на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">СНГ и др.

Все эти организации в той или иной мере занимаются вопро-сами безопасности; таможенными формальностями; унификаци-ей правил, регламентирующих автомобильные перевозки; гармо-низацией национальных и международных требовании в области автомобильного транспорта и другими проблемами, касающими-ся этой сферы деятельности.

В Российской Федерации принят ряд нормативных актов, с од-ной стороны, входящих в национальную законодательную базу в сфере автотранспорта, а с другой стороны, определяющих право-вые нормы в международном автомобильном сообщении. К таким документам относится Федеральный Закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполне-ния» (от 09.07.1998 г.). Этот документ регулирует ряд правил, ко-торые должны выполняться российскими и иностранными перевоз-чиками в международном сообщении. В частности, иностранные пе-ревозчики должны:

-иметь разрешения на перевозку, выданные компетентными
органами;

-иметь списки перевозимых пассажиров;

- соблюдать режим труда и отдыха водителей;

не использовать принадлежащие им транспортные средства
для перевозки пассажиров между пунктами, расположенными на
территории России (так называемый запрет на автотранспортный
каботаж);

иметь отличительные знаки тех государств, где зарегистриро-вано транспортное средство, и т.д.

Контроль за выполнением этих правил осуществляется органа-ми транспортной инспекции на контрольно-пропускных погра-ничных пунктах, расположенных на территории Российской Фе-дерации.

Для отечественных перевозчиков нарушение ряда требований, изложенных в этом документе, влечет за собой наложение штра-фов, вплоть до приостановления действия лицензии на междуна-родные перевозки.

С целью усиления требований к безопасности движения Пра-вительством РФ 03.08.1996 г. было принято постановление «О по-вышении безопасности междугородных и международных перево-зок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Согласно постановлению все вновь изготавливаемые автобусы с января 1998 г. с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства полной массой более 15 т, предназначенные для междугородных и международных перевозок, должны оснащаться тахографами. За нарушение правил использования тахографов, а также за превы-шение допустимого времени управления автотранспортными сред-ствами на должностных лиц и водителей налагается администра-тивная ответственность. Этот документ был принят в соответствии с Европейским Соглашением, которое касается работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобиль-ные перевозки. (В связи с тем что усталость водителей-профессио-налов является частой причиной многих дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, решением Европейской транспортной комиссии было введено требование по обя-зательному оснащению всех туристских автобусов с количеством мест 9 и более специальными контролирующими приборами.)

Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» предусмотрено введение сборов за проезд по автодорогам России в случае введения иностранными государствами сборов за проезд по их территории. Величина сборов определена постановлением Правительства РФ от 24.06.1998 г. «О сборе за проезд автотранс-портных средств, зарегистрированных на территории иностран-ных государств, по автомобильным дорогам Российской Федера-ции», которая зависит от вида транспортного средства и продол-жительности пребывания его на территории России. В таблице 2 приведены размеры таких сборов для автобусов и легковых авто-мобилей.

При осуществлении перевозок автомобильным транспортом во внутреннем сообщении также существует целый ряд документов, регламентирующих условия пассажирских и грузовых перевозок. Основным нормативным актом здесь является Устав автомобиль-ного транспорта РСФСР (от 08.01.1969 г. с последующими изме-нениями в редакции постановлений Совета Министров РСФСР 1969, 1974, 1980, 1988 и 1991 гг.). Постановлением Верховного Совета РФ № 4604-1 от 03.03.1993 г. этот документ считается дей-ствующим в настоящее время на территории Российской Федера-ции, хотя многие его положения на данный момент устарели, не соответствуют рыночным отношениям, развивающимся в стране, а в некоторых случаях противоречат современному национально-му законодательству. Предполагается, что новый нормативный документ, который намечается принять в ближайшее время, бу-дет учитывать современное состояние в области автомобильных перевозок.

Таблица 2

Сборы за проезд иностранных автотранспортных средств по дорогам России

Вид транспортного средства

Размер сборов с транспортного средства в зависимости от продолжительности его пребывания на территории РФ (руб.)

До одних суток

Более суток до одной недели

Более одной недели до одного месяца (включительно)

Более одного месяца, но менее года

Автобусы до 40 мест

Автобусы бо-лее 40 мест

Легковые ав-томобили

65

75

32

250

300

125

710

900

370

3000

4400

1500

Одним из важных правовых документов, касающихся внутрен-них автоперевозок, является Закон РФ «О безопасности дорожного движения». Закон преследует цель защиты жизни, здоровья и иму-щества граждан, интересов общества и государства путем преду-преждения дорожно-транспортных происшествий или снижения тяжести последствий, возникающих в их результате. Для этого За-коном введено обязательное лицензирование деятельности организа-ций, связанных с обеспечением автоперевозок, а именно:

автопредприятий, организующих пассажирские и грузовыеперевозки;

предприятий ремонта и технического обслуживания автотранс-портных средств;

учреждений, занимающихся подготовкой водителей и повы-шением их профессионального уровня;

предприятий, занимающихся изготовлением производствен-ной документации (водительских удостоверений, справок, блан-ков и т.д.), номерных знаков, торговлей автотранспортными сред-ствами и т. п.

Согласно Закону все автотранспортные средства, изготовлен-ные на территории РФ или ввезенные из-за рубежа на срок более 6 мес, должны иметь сертификаты соответствия, выданные упол-номоченными органами. Кроме того, в целях обеспечения безопасности движения Закон предусматривает введение обяза-тельного медицинского освидетельствования водителей и канди-датов в водители, а также проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров.

Единый порядок дорожного движения на территории Россий-ской Федерации введен «Правилами дорожного движения» (от 23.10.1993 г.), утвержденными Правительством РФ. Этим актом на территории России узаконено правостороннее движение.

