на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Ситуации, связанные с задержкой багажа, не так уж редки в практике воздушных перевозок. И хотя, согласно мировой статистике, потерянный багаж находится в 95 % случаев, многие авиа-компании уделяют большое внимание решению этой проблемы. Они разрабатывают меры, позволяющие быстро найти пропав-ший багаж или вообще исключить возможность возникновения таких ситуаций.

Например, авиакомпания «British Airways» проводит испыта-ние новой специальной «следящей» системы, обещающей полно-стью покончить с проблемами потерь багажа в аэропортах. С этой целью предполагается прикреплять к багажу ярлыки, снабжен-ные специальными силиконовыми чипами размером с булавоч-ную головку. Имеющиеся в них датчики передают точное время попадания багажа на борт нужного самолета. Если багаж по ошибке попадет в какое-либо другое место, то его можно будет легко об-наружить.

Американская компания «Blue Tags», специализирующаяся на производстве товаров для путешествий, объявила о выпуске но-вого продукта -- дорожных сумок и чемоданов, которые в случае их пропажи можно обнаружить с помощью компьютера. В них пред-полагается вставлять интерфейс, благодаря которому багаж мож-но отыскать с помощью ноутбука или мобильного телефона, со-единенного с Интернетом. Если ошибку заметят во время погруз-ки чемодана на другой рейс, неприятность можно предотвратить сразу; если же ошибка обнаружится уже после вылета этого рей-са, время на поиск вещей с помощью такого устройства можно будет существенно сократить.

Хранение и реализация багажа

Прибывший в аэропорт назначения багаж хранится бесплатно в течение 2 дней, включая день его прибытия. Последующее хра-нение багажа должно быть оплачено. Если хранение багажа обус-ловлено несвоевременной доставкой его перевозчиком, то оплата этой услуги осуществляется за счет перевозчика.

В процессе хранения багажа авиакомпания проводит розыск его владельцев. Для этого она оповещает других перевозчиков о наличии невостребованного или без документного багажа; инфор-мирует пассажиров, потерявших багаж, об условиях опознания и получения вещей; направляет письменные уведомления по адре-су, если он имеется в промаркированном багаже. Если же владе-лец не является за багажом в течение 30 дней после уведомления, багаж передается на реализацию.

Вещи пассажиров, забытые или утерянные в салоне самоле-тов, автобусов и в аэропортах, хранятся в течение 30 дней, а за-тем подлежат реализации.

Ответственность при перевозке багажа

Перевозчик несет ответственность перед пассажиром за утра-ту, недостачу или повреждение багажа, которые произошли в то время, когда багаж находился под охраной перевозчика (т.е. с момента его принятия к перевозке до момента выдачи пассажиру). При этом не имеет значения, где случились эти неприятности -- еще на земле или уже на борту самолета.

Однако перевозчик не несет ответственности, если утрата, не-достача или повреждение багажа явились результатом прису-щих багажу свойств или дефектов (например, порча скоропортя-щихся продуктов).

При международных перевозках в соответствии с Варшавской конвенцией ответственность за утрату, повреждение и задержку багажа составляет 20 $ США за 1 кг зарегистрированного багажа и 400 $ США за незарегистрированный багаж в отношении каждого пассажира. В соответствии с Монреальской конвенцией 2003 г ответственность перевозчика за потерю багажа увеличена с 20 $ до 50$ США за каждый килограмм.

При внутренних перевозках согласно Воздушному кодексу РФ ответственность авиакомпании за багаж устанавливается в следу-ющих случаях:

-за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, в размере объявленной ценности;

-за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявлением ценности, в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за 1 кг массы багажа или груза; - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей нахо-дящихся при пассажире,в размере их стоимости а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем десять установленных ФЗ МРОТ.

