p align="left">Нормальные тарифы предполагают перелет в оба конца («туда -- обратно»), не накладывают никаких ограничений на срок дей-ствия билета (срок действия билета -- один год с начала перевозки по первому полетному купону, если перевозка начата) и разреша-ют бронировать билеты за 365 дней до вылета с фиксированной или открытой датой. Пассажир, приобретший билет по нормально-му тарифу, может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета (правда, в этом случае некото-рые компании удерживают штраф -- 10 % стоимости билета), сде-лать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и т.д. Кроме того, в соответствии с нормальным тарифом можно купить билет в одну сторону (One Way -- OW). Необходимо помнить, что покупка билета в одну сторону всегда реализуется по базовым та-рифам, без применения льгот. Однако есть страны, в которые про-давать билет в одну сторону вообще запрещено (за исключением тех лиц, которые официально прибывают на постоянное место жительства). Нормальные тарифы -- это наиболее дорогие тарифы. Специальные тарифы -- это все тарифы, не подпадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в офици-альных справочниках перевозчиков и на экранах систем брониро-вания. Cпециальные тарифы это наиболее дешевые типы тарифов, однако их дешевизна предполагает довольно большое количество ограничений при их применении. Правило, которое используют при этом перевозчики, отражает такую закономерность - чем дешевле тариф тем жестче условия его применения. Условия, ограничивающие применение тарифов, устанавливаются для того, чтобы снизить вероятность приобретения бизнес-пассажирами билетов по дешевым тарифам. К основным ограничениям специальных тарифов относятся следующие: - спецтарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания за границей. Минимальный срок пребывания состав-ляет, за редким исключением, ночь с субботы на воскресенье (так называемое «Правило воскресенья»), максимальный срок -- от 1 до 6 мес; - спецтарифы, как правило, не допускают остановки в пути следования или требуют доплату за такую возможность (останов-кой в пути -- stopover -- считается остановка более чем на сутки). Если же пассажиру необходимо осуществить остановку в каком-либо промежуточном пункте более чем на сутки, то ему предло-жат тариф, разрешающий stopover, однако он будет гораздо доро-же спецтарифа; - все специальные тарифы имеют фиксированные даты выле-та, которые либо запрещается менять совсем, либо разрешается, но с очень большими штрафами. Если по условиям тарифа изме-нение даты возможно со штрафом, то на сумму штрафа выписы-вается специальный бланк строгой отчетности -- ордер различ-ных сборов «МСО» (Miscellaneous Charger Order). В нем указывает-ся, какая сумма и за что взята с пассажира. Копию ордера прика-лывают к билету пассажира, и он предъявляет ее при регистрации. Кроме того, на билет наклеивается стикер (самоклеящаяся бу-мажка), в котором указаны номер рейса и новая дата вылета; - билеты, купленные по спецтарифам, практически невозможно сдать. Возврат билета, выписанного по спецтарифу, производится авиакомпанией в исключительных случаях и с уплатой больших штрафов; - спецтарифы нельзя бронировать -- как правило, билеты дол-жны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение определен-ного промежутка времени (24--72 ч); - иногда у пассажира имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться из другого. Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен только в пределах од-ной страны; - большинство специальных тарифов продаются только «туда и обратно» (RT -- Round Trip), и перевозка «обратно» оплачивается одновременно с перевозкой «туда» (а изменение даты возможно только со штрафными санкциями); - количество мест в самолете, которое авиакомпания продает по спецтарифам, мало, в связи с чем приобрести билет по спец-тарифу не всегда удается. Специальные тарифы можно разделить на четыре основные группы: 1) экскурсионные тарифы (Excursion fares); 2) молодеж-ные тарифы; 3) групповые тарифы (Group travel fares); 4) тари-фы инклюзив-тур (IT fares/Package holiday fares). 