на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Нормальные тарифы предполагают перелет в оба конца («туда -- обратно»), не накладывают никаких ограничений на срок дей-ствия билета (срок действия билета -- один год с начала перевозки по первому полетному купону, если перевозка начата) и разреша-ют бронировать билеты за 365 дней до вылета с фиксированной или открытой датой. Пассажир, приобретший билет по нормально-му тарифу, может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета (правда, в этом случае некото-рые компании удерживают штраф -- 10 % стоимости билета), сде-лать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и т.д. Кроме того, в соответствии с нормальным тарифом можно купить билет в одну сторону (One Way -- OW). Необходимо помнить, что покупка билета в одну сторону всегда реализуется по базовым та-рифам, без применения льгот. Однако есть страны, в которые про-давать билет в одну сторону вообще запрещено (за исключением тех лиц, которые официально прибывают на постоянное место жительства). Нормальные тарифы -- это наиболее дорогие тарифы.

Специальные тарифы -- это все тарифы, не подпадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в офици-альных справочниках перевозчиков и на экранах систем брониро-вания.

Cпециальные тарифы это наиболее дешевые типы тарифов, однако их дешевизна предполагает довольно большое количество ограничений при их применении. Правило, которое используют при этом перевозчики, отражает такую закономерность - чем дешевле тариф тем жестче условия его применения. Условия, ограничивающие применение тарифов, устанавливаются для того, чтобы снизить вероятность приобретения бизнес-пассажирами билетов по дешевым тарифам.

К основным ограничениям специальных тарифов относятся следующие:

- спецтарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания за границей. Минимальный срок пребывания состав-ляет, за редким исключением, ночь с субботы на воскресенье (так называемое «Правило воскресенья»), максимальный срок -- от 1 до 6 мес;

- спецтарифы, как правило, не допускают остановки в пути следования или требуют доплату за такую возможность (останов-кой в пути -- stopover -- считается остановка более чем на сутки). Если же пассажиру необходимо осуществить остановку в каком-либо промежуточном пункте более чем на сутки, то ему предло-жат тариф, разрешающий stopover, однако он будет гораздо доро-же спецтарифа;

- все специальные тарифы имеют фиксированные даты выле-та, которые либо запрещается менять совсем, либо разрешается, но с очень большими штрафами. Если по условиям тарифа изме-нение даты возможно со штрафом, то на сумму штрафа выписы-вается специальный бланк строгой отчетности -- ордер различ-ных сборов «МСО» (Miscellaneous Charger Order). В нем указывает-ся, какая сумма и за что взята с пассажира. Копию ордера прика-лывают к билету пассажира, и он предъявляет ее при регистрации. Кроме того, на билет наклеивается стикер (самоклеящаяся бу-мажка), в котором указаны номер рейса и новая дата вылета;

- билеты, купленные по спецтарифам, практически невозможно сдать. Возврат билета, выписанного по спецтарифу, производится авиакомпанией в исключительных случаях и с уплатой больших штрафов;

- спецтарифы нельзя бронировать -- как правило, билеты дол-жны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение определен-ного промежутка времени (24--72 ч);

- иногда у пассажира имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться из другого. Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен только в пределах од-ной страны;

- большинство специальных тарифов продаются только «туда и обратно» (RT -- Round Trip), и перевозка «обратно» оплачивается одновременно с перевозкой «туда» (а изменение даты возможно только со штрафными санкциями);

- количество мест в самолете, которое авиакомпания продает по спецтарифам, мало, в связи с чем приобрести билет по спец-тарифу не всегда удается.

Специальные тарифы можно разделить на четыре основные группы:

1) экскурсионные тарифы (Excursion fares);

2) молодеж-ные тарифы;

3) групповые тарифы (Group travel fares);

4) тари-фы инклюзив-тур (IT fares/Package holiday fares).

1. Экскурсионные тарифы являются наиболее популярными, они рассчитаны на туристов и имеют ограничения, делающие их не-приемлемыми для бизнес-потоков. Основными особенностями экс-курсионных тарифов являются ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом обязательный полет в оба конца, сокращенный срок годности билета. Мини-мальный срок пребывания за рубежом по экскурсионным тари-фам от 7 до 1 дня, включая воскресенье; максимальный срок пре-бывания может колебаться от 1 до 6 мес., это зависит от направ-ления маршрута и страны пребывания. Некоторые экскурсионные тарифы имеют ограничения по срокам выкупа.

