p align="left">Важным направлением в развитии туристских транспортных систем в последнее время стало их тесное сотрудничество между собой, которое явилось результатом не только общего техниче-ского прогресса, но и в определенной степени их конкуренции. Уже говорилось о создании скоростной железнодорожной трассы между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово, которая призвана осуществлять доставку авиапассажиров в один из аэро-портов Московского региона. В недалеком будущем планируется строительство скоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет центр столицы со строящимся терминалом аэропорта Шереметьево-3. В перспективе эту магистраль намечается связать с железнодорожными линиями, идущими в аэропорты Внуково и Домодедово. В ряде городов Подмосковья (Мытищах, Егорьевске, Озерах и др.) планируется строительство единых автожелезнодорожных вокзалов, что позволит пассажирам, не выходя на улицу, переса-живаться с автобуса на электричку и наоборот. Первый такой мультимодальный вокзал начали строить в подмосковной Кашире. 3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте Перевозки групп туристов железнодорожным транспортом орга-низуются на регулярных поездах, предназначенных для общего пользования, и на специальных, которые формируются под опре-деленный маршрут и на определенное время. Для перевозки туристов на регулярных поездах железнодорож-ные перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам. В за-явке указываются: наименование юридического лица, количество мест, номер поезда, тип вагона, дата выезда, станция отправле-ния и станция назначения. К заявке прилагается пофамильный список группы пассажиров в двух экземплярах с указанием рек-визитов их документов и руководителя группы. При недостатке мест в поезде и в вагонах, указанных в заявке, с согласия юриди-ческого лица могут быть предоставлены места в другом поезде или вагонах. Если в заявке содержится просьба о предоставлении отдельных вагонов, оплате подлежат все места в таких вагонах независимо от количества проезжающих пассажиров. Прием заказов на оформление билетов по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 сут. до отправления поезда. За резервирование мест в поездах для перевозки организованных групп с юридических лиц взимается сбор, установленный в определен-ном размере. В случае отказа от выделенных мест сбор не возвра-щается. Оплата заказанных билетов должна производиться не позднее установленного перевозчиком срока наличными деньгами или по безналичному расчету. Если в установленный срок проездные доку-менты представителем организованной группы не оформлены, за-явка аннулируется и билеты передаются в общую продажу. В случае поступления заявки на билеты менее чем за 10 сут. до отправления поезда и при возможности ее оформления стоимость проезда долж-на быть оплачена в течение суток с момента предъявления заявки. Оформление проезда группы туристов по заявке производится на одном бланке проездного документа в каждый вагон. При этом в билете указываются фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. На двух экземплярах списка пассажиров ставится отметка пункта оформления доку-мента. Один экземпляр списка остается в пункте оформления би-лета, а второй предъявляется руководителем группы проводнику вагона при посадке в поезд. Если по какой-либо причине организация расторгает договор на перевозку, то сумма денег за возвращенные билеты зависит от срока сдачи проездных документов. При возврате неиспользован-ных проездных документов за срок, превышающий 7 сут. до от-правления поезда, стоимость проезда возвращается полностью. Если билеты сдаются менее чем за 7 сут. до отправления поезда, но не позднее чем за 3 сут., удерживается 50% стоимости плацкарты. При возврате проездных документов менее чем за 3 сут. до начала рейса стоимость плацкарты удерживается полностью. Перевозчики могут предоставлять юридическим лицам (в том числе турфирмам) во временное пользование вагоны пассажирского парка на условиях аренды. Договор на право пользования вагонами в пределах срока аренды должен находиться в одном из таких ва-гонов у сопровождающего. Плата за аренду вагонов устанавлива-ется перевозчиком. Кроме того, при перевозке пассажиров в арен-дованных вагонах взимается плата за пробег вагонов в порожнем состоянии и за оформление группового проездного документа, выдаваемого от станции отправления до станции назначения ва-гона. Пунктом назначения вагона считается станция, где по тре-бованию арендатора производится отцепка вагона. Число пасса-жиров, проезжающих в вагонах, не должно превышать количе-ства мест в нем. Перевозка ручной клади производится в соответ-ствии с общепринятыми правилами. Оплата проезда пассажиров в арендованных вагонах за весь путь следования (туда и обратно) производится до начала поездки. Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте в составе пас-сажирского, скорого, грузопассажирского и почтово-багажного поезда допускается следование вагонов пассажирского парка, при-надлежащих юридическим или физическим лицам. Перевозка пас-сажиров в таких вагонах оформляется станцией отправления в виде выдачи проездного документа (билета) в соответствии с данны-ми, указанными в заявке, при наличии документов об оплате за перевозку. При этом следует иметь в виду, что вагон, находящий-ся в собственности юридического или физического лица, должен быть зарегистрирован в МПС России и иметь присвоенный ему определенный номер. Перевозка организованных групп туристок может осуществлять-ся и в специальных поездах (том числе туристско-экскурсионных), на аренду которых также должен быть заключен договор. При перевозке пассажира в арендованных поездах взимается: - арендная плата за все вагоны поезда, за время фактического пользовании ими (в соответствии с типом вагонов); -стоимость проезда пассажиров в пассажирском поезде в соот-ветствии с тарифом (при этом число путешествующих не должно превышать количества мест в вагоне поезда); -стоимость пробега вагонов в порожнем состоянии; - стоимость комплектов постельного белья за дополнительную плату. Если в арендованном пассажирском поезде перевозится багаж проезжающих, то на аренду багажного вагона также должны быть оформлены документы. В этом случае перевозка, хранение и выда-ча багажа производятся арендатором пассажирского поезда, а ба-гажные квитанции перевозчиком не выдаются. Если для туристско-экскурсионной поездки предоставляется пригородный поезд, то в арендную плату включается стоимость его аренды за все время использования, но не менее чем за 1 сут., а также стоимость пробега вагонов в размерах, установленных перевозчиком. При этом допускается использование в пригород-ном сообщении пассажирских поездов, сформированных из ваго-нов со спальными местами (плацкартных, купейных), что, есте-ственно, отражается на стоимости аренды такого поезда. При формировании туристско-экскурсионных поездов в их составе должно быть, как правило, от 13 до 17 вагонов (включая вагоны-рестораны и дизель-электростанции) при следовании в пределах двух и более железных дорог. Если маршрут туристско-экскурсионного поезда пролегает в пределах одной железной дороги, то в состав его должно входить не менее 10 вагонов. При организации такого поезда в пригородном сообщении он должен состоять не менее чем из 6 вагонов. Арендатору поезда выдаются два экземпляра договора на арен-ду туристско-экскурсионного поезда и два групповых проездных документа: один -- на проезд «туда», второй -- на проезд «обрат-но». Копия на аренду туристско-экскурсионного поезда с отмет-кой перевозчика о получении им всех причитающихся платежей и групповой проездной документ должны храниться у руководите-ля (директора), сопровождающего туристов, и предъявляться при контроле в пути следования. В случае если пассажир, проезжающий в туристско-экскурсионном поезде, отстал от него по вине перевозчика, начальник станции (вокзала) составляет акт, на основании которого пасса-жиру оформляется бесплатный билет для проезда до места нахож-дения туристско-экскурсионного поезда. Условия следования вагонов-ресторанов и вагонов-кафе, кур-сирующих в составе обслуживаемых ими поездов, устанавливают-ся договором аренды этих вагонов. Одним из наиболее комфортабельных пассажирских составов для туристских железнодорожных перевозок является поезд «Русь», специально предназначенный для таких целей, -- он не имеет постоянного маршрута и едет туда, куда хочет заказчик. Поезд состоит из вагонов СВ, на каждые три купе имеется туалетная комната. В поезд включен вагон, где установлены душевые каби-ны, стиральные машины, гладильные доски и даже имеется не-большая парикмахерская. В отдельном вагоне-баре можно выпить вина, послушать живую музыку, потанцевать. Помимо этого, в поезде имеются три вагона-ресторана, оформленные в русском прибалтийском и грузинском стилях (кухня соответствует интерь-еру). К сожалению, в