на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Автотранспортные средства могут классифицироваться в зави-симости от вида применяемого топлива. Сейчас большинство ав-томобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, рабо-тают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжи-женном или сжатом). Однако в последнее время за рубежом и в нашей стране стали появляться автобусы, работающие на электрических батареях, - электромобили (электробусы).

Необходимо соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Например, в России на горных маршрутах допускается использо-вание автобусов с пробегом не более 300 тыс. км с начала их экс-плуатации, при этом высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фара-ми и вспомогательными фарами заднего хода.

Для лучшего обзора и сведения к минимуму «мертвых зон» ав-тобусы самых современных моделей оборудуются дополнитель-ными зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ульт-рафиолетовыми датчиками для определения расстояния до пре-пятствия сзади (это существенно облегчает маневрирование и пар-ковку). В недалеком будущем туристские автобусы предполагается оснастить устройствами, оповещающими водителей о соверше-нии обгона другим транспортным средством, а также устройством, предотвращающим засыпание водителя за рулем.

Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских го-сударств срок эксплуатации туристских автобусов не должен пре-вышать 8 -- 10 лет. Кроме того, в настоящее время Комитет по технической адаптации ЕС выдвинул предложение по оснащению автобусов, предназначенных для туристских путешествий, рем-нями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.

Ужесточаются требования и по экологической безопасности ав-тотранспортных средств. Достаточно сказать, что нормы ЕС, каса-ющиеся вредных выбросов выхлопных газов, за последние 20 лет уменьшились более чем в 20 раз. В стандарте «Зеленый автомо-биль», принятом Европейской конференцией министров транс-порта, строго нормируется содержание окиси углерода (СО), окиси азота (NO), углеводородов (СН) и твердых частиц в отработанных газах, а также уровень шума двигателей. Такая политика в области ужесточения экологических стандартов способствует раз-работке более совершенных конструкций двигателей для автотранс-портных средств, а также поиску новых видов топлива -- биоло-гического, газового (в том числе водорода, диметилового эфира и др.).

Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, допол-нительным обязательным требованием является наличие трафаре-та -- таблички с указанием начального и конечного пунктов марш-рута.

4.3. Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам

Для организации различного рода поездок внутри страны ав-тотранспортные предприятия могут предоставлять заинтересован-ным организациям (турфирмам, учебным заведениям, промыш-ленным предприятиям и т.п.) автобусы как для осуществления перевозок по постоянным маршрутам, так и для разовых рейсов. Очень часто в качестве заказчика автотранспортных средств выс-тупают турфирмы, которые занимаются реализацией автобусных туров, но при этом или совсем не имеют собственного транспор-та, или же его количество не может обеспечить все запланирован-ные туристско-экскурсионные программы. В этом случае между заказчиком и владельцем автобуса заключается договор па аренду транспортного средства, как правило, с экипажем.

Договор аренды транспортного средства содержит ряд статей, в которых отражаются: предмет договора, конкретная марка авто-буса, предоставляемого автотранспортным предприятием турфир-ме, порядок оплаты аренды транспортного средства, права и обя-занности сторон, условия расторжения договора и рассмотрения споров, срок действия договора, форс-мажорные обстоятельства. Сумма арендной платы оговаривается в целом и по статьям, включа-емым в нее, четко устанавливаются сроки и порядок внесения платежей. Договор об аренде может заключаться на различный срок -- несколько дней, месяц, сезон.

Основными обязанностями перевозчика являются: предоставле-ние автобуса в технически исправном состоянии; соответствие квалификации экипажа установленным требованиям; наличие страхования транспортного средства; заправка автобуса топливом; быстрый ремонт в случае поломки автобуса или замена его равно-ценным автобусом; оплата штрафа за нарушение правил дорож-ного движения по вине водителя; обеспечение автобуса обору-дованием, повышающим комфортность и безопасность перевоз-ки, -- видео- и аудиосистемами, кондиционерами, нагревателя-ми для воды, биотуалетом, аптечкой и т.п.