Тем не менее билет, приобретенный по экскурсионному та-рифу, может иметь фиксированную или открытую дату. Такой билет можно сдать (даже после вылета), изменить в нем дату вылета в пределах действия срока годности (правда, с уплатой штрафа).

Экскурсионные тарифы более дешевые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими специальными тарифами.

Экскурсионные тарифы делятся на три основные категории: 1) YEE -- экскурсионный тариф «туда и обратно»; 2) специаль-ный экскурсионный тариф РЕХ (YPX) с жесткими ограничени-ями по условиям применения и специальный экскурсионный та-риф SUPER РЕХ (YSX) с особо жесткими ограничениями по условиям применения; 3) специальный экскурсионный тариф APEX (YAP) с ограничениями по времени продажи и специаль-ный экскурсионный тариф SUPER APEX (YAB) с ограничения-ми по времени продажи и по условиям применения.

Спецтариф на пассажирские перевозки РЕХ имеет фиксиро-ванные даты вылета «туда» и «обратно», срок действия, как пра-вило, 2 или 3 мес. По этому тарифу действуют ограничения по минимальному сроку (включая воскресенье) и максимальному сроку (2 -- 3 мес.) пребывания за рубежом. Бронирование и выкуп билета регламентированы специальными правилами; возврат би-лета до вылета сопровождается очень большим штрафом, после вылета сдать билет невозможно.

Спецтариф APEX еще более дешевый, чем РЕХ, но у него как правило, еще больше ограничений. Помимо вышеназванных ограничений APEX имеет лимитированные сроки продажи биле-тов (период «дедлайна»), после которых не разрешается реализа-ция билета по этому тарифу. Период дедлайна может составлять от 1до 28 дней в зависимости от направления. Дата прилета и вылета фиксированы, их невозможно изменить. Правда, в исключитель-ных случаях авиакомпания может пойти навстречу пассажиру и перенести дату обратного вылета ( в пределах срока действия тарифа) с оплатой штрафа, составляющего от 10 до 50 % стоимости билета.

При опоздании на рейс по тарифам РЕХ и APEX авиакомпания никогда не перебронирует билет и не выплатит никаких компенса-ции за исключением случаев, если человек заболел. В последней ситуации перевозчик может либо продлить срок действия билета либо все-таки выплатить его стоимость с удержанием штрафа.

Тариф APEX бывает трех видов в зависимости от максималь-ного срока пребывания за границей: АР1М (максимальный срок - 1 месяц); АР2М (максимальный срок - 2 мес); АРЗМ (максималь-ный срок - 3 мес).

Особенностью специального экскурсионного тарифа SUPER APEX является то, что при его применении нет единых правил, разные перевозчики устанавливают свои ограничения и запреты! Эти запреты в данном случае могут касаться как периода дедлайна (за 21, 14, 7 дней и наоборот -- не ранее 7, 3 дней), так и установления дней «блэкаутов» (дней, по которым вообще нельзя летать по этим тарифам). Некоторые авиакомпании в системах SUPER APEX налагают ограничения на номера рейсов, конкрет-ные аэропорты, на дни недели и время суток, а иногда даже на цель поездки пассажира и его национальность. Как правило, этот тариф вводится в низкий для авиакомпании сезон.

Все ограничения специальных тарифов имеют определенную цель. Так, ужесточение срока действия вводится для ограничения использования специальных тарифов бизнесменами; ограничение применения по времени суток, дням недели, сезонам использу-ется для оптимизации загрузки самолетов при неравномерном спросе на перевозки; ограничения по бронированию, продаже и выписке билета регулируют спрос на самые дешевые спецтарифы. В то же время дешевые тарифы позволяют максимизировать за-грузку самолета, а также покрыть возможные потери от неявки на рейс пассажиров, имеющих на руках билеты, выписанные по та-рифам с либеральными условиями применения (с возможностью возврата билетов без штрафа, возможностью изменения даты вы-лета без штрафа и т.д.).