За просрочку в доставке багажа согласно Воздушному кодексу РФ перевозчик обязан уплатить штраф в размере 25 % установ-ленного ФЗ МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка произо-шла вследствие устранения неисправности воздушного судна, уг-рожавшей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. К таким обстоятельствам могут относиться: естественные свойства пере-возимых продуктов; недостатки упаковки, не замеченные при внешнем осмотре багажа; особые свойства вещей, требующие осо-бых мер предосторожности при их транспортировке. Перевозчик не несет ответственности:

за повреждение хрупких предметов, а также сохранность де-нег, ювелирных изделий, драгоценных металлов, ценных и дело-вых бумаг, документов, медикаментов, ключей и т.д.;

за недостачу массы багажа, если последний прибыл в аэро-порт назначения в исправном состоянии, без нарушения упаков-ки, без следа хищения; если пассажир не докажет, что недостача багажа имела место и не произошла по вине перевозчика;

за задержку в доставке багажа вследствие форс-мажорных об-стоятельств. Следует иметь в виду, что в соответствии с нормами граждан-ского законодательства пассажир также обязан возместить убыт-ки, причиненные по его вине имуществу авиакомпании или бага-жу другого пассажира, за который перевозчик несет ответствен-ность. При этом пределы административной и уголовной ответ-ственности устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами стран пребывания.

Претензии и иски

Как уже отмечалось ранее, в случае получения пассажиром багажа в ненадлежащем состоянии (нарушение упаковки порча недостача) он имеет право предъявить перевозчику письменную претензию, в которой просит возместить, причинённый ему в свя-зи с этим ущерб. К претензии может прилагаться экземпляр акта, подтверждающий случившееся.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить пасса-жира о результатах ее рассмотрения в течение 30 дней со дня ее поступления, если перевозка полностью выполнялась рейсами одного перевозчика. Если в перевозке принимали участие другие (иностранные) перевозчики, этот срок может быть продлен до 6 мес. (с учетом действующих у этих перевозчиков правил по уре-гулированию претензий).

В некоторых случаях авиакомпания вправе принять претензию к рассмотрению по истечении установленного срока, если при-знает уважительной причину пропуска даты, ограничивающей срок подачи претензии.

Если поданная претензия полностью удовлетворена, конфликт можно считать исчерпанным. Если же претензия удовлетворена частично, заявитель уведомляется об этом и ему должны быть воз-вращены документы, которые могут быть использованы в даль-нейшем для выплаты ущерба по неудовлетворенной части пре-тензии.

Если претензия полностью отклонена, заявителю вместе с уве-домлением об этом возвращаются все документы, представлен-ные им при предъявлении претензии (акты, документы, свиде-тельства и т. п.). В уведомлении должны быть ссылки на норматив-ные акты, на основании которых комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении претензии.

В случае отклонения претензии полностью или частично или отсутствия ответа в течение установленного срока пассажир име-ет право предъявить к перевозчику иск в суд, что предусмотрено гражданским законодательством Российской Федерации и меж-дународными договорами.

Судебные иски, возникающие при международных перевозках могут предъявляться в течение 2 лет со дня прекращения перевоз-ки, а при внутренних перевозках -- в течение 3 лет.

2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей

Существует ряд предметов и вещей, требующих при воздуш-ной перевозке особых условий оформления, упаковки и транс-портирования. В связи с этим выделяются отдельные группы бага-жа, перевозка которых разрешена при соблюдении определенных правил или осуществляется на основании обязательного предва-рительного согласования с перевозчиком.

Деньги, драгоценности, документы

Деньги, драгоценности и документы пассажир обязан провозить при себе, не сдавая их в багаж.

Если по каким-либо причинам пассажир все же хочет сдать ценные вещи в багаж (в основном это касается хрупких и бью-щихся предметов), то они могут быть приняты к перевозке только в упаковке, предохраняющей их от повреждения и при условии, что перевозчик не несет ответственности за их сохранность. Ко-нечно, в этом случае можно отдельно застраховать перевозимые ценные предметы, однако следует помнить, что согласно прави-лам багаж страхуется только «оптом» -- независимо от того, что в него вложено, и, кроме того, большинство отечественных стра-ховых компаний не решаются на выплату страховых покрытий более чем на 1500 $ США.

Хрупкие и бьющиеся предметы, размеры и масса которых не превышают установленных норм для ручной клади, могут пере-возиться в салоне самолета под ответственность пассажира.

