p align="left">Ситуации, связанные с задержкой багажа, не так уж редки в практике воздушных перевозок. И хотя, согласно мировой статистике, потерянный багаж находится в 95 % случаев, многие авиа-компании уделяют большое внимание решению этой проблемы. Они разрабатывают меры, позволяющие быстро найти пропав-ший багаж или вообще исключить возможность возникновения таких ситуаций. Например, авиакомпания «British Airways» проводит испыта-ние новой специальной «следящей» системы, обещающей полно-стью покончить с проблемами потерь багажа в аэропортах. С этой целью предполагается прикреплять к багажу ярлыки, снабжен-ные специальными силиконовыми чипами размером с булавоч-ную головку. Имеющиеся в них датчики передают точное время попадания багажа на борт нужного самолета. Если багаж по ошибке попадет в какое-либо другое место, то его можно будет легко об-наружить. Американская компания «Blue Tags», специализирующаяся на производстве товаров для путешествий, объявила о выпуске но-вого продукта -- дорожных сумок и чемоданов, которые в случае их пропажи можно обнаружить с помощью компьютера. В них пред-полагается вставлять интерфейс, благодаря которому багаж мож-но отыскать с помощью ноутбука или мобильного телефона, со-единенного с Интернетом. Если ошибку заметят во время погруз-ки чемодана на другой рейс, неприятность можно предотвратить сразу; если же ошибка обнаружится уже после вылета этого рей-са, время на поиск вещей с помощью такого устройства можно будет существенно сократить. Хранение и реализация багажа Прибывший в аэропорт назначения багаж хранится бесплатно в течение 2 дней, включая день его прибытия. Последующее хра-нение багажа должно быть оплачено. Если хранение багажа обус-ловлено несвоевременной доставкой его перевозчиком, то оплата этой услуги осуществляется за счет перевозчика. В процессе хранения багажа авиакомпания проводит розыск его владельцев. Для этого она оповещает других перевозчиков о наличии невостребованного или без документного багажа; инфор-мирует пассажиров, потерявших багаж, об условиях опознания и получения вещей; направляет письменные уведомления по адре-су, если он имеется в промаркированном багаже. Если же владе-лец не является за багажом в течение 30 дней после уведомления, багаж передается на реализацию. Вещи пассажиров, забытые или утерянные в салоне самоле-тов, автобусов и в аэропортах, хранятся в течение 30 дней, а за-тем подлежат реализации. Ответственность при перевозке багажа Перевозчик несет ответственность перед пассажиром за утра-ту, недостачу или повреждение багажа, которые произошли в то время, когда багаж находился под охраной перевозчика (т.е. с момента его принятия к перевозке до момента выдачи пассажиру). При этом не имеет значения, где случились эти неприятности -- еще на земле или уже на борту самолета. Однако перевозчик не несет ответственности, если утрата, не-достача или повреждение багажа явились результатом прису-щих багажу свойств или дефектов (например, порча скоропортя-щихся продуктов). При международных перевозках в соответствии с Варшавской конвенцией ответственность за утрату, повреждение и задержку багажа составляет 20 $ США за 1 кг зарегистрированного багажа и 400 $ США за незарегистрированный багаж в отношении каждого пассажира. В соответствии с Монреальской конвенцией 2003 г ответственность перевозчика за потерю багажа увеличена с 20 $ до 50$ США за каждый килограмм. При внутренних перевозках согласно Воздушному кодексу РФ ответственность авиакомпании за багаж устанавливается в следу-ющих случаях: -за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, в размере объявленной ценности; -за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявлением ценности, в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за 1 кг массы багажа или груза; - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей нахо-дящихся при пассажире,в размере их стоимости а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем десять установленных ФЗ МРОТ. За просрочку в доставке багажа согласно Воздушному кодексу РФ перевозчик обязан уплатить штраф в размере 25 % установ-ленного ФЗ МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка произо-шла вследствие устранения неисправности воздушного судна, уг-рожавшей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. К таким обстоятельствам могут относиться: естественные свойства пере-возимых продуктов; недостатки упаковки, не замеченные при внешнем осмотре багажа; особые свойства вещей, требующие осо-бых мер предосторожности при их транспортировке. Перевозчик не несет ответственности: за повреждение хрупких предметов, а также сохранность де-нег, ювелирных изделий, драгоценных металлов, ценных и дело-вых бумаг, документов, медикаментов, ключей и т.