p align="left">Для комплектации набором питания используются продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке. Как правило, ассортимент такого стандартного набора включает: сок 1/200 г, минеральную воду в бутылке, йогурт 1/130 г, булочку в полиэтиленовой упаковке, кондитерское изделие (печенье или песочное пирожное), мясную гастрономию в герметичной упа-ковке, сыр 1/10 г, масло сливочное 1/10 г, чай 1/2 г, кофе 1/2,5 г, сахар 1/10 г две упаковки, комплект столовых приборов разового пользования, бумажную салфетку. Набор питания комплектуется в индивидуальный контейнер, изготовленный из материалов, до-пущенных для контакта с пищевыми продуктами. На Октябрь-ской железной дороге в поездах Москва --Санкт-Петербург уже в течение нескольких лет бортовое питание, включенное в стоимость проезда, обеспечивается фабрикой «Домодедово эр Сервис». В вагонах бизнес-класса питание отличается более широким выбором продуктов -- пассажирам предлагается небольшое коли-чество спиртного на выбор: маленькая бутылочка водки, коньяка или вина. Как уже отмечалось, все эти услуги входят в стоимость билета, поэтому платить за белье, гигиенический набор и комп-лект питания «ланчик» не надо. Проездной документ в вагоны повышенной комфортности со-держит кодовое обозначение «У». Цифра, стоящая рядом с бук-вой, обозначает количество рационов питания, например, «У-2» обозначает двухразовое питание. В дальнейшем намечается осна-стить все поезда дальнего следования вагонами повышенной ком-фортности. Помимо вагонов повышенной комфортности эконом- и биз-нес-класса для более состоятельных пассажиров перевозчики пред-лагают вагоны класса «люкс». В отличие от вышеописанных, кото-рые в основном переоборудованы из стандартного подвижного состава, вагоны «люкс» специально разрабатывались для перевоз-ки богатых пассажиров. Такие вагоны имеют всего четыре купе, каждое из которых оборудовано душем, санузлом, кондиционе-ром, аудио- и видеоаппаратурой. Диван, установленный в купе, может раскладываться в двуспальную кровать. Каждое купе рас-считано на 1 -- 3 человек (для последнего случая предусмотрена откидная полка), что позволяет выкупать его целой семьей или одним пассажиром, т.е. исключается соседство случайных попут-чиков. В конце вагона предусмотрен бар, где можно скоротать вре-мя. Первые вагоны нового образца начали курсировать из Москвы в Хельсинки, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Адлер. С мая 2002 г. Московская железная дорога начала предлагать пассажирам VIP-обслуживание. Оно заключается в предоставлении VIP-пассажиру в аренду целого вагона. Снаружи такой вагон не отличается от остальных, однако внутри него находятся роскош-ные апартаменты: спальня с полуторной кроватью; кабинет с компьютером и спутниковой связью; конференц-зал для переговоров; купе секретаря-референта; ванная комната; кухня, купе охраны. Перевозчик предоставляет также повара для приготовле-ния пищи, однако при желании можно взять своего повара. Для аренды VIP-вагона пассажир должен подать заявку на имя на-чальника железной дороги с указанием даты и маршрута поездки. Вагон цепляют к обычному скорому поезду, а в пункте назначе-ния его ставят на запасной путь. Аренда вагона стоит 200 $ США в сутки (без стоимости проездных документов). В настоящее время оборудовано уже 25 таких вагонов, большая часть которых брони-руется членами правительства, а остальные используются в ком-мерческих целях. Отдельные перевозчики начали осуществлять программы, на-правленные на обслуживание такой категории пассажиров, как ин-валиды. С этой целью вагоны оборудуются специальными купе для людей с ограниченными возможностями самостоятельного пере-движения. Такие вагоны имеют скаты или механические подъем-ники для инвалидных колясок, расширенные двери купе, более широкие постельные полки, кнопки вызова проводников. Для пассажиров со слабым зрением и слухом предусмотрены световые и звуковые табло в туалетах. Аналогичные информационные табло устанавливаются и в самих купе для инвалидов. Вагоны с купе для людей с ограниченными физическими возможностями уже вхо-дят в состав фирменных поездов Октябрьской железной дороги (поезда «Юность», «Смена» в сообщении Москва--Санкт-Петер-бург, поезд № 31 Москва--Хельсинки), Свердловской железной дороги (фирменные поезда «Югра», «Кама», «Малахит»), Даль-невосточной железной дороги (фирменный поезд «Юность» в со-общении Комсомольск--Хабаровск). На Южной железной дороге (Украина) в фирменном поезде 63/64 Харьков--Киев появились вагоны, в которых билеты для мужчин и женщин продаются в разные купе. Цены на билеты в