В целях повышения безопасности автомобильных перевозок
08.01.1997 г. был издан приказ Министерства транспорта «Поло-жение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобуса-ми». В документе приведены определения таких понятий, как «ав-тобус», «автобусный маршрут», «вид автобусных перевозок»; дана классификация автоперевозок по различным признакам; опреде-лены основные задачи физических и юридических лиц по обеспе-чению безопасности перевозок пассажиров автобусами, в том числе при осуществлении туристско-экскурсионных поездок, при пере-возке детей, а также при реализации автоперевозок на горных маршрутах.

Для регулирования автомобильных перевозок на автомобиль-ном транспорте взамен устаревших правил, действовавших в РСФСР, в 1997 г. приказом Министерства транспорта были утвер-ждены «Временные правила перевозок пассажиров и багажа авто-мобильным транспортом в Российской Федерации». В правилах дает-ся определение понятий «пассажир», «водитель», «перевозчик», «багаж», «ручная кладь», «автовокзал», «автостанция» и т.д.; рас-смотрен порядок перевозки пассажиров различными автотранс-портными средствами (в том числе в автобусах, предоставляемых организациям и гражданам по договорам или отдельным зака-зам); обозначены основные права и обязанности перевозчика и пассажиров. Этим вопросам будет уделено более глубокое внима-ние в главе, посвященной обслуживанию пассажиров, пользую-щихся автомобильным транспортом, на внутренних маршрутах.

4.2. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам.

Согласно «Положению об обеспечении безопасности перево-зок пассажиров автобусами», автобус представляет собой авто-транспортное средство с двигателем, предназначенное для пере-возки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. Автобусы предназначены для перевозки пасса-жиров по установленному маршруту с посадкой и высадкой на предусмотренных остановках или по маршрутам, определяемым заказчиком -- юридическим или физическим лицом.

По территориальному признаку автобусные перевозки разделя-ются на городские, пригородные, междугородные и международ-ные. К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляе-мые в пределах черты города (одного населенного пункта); к при-городным -- перевозки, осуществляемые за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно; к междугородным -- пере-возки, осуществляемые за пределы черты города более чем на 50 км; к международным -- перевозки, осуществляемые за преде-лы или из-за пределов Российской Федерации. В связи с этим ав-тобусы бывают городские, пригородные, междугородные и меж-дународные.

В зависимости от назначения перевозки автобусы делятся на ав-тобусы общего пользования, туристско-экскурсионные и специ-альные (школьные; вахтовые; для доставки работников на произ-водственные объекты, удаленные от общих линий городского пас-сажирского транспорта, и т.п.). Эти автобусы различаются по вме-стимости, уровню комфорта, внутреннему оборудованию сало-нов, внешнему виду. Например, в Москве для перевозки школь-ников по экскурсионным маршрутам с начала 2002 г. стали ис-пользоваться автобусы, имеющие особое цветографическое оформ-ление -- поверх забавных картинок (цифр и кубиков) на бортах нанесена надпись «Школьный автобус». Ярко-желтая окраска ав-тобусов издалека привлекает внимание водителей и работников ГИБДД, что делает перевозку более безопасной. (Первые 50 таких школьных автобусов отправились по экскурсионным маршрутам 25 января 2002 г., пассажирами их были московские школьницы, носящие имя Татьяна.)

По числу мест автобусы бывают: особо малой вместимости -- микроавтобусы (с числом мест 9--11 человек), к которым отно-сятся автобусы марок УАЗ, РАФ, «газель»; малой вместимости (с числом мест 21 -- 26 человек); средней вместимости (с числом мест 33 -- 34 человека); большой вместимости, рассчитанные на 41--45 человек, и особо большой вместимости, в которых число мест может достигать от 54 -- 56 до 80.

К автобусам малой вместимости относятся отечественные ма-шины марок КАВЗ и ПАЗ общего назначения и модификации для северных, горных и южных районов. Северная модификация пред-полагает теплоизоляцию кузова, изолированную от салона каби-ну водителя, двойное остекление, дополнительное отопление. Гор-ный автобус отличается наличием тормоза-замедлителя, противо-откатного устройства и ремней безопасности для водителя и всех пассажиров. Южный вариант автобуса отличается установкой солн-цезащитного экрана и теплоизоляцией кузова.

К автотранспортным средствам средней вместимости принад-лежат определенные модификации автобусов марок ЛАЗ и МАРЗ (общего назначения и с откидными мягкими сиденьями).

Среди автобусов большой вместимости известны отечествен-ные ЛАЗы, ЛиАЗы, венгерские «икарусы». Для длительных турист-ских перевозок чаще всего используются зарубежные автобусы марок «Bova», DAF, «Ikarus», MAN, «Mersedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и др.

В зависимости от количества этажей автобусы бывают одно-, полутора- и двухэтажные. Большинство турфирм предпочитают работать с полутораэтажными автобусами, так как они имеют хо-роший обзор из-за того, что пол пассажирского салона поднят относительно кабины водителя. Нижнее помещение предназначе-но для перевозки багажа туристов. Нижние этажи двухэтажных автобусов могут использоваться как пассажирский салон при не-продолжительных экскурсиях с целью увеличения вместимости транспортного средства или в качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. Некоторые фирмы устраива-ют на первом этаже игровые комнаты или видеосалоны для детей. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спаль-ными местами. Следует отметить, что габариты двухэтажных авто-бусов нередко являются помехой при путешествиях -- в некото-рых городах из-за низких мостов водителям приходится выбирать объездные пути. В отдельных странах (Великобритания) двух-этажные автобусы применяются в качестве городского вида транс-порта, однако в последнее время количество их существенно сни-зилось.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.