на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Важным направлением в развитии туристских транспортных систем в последнее время стало их тесное сотрудничество между собой, которое явилось результатом не только общего техниче-ского прогресса, но и в определенной степени их конкуренции. Уже говорилось о создании скоростной железнодорожной трассы между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово, которая призвана осуществлять доставку авиапассажиров в один из аэро-портов Московского региона. В недалеком будущем планируется строительство скоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет центр столицы со строящимся терминалом аэропорта Шереметьево-3. В перспективе эту магистраль намечается связать с железнодорожными линиями, идущими в аэропорты Внуково и Домодедово.

В ряде городов Подмосковья (Мытищах, Егорьевске, Озерах и др.) планируется строительство единых автожелезнодорожных вокзалов, что позволит пассажирам, не выходя на улицу, переса-живаться с автобуса на электричку и наоборот. Первый такой мультимодальный вокзал начали строить в подмосковной Кашире.

3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте

Перевозки групп туристов железнодорожным транспортом орга-низуются на регулярных поездах, предназначенных для общего пользования, и на специальных, которые формируются под опре-деленный маршрут и на определенное время.

Для перевозки туристов на регулярных поездах железнодорож-ные перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам. В за-явке указываются: наименование юридического лица, количество мест, номер поезда, тип вагона, дата выезда, станция отправле-ния и станция назначения. К заявке прилагается пофамильный список группы пассажиров в двух экземплярах с указанием рек-визитов их документов и руководителя группы. При недостатке мест в поезде и в вагонах, указанных в заявке, с согласия юриди-ческого лица могут быть предоставлены места в другом поезде или вагонах. Если в заявке содержится просьба о предоставлении отдельных вагонов, оплате подлежат все места в таких вагонах независимо от количества проезжающих пассажиров.

Прием заказов на оформление билетов по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 сут. до отправления поезда. За резервирование мест в поездах для перевозки организованных групп с юридических лиц взимается сбор, установленный в определен-ном размере. В случае отказа от выделенных мест сбор не возвра-щается.

Оплата заказанных билетов должна производиться не позднее установленного перевозчиком срока наличными деньгами или по безналичному расчету. Если в установленный срок проездные доку-менты представителем организованной группы не оформлены, за-явка аннулируется и билеты передаются в общую продажу. В случае поступления заявки на билеты менее чем за 10 сут. до отправления поезда и при возможности ее оформления стоимость проезда долж-на быть оплачена в течение суток с момента предъявления заявки.

Оформление проезда группы туристов по заявке производится на одном бланке проездного документа в каждый вагон. При этом в билете указываются фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. На двух экземплярах списка пассажиров ставится отметка пункта оформления доку-мента. Один экземпляр списка остается в пункте оформления би-лета, а второй предъявляется руководителем группы проводнику вагона при посадке в поезд.

Если по какой-либо причине организация расторгает договор на перевозку, то сумма денег за возвращенные билеты зависит от срока сдачи проездных документов. При возврате неиспользован-ных проездных документов за срок, превышающий 7 сут. до от-правления поезда, стоимость проезда возвращается полностью. Если билеты сдаются менее чем за 7 сут. до отправления поезда, но не позднее чем за 3 сут., удерживается 50% стоимости плацкарты. При возврате проездных документов менее чем за 3 сут. до начала рейса стоимость плацкарты удерживается полностью.

Перевозчики могут предоставлять юридическим лицам (в том числе турфирмам) во временное пользование вагоны пассажирского парка на условиях аренды. Договор на право пользования вагонами в пределах срока аренды должен находиться в одном из таких ва-гонов у сопровождающего. Плата за аренду вагонов устанавлива-ется перевозчиком. Кроме того, при перевозке пассажиров в арен-дованных вагонах взимается плата за пробег вагонов в порожнем состоянии и за оформление группового проездного документа, выдаваемого от станции отправления до станции назначения ва-гона. Пунктом назначения вагона считается станция, где по тре-бованию арендатора производится отцепка вагона. Число пасса-жиров, проезжающих в вагонах, не должно превышать количе-ства мест в нем. Перевозка ручной клади производится в соответ-ствии с общепринятыми правилами.

