на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">На всех станциях, кроме пунктов отправления, пассажиры при посадке допускаются с проездными документами в любой вагон поезда. При этом проводники должны оказывать помощь пасса-жирам по переходу в вагоны, в которые приобретены билеты. Если билет неправильно оформлен кассой или произошла продажа двух билетов на одно место, проводник обязан допустить пассажира поездке и принять меры к предоставлению ему места в поезде и исправлению неправильно оформленного документа.

Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатные личные вещи массой до 50 кг.

В пути следования пассажирского поезда проводник обязан поддерживать постоянную чистоту и температуру воздуха в помещении вагона согласно «Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования». В связи с этим он должен хорошо знать работу оборудования, применяемого для вентиляции воздуха, и правильно применять эти знания на практике. Наи-более комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах оборудованных устройствами кондиционирования воздуха, позволяющими создавать в вагоне нормальные условия проезда (темпе-ратура 18 -- 20 °С и относительная влажность воздуха 30 -- 70%) при температуре наружного воздуха от +32 °С до -40 "С. В настоя-щее время установками для кондиционирования воздуха обору-дованы вагоны СВ, вагоны-рестораны и часть купейных вагонов.

Не менее 2 раз в сутки проводник должен производить уборку в пассажирском вагоне, а в туалетных комнатах -- по мере необ-ходимости, но не менее 4 раз в сутки с обязательной обмыв-кой полов (в соответствии с «Санитарными правилами...»).

В вагонах пассажирских поездов не менее 3 раз в сутки (с 8 до 10, с 14 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени) проводники обязаны обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями. В фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий по-ездов пассажиры должны обеспечиваться этими продуктами в любое время суток. Кроме того, проводник обязан поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе -- охлаж-денной питьевой воды.

В вагонах со спальными местами пассажирам на весь путь сле-дования выдаются постельные принадлежности (матрац, подуш-ка и одеяло) и за отдельную плату -- комплект постельного белья, состоящий из двух простыней, одной наволочки и одного поло-тенца. Пользоваться постельными принадлежностями пассажиры имеют право в любое время суток, но только с полным комплек-том постельного белья, выдаваемого проводником вагона. Про-водники должны сами доставлять белье на места пассажирам, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с ма-лолетними детьми. Убирать постельное белье проводник вагона может за 30 мин до прибытия пассажира на железнодорожную станцию назначения.

В вагонах повышенной комфортности стоимость постельного белья включена в стоимость проезда. По желанию пассажиров и при наличии возможности постельное белье в пути следования может заменяться на свежее за отдельную плату.

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлеж-ностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежден-ного или утраченного оборудования или имущества согласно расценочной ведомости. При этом на руки пассажиру выдается кви-танция об уплате.

Ести в пути следования освобождаются места, они могут быть заняты пассажирами только с разрешения проводника вагона. При этом нижние полки предоставляются в первую очередь женщи-нам с детьми, инвалидам, больным и престарелым пассажирам. За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупре-дить об этом пассажиров. Если стоянка поезда менее 5 мин и по-садка--высадка пассажиров отсутствует, проводник должен реко-мендовать пассажирам не выходить из поезда. При стоянках более 10 мин проводник обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную передачу. Проводники стоящих на станциях поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предуп-редить пассажиров о следовании такого поезда.

При получении информации об изменении маршрута следова-ния поезда проводник обязан оповестить пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отцепке неисправного пас-сажирского вагона проводник должен информировать пассажи-ров о предстоящем размещении их в других вагонах данного поез-да. При выявлении больного или подозрении заболевания, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом началь-нику поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть вы-сажены на ближайшей станции, где есть медпункт. При этом со-ставляется акт о передаче больного работникам медпункта инф-раструктуры. При выявлении у больного признаков острого ки-шечного инфекционного заболевания или пищевого отравления проводник также должен сообщить об этом начальнику поезда и изолировать больного в отдельном купе.