эти вагоны не отличаются от остальных. Вагоны введены для удоб-ства пассажиров, испытывающих дискомфорт в «смешанных» купе. В ближайшем будущем такую услугу предполагается вводить и на железных дорогах России -- пассажир сможет выбрать мужское, женское или семейное купе. Улучшается сервис пассажиров и на маршрутах между круп-ными близлежащими городами. В частности, между Москвой и административными центрами рядом расположенных областей (Тулой, Калугой, Ярославлем, Рязанью, Владимиром, Орлом) стали ходить электропоезда, предоставляющие пассажирам усло-вия поездки с высоким уровнем комфорта. Эти «поезда-экспрессы» (иногда их еще называют «евроэлектричками») состоят из ваго-нов 1, 2 и 3-го классов. Вагоны 1-го класса имеют 4-местные купе с креслами, оборудованными откидными спинками, и столиком посередине. В вагоне установлено четыре телевизора, в конце -- биотуалет. Во время поездки пассажирам раздают газеты и журна-лы. Вагоны 2-го класса на купе не делятся, однако они оснащены мягкими сиденьями с откидными спинками. В вагоне 3-го класса установлены обычные для электричек сиденья. Во всех вагонах име-ются светящиеся табло с бегущей строкой, на которой указывает-ся название следующей станции. Интересным предложением Московской железной дороги яв-ляется организация туристско-экскурсионного электропоезда в Яс-ную Поляну, курсирующего туда из Москвы 3 раза в неделю -- по пятницам, субботам и воскресеньям. Каждый вагон электрички стилизован под XIX в., стены салона украшены репродукциями, отражающими сцены из произведений Л.Н.Толстого. Во время поездки в вагонах 1-го класса демонстрируются фильмы, постав-ленные по романам писателя. В пункте назначения ко времени прибытия поезда для туристов подают автобусы с экскурсоводами. Условия путешествия пассажиров перевозчики стараются со-вершенствовать не только в дорогих и комфортабельных экспрес-сах. В последнее время оживились ремонтные работы пригородно-го подвижного состава, в результате которых планируется «про-длить жизнь» обычным электричкам еще на 15-- 18 лет. Для этого во время капитального ремонта в них устанавливают мягкие си-денья, люминесцентное освещение, защищенную от любых по-сягательств систему отопления, современные кондиционеры, био-туалеты (по два на каждый пригородный поезд). Каждый вагон предполагается оборудовать видеокамерой, дающей возможность машинисту постоянно следить за порядком в вагоне. В случае не-предвиденной ситуации машинист сможет блокировать двери ва-гона поезда и вызвать милицию. Расширение услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте Для коммерческого успеха перевозчиков обслуживание, свя-занное с расширением ассортимента услуг, предоставляемых пас-сажирам, в последнее время приобретает все большее значение. При этом помимо традиционных видов сервиса появляются но-вые формы организации обслуживания пассажиров, учитываю-щие различные аспекты, связанные с процессом перевозки. Одной из задач улучшения обслуживания путешествующих по железным дорогам является увеличение скорости движения поез-дов, что позволяет сократить время доставки пассажиров в пунк-ты назначения. С этой целью разработана программа внедрения ско-ростного и высокоскоростного движения поездов, предусматриваю-щая увеличение скоростного режима до 160--200 км/ч на существующих линиях и сооружение высокоскоростных специализи-рованных магистралей для движения поездов со скоростью до 350 км/ч. В результате осуществления этой программы с июня на ряде маршрутов железных дорог России был введен новый гра-фик движения поездов в связи с увеличением их скорости. Напри-мер, на туристском направлении Санкт-Петербург--Адлер такое нововведение позволило сократить время поездки почти на 6 ч. Программа развития скоростного движения рассчитана на пе-риод до 2015г. Уже завершена реконструкция линии Москва -- Санкт-Петербург на скорость 200 км/ч (с возможностью следова-ния на отдельных участках со скоростью 250 км/ч). Организация скоростного движения предусмотрена на направлениях: Санкт-Петербург-- Бусловская (Хельсинки); Москва --Красное (Минск-Брест--Варшава--Берлин); Москва--Нижний Новгород--Екате-ринбург; Москва--Отрожка -- Ростов-на-Дону. Как уже отмечалось, с введением в действие системы управле-ния пассажирскими перевозками «Экспресс-3» на российских железных дорогах для удобства пассажиров увеличится срок брони-рования билетов -- он составит 63 дня (вместо 45). Во время железнодорожной перевозки пассажирам предостав-ляется новый вид обслуживания -- телефонная спутниковая связь. Уже сейчас пассажиры поезда № 16, курсирующего между Моск-вой