2. Молодежные тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, который на разных направлениях составляет от 24 до 26 лет. Срок годности билета, купленного по молодежному тарифу, составля-ет год. Бронировать билет можно за 365 дней до вылета, однако ограничены сроки его выкупа (за 2 мес. до начала вылета; за 7 дней, за 3 дня -- в зависимости от направления); предоставляется открытая дата обратного вылета; сроки пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно при уплате штра-фа, однако возврат билета запрещен. Некоторые авиакомпании устанавливают свои правила применения молодежных тарифов: предлагают групповые скидки, расширяют возрастной ценз, пре-доставляют право купить билет в одну сторону с оплатой 50 % полного тарифа, ограничивают количество остановок в пути и др.

Следует отметить, что молодежные тарифы на авиабилеты дей-ствуют только для владельцев карточек ISIC и GO-25. Студенческое удостоверение ISIC (International Student Identity Card) является формой студенческого билета, ут-вержденной ЮНЕСКО. По этому удостоверению турист может во всем мире получить скидки при приобретении авиа- и железнодо-рожных билетов; автобилетов при международных перевозках; скидки при размещении в отелях, мотелях, молодежных общежи-тиях, а также на посещение музеев, выставок, дискотек, спортив-ных мероприятий, ночных клубов. При этом для владельцев ISIC некоторые авиакомпании либо уменьшают возрастные ограниче-ния (до 34 лет -- «British Airways»), либо вообще их снимают («Трансаэро»). Если же человек не относится к учащейся молоде-жи, но ему еще нет 26 лет, то он может оформить себе Междуна-родную молодежную Туристическую карту GO-25, которая дает ее владельцу те же права, что и студенческая карта ISIC.

Аналогичными правами могут воспользоваться учителя, пре-подаватели, профессора и инструкторы, официально работающие в штате образовательных учреждений по предоставлению соот-ветствующего удостоверения ITIC (International Teacher Identity Card -- Международное учительское/профессорское удостовере-ние). Правда, получить специальные тарифы при авиаперевозках владельцы ITIC могут лишь на рейсах «Lufthansa» и некоторых направлениях «British Airways».

Оформить международные карточки ISIC, ITIC, GO-25 можно в международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia) или в какой-либо крупной турфирме. Для этого необходимо предоставить одну фотокарточку, документ, подтверж-дающий статус студента или преподавателя (для получения ISIC и ITIC), или паспорт (для получения GO-25).

Групповой тариф применяется, как правило, для групп уча-щихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые пунк-ты Европы. Регламентируются минимальная численность группы (10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу) и цель поездки (повышение уровня образова-ния и культурный обмен). Скидки для детей в возрасте от 2 до 12 лет по этому тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников определяются специальными пра-вилами. Так, по групповому тарифу можно изменить дату вылета однако для этого необходимо доплатить разницу в стоимости груп-пового и индивидуального тарифа.

3. Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через тур-фирмы-операторы среди индивидуальных и групповых туристов.

Помимо лимитированного срока пребывания за границей эти та-рифы предусматривают ограничения по числу туристов в группе (в зависимости от направления количество туристов должно быть не менее 4 -- 25 человек), по направлению, а также предполагают наличие документального подтверждения туристской принадлеж-ности. Как правило, эти тарифы не публикуются на основном агент-ском экране и могут быть предложены пассажирам вместе с паке-том дополнительных услуг, включающим: бронирование гости-ницы и автомобиля; билеты на культурные и спортивные меро-приятия; питание; экскурсии и услуги по доставке пассажиров от аэропорта к месту отдыха.

Льготные тарифы -- это тарифы, взятые в процентном отно-шении к публикуемым тарифам. К наиболее известным льготным тарифам относятся следующие:

· супружеский тариф, применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от тарифа первого, бизнес- или эконом-класса. Ограничивается срок действия билета -- 1 мес, условия применения тарифа рег-ламентируются специальными правилами;

· семейный тариф, также применяется на ограниченном числе направлений. Скидка 50 % предоставляется к тарифу эконом-класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет. Срок действия билета ограничен 1 мес. Дополнительные скидки к семейному тарифу не предоставляются. Условия применения и возврата билета регламентированы специальными правилами, за-висящими от выбранного маршрута, и оговариваются при оформ-лении билета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.