на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Для комплектации набором питания используются продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке. Как правило, ассортимент такого стандартного набора включает: сок 1/200 г, минеральную воду в бутылке, йогурт 1/130 г, булочку в полиэтиленовой упаковке, кондитерское изделие (печенье или песочное пирожное), мясную гастрономию в герметичной упа-ковке, сыр 1/10 г, масло сливочное 1/10 г, чай 1/2 г, кофе 1/2,5 г, сахар 1/10 г две упаковки, комплект столовых приборов разового пользования, бумажную салфетку. Набор питания комплектуется в индивидуальный контейнер, изготовленный из материалов, до-пущенных для контакта с пищевыми продуктами. На Октябрь-ской железной дороге в поездах Москва --Санкт-Петербург уже в течение нескольких лет бортовое питание, включенное в стоимость проезда, обеспечивается фабрикой «Домодедово эр Сервис».

В вагонах бизнес-класса питание отличается более широким выбором продуктов -- пассажирам предлагается небольшое коли-чество спиртного на выбор: маленькая бутылочка водки, коньяка или вина. Как уже отмечалось, все эти услуги входят в стоимость билета, поэтому платить за белье, гигиенический набор и комп-лект питания «ланчик» не надо.

Проездной документ в вагоны повышенной комфортности со-держит кодовое обозначение «У». Цифра, стоящая рядом с бук-вой, обозначает количество рационов питания, например, «У-2» обозначает двухразовое питание. В дальнейшем намечается осна-стить все поезда дальнего следования вагонами повышенной ком-фортности.

Помимо вагонов повышенной комфортности эконом- и биз-нес-класса для более состоятельных пассажиров перевозчики пред-лагают вагоны класса «люкс». В отличие от вышеописанных, кото-рые в основном переоборудованы из стандартного подвижного состава, вагоны «люкс» специально разрабатывались для перевоз-ки богатых пассажиров. Такие вагоны имеют всего четыре купе, каждое из которых оборудовано душем, санузлом, кондиционе-ром, аудио- и видеоаппаратурой. Диван, установленный в купе, может раскладываться в двуспальную кровать. Каждое купе рас-считано на 1 -- 3 человек (для последнего случая предусмотрена откидная полка), что позволяет выкупать его целой семьей или одним пассажиром, т.е. исключается соседство случайных попут-чиков. В конце вагона предусмотрен бар, где можно скоротать вре-мя. Первые вагоны нового образца начали курсировать из Москвы в Хельсинки, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Адлер.

С мая 2002 г. Московская железная дорога начала предлагать пассажирам VIP-обслуживание. Оно заключается в предоставлении VIP-пассажиру в аренду целого вагона. Снаружи такой вагон не отличается от остальных, однако внутри него находятся роскош-ные апартаменты: спальня с полуторной кроватью; кабинет с компьютером и спутниковой связью; конференц-зал для переговоров; купе секретаря-референта; ванная комната; кухня, купе охраны. Перевозчик предоставляет также повара для приготовле-ния пищи, однако при желании можно взять своего повара. Для аренды VIP-вагона пассажир должен подать заявку на имя на-чальника железной дороги с указанием даты и маршрута поездки. Вагон цепляют к обычному скорому поезду, а в пункте назначе-ния его ставят на запасной путь. Аренда вагона стоит 200 $ США в сутки (без стоимости проездных документов). В настоящее время оборудовано уже 25 таких вагонов, большая часть которых брони-руется членами правительства, а остальные используются в ком-мерческих целях.

Отдельные перевозчики начали осуществлять программы, на-правленные на обслуживание такой категории пассажиров, как ин-валиды. С этой целью вагоны оборудуются специальными купе для людей с ограниченными возможностями самостоятельного пере-движения. Такие вагоны имеют скаты или механические подъем-ники для инвалидных колясок, расширенные двери купе, более широкие постельные полки, кнопки вызова проводников. Для пассажиров со слабым зрением и слухом предусмотрены световые и звуковые табло в туалетах. Аналогичные информационные табло устанавливаются и в самих купе для инвалидов. Вагоны с купе для людей с ограниченными физическими возможностями уже вхо-дят в состав фирменных поездов Октябрьской железной дороги (поезда «Юность», «Смена» в сообщении Москва--Санкт-Петер-бург, поезд № 31 Москва--Хельсинки), Свердловской железной дороги (фирменные поезда «Югра», «Кама», «Малахит»), Даль-невосточной железной дороги (фирменный поезд «Юность» в со-общении Комсомольск--Хабаровск).