К основным обязанностям заказчика относятся: использование автобуса по значению в пределах срока и по маршруту, указан-ным в заявке; поддержание порядка в салоне транспортного сред-ства; выделение средств на эксплуатацию автобуса (расходы на топливо, дорожные сборы, стоянки автобуса и т.д.); обеспечение проживания водителей в гостиницах; оплата штрафов за наруше-ние режима труда и отдыха водителей по вине арендатора и др.

Арендный договор дополняется паспортом маршрута, содер-жащим полную информацию о перевозке. Он включает: наимено-вание маршрута, его схему с указанием населенных пунктов, ос-тановок, мест ночлега, линейных и дорожных сооружений, пунк-тов питания, медицинской помощи, связи, автозаправочных стан-ций, постов ГИБДД, железнодорожных переездов и других опас-ных участков пути. В паспорте отражается протяженность дорог, их состояние и покрытие, скорость движения на отдельных участках.

В случае осуществления регулярных туристско-экскурсионных перевозок за пределы области (края, республики) организация-заказчик может заключать договоры с организациями других об-ластей (краев, республик) на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному рейсу или оплачивать перевоз-чику стоимость услуг при заключении им договоров самостоя-тельно.

В случае заказа автобуса на разовую поездку заявку для перевоз-ки пассажиров на расстояние до 50 км включительно следует пода-вать в АТП не позднее 1 сут. до начала поездки, а для перевозки на расстояние более 50 км -- не позднее чем за 3 сут. В заявке указыва-ется конкретный маршрут, дата перевозки, количество перевози-мых пассажиров и фамилия лица, ответственного за перевозку (ру-ководителя группы), а также продолжительность поездки.

Согласно «Временным правилам перевозок пассажиров и бага-жа автомобильным транспортом в Российской Федерации» дви-жение туристско-экскурсионных автобусов по маршрутам боль-шой протяженности (более 100 км) допускается с 6 до 22 ч.

Следует иметь в виду, что туристско-экскурсионные перевозки детей и учащихся учебных заведений требуют особых условий их осуществления. При реализации таких перевозок, во-первых, тре-буется получить письменное разрешение соответствующих орга-нов народного образования; во-вторых, транспортным организа-циям необходимо поставить в известность органы Госавтоинспек-ции о времени и маршруте поездки. Заявки на организацию турист-ско-экскурсионных перевозок детей принимаются автотранспорт-ными предприятиями при условии сопровождения групп препо-давателями или специально назначенными взрослыми из расчета один взрослый не более чем на 15 детей. Особые требования предъявляются в этом случае и к водителям: на такие маршруты допускаются только опытные сотрудники АТП. Дополнительным условием допуска водителей для осуществления перевозки детей в возрасте до 16 лет является непрерывный стаж работы водите-лем в течение 3 последних лет.

Если маршрут перевозки туристов на туристско-экскурсион-ных автобусах не совпадает с маршрутом регулярных перевозок, то его необходимо предварительно обследовать на соответствие дорожных условий требованиям безопасности.

В любом случае владелец автобуса должен назначить контрольное время возвращения автобуса в автотранспортное предприятие после завершения туристско-экскурсионного маршрута. Через 2 ч после истечения контрольного времени он должен принять меры к ус-тановлению места нахождения автобуса.

Туристско-экскурсионные автобусные перевозки широко исполь-зуются турфирмами при реализации внутреннего и въездного туриз-ма. С этой целью разработано большое количество автобусных марш-рутов для российских и иностранных граждан. Такие маршруты различаются географическими регионами их проведения, темати-ческой направленностью экскурсионных программ, продолжитель-ностью и условиями поездки.

Продолжительность автобусных туров во внутреннем сообщении может составлять от 1 до 10 дней. Так, разработаны однодневные автобусные и комбинированные (автобусно-пешеходные) туры по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду и дру-гим крупным российским городам; по отдельным городам Золо-того кольца (Суздаль, Владимир, Ярославль, Сергиев Посад, Переславль-Залесский и др.); экскурсии с посещением усадеб Аб-рамцево, Архангельское, Царицыно, Коломенское и др. Из дли-тельных туров особой популярностью пользуются автобусные мар-шруты в Санкт-Петербург с последующим посещением историко-архитектурных ансамблей Павловска, Гатчины, Петергофа, Царского Села. Популярны также многодневные туры по Золото-му кольцу, охватывающие посещение сразу нескольких городов: Владимир --Боголюбово --Суздаль--Углич --Кострома--Ярос-лавль; Москва -- Владимир -- Суздаль--Кострома--Ярославль-- Ростов Великий -- Переславль-Залесский -- Москва и др.