1. Экскурсионные тарифы являются наиболее популярными, они рассчитаны на туристов и имеют ограничения, делающие их не-приемлемыми для бизнес-потоков. Основными особенностями экс-курсионных тарифов являются ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом обязательный полет в оба конца, сокращенный срок годности билета. Мини-мальный срок пребывания за рубежом по экскурсионным тари-фам от 7 до 1 дня, включая воскресенье; максимальный срок пре-бывания может колебаться от 1 до 6 мес., это зависит от направ-ления маршрута и страны пребывания. Некоторые экскурсионные тарифы имеют ограничения по срокам выкупа. Тем не менее билет, приобретенный по экскурсионному та-рифу, может иметь фиксированную или открытую дату. Такой билет можно сдать (даже после вылета), изменить в нем дату вылета в пределах действия срока годности (правда, с уплатой штрафа). Экскурсионные тарифы более дешевые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими специальными тарифами. Экскурсионные тарифы делятся на три основные категории: 1) YEE -- экскурсионный тариф «туда и обратно»; 2) специаль-ный экскурсионный тариф РЕХ (YPX) с жесткими ограничени-ями по условиям применения и специальный экскурсионный та-риф SUPER РЕХ (YSX) с особо жесткими ограничениями по условиям применения; 3) специальный экскурсионный тариф APEX (YAP) с ограничениями по времени продажи и специаль-ный экскурсионный тариф SUPER APEX (YAB) с ограничения-ми по времени продажи и по условиям применения. Спецтариф на пассажирские перевозки РЕХ имеет фиксиро-ванные даты вылета «туда» и «обратно», срок действия, как пра-вило, 2 или 3 мес. По этому тарифу действуют ограничения по минимальному сроку (включая воскресенье) и максимальному сроку (2 -- 3 мес.) пребывания за рубежом. Бронирование и выкуп билета регламентированы специальными правилами; возврат би-лета до вылета сопровождается очень большим штрафом, после вылета сдать билет невозможно. Спецтариф APEX еще более дешевый, чем РЕХ, но у него как правило, еще больше ограничений. Помимо вышеназванных ограничений APEX имеет лимитированные сроки продажи биле-тов (период «дедлайна»), после которых не разрешается реализа-ция билета по этому тарифу. Период дедлайна может составлять от 1до 28 дней в зависимости от направления. Дата прилета и вылета фиксированы, их невозможно изменить. Правда, в исключитель-ных случаях авиакомпания может пойти навстречу пассажиру и перенести дату обратного вылета ( в пределах срока действия тарифа) с оплатой штрафа, составляющего от 10 до 50 % стоимости билета. При опоздании на рейс по тарифам РЕХ и APEX авиакомпания никогда не перебронирует билет и не выплатит никаких компенса-ции за исключением случаев, если человек заболел. В последней ситуации перевозчик может либо продлить срок действия билета либо все-таки выплатить его стоимость с удержанием штрафа. Тариф APEX бывает трех видов в зависимости от максималь-ного срока пребывания за границей: АР1М (максимальный срок - 1 месяц); АР2М (максимальный срок - 2 мес); АРЗМ (максималь-ный срок - 3 мес). Особенностью специального экскурсионного тарифа SUPER APEX является то, что при его применении нет единых правил, разные перевозчики устанавливают свои ограничения и запреты! Эти запреты в данном случае могут касаться как периода дедлайна (за 21, 14, 7 дней и наоборот -- не ранее 7, 3 дней), так и установления дней «блэкаутов» (дней, по которым вообще нельзя летать по этим тарифам). Некоторые авиакомпании в системах SUPER APEX налагают ограничения на номера рейсов, конкрет-ные аэропорты, на дни недели и время суток, а иногда даже на цель поездки пассажира и его национальность. Как правило, этот тариф вводится в низкий для авиакомпании сезон. Все ограничения специальных тарифов имеют определенную цель. Так, ужесточение срока действия вводится для ограничения использования специальных тарифов бизнесменами; ограничение применения по времени суток, дням недели, сезонам использу-ется для оптимизации загрузки самолетов при неравномерном спросе на перевозки; ограничения по бронированию, продаже и выписке билета регулируют спрос на самые дешевые спецтарифы. В то же время дешевые тарифы позволяют максимизировать за-грузку самолета, а также покрыть возможные потери от неявки на рейс пассажиров, имеющих на руках билеты, выписанные по та-рифам с либеральными условиями применения (с возможностью возврата билетов без штрафа, возможностью изменения даты вы-лета без штрафа и т.д.). 