и Архангельском, имеют возможность связаться с любым на-селенным пунктом России через таксофон, установленный в купе бригадира поезда. Телефонные карты для переговоров можно ку-пить у проводников вагонов. Услугой благотворительного характера является создание пере-возчиками «Храмов на колесах». Первый вагон-храм был подарен Московской железной дорогой Московской епархии в канун 2000 г., затем такие храмы стали появляться и в других регионах страны. Например, на станции Котлас (Северная железная дорога) под храмовый комплекс были переоборудованы три купейных вагона. В первом разместилась церковь (есть маленькая звонница), во вто-ром -- трапезная, в третьем -- жилые помещения для священно-служителей. Поезда, оборудованные вагонами-храмами, дают воз-можность людям в глухих уголках страны, где отсутствуют церк-ви, принять крещение, обвенчаться, прийти помолиться. Железнодорожными структурами разработан ряд мероприятий по улучшению информационного обслуживания своих клиентов. В ча-стности, вокзалы крупных городов предполагается оснастить ин-формационными киосками (инфоматами), предназначенными для предоставления оперативной информации по дальним и приго-родным пассажирским перевозкам. С помощью инфомата можно получить ответ на любой вопрос, входящий перечень справок информационно» справочной службы. Такой способ получения информации ис-ключает необходимость выстаивания в очереди для получения справки; снижает вероятность злоупотребления кассиров, кото-рые иногда скрывают наличие свободных мест на маршруте; по-зволяет пассажиру самому выбрать оптимальный маршрут сле-дования, что экономит время на его диалог с кассиром. Сейчас инфоматы эксплуатируются на Приволжской желез-ной дороге, в Управлении Московской железной дороги, в Мос-ковском железнодорожном агентстве, в Совете Федерации РФ, в Государственной Думе, на некоторых московских вокзалах. Уста-новка таких информационных систем будет производиться и на вокзалах других крупных городов. При этом предполагается рас-ширить круг вопросов, связанных с предоставлением сведений о местных гостиницах и гостиницах в городах назначения (телефо-ны, адреса, цены); о культурно-развлекательных программах в районах вокзалов и в иных местах (кинотеатры, театры, выстав-ки, музеи, экскурсии); об адресах ближайших пунктов обмена валют; о местонахождении предприятий торговли, питания и бытовых услуг; о погоде в крупных городах и в столицах иностран-ных государств (на текущие сутки и прогноз на четыре дня); о бюро находок; о движении других видов транспорта по станциям назначения поездов (наличие метро, маршруты и расписание ав-тобусов, судов и т.д.). Для обратной связи пассажиров с руководством перевозчиков на вокзалах и в поездах вывешиваются номера «телефонов дове-рия», по которым пассажиры могут позвонить и записать на ав-тоответчик жалобу или благодарность. Записи регулярно прослу-шиваются ответственными работниками службы пассажирских перевозок и как ответ на них принимаются соответствующие меры. Такая форма работы впервые была опробована на Забайкальской железной дороге и в настоящее время для повышения качества обслуживания пассажиров вводится на других направлениях. С этой же целью проводится ряд мероприятий, связанных с работой вокзалов. В результате реконструкции и модернизации внеш-ний вид вокзалов становится современным и привлекательным: увеличиваются площади залов ожидания; появляются благоустроенные посадочные платформы; расширяются услуги по предоставлению питания, информа-ции; создаются условия для организации на территории вокзалов торговых точек, а также развлекательных центров вблизи них. Для транзитных пассажиров организуются экскурсии по городу, про-водятся показы мод, устраиваются выставки и концерты. Недавно Управление Московской железной дороги приняло решение о воссоздании на всех девяти столичных вокзалах часовен. Известно, что до революции все железнодорожные вокзалы Моск-вы имели свои часовни, где путешественники могли помолиться или поставить свечку перед посадкой в поезд. Теперь старую рус-скую традицию -- молиться о благоприятном исходе поездки -- решено возродить. На Павелецком вокзале такая часовня уже от-крыта, остальные будут строиться по мере поступления пожерт-вований, на которые решено их создавать. Большое внимание уделяется и безопасности пассажиров на вокзалах. С этой целью на перронах и в залах ожидания устанавли-вают видеокамеры, позволяющие следить за обстановкой на тер-ритории вокзального комплекса, что способствует предупрежде-нию противоправных действий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|