Оптика и аппаратура

Как правило, кино- и видеокамеры, фотоаппараты, бинокли, радиоприемники принимаются к перевозке упакованными в сум-ки и чемоданы. Из радиоаппаратуры должны быть удалены эле-менты питания (за исключением стационарных). Пользоваться ука-занными выше предметами на борту воздушного судна не разрешается. Малогабаритные магнитофоны, радиоприемники, телевизоры могут перевозиться по согласованию с перевозчиком в салоне воздушного судна при условии, что по своим paзмерам они не превышают габариты, определенные для ручной клади, или по правилам перевозки багажа в салоне самолета. В зависимости от типа воздушного судна перед началом полета командир корабля предупреждает пассажиров о запрещении пользоваться в целях предотвращения создания помех в системах связи и нави-гации воздушного судна при полете. Исключение составляют каль-кулятор, электронный будильник, слуховой аппарат.

Оружие и боеприпасы

Пассажир, желающий перевезти оружие, должен поставить в известность об этом перевозчика заблаговременно -- при брони-ровании билета. Если маршрут следования самолета пролегает че-рез государственную границу, вопрос о провозе оружия на борту должен быть заранее отрегулирован соответствующими полномоч-ными органами заинтересованных государств с целью соблюде-ния законов и правил, действующих в этих государствах.

При полете пассажирам запрещается иметь при себе оружие всех видов (огнестрельное, газовое, холодное). Оно может перевозить-ся только по согласованию с перевозчиком в багажном отделении воздушного судна. При этом оружие должно быть разряжено, упа-ковано в металлические ящики, закрывающиеся на замок, а пат-роны к нему должны быть упакованы в стандартные коробки. Сле-дует отметить, что правила некоторых перевозчиков (в соответ-ствии с секретным приказом Федеральной службы воздушного транспорта и МВД России от 30 ноября 1999 г.) позволяют пере-возить оружие в кабине пилота в полотняном мешке. В этом случае на каждый ствол заводится накладная, по которой в аэропорту места назначения оружие возвращают владельцу.

Согласно Закону РФ «Об оружии» гражданам, имеющим право на хранение и ношение оружие, разрешение на его перевозку по территории России в большинстве случаев не требуется. Для пере-возки оружия за пределы Российской Федерации пассажир, име-ющий право на его хранение и ношение, обязан получить разре-шение на перемещение его через границу.

Разрешение выдается лицензионной-разрешительной службой органов внутренних дел Российской Федерации на основании за-явления и предоставления необходимых документов

Если оружие перевозится с целью реализации охотничьего ту-ризма, необходимо представить приглашение и договор с при-нимающей стороной на осуществление охотничьего тура. Если перевозятся оружие и приспособления для стрельбы предна-значенные для проведения международных спортивных соревнований, необходимо представить приглашение на участие в этих соревнованиях. При выдаче разрешений взимается единовременный денежный сбор, составляющий 1 МРОТ при перевозке через границу единицы оружия для физического лица и 0,5 МРОТ для юридического лица. Разрешение на ввоз/вывоз оружия выдается физиям ли-цам на срок до 2 мес., юридическим лицам - на срок до 6 мес.

При международных перевозках гражданское и служебное оружие пропускается таможенными органами на основании указан-ных выше разрешений с соблюдением положений действующих «Правил таможенного контроля за вещами лиц, следующих через государственную границу РФ». При этом оружие обязательно долж-но быть задекларировано. Если на провоз через границу оружия и патронов к нему не имеется разрешений или других документов, они задерживаются таможенными органами.

Охотничье и спортивное оружие может ввозиться на террито-рию Российской Федерации и иностранными гражданами. В этом случае они должны иметь приглашение юридического лица, име-ющего лицензию на охоту; контракты на охоту с указанным юри-дическим лицом или приглашение для участия в спортивных ме-роприятиях, а также соответствующее разрешение Министерства внутренних дел РФ. В приглашении на охоту должно быть указа-но, что турист следует для проведения охоты на территории Рос-сии с оружием и боеприпасами (указывается количество оружия, снаряженных патронов и пороха).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.