Проводник, обслуживающий поезда международного сообщения, имеет ряд дополнительных обязанностей. В частности, помимо общих нормативных документов он обязан еще знать основные положения «Соглашения о международном пассажирском сооб-щении» (СМПС) и служебную инструкцию к нему, а также пра-вила ведения дорожной документации. Если по групповому биле-ту СМПС поездку совершает меньшее количество пассажиров, чем указано в этом билете, проводник обязан сделать соответствую-щую пометку на билете-купоне. Проводник международного вагона должен знать:

железнодорожные правила, действующие на дорогах следо-вания;

общие таможенные правила, действующие в странах, через которые следует поезд или вагон;

расположение железнодорожных станций и пунктов переса-док на обслуживаемом направлении;

иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и работниками железных дорог по маршруту следования;

принимать заказы на завтрак, утренний кофе, обед и т. д., если в поезде имеется вагон-ресторан, и информировать пасса-жиров о возможности приобретения там продуктов питания и на-питков;

порядок перестановки пассажирского вагона на пограничной станции с одной колеи на другую (следить за соблюдением пра-вил техники безопасности пассажирами и недопущением повреж-дения оборудования вагонов).

Проводник, обслуживающий прицепные вагоны за рубежом, обязан знать телефон и адреса представительств перевозчиков Рос-сии за рубежом, а в случае возникновения непредвиденных ситуа-ций немедленно сообщить об этом в их представительства.

По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота проводник обязан осмотреть пассажирский вагон и при обнаружении забы-тых вещей сдать их в камеру забытых вещей по акту. По истечении 30 дней найденные и невостребованные вещи совместно с актом и описью станция посылает на склад без документных грузов. При наличии данных, по которым можно установить место нахожде-ния владельца, последнему немедленно посылается извещение о месте нахождения вещей. Если владелец не найден, вещи переда-ются на реализацию.

Человек, потребовавший выдачи найденных вещей, должен доказать свое право на них, указав письменно точные признаки вещей, их содержимое или же предъявив ключи к замкам, запи-рающим его вещи. Если вещи еще хранятся на станции, где они были найдены, их немедленно выдают владельцу по распоряже-нию начальника станции. Если же вещи отосланы на реализацию, то заявление об их выдаче передают управлению инфраструктуры. При получении вещей владелец обязан уплатить инфраструктуре все причитающиеся ей платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу багажа и публикацию объявления, если это имело ме-сто), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и данных паспорта. Если пассажир, выйдя из вагона, сам обнаружит, что в вагоне им были забыты вещи, он должен обратиться к начальнику станции (вок-зала). Начальник станции по письменному заявлению пассажира немедленно подает служебную телеграмму в адрес начальника поезда или начальника первой крупной станции по пути следова-ния поезда. В телеграмме указываются номера вагона и места, ко-торое занимал пассажир, описание забытых вещей и требование пересылки их к месту нахождения владельца. Все расходы, связан-ные с возвратом вещей в таких случаях, производятся за счет вла-дельца (подача телеграммы, упаковка, перевозка и т.п.).

Проводник обязан контролировать выполнение пассажирами (требований пожарной безопасности; не допускать использования пассажирами открытого пламени, курения в не отведенных для этого местах; подключения электроприборов (кроме электробритв); в нештатных ситуациях действовать в соответствии с имеющими-ся у него инструкциями. Все перечисленные правила поведения самих пассажиров и правила, обеспечивающие их безопасность в пути, должны неукоснительно соблюдаться. Поскольку поездка на железнодорожном транспорте приравнивается к нахождению в зоне повышенной опасности, знание прав и обязанностей про-водников -- людей, призванных обслуживать пассажиров в пути, -- является необходимым и обязательным для сопровождающих ту-ристские группы.

Новые виды пассажирских вагонов

Как уже отмечалось, одним из направлений улучшения обслу-живания пассажиров на железнодорожном транспорте является модернизация подвижного состава. В связи с этим на железных дорогах России стали появляться купейные вагоны повышенной комфортности (плацкартных вагонов повышенной комфортности пока не существует). В пассажирских поездах дальнего следования такие вагоны в зависимости от категории и качества предоставля-емых в них услуг подразделяются на классы -- эконом- и бизнес-класс. К вагонам эконом-класса относятся вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения, к бизнес-классу относятся вагоны с 2-местными купе (СВ) и особо комфортабельные сидя-чие вагоны скоростных поездов («Аврора», «Невский экспресс»).

