на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Молодежные тарифы применяются при предъявлении карточек ISIC (International Student Identity Card) Междуна-родной студенческой туристской конфедерации, т. е. владель-цев студенческих билетов (их форма утверждена ЮНЕСКО) в возрасте от 24 до 26 лет.

Лица моложе 24 лет, но обладающие Международной мо-лодежной туристской карточкой GO-25, пользуются ана-логичными правами.

Карты ISIC и GO-2 5 их владельцам дают право получать скидки при приобретении билетов на воздушный и железно-дорожный транспорт, на международные автоперевозки и получать скидки в местах размещения (отели, мотели, обще-жития) или посещения (музеи, выставки, спортивные мероп-риятия, дискотеки, ночные клубы).

Штатно работающий в образовательных учреждениях профессорско-преподавательский состав по предъявлению соответствующего документа может оформить международ-ное удостоверение (карточку) ITIC - International TeacherПри оформлении карточки необходимы одна или две фотокарточки, удостоверение студента или преподавателя, а для лиц моложе 26 лет и паспорт.

По молодежному тарифу действуют еще и другие ограни-чения:

срок годности билета не превышает 1 года;

допускается бронирование за 365 дней до вылета, но сроки оплаты устанавливают либо за 2 месяца, либо за 3-7 дней в зависимости от направления перелета;

дата обратного перелета не фиксированная и продолжи-тельность заграничного пребывания не ограничивается;

* отказ от полета с возвратом билета невозможен, а изме-нение даты вылета допускается с взысканием штрафа и т. д.

Групповые тарифы предполагают целевые перелеты (куль-турный обмен, повышение образовательного уровня и пр.) группы не менее 10 учащихся в возрасте до 19 лет и сопро-вождающего группу руководителя, для которого отдельно приобретается билет по льготному тарифу, т. е. тарифу, взя-тому в процентном отношении к опубликованным авиапере-возчиком тарифам.

По групповому тарифу скидки детям в возрасте от 2 до 12 лет не предоставляются, а изменение даты вылета возможно при доплате разницы в стоимости группового и индивидуаль-ного тарифа.

Данный тариф, как правило, не публикуется, требует под-тверждения статуса туроператора, лимитирует продолжитель-ность заграничного пребывания и «сопровождается» допол-нительными услугами по бронированию мест в отелях, про-ката автомобиля, по обеспечению питанием, экскурсионным обслуживанием и трансфером, по посещению культурных и спортивных мероприятий и др.

Более подробные сведения о тарифах и скидках можно получить от авиакомпании или на сайте в Internet.

Рекомендации по приобретению наиболее дешевых билетов:

¦ срок заграничного пребывания лучше планировать с учетом «правила воскресенья» -- лишняя ночь в отеле обеспечит приобретение билета по льготному тарифу в 2--3 раза дешевле;

при пользовании услугами одного и того же перевозчи-ка компания может предложить конфиденциальный тариф;

при планировании нескольких посещений с остановка-ми в одном направлении траектория перелета должна как можно ближе приближаться к прямой линии, -- расчет тари-фа перелета по «ломаной» линии определит более высокую стоимость билета;

на сложных маршрутах путешествий не стремиться к остановкам, превышающим одни сутки;

специальные тарифы не допускают разрывов маршрута на международных авиалиниях, -- прилет в один пункт, а вылет из другого.

8.2. Тарифы на железнодорожные перевозки

Групповые перевозки туристов поездами регулярного об-ращения отличаются от массовых перевозок пассажиров на-личием скидок.

Туристские путешествия по транспортным сетям общего пользования не регулируются графиками движения транс-порта и проводятся по эксклюзивным маршрутам.

Для их проведения туроператор арендует транспортные средства, -- единичные (пассажирский вагон, воздушное или водное судно, автобус) или подвижные средства одного вида транспорта, соединенные по определенной схеме композиции состава, т.е. туристский поезд общего пользования».

Ниже рассматриваются все схемы образования тарифных ставок, а комментарии к ним с позиций интересов туропера-тора приводятся курсивным шрифтом.