2. Молодежные тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, который на разных направлениях составляет от 24 до 26 лет. Срок годности билета, купленного по молодежному тарифу, составля-ет год. Бронировать билет можно за 365 дней до вылета, однако ограничены сроки его выкупа (за 2 мес. до начала вылета; за 7 дней, за 3 дня -- в зависимости от направления); предоставляется открытая дата обратного вылета; сроки пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно при уплате штра-фа, однако возврат билета запрещен. Некоторые авиакомпании устанавливают свои правила применения молодежных тарифов: предлагают групповые скидки, расширяют возрастной ценз, пре-доставляют право купить билет в одну сторону с оплатой 50 % полного тарифа, ограничивают количество остановок в пути и др. Следует отметить, что молодежные тарифы на авиабилеты дей-ствуют только для владельцев карточек ISIC и GO-25. Студенческое удостоверение ISIC (International Student Identity Card) является формой студенческого билета, ут-вержденной ЮНЕСКО. По этому удостоверению турист может во всем мире получить скидки при приобретении авиа- и железнодо-рожных билетов; автобилетов при международных перевозках; скидки при размещении в отелях, мотелях, молодежных общежи-тиях, а также на посещение музеев, выставок, дискотек, спортив-ных мероприятий, ночных клубов. При этом для владельцев ISIC некоторые авиакомпании либо уменьшают возрастные ограниче-ния (до 34 лет -- «British Airways»), либо вообще их снимают («Трансаэро»). Если же человек не относится к учащейся молоде-жи, но ему еще нет 26 лет, то он может оформить себе Междуна-родную молодежную Туристическую карту GO-25, которая дает ее владельцу те же права, что и студенческая карта ISIC. Аналогичными правами могут воспользоваться учителя, пре-подаватели, профессора и инструкторы, официально работающие в штате образовательных учреждений по предоставлению соот-ветствующего удостоверения ITIC (International Teacher Identity Card -- Международное учительское/профессорское удостовере-ние). Правда, получить специальные тарифы при авиаперевозках владельцы ITIC могут лишь на рейсах «Lufthansa» и некоторых направлениях «British Airways». Оформить международные карточки ISIC, ITIC, GO-25 можно в международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia) или в какой-либо крупной турфирме. Для этого необходимо предоставить одну фотокарточку, документ, подтверж-дающий статус студента или преподавателя (для получения ISIC и ITIC), или паспорт (для получения GO-25). Групповой тариф применяется, как правило, для групп уча-щихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые пунк-ты Европы. Регламентируются минимальная численность группы (10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу) и цель поездки (повышение уровня образова-ния и культурный обмен). Скидки для детей в возрасте от 2 до 12 лет по этому тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников определяются специальными пра-вилами. Так, по групповому тарифу можно изменить дату вылета однако для этого необходимо доплатить разницу в стоимости груп-пового и индивидуального тарифа. 3. Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через тур-фирмы-операторы среди индивидуальных и групповых туристов. Помимо лимитированного срока пребывания за границей эти та-рифы предусматривают ограничения по числу туристов в группе (в зависимости от направления количество туристов должно быть не менее 4 -- 25 человек), по направлению, а также предполагают наличие документального подтверждения туристской принадлеж-ности. Как правило, эти тарифы не публикуются на основном агент-ском экране и могут быть предложены пассажирам вместе с паке-том дополнительных услуг, включающим: бронирование гости-ницы и автомобиля; билеты на культурные и спортивные меро-приятия; питание; экскурсии и услуги по доставке пассажиров от аэропорта к месту отдыха. Льготные тарифы -- это тарифы, взятые в процентном отно-шении к публикуемым тарифам. К наиболее известным льготным тарифам относятся следующие: · супружеский тариф, применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от тарифа первого, бизнес- или эконом-класса. Ограничивается срок действия билета -- 1 мес, условия применения тарифа рег-ламентируются специальными правилами; · семейный тариф, также применяется на ограниченном числе направлений. Скидка 50 % предоставляется к тарифу эконом-класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет. Срок действия билета ограничен 1 мес. Дополнительные скидки к семейному тарифу не предоставляются. Условия применения и возврата билета регламентированы специальными правилами, за-висящими от выбранного маршрута, и оговариваются при оформ-лении билета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|