба, сотрудников);

-транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления услуг по перевозкам;

- крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок.

Так как далеко не каждая турфирма может обеспечить нужную загрузку чартерного рейса, а перевозчик предпочитает иметь дело одним заказчиком, то зачастую более мелкие туристские ком-пании объединяют свои усилия для осуществления чартерных пе-ревозок заранее оговаривая между собой условия сотрудничества на условиях субаренды. В этом случае в качестве консолидатора выступает один из туроператоров, на которого возлагаются пол-номочия заключения договора и ведения всех взаиморасчетов с перевозчиком.

Иногда консолидатором рейса может стать сама авиакомпания, создающая специальный отдел, занимающийся формированием туристских групп. Этот отдел работает с небольшими корпоратив-ными фирмами, продает блоки мест мелким турагентствам. Впо-следствии, как правило, этот отдел выделяется в самостоятель-ную туристскую компанию, которая продолжает сотрудничать с породившим ее перевозчиком.

Турфирма, работающая с чартерами в качестве консолидато-ра, имеет ряд преимуществ в организации путешествий. Она уже не зависит от случайного стечения обстоятельств, от наличия или отсутствия билетов на регулярные рейсы, а получает возможность долгосрочного планирования своей деятельности.

Если к тому же в течение достаточно длительного промежутка времени турфирма является консолидатором у одного и того же перевозчика, то в некоторых случаях она может рассчитывать на снисхождение со стороны последнего. Так, перевозчик может пойти на замену заявленного борта самолетом меньшей емкости, если фирма не добирает туристов; взять плату за бортовое питание ис-ходя из фактического количества туристов на рейсе; снизить та-риф на перевозку в критических ситуациях. Как правило, авиа-компании стараются идти на компромисс со своими постоянны-ми партнерами, поддерживать и выручать их в сложных ситуаци-ях, что дает возможность в итоге добиваться неплохих результатов в коммерческой деятельности обеим сторонам.

Не стоит забывать, однако, о тяжелом бремени ответственно-сти, ложащемся на плечи консолидатора: если он завез группу ту-ристов в страну чартером, то обязан доставить ее обратно. В связи с этим встает вопрос о надежности альянса между авиакомпани-ей и консолидатором. Туроператору следует выбирать партнером для перевозки лишь те авиакомпании, которые в течение послед-них лет хорошо зарекомендовали себя на рынке чартерных услуг.

Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов

Организации чартерного рейса предшествует большая подго-товительная работа как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Помимо заключения договора на чартерную перевозку необходимо провести целый ряд других мероприятий. При этом у турфирм могут возникнуть проблемы, связанные с осуществлением непосредственно процесса перевозки за который, по существу, отвечает авиакомпания. Это обусловлено тем что трудности, в силу тех или иных причин испытываемые авиаперевозчиками, рикошетом передаются их партнерам -- турфирмам.

Прежде всего, для чартерного рейса необходимо получить разре-шение на его выполнение. Если планируется международная пере-возка, то должны быть соблюдены все требования местных госу-дарственных органов и властей. Для получения разрешения на чар-тер подается запрос в установленном порядке в установленные сроки. При этом если между государствами имеется соглашение о воздушном сообщении, предусматривающее выполнение чар-терных перевозок, запрос направляется через диспетчерскую служ-бу. Если такое соглашение отсутствует, запрос направляется по дипломатическим каналам.

Поскольку чартеры забирают у регулярных линий довольно большое количество потенциальных клиентов, многие государ-ства стараются ограничить количество чартерных рейсов, выдви-гая ряд требований, направленных на затруднение осуществления таких рейсов, выполняемых иностранными перевозчиками. К наи-более распространенным требованиям такого характера относят-ся: установление лимита на количество чартерных рейсов (в неко-торых случаях -- запрет на них); допуск чартеров на определен-ные направления только по согласованию с национальными пе-ревозчиками; ограничение цены нижнего предела чартерной пе-ревозки на достаточно высоком уровне; равное распределение чар-терной программы с национальными перевозчиками страны и др. В последнем случае проблема решается либо установлением рав-ной доли чартерных рейсов для авиакомпаний обеих стран, либо доставкой туристов в одну сторону отечественной авиакомпани-ей, а обратно -- иностранной. Такой опыт работы имеется на марш-рутах в Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, на Сицилию и др.

Следует сказать, что запреты, связанные с ограничением чар-терных рейсов, могут носить справедливый характер. Имеется в виду запрет на полеты самолетов с повышенным уровнем шума двигателей, который был введен странами ЕС с 1 апреля 2002 г. Известно, что в связи с данным решением многие турфирмы ока-зались в очень затруднительном положении, так как большинство отечественных авиакомпаний предоставляют для реализации чар-терных перевозок воздушные суда устаревших моделей Ил-86, которые не соответствуют шумовым нормативам ICAO.