настоящее время спрос на аренду вагонов и поездов у турфирм и других организаций невысок. На протяжении последних лет ежегодно реализуется в среднем не более двух де-сятков заявок на осуществление групповых железнодорожных пе-ревозок. При этом среди заказчиков железнодорожных путешествий встречаются не только отечественные, но и зарубежные фирмы: «Ориент Экспресс Сервис» (маршрут «Москва --Санкт-Петербург--Москва»); редакция журнала «Народное образование» (агит-поезд «200 лет Министерству образования» (по маршруту «Москва --Владивосток--Москва»); «Rail Travel Ltd.» (маршруты «Москва -- Санкт-Петербург-- Вологда -- Киров -- Челябинск -- Екатеринбург--Тюмень --Томск--Комсомольск-на-Амуре» и «Брест-- Москва--Волгоград--Ростов-на-Дону -- Киев -- Москва»); «GW Travel» (паровозный тур «Москва--Екатеринбург--Новоси-бирск--Иркутск--Порт Байкал --Улан-Удэ --Улан-Батор») и др. Большой интерес у иностранных и отечественных туристов вызывают маршруты, организованные по Транссибирской маги-страли. При этом особая популярность приходится на Кругобайкальскую железную дорогу. На некоторых железных дорогах России (Горьковской, Вос-точно-Сибирской и др.) действуют детские железные дороги, и они также интересны для туристов. Такие дороги представляют собой учебно-воспитательные детские учреждения для детей школьного возраста, в которых осуществляется подготовка буду-щих железнодорожников. Для детских железных дорог специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (1,5 -- 5 км), предо-ставляют подвижной состав (тепловозы и пассажирские вагоны), оборудуют дорогу светофорами, современными средствами свя-зи, строят небольшие вокзальные здания. Во время каникул юные железнодорожники под руководством опытных инструкторов проходят практику по организации процесса перевозки пассажиров в качестве машинистов, диспетчеров, дежурных по станциям и т.д. Посещение детской железной дороги и катание на ней -- интересное мероприятие при проведении тура, связанного с железно-дорожными перевозками. Особой популярностью пользуется железнодорожное турист-ское направление Россия --Финляндия. Здесь курсируют финский поезд № 35/36 «Сибелиус» и два поезда Октябрьской железной дороги № 34/35 «Репин» (Санкт-Петербург--Хельсинки) и № 31/32 «Лев Толстой» (Москва --Хельсинки). В этих фирменных поездах имеются душевые кабины, вагоны-рестораны с русской кухней, пункты обмена валюты (они открываются на пограничной стан-ции Вайниккале), в состав поезда «Репин» включен вагон для инвалидов. По желанию пассажиров к поездам можно цеплять ва-гон-гараж для перевозки личного автомобиля. Впервые на этом направлении был проведен эксперимент по осуществлению та-моженного и пограничного досмотра в процессе движения поезда. В ближайшие 5 лет между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагается организовать скоростное движение (в России и Финляндии одинаковая ширина железнодорожной колеи), что сможет сократить время поездки по этому маршруту до 3 -- 4 ч. Следует отметить, что практически на всех международных железнодорожных направлениях детям, пенсионерам, а также ту-ристским группам предоставляется ряд льгот в виде скидок. На-пример, в сообщении с Финляндией предоставляются следую-щие скидки: 30 % -- для семейных групп численностью от 2 до 5 человек; 60 % -- для участников групп численностью 40 человек и более; 15, 25 и 40 % -- для обладателей абонементных билетов соответственно на 10, 20 и 40 поездок; 30 % -- для лиц в возрасте 60 лет и старше. В сообщении с Германией, Бельгией, Болгарией действуют «экономные цены», в соответствии с которыми уста-навливаются специальные фиксированные цены и скидки для групп численностью от 5 человек. При оформлении проездных до-кументов в направлении «туда и обратно» организованным груп-пам предоставляются скидки в размере: 20 % -- в сообщении с Китаем, Кореей, Монголией, Вьетнамом; 40 % -- в сообщении с Польшей; 10 % -- в сообщении с Болгарией и Румынией; 35 % -- в сообщении с Германией (Берлином). Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом Автомобильный транспорт играет существенную роль в орга-низации туристских путешествий. Это связано с его мобильно-стью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для мас-совых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для транс-фера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железно-дорожного и водного транспорта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|