Оплата проезда пассажиров в арендованных вагонах за весь путь следования (туда и обратно) производится до начала поездки.

Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте в составе пас-сажирского, скорого, грузопассажирского и почтово-багажного поезда допускается следование вагонов пассажирского парка, при-надлежащих юридическим или физическим лицам. Перевозка пас-сажиров в таких вагонах оформляется станцией отправления в виде выдачи проездного документа (билета) в соответствии с данны-ми, указанными в заявке, при наличии документов об оплате за перевозку. При этом следует иметь в виду, что вагон, находящий-ся в собственности юридического или физического лица, должен быть зарегистрирован в МПС России и иметь присвоенный ему определенный номер.

Перевозка организованных групп туристок может осуществлять-ся и в специальных поездах (том числе туристско-экскурсионных), на аренду которых также должен быть заключен договор. При перевозке пассажира в арендованных поездах взимается:

- арендная плата за все вагоны поезда, за время фактического пользовании ими (в соответствии с типом вагонов);

-стоимость проезда пассажиров в пассажирском поезде в соот-ветствии с тарифом (при этом число путешествующих не должно превышать количества мест в вагоне поезда);

-стоимость пробега вагонов в порожнем состоянии;

- стоимость комплектов постельного белья за дополнительную плату.

Если в арендованном пассажирском поезде перевозится багаж проезжающих, то на аренду багажного вагона также должны быть оформлены документы. В этом случае перевозка, хранение и выда-ча багажа производятся арендатором пассажирского поезда, а ба-гажные квитанции перевозчиком не выдаются.

Если для туристско-экскурсионной поездки предоставляется пригородный поезд, то в арендную плату включается стоимость его аренды за все время использования, но не менее чем за 1 сут., а также стоимость пробега вагонов в размерах, установленных перевозчиком. При этом допускается использование в пригород-ном сообщении пассажирских поездов, сформированных из ваго-нов со спальными местами (плацкартных, купейных), что, есте-ственно, отражается на стоимости аренды такого поезда.

При формировании туристско-экскурсионных поездов в их составе должно быть, как правило, от 13 до 17 вагонов (включая вагоны-рестораны и дизель-электростанции) при следовании в пределах двух и более железных дорог. Если маршрут туристско-экскурсионного поезда пролегает в пределах одной железной дороги, то в состав его должно входить не менее 10 вагонов. При организации такого поезда в пригородном сообщении он должен состоять не менее чем из 6 вагонов.

Арендатору поезда выдаются два экземпляра договора на арен-ду туристско-экскурсионного поезда и два групповых проездных документа: один -- на проезд «туда», второй -- на проезд «обрат-но». Копия на аренду туристско-экскурсионного поезда с отмет-кой перевозчика о получении им всех причитающихся платежей и групповой проездной документ должны храниться у руководите-ля (директора), сопровождающего туристов, и предъявляться при контроле в пути следования.

В случае если пассажир, проезжающий в туристско-экскурсионном поезде, отстал от него по вине перевозчика, начальник станции (вокзала) составляет акт, на основании которого пасса-жиру оформляется бесплатный билет для проезда до места нахож-дения туристско-экскурсионного поезда.

Условия следования вагонов-ресторанов и вагонов-кафе, кур-сирующих в составе обслуживаемых ими поездов, устанавливают-ся договором аренды этих вагонов.

Одним из наиболее комфортабельных пассажирских составов для туристских железнодорожных перевозок является поезд «Русь», специально предназначенный для таких целей, -- он не имеет постоянного маршрута и едет туда, куда хочет заказчик. Поезд состоит из вагонов СВ, на каждые три купе имеется туалетная комната. В поезд включен вагон, где установлены душевые каби-ны, стиральные машины, гладильные доски и даже имеется не-большая парикмахерская. В отдельном вагоне-баре можно выпить вина, послушать живую музыку, потанцевать. Помимо этого, в поезде имеются три вагона-ресторана, оформленные в русском прибалтийском и грузинском стилях (кухня соответствует интерь-еру).

