p align="left">Туроператор, исходя из предоставленного ему перевозчи-ком пропускного ресурса, будет предлагать туристам сле-дующие дополнительные услуги за отдельную плату: - экскурсионное обслуживание иностранных туристов (включая входную плату) в музеях, дворцах, садах, парках и других объектах показа и в других местах размещения объек-тов туристского интереса; - посещение ресторанов национальной кухни, театров и иных зрелищных мероприятий; - встречи с представителями общественности; - посещение спортивных мероприятий, выставок и др. Расчеты за указанные дополнительные услуги, заказан-ные туристами на месте, производятся непосредственно меж-ду ними и туроператором или третьим лицом, непосредственно предоставляющим такие услуги. Стороны не несут ответственности за дополнительно полу-ченные, самостоятельно заказанные, но неоплаченные услуги. Медицинское обслуживание, описываемое в статьях кон-тракта, предусматривает, что: - туристы, как правило, имеют страховку, обеспечиваю-щую достаточное возмещение медицинских и других расхо-дов при несчастном случае или внезапном заболевании; - неотложная медицинская помощь отечественным и ино-странным туристам, не требующая госпитализации, оказы-вается в соответствии с действующим законодательством стра-ны пребывания; - госпитализация отечественных и иностранных туристов производится только на основании заключения медицинско-го учреждения. В случае предоставления медицинским учреждением, в которое госпитализирован иностранный турист, своих расходов к оплате, туроператор как принимающая сторона, проверив, обоснованность предоставления и суммы счета, оплачивает его медицинскому учреждению и реализует расходы по оплате с приложением копии счета и заключения медицинс-кого учреждения направляющей стороне, которая принима-ет эти расходы на себя. При наличии страхового полиса оплата медицинских и иных расходов осуществляется страховой компанией в установленном порядке. В случае смерти отечественного или иностранного турис-та принимающая сторона осуществляет все организационные мероприятия и оплачивает расходы, связанные с транс-портировкой тела. При наличии страхового полиса оплата расходов осуществляется страховой компанией в установленном порядке. В контракте обязательно предусматриваются условия аннуляции и изменений, в частности: - туроператор несет имущественную ответственность за использование выделенных мест; - перевозчик -- заказанного обслуживания и/или не пре-доставления заказанного туристского обслуживания. Конкретные условия аннуляции и ответственность сторон определяются ежегодным протоколом. Изменение дат и сроков использования согласованного сторонами количества мест и, соответственно, арендуемых пассажирских вагонов допускается только по письменному (телексом, телефаксом) согласованию сторон. Расчеты туроператора и перевозчика за предоставленные транспортные услуги производятся в рублях. Основой расчета являются ваучер и фактически предос-тавленные услуги, подтвержденные ваучером. Стороны вправе воздержаться от обслуживания туристов контрагента туроператора при нарушении им согласованных сроков и порядка расчетов. При безвалютном обмене отдыхающими перевозчика, организованном туроператором, взаиморасчет сторон производится по количеству дней тура с установленным коэффициентом комиссионного вознаграждения. В контракте ответственность за причинение ущерба может быть предусмотрена в следующем виде. Ущерб, причиненный здоровью отечественным и иност-ранным туристам или их имуществу, подлежит возмещению в порядке установленном законодательством страны пребывания. Ущерб причиненный перевозчику по вине иностранного туриста возмещается иностранным туристом на месте на-личными деньгами в полном объеме. Если размер ущерба или иные обстоятельства не позволяют иностранному туристу воз-местить ущерб на месте, то принимающая сторона по согла-сованию с направляющей стороной принимает меры для воз-мещения ущерба в соответствии с действующим законода-тельством страны пребывания. Стороны не несут ответственности за случаи, произошед-шие вследствие нарушения иностранными туристами норм поведения, а также за опоздание или