Большим разнообразием отличаются темы экскурсионных про-грамм автобусных туров. Так, организованы религиозные туры с посещением Данилова и Симонова монастырей в Москве, Троице-Сергиевской Лавры в Сергиевом Посаде, Толгского монастыря в Ярославле, Ипатьевского монастыря в Костроме, Дмитриевского собора во Владимире, Саввино-Сторожевского монастыря в Зве-нигороде и др. Космический тур предполагает поездку в Звезд-ный городок, где туристы знакомятся с местным музеем и цент-ром подготовки космонавтов, а также посещение музея авиации в Монино. Театральные туры разработаны специально для поклон-ников русского искусства и включают в себя посещение Большо-го и Малого театров в Москве, Мариинского оперного театра в Санкт-Петербурге и спектаклей известных театров в других горо-дах России.

Многие турфирмы в своей деятельности учитывают интересы конкретных категорий туристов. Так, при разработке маршрутов для школьников они ориентируются на школьные программы по истории, литературе, краеведению. Это позволяет привлечь до-полнительных клиентов в турбизнес и способствует патриотиче-скому воспитанию молодежи. Популярностью среди школьников пользуются, например, автобусные экскурсии «Пушкин в Моск-ве», «Лермонтов в Москве», «Монастыри Москвы», «По местам боевой славы» (Москва и Подмосковье), «Пушкинские места» (с пребыванием школьников в Пскове) и др.

В последнее время туристские компании стали разрабатывать для состоятельных клиентов нетрадиционные автобусные туры, в которых познавательные программы сочетаются с отдыхом и раз-влечениями. Одним из них является «Банный русский тур», орга-низуемый турфирмой «Спутник-Столица». Его особенность за-ключается в том, что за 3 дня путешествия туристам предоставля-ется редкая возможность испробовать на себе все особенности и прелести финской бани, русской бани «по-белому» и русской бани «по-черному». Туристов ждут дубовые веники, липовые шайки целебные русские бальзамы, приготовленные по старинным ре-цептам. Помимо этого, клиентов угощают различными сортами пива с закусками, устраивают салоны массажа, им предоставля-ется возможность посетить ночные клубы Костромы.

Программа автотура «Веселые секреты русской водки» предпо-лагает посещение костромского ликеро-водочного завода, рабо-тающего более 115 лет. Особой популярностью этот тур пользуется у мужчин, так как в программу этого тура включена дегустация продукции известного предприятия.

Заядлым рыбакам предлагается автобусный тур «Особенности национальной рыбалки». В его программу включен отдых на живо-писных берегах Волги. Здесь у туристов есть возможность половить щуку, леща, налима, плотву и другую рыбу. Выловленную рыбу могут приготовить для еды сами туристы или повара мотеля, в котором останавливается автобус.

К нетрадиционным видам автотуров можно отнести и недавно появившийся в России «джипинг». Его особенностью является приключенческий характер путешествия, сопряженный с азар-том, а в некоторых случаях -- с определенной долей риска (на-пример, трофи-рейд, включающий строительство переправ через водные преграды, вытягивание машин из грязи и т.д.). Довольно активно джипинг развивается в Краснодарском крае, Карелии, на Алтае, Байкале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Камчатке. На маршруты для джип-туров предлагаются отечественные автомо-били УАЗы и «Нивы», а также подержанные японские внедорож-ники. Большинство джип-туров организуется в период времени с весны до середины осени, однако существует и зимний джипинг. В основном это поездки по кольцевому, заранее подготовленному и хорошо освоенному пути.

Понятно, что при осуществлении многодневных автобусных туров туристским компаниям приходится решать дополнительные вопросы с размещением и питанием туристов. Тем не менее на внутреннем туристском рынке, обслуживающем путешественни-ков, пользующихся услугами автотранспорта, успешно работают такие фирмы, как «Кругозор», «Спутник-Столица», «Интерс», «Виола-тур», «Меридиан», «Турист» и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.