При ограниченном самолетном парке ряда перевозчиков это поставило под угрозу срыва многие чартерные программы. Кроме того, это повлекло за собой изменение в финансовой политике турфирм -- ведь билет на Ту-154 стоит на 20 --30 $ США дороже, чем на Ил-86. Решить возникшую проблему некоторые авиакомпании пытались путем достижения сепаратного соглаше-ния летать на «шумной» технике с каждым отдельным аэропор-том Европы. Однако этот вариант связан с увеличением расходов на штрафные санкции, что все равно влечет за собой рост цен на авиабилеты. Поэтому такие непопулярные меры способствовали оттоку туристов с данного направления.

Аналогичная ситуация сложилась в мае 2002 г. на болгарском направлении, когда болгарская сторона отказалась разрешить рос-сийским авиакомпаниям выполнение запланированных на лето чартерных рейсов. Отказ мотивировался тем, что с сентября 2001 г. в соответствии с решением международных организаций самоле-ты, летающие в европейском пространстве, должны быть обору-дованы особой системой предотвращения столкновений в воздухе -- TCAS, которая, к сожалению, отсутствует на бортах некоторых отечественных авиакомпаний. Болгария же, являясь ассоцииро-ванным членом ЕС, должна выполнять эти требования, что и яви-лось причиной возникшего конфликта с российскими воздушны-ми перевозчиками.

Конечно, проблемы чартеров, обусловленные постановления-ми международных организаций, характерны и для регулярных рейсов. Однако для чартерных перевозок они усугубляются тем, что авиакомпании выделяют для их осуществления, как правило, воздушные суда более старого образца, которые не всегда выгод-но или вообще невозможно технически усовершенствовать, и поэтому именно их приходится снимать с эксплуатации. Хотелось бы отметить, что, какими бы справедливыми обстоятельствами ни были вызваны запреты или ограничения на чартерные рейсы, они существенно усложняют работу отечественных авиакомпаний и турфирм, работающих с ними.

Разрешение на чартерную перевозку необходимо получить и у внутренних авиационных властей. Минтрансом РФ и Государствен-ной Службой Гражданской Авиации (ГСГА) 12 марта 2001 г. было принято распоряжение № ПР-З-Р «О регулировании междуна-родных чартерных перевозок между Москвой и рядом курортных городов зарубежья, пользующихся повышенным спросом населе-ния в летний период». Этот документ предполагает также прове-дение дополнительного контроля международных пассажирских чартерных рейсов со стороны ГСГА и в другие наиболее «горя-чие» даты (например, новогодние праздники). Согласно этому распоряжению для получения разрешения на выполнение полетов авиакомпании необходимо предоставить: лицензию (на об-служивание воздушной линии или на выполнение рейса в опре-деленные даты); заявку, содержащую информацию о плане поле-та; регистрационные номера воздушных судов (в том числе резерв-ных), а также документы, подтверждающие финансовую состоя-тельность предприятия и договоры с турфирмами.

Ужесточение контроля за реализацией чартерных перевозок свя-зано с защитой интересов пассажиров. На протяжении несколь-ких лет в ходе осуществления чартерных программ неоднократно нарушались права туристов как потребителей: возникали задерж-ки с отлетом и вывозом обратно, без объявления изменялись аэро-порты прибытия по возвращении домой, иногда не предоставля-лось питание на борту, хотя оно было запланировано и оплачено и т.д. «Последней каплей», повлекшей за собой рождение указан-ного документа, явилась история с «РусАвиа», когда задержка туристов, следовавших на встречу Нового года в Бали, составила 40 ч, поскольку у авиакомпании не оказалось разрешения на про-лет через территорию Китая.

В связи с принятым распоряжением у многих авиакомпаний возникли сложности, обусловленные их небольшим по численно-сти парком воздушных судов и отсутствием необходимой резерв-ной техники. Решить эти проблемы некоторые перевозчики стара-ются путем объединения своих усилий с более крупными авиа-предприятиями, а также путем корректировки программ, преду-сматривающих замену самолетов на некоторых линиях или отме-ну отдельных запланированных рейсов. Следует отметить, что не-смотря на то что ужесточение контроля за осуществлением чар-терных программ и является положительным фактором, однако с точки зрения турфирм оно не решит до конца их проблемы. Ведь отказ авиакомпании, с которой консолидатор заключил договор, в получении разрешения на чартерную перевозку за несколько дней до вылета все равно поставит турфирму в очень тяжелое положение.

Помимо получения разрешений на перевозку авиакомпаниям приходится решать вопросы, связанные с получением воздушных коридоров при полете над территорией той или иной страны. Пре-доставление воздушного коридора зависит в ряде случаев от тех-нического оснащения судов, условий эксплуатации регулярных линий и других факторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.