изменение расписания движения транспорта к месту начала тура, утерю багажа, денег, драгоценностей или другие инциденты. Однако обе стороны примут все возможные меры для ус-транения причин конфликта, окажут возможную и разумную помощь туристу. Форс-мажорные обстоятельства (стихийное бедствие, по-жар, военные действия, решения высших государственных органов, забастовки и т. п.), в результате которых не могут быть выполнены обязательства, вытекающие из заключенно-го контракта, освобождают стороны договора от ответствен-ности по обязательствам. В случае опозданий туристов направляющая сторона оп-лачивает фактическое обслуживание и возмещает прини-мающей стороне, - перевозчику и туроператору, - нанесен-ный ущерб. В течение этого времени стороны информируют друг дру-га о принятом решении. Если рекламации признаются обосно-ванными, то производится компенсация согласно Франкфурт-ской таблице. В случае наличия мотивированной рекламации соответ-ствующая сторона принимает все возможные меры для уст-ранения недостатков в обслуживании или в предоставлении компенсации. Порядок разрешения споров предусматривает, что: - в случаях возникновения разногласий и споров из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту или в связи с ним стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров и достижению миро-вого соглашения; - при не достижении мирового соглашения путем перего-воров споры подлежат рассмотрению и разрешению в Арбит-ражном суде по местонахождению ответчика. Решение арбитражей является окончательным и обяза-тельным для обеих сторон договора. Тема 8. Тарифы транспортных услуг Тарифы на работы и услуги - это предварительно сфор-мированные цены на запрашиваемые (планируемые) работы и услуги перевозки как пассажиров, так и туристов. На рынке товаров, работ и услуг цены подразделяются на оптовые и розничные. Если тарифы на грузовые перевозки, например железнодорожным транспортом являются оптовы-ми, то тарифы на выполнение пассажирских перевозок явля-ются розничными ценами. Именно по розничным ценам туроператор отправляет ту-ристов транспортом на маршрутах регулярного сообщения. 8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов Авиаперевозчики при перемещении туристов судами на магистральных линиях регулярного сообщения руководству-ются следующими видами тарифов: базисные, собственные тарифы авиакомпаний, конфиденциальные, рекламные, нор-мальные и специальные. Базисные тарифы публикуются и регулируются IATA; они призваны защищать коммерческие интересы авиакомпа-ний, входящих в эту международную организацию, но не могут быть изменены самими авиакомпаниями. Собственные тарифы по согласованию с IATA разраба-тываются авиакомпаниями самостоятельно и могут отличаться от базисных до $10 US; применяются при расчете воздуш-ных маршрутов с участием нескольких авиаперевозчиков. Величина тарифа зависит от дальности перемещения ту-ристов, класса обслуживания, от перелета только «туда» или «туда-обратно», от числа промежуточных посадок воздуш-ных судов (stopover). Конфиденциальные тарифы авиакомпаний составляют коммерческую тайну и никогда не публикуются, применяются на относительно простых маршрутах пе-релета, выполняемых одним перевозчиком; зависят от спроса и предложений на данном направлении; более дешевы по сравнению с публикуемыми авиаком-панией тарифами. Однако эти тарифы требуют от клиентов использующих их при финансовых расчетах, выполнения ряда специальных условий, в частности, они могут быть примене-ны при приобретении билетов только в точке начала перелета. Рекламные тарифы авиакомпаний предлагаются с че-тью привлечения пассажиров как на вновь открываемые, так и на давно эксплуатируемые и не полностью заполняемые рейсы. Примеры использования рекламных тарифов отечествен-ными и зарубежными компаниями. Рекламные тарифы иногда относят к специальным пред-ложениям, хотя к последним было бы более целесообразно относить тарифы «авиакомпаний-дискаунтеров», которые с целью приблизить свои тарифы к железнодорожным, прода-ют билеты по заниженным ценам. Такие перевозчики, как Easy Jet (Великобритания), Ryan Air (Ирландия), Niki (Австрия), German wings и Air