На Южной железной дороге (Украина) в фирменном поезде 63/64 Харьков--Киев появились вагоны, в которых билеты для мужчин и женщин продаются в разные купе. Цены на билеты в эти вагоны не отличаются от остальных. Вагоны введены для удоб-ства пассажиров, испытывающих дискомфорт в «смешанных» купе. В ближайшем будущем такую услугу предполагается вводить и на железных дорогах России -- пассажир сможет выбрать мужское, женское или семейное купе.

Улучшается сервис пассажиров и на маршрутах между круп-ными близлежащими городами. В частности, между Москвой и административными центрами рядом расположенных областей (Тулой, Калугой, Ярославлем, Рязанью, Владимиром, Орлом) стали ходить электропоезда, предоставляющие пассажирам усло-вия поездки с высоким уровнем комфорта. Эти «поезда-экспрессы» (иногда их еще называют «евроэлектричками») состоят из ваго-нов 1, 2 и 3-го классов. Вагоны 1-го класса имеют 4-местные купе с креслами, оборудованными откидными спинками, и столиком посередине. В вагоне установлено четыре телевизора, в конце -- биотуалет. Во время поездки пассажирам раздают газеты и журна-лы. Вагоны 2-го класса на купе не делятся, однако они оснащены мягкими сиденьями с откидными спинками. В вагоне 3-го класса установлены обычные для электричек сиденья. Во всех вагонах име-ются светящиеся табло с бегущей строкой, на которой указывает-ся название следующей станции.

Интересным предложением Московской железной дороги яв-ляется организация туристско-экскурсионного электропоезда в Яс-ную Поляну, курсирующего туда из Москвы 3 раза в неделю -- по пятницам, субботам и воскресеньям. Каждый вагон электрички стилизован под XIX в., стены салона украшены репродукциями, отражающими сцены из произведений Л.Н.Толстого. Во время поездки в вагонах 1-го класса демонстрируются фильмы, постав-ленные по романам писателя. В пункте назначения ко времени прибытия поезда для туристов подают автобусы с экскурсоводами. Условия путешествия пассажиров перевозчики стараются со-вершенствовать не только в дорогих и комфортабельных экспрес-сах. В последнее время оживились ремонтные работы пригородно-го подвижного состава, в результате которых планируется «про-длить жизнь» обычным электричкам еще на 15-- 18 лет. Для этого во время капитального ремонта в них устанавливают мягкие си-денья, люминесцентное освещение, защищенную от любых по-сягательств систему отопления, современные кондиционеры, био-туалеты (по два на каждый пригородный поезд). Каждый вагон предполагается оборудовать видеокамерой, дающей возможность машинисту постоянно следить за порядком в вагоне. В случае не-предвиденной ситуации машинист сможет блокировать двери ва-гона поезда и вызвать милицию.

Расширение услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте

Для коммерческого успеха перевозчиков обслуживание, свя-занное с расширением ассортимента услуг, предоставляемых пас-сажирам, в последнее время приобретает все большее значение. При этом помимо традиционных видов сервиса появляются но-вые формы организации обслуживания пассажиров, учитываю-щие различные аспекты, связанные с процессом перевозки.

Одной из задач улучшения обслуживания путешествующих по железным дорогам является увеличение скорости движения поез-дов, что позволяет сократить время доставки пассажиров в пунк-ты назначения. С этой целью разработана программа внедрения ско-ростного и высокоскоростного движения поездов, предусматриваю-щая увеличение скоростного режима до 160--200 км/ч на существующих линиях и сооружение высокоскоростных специализи-рованных магистралей для движения поездов со скоростью до 350 км/ч. В результате осуществления этой программы с июня на ряде маршрутов железных дорог России был введен новый гра-фик движения поездов в связи с увеличением их скорости. Напри-мер, на туристском направлении Санкт-Петербург--Адлер такое нововведение позволило сократить время поездки почти на 6 ч.

Программа развития скоростного движения рассчитана на пе-риод до 2015г. Уже завершена реконструкция линии Москва -- Санкт-Петербург на скорость 200 км/ч (с возможностью следова-ния на отдельных участках со скоростью 250 км/ч). Организация скоростного движения предусмотрена на направлениях: Санкт-Петербург-- Бусловская (Хельсинки); Москва --Красное (Минск-Брест--Варшава--Берлин); Москва--Нижний Новгород--Екате-ринбург; Москва--Отрожка -- Ростов-на-Дону.

Как уже отмечалось, с введением в действие системы управле-ния пассажирскими перевозками «Экспресс-3» на российских железных дорогах для удобства пассажиров увеличится срок брони-рования билетов -- он составит 63 дня (вместо 45).