1. Прейскурант является единым для владельцев инфраструктуры общего пользования независимо от их организа-ционно-правовой формы собственности.

Данное положение определяет процедуру расчета оплат за перевозку при обращении туроператора к различным соб-ственникам инфраструктуры.

2. Тарифные ставки формируются на основе среднесетевой себестоимости и плановой рентабельности для естествен-ных монополий.

Методика определения издержек учитывает изменения в классификации и распределении затрат по статьям, элемен-там расходов и видов деятельности, определенные номенкла-турой данных затрат.

4. В доходной структуре тарифа выделяются 4 составля-ющие -- инфраструктурная, локомотивная, вагонная и вок-зальная.

Уровень вагонной составляющей стоимости перевозки является ориентиром экономической целесообразности исполь-зования собственного вагона. Он определяется исходя из рас-ходов по экипировке, техническому обслуживанию, ремонту, амортизации пассажирских вагонов и обслуживанию пасса-жиров.

Для железнодорожных путешествий с размещением ту-ристов в вагонах туристского поезда специальной схемы состава или в вагонах, прицепляемым по маршруту переез-да в туре к поездам регулярного сообщения, туроператор арендует подвижной состав у владельцев, причем в догово-рах аренды за исключением расходов по экипировке и техни-ческим осмотрам в пути следования, расходы уже учтены.

Тариф за использование инфраструктуры и локомотив-ной тяги для перевозчиков является единым в расчете на один вагон для всех классов обслуживания пассажиров и от-личается лишь по категориям поездов в зависимости от ско-рости движения. При этом удельная величина инфраструк-турной и локомотивной составляющих в расчете на одного пассажира дифференцируется по вагонам с различными клас-сами обслуживания.

Прежде всего ни один туроператор при организации же-лезнодорожных путешествий с размещением туристов в вагонах туристского поезда специальной схемы состава не планирует скоростной режим его движения выше средней участковой скорости движения пассажирских поездов, что и является тем параметром графика движения, который относит его к эксклюзивным.

В туристском поезде поездная бригада оказывает услуги, связанные лишь с движением поезда и содержанием вагонов в соответствии с установленными правилами, а обслуживание туристов напитками, кондитерскими изделиями, обеспечение их другими продуктами и предметами осуществляют брига-ды арендованных вагонов-ресторанов, вагонов-баров и сопро-вождающий туристов персонал турфирмы.

5. Платежеспособный спрос учитывается дифференциа-цией тарифов:

по типу места в вагоне - спальное или для сидения;

скорости движения поездов - скоростные, скорые и пас-сажирские;

классу обслуживания пассажиров -- люкс, бизнес, эко-ном, второй и третий.

Всего в проекте введено понятие о 9 классах обслужива-ния пассажиров, отражающих различия в стоимости проез-да.

Классы обслуживания определяются типом вагона, внут-ренним сервисным оборудованием салона, качеством постель-ных принадлежностей и съемного инвентаря, организацией питания и других услуг в пути следования, формой продажи билетов и т. д.

После внедрения АСУ «Экспресс-3» будет производиться дифференциация тарифа по вагонной составляющей путем скидок на проезд на верхних и боковых полках, а также на местах, расположенных у выходов из салона вагона.

При отправлении туристских поездов «Здоровья», «Вы-ходного дня» и других на расстояниях пригородного сообще-ния туроператору надо знать и составляющие тарифа, пре-дусматриваемые данным прейскурантом.

На пассажирские перевозки в пригородном сообщении в стоимости билета выделяются:

а) при мотор-вагонной тяге 3 составляющие: мотор-вагон-ная, инфраструктурная и вокзальная;

б) при локомотивной тяге 4 составляющие: инфраструк-турная, локомотивная, вагонная и вокзальная.

Более глубокой дифференциации перевозки пассажиров в зависимости от цели транспортного обслуживания, по спосо-бам эксплуатации вагонов в туре (арендованные в составе специально сформированного туристского поезда или прицеп-ные к поезду регулярного обращения) нет.