Berlin (Германия) и другие добиваются низких цен на билеты за счет исключения из их стоимости дополнительных услуг: салоны воздушных судов на классы обслуживания не разде-ляются, еда и напитки предоставляются за отдельную плату, личные вещи в багаж не сдаются и находятся с пассажиром и т. д. По соображениям экономии оплаты за офис, -- он отсут-ствует, - авиакомпании-дискаунтеры обслуживают своих клиентов через интернет-сайты (например www.gennanwings.com). Билеты «туда-обратно» обеспечивают еще большую эко-номию средств, однако, отсутствует возврат проданных би-летов даже при заблаговременном отказе от полета, «удобная стыковка в рамках обширной маршрутной сети», а перелет возможен только между двумя аэропортами -- вылета и прилета. Тарифы дискаунтеров, с которыми предполагают выйти некоторые из названных выше компаний на российский рынок в 2005 г., и предполагаемое удобство расписания полетов несомненно, будут способствовать авиатуризму. Однако на первых порах туроператорам придется столкнуться с пла-вающими ценами на билеты и усложненной системой заказа мест. Впрочем как сообщается в печати, одна из турфирм Санкт-Петербурга научила своих менеджеров работе с авиакомпанией-дискаунтером и благодаря этому смогла продавать туры в Лондон по заметно сниженной цене. С лета 2005 г. Germanwings будет выполнять перелеты на линии Штутгарт -Москва, а авиакомпании Niki и Air Berlin будут осуществ-лять перелеты по маршруту Вена - Москва. Нормальные тарифы - это самые дорогие тарифы. Они предполагают: Ш оплату в соответствии с классом обслуживания в аэро-порту и на борту судна; Ш скидки для детей и инфантов; Ш оплату перевозки «туда-обратно» без ограничения срока годности билета; Ш бронирование мест на борту судна за 365 дней до пере-лета с открытой или фиксированной датой вылета и др. К нормальным тарифам не относятся специальные -- наи-более дешевые, но их использование при оплате и перелете предполагает ряд ограничений для бизнес-пассажиров, стре-мящихся приобрести билеты по низким ценам. Специальные тарифы делят на экскурсионные (Excursion fares), молодежные, групповые (Group travel fares) и тарифы инклюзив-тура (IT fares/Package holiday fares). Экскурсионные" тарифы: имеют ограничения по срокам пребывания за границей лица, приобретшего билет -- минимальный («ночь с субботы на воскресенье» -- так называемое правило воскресенья) и максимальный (от 1 до 6 мес.) сроки; по ним реализуется незначительное число мест на борту воздушного судна; не допускают остановки в пунктах промежуточных по-садок без дополнительной доплаты за нее; ¦ позволяют продавать билеты только с фиксированной датой вылетов по схеме «туда и обратно» с оплатой за оба направления; ¦ не допускается предварительное бронирование мест и возврат билетов при отказе от полета и др. В группе экскурсионных тарифов выделяют следующие: - YEE - применяется при обязательном приобретении би-лета «туда» и «обратно»; - РЕХ (YPX) -- с фиксированными датами вылета «туда» и «обратно», ограниченным сроком действия (2--3 мес), специальными правилами бронирования и практической невозможностью отказа от перелета по приобретенному билету без существенных штрафных санкций; - SUPER РЕХ (YPX) с особо жесткими ограничениями по условиям его применения; - APEX (YAP) -- более дешевый по сравнению с тарифом РЕХ, с фиксированными датами перелета, но с ограничения-ми по времени продажи (период «дедлайна» продолжитель-ностью от 7 до 28 дней). В зависимости от сроков пребывания экскурсантов за границей могут применяться тарифы: АР1М с промежутками между перелетами «туда» и «обратно» не более 1 месяца; АР2М - перелеты «туда» и «обратно» не более 2 месяцев и АРЗМ -- не более 3 месяцев; - SUPER APEX (YAB) -- ограничения, как по времени продажи, так и по условиям применения вводятся при спаде пассажиропотока до минимального и устанавливаются сами-ми компаниями. В частности, могут быть ограничения по продолжительности дедлайна, по дням запрета перелета по этим тарифам (дни «блэкаутов»), по перелету в отдельные аэропорты, на конкретные рейсы, по дням недели и времени суток и т. д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|