Особенно много вагонов повышенной комфортности курсиру-ет в поездах на маршруте «Москва --Санкт-Петербург» («Красная стрела» -- купе, СВ; «Экспресс» -- только СВ; «Николаевский экспресс» -- купе, СВ -- весь состав; «Юность» -- купе, област-ные; «Смена» -- купе; «ЭР-200» -- областные; «Аврора» -- СВ, купе, областные; «Невский экспресс» -- купе, областные и др.).

Следует отметить, что до последнего времени в качестве ваго-нов повышенной комфортности использовался в основном по-движной состав, производимый вагонной промышленностью Гер-мании. Однако в 2001г. Тверской вагоностроительный завод со-здал пассажирский вагон нового поколения, предназначенный для скоростного движения поездов (до 200 км/ч). Вагоны «Тверской экспресс» оснащены комфортабельными мягкими креслами для сидения; микроволновой печью; системой обеззараживания воды; системами кондиционирования воздуха и автоматического пожа-ротушения; телевизорами и стереосистемами с индивидуальными каждом купе. В коридорах имеются информационные табло, на которые выводятся сведения о скорости движения температуре в салонах и «за бортом», о занятости туалетов.

Туалет оснащен баком-накопителем, что позволяет пассажирам пользо-ваться им на станциях и в санитарных зонах. В вагоне имеется бор-товой компьютер, позволяющий проводнику следить за парамет-рами всех систем, контролировать количество свободных мест, а также напоминает ему о приближающейся станции. В настоящее время вагоны «Тверской экспресс» входят в состав поезда «Нев-ский экспресс», а в ближайшем будущем на базе таких вагонов предполагается производить салоны бизнес-класса, вагоны-рес-тораны, купейные вагоны СВ, штабные и др. Инженерные реше-ния позволяют изменять планировку салона, шаг оконных про-емов, использовать гидравлические подъемники для заезда инва-лидных колясок и т.д.

Вагоны повышенной комфортности бизнес-класса включены в обновленный поезд «Россия»; его маршрут пролегает между Моск-вой и Владивостоком. Особенностью этого поезда является то, что он оснащен «анатомическими» полками-сиденьями, у пассажи-ра, сидящего на такой полке, не устает спина. Каждый вагон обо-рудован душем, микроволновой печкой, холодильником; в СВ-вагонах имеются видеомагнитофоны. Двери вагонов оснащены блокираторами, что повышает безопасность пассажиров в дороге. Кроме того, в коридорах установлены видеокамеры, благодаря которым проводник всегда находится в курсе событий, происхо-дящих в вагоне. Специальные диагностические датчики, уста-новленные в поезде, передают сведения о состоянии узлов и деталей на главный компьютер в штабной вагон. При возникно-вении неисправностей информация об этом передается на бли-жайшую станцию, где специалисты устраняют возникшие неис-правности. Аналогичные вагоны включены в поезда Москва-- Горький, Москва --Ижевск, Москва --Северодвинск, Москва -- Архангельск.

Поезда Москва--Минск, Москва--Воркута, Москва--Адлер оборудуются вагонами эконом-класса: в них отсутствует бытовая техника, зато диваны шире и мягче по сравнению со стандартны-ми; пассажирам предлагают горячее питание, чай, кофе, малень-кую бутылочку вина.

В комплекс услуг, предлагаемых в вагонах повышенной комфорт-ности, входит гарантированное питание, предоставление печат-ной продукции, комплекта постельных принадлежностей и сани-тарно-гигиенического набора (он включает туалетное мыло, ги-гиеническую и бумажную салфетки), а также дополнительные меры по обеспечению личной безопасности -- сопровождение поезда сотрудниками охраны, выдача блокираторов дверных замков купе. Постельное белье, выдаваемое пассажирам, всегда новое, в туа-лете имеется жидкое мыло, висят бумажные полотенца.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.