К сожалению, в настоящее время спрос на аренду вагонов и поездов у турфирм и других организаций невысок. На протяжении последних лет ежегодно реализуется в среднем не более двух де-сятков заявок на осуществление групповых железнодорожных пе-ревозок. При этом среди заказчиков железнодорожных путешествий встречаются не только отечественные, но и зарубежные фирмы: «Ориент Экспресс Сервис» (маршрут «Москва --Санкт-Петербург--Москва»); редакция журнала «Народное образование» (агит-поезд «200 лет Министерству образования» (по маршруту «Москва --Владивосток--Москва»); «Rail Travel Ltd.» (маршруты «Москва -- Санкт-Петербург-- Вологда -- Киров -- Челябинск -- Екатеринбург--Тюмень --Томск--Комсомольск-на-Амуре» и «Брест-- Москва--Волгоград--Ростов-на-Дону -- Киев -- Москва»); «GW Travel» (паровозный тур «Москва--Екатеринбург--Новоси-бирск--Иркутск--Порт Байкал --Улан-Удэ --Улан-Батор») и др.

Большой интерес у иностранных и отечественных туристов вызывают маршруты, организованные по Транссибирской маги-страли. При этом особая популярность приходится на Кругобайкальскую железную дорогу.

На некоторых железных дорогах России (Горьковской, Вос-точно-Сибирской и др.) действуют детские железные дороги, и они также интересны для туристов. Такие дороги представляют собой учебно-воспитательные детские учреждения для детей школьного возраста, в которых осуществляется подготовка буду-щих железнодорожников. Для детских железных дорог специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (1,5 -- 5 км), предо-ставляют подвижной состав (тепловозы и пассажирские вагоны), оборудуют дорогу светофорами, современными средствами свя-зи, строят небольшие вокзальные здания. Во время каникул юные железнодорожники под руководством опытных инструкторов проходят практику по организации процесса перевозки пассажиров в качестве машинистов, диспетчеров, дежурных по станциям и т.д. Посещение детской железной дороги и катание на ней -- интересное мероприятие при проведении тура, связанного с железно-дорожными перевозками.

Особой популярностью пользуется железнодорожное турист-ское направление Россия --Финляндия. Здесь курсируют финский поезд № 35/36 «Сибелиус» и два поезда Октябрьской железной дороги № 34/35 «Репин» (Санкт-Петербург--Хельсинки) и № 31/32 «Лев Толстой» (Москва --Хельсинки). В этих фирменных поездах имеются душевые кабины, вагоны-рестораны с русской кухней, пункты обмена валюты (они открываются на пограничной стан-ции Вайниккале), в состав поезда «Репин» включен вагон для инвалидов. По желанию пассажиров к поездам можно цеплять ва-гон-гараж для перевозки личного автомобиля. Впервые на этом направлении был проведен эксперимент по осуществлению та-моженного и пограничного досмотра в процессе движения поезда.

В ближайшие 5 лет между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагается организовать скоростное движение (в России и Финляндии одинаковая ширина железнодорожной колеи), что сможет сократить время поездки по этому маршруту до 3 -- 4 ч.

Следует отметить, что практически на всех международных железнодорожных направлениях детям, пенсионерам, а также ту-ристским группам предоставляется ряд льгот в виде скидок. На-пример, в сообщении с Финляндией предоставляются следую-щие скидки: 30 % -- для семейных групп численностью от 2 до 5 человек; 60 % -- для участников групп численностью 40 человек и более; 15, 25 и 40 % -- для обладателей абонементных билетов соответственно на 10, 20 и 40 поездок; 30 % -- для лиц в возрасте 60 лет и старше. В сообщении с Германией, Бельгией, Болгарией действуют «экономные цены», в соответствии с которыми уста-навливаются специальные фиксированные цены и скидки для групп численностью от 5 человек. При оформлении проездных до-кументов в направлении «туда и обратно» организованным груп-пам предоставляются скидки в размере: 20 % -- в сообщении с Китаем, Кореей, Монголией, Вьетнамом; 40 % -- в сообщении с Польшей; 10 % -- в сообщении с Болгарией и Румынией; 35 % -- в сообщении с Германией (Берлином).

Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт играет существенную роль в орга-низации туристских путешествий. Это связано с его мобильно-стью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для мас-совых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для транс-фера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железно-дорожного и водного транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.