Во время железнодорожной перевозки пассажирам предостав-ляется новый вид обслуживания -- телефонная спутниковая связь. Уже сейчас пассажиры поезда № 16, курсирующего между Моск-вой и Архангельском, имеют возможность связаться с любым на-селенным пунктом России через таксофон, установленный в купе бригадира поезда. Телефонные карты для переговоров можно ку-пить у проводников вагонов. Услугой благотворительного характера является создание пере-возчиками «Храмов на колесах». Первый вагон-храм был подарен Московской железной дорогой Московской епархии в канун 2000 г., затем такие храмы стали появляться и в других регионах страны. Например, на станции Котлас (Северная железная дорога) под храмовый комплекс были переоборудованы три купейных вагона. В первом разместилась церковь (есть маленькая звонница), во вто-ром -- трапезная, в третьем -- жилые помещения для священно-служителей. Поезда, оборудованные вагонами-храмами, дают воз-можность людям в глухих уголках страны, где отсутствуют церк-ви, принять крещение, обвенчаться, прийти помолиться.

Железнодорожными структурами разработан ряд мероприятий по улучшению информационного обслуживания своих клиентов. В ча-стности, вокзалы крупных городов предполагается оснастить ин-формационными киосками (инфоматами), предназначенными для предоставления оперативной информации по дальним и приго-родным пассажирским перевозкам. С помощью инфомата можно получить ответ на любой вопрос, входящий перечень справок информационно» справочной службы. Такой способ получения информации ис-ключает необходимость выстаивания в очереди для получения справки; снижает вероятность злоупотребления кассиров, кото-рые иногда скрывают наличие свободных мест на маршруте; по-зволяет пассажиру самому выбрать оптимальный маршрут сле-дования, что экономит время на его диалог с кассиром.

Сейчас инфоматы эксплуатируются на Приволжской желез-ной дороге, в Управлении Московской железной дороги, в Мос-ковском железнодорожном агентстве, в Совете Федерации РФ, в Государственной Думе, на некоторых московских вокзалах. Уста-новка таких информационных систем будет производиться и на вокзалах других крупных городов. При этом предполагается рас-ширить круг вопросов, связанных с предоставлением сведений о местных гостиницах и гостиницах в городах назначения (телефо-ны, адреса, цены); о культурно-развлекательных программах в районах вокзалов и в иных местах (кинотеатры, театры, выстав-ки, музеи, экскурсии); об адресах ближайших пунктов обмена валют; о местонахождении предприятий торговли, питания и бытовых услуг; о погоде в крупных городах и в столицах иностран-ных государств (на текущие сутки и прогноз на четыре дня); о бюро находок; о движении других видов транспорта по станциям назначения поездов (наличие метро, маршруты и расписание ав-тобусов, судов и т.д.).

Для обратной связи пассажиров с руководством перевозчиков на вокзалах и в поездах вывешиваются номера «телефонов дове-рия», по которым пассажиры могут позвонить и записать на ав-тоответчик жалобу или благодарность. Записи регулярно прослу-шиваются ответственными работниками службы пассажирских перевозок и как ответ на них принимаются соответствующие меры. Такая форма работы впервые была опробована на Забайкальской железной дороге и в настоящее время для повышения качества обслуживания пассажиров вводится на других направлениях.

С этой же целью проводится ряд мероприятий, связанных с работой вокзалов. В результате реконструкции и модернизации внеш-ний вид вокзалов становится современным и привлекательным:

увеличиваются площади залов ожидания;

появляются благоустроенные посадочные платформы;

расширяются услуги по предоставлению питания, информа-ции;

создаются условия для организации на территории вокзалов торговых точек, а также развлекательных центров вблизи них. Для транзитных пассажиров организуются экскурсии по городу, про-водятся показы мод, устраиваются выставки и концерты.

Недавно Управление Московской железной дороги приняло решение о воссоздании на всех девяти столичных вокзалах часовен.

Известно, что до революции все железнодорожные вокзалы Моск-вы имели свои часовни, где путешественники могли помолиться или поставить свечку перед посадкой в поезд. Теперь старую рус-скую традицию -- молиться о благоприятном исходе поездки -- решено возродить. На Павелецком вокзале такая часовня уже от-крыта, остальные будут строиться по мере поступления пожерт-вований, на которые решено их создавать.

Большое внимание уделяется и безопасности пассажиров на вокзалах. С этой целью на перронах и в залах ожидания устанавли-вают видеокамеры, позволяющие следить за обстановкой на тер-ритории вокзального комплекса, что способствует предупрежде-нию противоправных действий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.