д.; за недостачу массы багажа, если последний прибыл в аэро-порт назначения в исправном состоянии, без нарушения упаков-ки, без следа хищения; если пассажир не докажет, что недостача багажа имела место и не произошла по вине перевозчика; за задержку в доставке багажа вследствие форс-мажорных об-стоятельств. Следует иметь в виду, что в соответствии с нормами граждан-ского законодательства пассажир также обязан возместить убыт-ки, причиненные по его вине имуществу авиакомпании или бага-жу другого пассажира, за который перевозчик несет ответствен-ность. При этом пределы административной и уголовной ответ-ственности устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами стран пребывания. Претензии и иски Как уже отмечалось ранее, в случае получения пассажиром багажа в ненадлежащем состоянии (нарушение упаковки порча недостача) он имеет право предъявить перевозчику письменную претензию, в которой просит возместить, причинённый ему в свя-зи с этим ущерб. К претензии может прилагаться экземпляр акта, подтверждающий случившееся. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить пасса-жира о результатах ее рассмотрения в течение 30 дней со дня ее поступления, если перевозка полностью выполнялась рейсами одного перевозчика. Если в перевозке принимали участие другие (иностранные) перевозчики, этот срок может быть продлен до 6 мес. (с учетом действующих у этих перевозчиков правил по уре-гулированию претензий). В некоторых случаях авиакомпания вправе принять претензию к рассмотрению по истечении установленного срока, если при-знает уважительной причину пропуска даты, ограничивающей срок подачи претензии. Если поданная претензия полностью удовлетворена, конфликт можно считать исчерпанным. Если же претензия удовлетворена частично, заявитель уведомляется об этом и ему должны быть воз-вращены документы, которые могут быть использованы в даль-нейшем для выплаты ущерба по неудовлетворенной части пре-тензии. Если претензия полностью отклонена, заявителю вместе с уве-домлением об этом возвращаются все документы, представлен-ные им при предъявлении претензии (акты, документы, свиде-тельства и т. п.). В уведомлении должны быть ссылки на норматив-ные акты, на основании которых комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении претензии. В случае отклонения претензии полностью или частично или отсутствия ответа в течение установленного срока пассажир име-ет право предъявить к перевозчику иск в суд, что предусмотрено гражданским законодательством Российской Федерации и меж-дународными договорами. Судебные иски, возникающие при международных перевозках могут предъявляться в течение 2 лет со дня прекращения перевоз-ки, а при внутренних перевозках -- в течение 3 лет. 2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей Существует ряд предметов и вещей, требующих при воздуш-ной перевозке особых условий оформления, упаковки и транс-портирования. В связи с этим выделяются отдельные группы бага-жа, перевозка которых разрешена при соблюдении определенных правил или осуществляется на основании обязательного предва-рительного согласования с перевозчиком. Деньги, драгоценности, документы Деньги, драгоценности и документы пассажир обязан провозить при себе, не сдавая их в багаж. Если по каким-либо причинам пассажир все же хочет сдать ценные вещи в багаж (в основном это касается хрупких и бью-щихся предметов), то они могут быть приняты к перевозке только в упаковке, предохраняющей их от повреждения и при условии, что перевозчик не несет ответственности за их сохранность. Ко-нечно, в этом случае можно отдельно застраховать перевозимые ценные предметы, однако следует помнить, что согласно прави-лам багаж страхуется только «оптом» -- независимо от того, что в него вложено, и, кроме того, большинство отечественных стра-ховых компаний не решаются на выплату страховых покрытий более чем на 1500 $ США. Хрупкие и бьющиеся предметы, размеры и масса которых не превышают установленных норм для ручной клади, могут