Если туристский поезд сформирован на железных доро-гах других государств и осуществляет проезд по территории России, то в стоимости инфраструктурной, локомотивной, вокзальной составляющих применяются ставки прейску-ранта № 10-02-16, а вагонная составляющая (стоимость плац-карты) взимается по ставкам тарифов, установленным меж-дународными соглашениями.

8.3. О тарифах на услуги водного транспорта

При проведении круизов взаимодействие туроператора и пароходной компании осуществляется путем формирования договорных тарифных ставок или общей суммы договора арен-ды.

Как и при проведении железнодорожных туров туропера-тору важно знать принципы формирования фрахтовых ста-вок и цен на круизы, которые кратко можно охарактеризо-вать так.

Судовладельцы при планировании фрахтовых ставок на-чинают расчеты со среднесуточной доходности судна, опре-деляемой суммой произведений тарифной платы в каюте этой категории на число мест в каюте иной категории и на число кают той категории, которую затем делят на продол-жительность рейсооборота (в сутках).

В общем случае конкурентоспособность определяют как свойство «услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке обмена наравне с присутствующими там ана-логичными услугами или конкурирующими субъектами ры-ночных отношений» .

Конкуренты (лат. concurriens- состязающийся) - фи-зические или юридические лица, соперничающие в достиже-нии сходных целей.

Конкуренция (лат. concurrentia - coneurrere -- стал-киваться) -- соперничество в достижении сходных целей в определенной сфере деятельности; в рассматриваемом аспек-те - в перемещении туристов по маршруту путешествия.

Конкурирующие стороны в оказании транспортных услуг туристам:

на транспортном рынке присутствуют в достаточном
количестве;

в спектре спроса и предложений транспортный продукт
однороден с точки зрения потребителей и производителей услуг;

«входные барьеры» на предлагаемый транспортный про-дукт одинаковы -- лицензирование, сертификация, относи-тельно неограниченный ресурс при осуществлении массовых
перевозок пассажиров и сезонные ограничения ресурса для отдельных видов транспорта;

обеспечивают наличие и доступ к информации о ценах
на маршрутах регулярных сообщений как отдельных турис-тов, так и при групповых перевозках средствами сухопутно-го, воздушного или водного транспорта, подчиняющегося расписанию;

не всегда имеют (или «раскрывают» перед потребителя-
ми) методики и схемы расчетов по прейскурантам экономи-ческие составляющие своих затрат. Туроператору это необхо-димо для формирования заблаговременно стоимости переме-щения туристов транспортными средствами, не подчиняю-щимся действующему расписанию (аренда, чартер, фрахт).

Чтобы занять ведущее положение на туристском рынке и получать максимальную прибыль, транспортная организация должна ориентироваться на платежеспособный спрос турист-ских фирм по перемещению своих клиентов и их объемы по всем обслуживаемым сезонам.

Совокупность существенных показателей транспортной составляющей в туристском пакете обуславливает степень ее пригодности по полному и своевременному удовлетворению запросов туристских организаций, определяет качество пе-ревозочного процесса.

Показатели качества транспортного обслуживания яв-ляются количественными характеристиками потребительских свойств услуг (обслуживания). В туре показатели качества должны удовлетворять следующим требованиям:

ь обеспечивать соответствие транспортного обслужива-ния тем свойствам транспортной составляющей, которые включены в туристский пакет;

ь быть стабильными вне зависимости от климатических условий, изменений в составе инфраструктуры и иной произ-водственной деятельности транспортной организации;

ь характеризовать свойства и пригодность транспортных услуг по удовлетворению запросов туристических организаций;

ь способствовать внедрению достижений науки и техни-ки в области транспортного сервиса с целью повышения ка-чества услуг транспорта.

Ассортимент транспортных услуг в туризме формирует-ся в кооперации различных видов транспорта. Он во многом зависит от степени взаимодействия в туре с гостиничным, итуристским, экскурсионным и ресторанным обслуживанием туристов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.