пере-возиться в салоне самолета под ответственность пассажира. Оптика и аппаратура Как правило, кино- и видеокамеры, фотоаппараты, бинокли, радиоприемники принимаются к перевозке упакованными в сум-ки и чемоданы. Из радиоаппаратуры должны быть удалены эле-менты питания (за исключением стационарных). Пользоваться ука-занными выше предметами на борту воздушного судна не разрешается. Малогабаритные магнитофоны, радиоприемники, телевизоры могут перевозиться по согласованию с перевозчиком в салоне воздушного судна при условии, что по своим paзмерам они не превышают габариты, определенные для ручной клади, или по правилам перевозки багажа в салоне самолета. В зависимости от типа воздушного судна перед началом полета командир корабля предупреждает пассажиров о запрещении пользоваться в целях предотвращения создания помех в системах связи и нави-гации воздушного судна при полете. Исключение составляют каль-кулятор, электронный будильник, слуховой аппарат. Оружие и боеприпасы Пассажир, желающий перевезти оружие, должен поставить в известность об этом перевозчика заблаговременно -- при брони-ровании билета. Если маршрут следования самолета пролегает че-рез государственную границу, вопрос о провозе оружия на борту должен быть заранее отрегулирован соответствующими полномоч-ными органами заинтересованных государств с целью соблюде-ния законов и правил, действующих в этих государствах. При полете пассажирам запрещается иметь при себе оружие всех видов (огнестрельное, газовое, холодное). Оно может перевозить-ся только по согласованию с перевозчиком в багажном отделении воздушного судна. При этом оружие должно быть разряжено, упа-ковано в металлические ящики, закрывающиеся на замок, а пат-роны к нему должны быть упакованы в стандартные коробки. Сле-дует отметить, что правила некоторых перевозчиков (в соответ-ствии с секретным приказом Федеральной службы воздушного транспорта и МВД России от 30 ноября 1999 г.) позволяют пере-возить оружие в кабине пилота в полотняном мешке. В этом случае на каждый ствол заводится накладная, по которой в аэропорту места назначения оружие возвращают владельцу. Согласно Закону РФ «Об оружии» гражданам, имеющим право на хранение и ношение оружие, разрешение на его перевозку по территории России в большинстве случаев не требуется. Для пере-возки оружия за пределы Российской Федерации пассажир, име-ющий право на его хранение и ношение, обязан получить разре-шение на перемещение его через границу. Разрешение выдается лицензионной-разрешительной службой органов внутренних дел Российской Федерации на основании за-явления и предоставления необходимых документов Если оружие перевозится с целью реализации охотничьего ту-ризма, необходимо представить приглашение и договор с при-нимающей стороной на осуществление охотничьего тура. Если перевозятся оружие и приспособления для стрельбы предна-значенные для проведения международных спортивных соревнований, необходимо представить приглашение на участие в этих соревнованиях. При выдаче разрешений взимается единовременный денежный сбор, составляющий 1 МРОТ при перевозке через границу единицы оружия для физического лица и 0,5 МРОТ для юридического лица. Разрешение на ввоз/вывоз оружия выдается физиям ли-цам на срок до 2 мес., юридическим лицам - на срок до 6 мес. При международных перевозках гражданское и служебное оружие пропускается таможенными органами на основании указан-ных выше разрешений с соблюдением положений действующих «Правил таможенного контроля за вещами лиц, следующих через государственную границу РФ». При этом оружие обязательно долж-но быть задекларировано. Если на провоз через границу оружия и патронов к нему не имеется разрешений или других документов, они задерживаются таможенными органами. Охотничье и спортивное оружие может ввозиться на террито-рию Российской Федерации и иностранными гражданами. В этом случае они должны иметь приглашение юридического лица, име-ющего лицензию на охоту; контракты на охоту с указанным юри-дическим лицом или приглашение для участия в спортивных ме-роприятиях, а также соответствующее разрешение Министерства внутренних дел РФ. В приглашении на охоту должно быть указа-но, что турист следует для проведения охоты на территории Рос-сии с оружием и боеприпасами (указывается количество оружия, снаряженных патронов и пороха).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|