p align="left">Автотранспортные средства могут классифицироваться в зави-симости от вида применяемого топлива. Сейчас большинство ав-томобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, рабо-тают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжи-женном или сжатом). Однако в последнее время за рубежом и в нашей стране стали появляться автобусы, работающие на электрических батареях, - электромобили (электробусы). Необходимо соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Например, в России на горных маршрутах допускается использо-вание автобусов с пробегом не более 300 тыс. км с начала их экс-плуатации, при этом высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фара-ми и вспомогательными фарами заднего хода. Для лучшего обзора и сведения к минимуму «мертвых зон» ав-тобусы самых современных моделей оборудуются дополнитель-ными зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ульт-рафиолетовыми датчиками для определения расстояния до пре-пятствия сзади (это существенно облегчает маневрирование и пар-ковку). В недалеком будущем туристские автобусы предполагается оснастить устройствами, оповещающими водителей о соверше-нии обгона другим транспортным средством, а также устройством, предотвращающим засыпание водителя за рулем. Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских го-сударств срок эксплуатации туристских автобусов не должен пре-вышать 8 -- 10 лет. Кроме того, в настоящее время Комитет по технической адаптации ЕС выдвинул предложение по оснащению автобусов, предназначенных для туристских путешествий, рем-нями безопасности и энергопоглощающими сиденьями. Ужесточаются требования и по экологической безопасности ав-тотранспортных средств. Достаточно сказать, что нормы ЕС, каса-ющиеся вредных выбросов выхлопных газов, за последние 20 лет уменьшились более чем в 20 раз. В стандарте «Зеленый автомо-биль», принятом Европейской конференцией министров транс-порта, строго нормируется содержание окиси углерода (СО), окиси азота (NO), углеводородов (СН) и твердых частиц в отработанных газах, а также уровень шума двигателей. Такая политика в области ужесточения экологических стандартов способствует раз-работке более совершенных конструкций двигателей для автотранс-портных средств, а также поиску новых видов топлива -- биоло-гического, газового (в том числе водорода, диметилового эфира и др.). Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, допол-нительным обязательным требованием является наличие трафаре-та -- таблички с указанием начального и конечного пунктов марш-рута. 4.3. Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам Для организации различного рода поездок внутри страны ав-тотранспортные предприятия могут предоставлять заинтересован-ным организациям (турфирмам, учебным заведениям, промыш-ленным предприятиям и т.п.) автобусы как для осуществления перевозок по постоянным маршрутам, так и для разовых рейсов. Очень часто в качестве заказчика автотранспортных средств выс-тупают турфирмы, которые занимаются реализацией автобусных туров, но при этом или совсем не имеют собственного транспор-та, или же его количество не может обеспечить все запланирован-ные туристско-экскурсионные программы. В этом случае между заказчиком и владельцем автобуса заключается договор па аренду транспортного средства, как правило, с экипажем. Договор аренды транспортного средства содержит ряд статей, в которых отражаются: предмет договора, конкретная марка авто-буса, предоставляемого автотранспортным предприятием турфир-ме, порядок оплаты аренды транспортного средства, права и обя-занности сторон, условия расторжения договора и рассмотрения споров, срок действия договора, форс-мажорные обстоятельства. Сумма арендной платы оговаривается в целом и по статьям, включа-емым в нее, четко устанавливаются сроки и порядок внесения платежей. Договор об аренде может заключаться на различный срок -- несколько дней, месяц, сезон. Основными обязанностями перевозчика являются: предоставле-ние автобуса в технически исправном состоянии; соответствие квалификации экипажа установленным требованиям; наличие страхования транспортного средства; заправка автобуса топливом; быстрый ремонт в случае поломки автобуса или замена его равно-ценным автобусом; оплата штрафа за нарушение правил дорож-ного движения по вине водителя; обеспечение автобуса обору-дованием, повышающим комфортность и безопасность перевоз-ки, -- видео- и аудиосистемами, кондиционерами, нагревателя-ми для воды, биотуалетом, аптечкой и т.п. К основным обязанностям заказчика относятся: использование автобуса по значению в пределах срока и по маршруту, указан-ным в заявке; поддержание порядка в салоне транспортного сред-ства; выделение средств на эксплуатацию автобуса (расходы на топливо, дорожные сборы, стоянки автобуса и т.д.); обеспечение проживания водителей в гостиницах; оплата штрафов за наруше-ние режима труда и отдыха водителей по вине арендатора и др. Арендный договор дополняется паспортом маршрута, содер-жащим полную информацию о перевозке. Он включает: наимено-вание маршрута, его схему с указанием населенных пунктов, ос-тановок, мест ночлега, линейных и дорожных сооружений, пунк-тов питания, медицинской помощи, связи, автозаправочных стан-ций, постов ГИБДД, железнодорожных переездов и других опас-ных участков пути. В паспорте отражается протяженность дорог, их состояние и покрытие, скорость движения на отдельных участках. В случае осуществления регулярных туристско-экскурсионных перевозок за пределы области (края, республики) организация-заказчик может заключать договоры с организациями других об-ластей (краев, республик) на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному рейсу или оплачивать перевоз-чику стоимость услуг при заключении им договоров самостоя-тельно. В случае заказа автобуса на разовую поездку заявку для перевоз-ки пассажиров на расстояние до 50 км включительно следует пода-вать в АТП не позднее 1 сут. до начала поездки, а для перевозки на расстояние более 50 км -- не позднее чем за 3 сут. В заявке указыва-ется конкретный маршрут, дата перевозки, количество перевози-мых пассажиров и фамилия лица, ответственного за перевозку (ру-ководителя группы), а также продолжительность поездки. Согласно «Временным правилам перевозок пассажиров и бага-жа автомобильным транспортом в Российской Федерации» дви-жение туристско-экскурсионных автобусов по маршрутам боль-шой протяженности (более 100 км) допускается с 6 до 22 ч. Следует иметь в виду, что туристско-экскурсионные перевозки детей и учащихся учебных заведений требуют особых условий их осуществления. При реализации таких перевозок, во-первых, тре-буется получить письменное разрешение соответствующих орга-нов народного образования; во-вторых, транспортным организа-циям необходимо поставить в известность органы Госавтоинспек-ции о времени и маршруте поездки. Заявки на организацию турист-ско-экскурсионных перевозок детей принимаются автотранспорт-ными предприятиями при условии сопровождения групп препо-давателями или специально назначенными взрослыми из расчета один взрослый не более чем на 15 детей. Особые требования предъявляются в этом случае и к водителям: на такие маршруты допускаются только опытные сотрудники АТП. Дополнительным условием допуска водителей для осуществления перевозки детей в возрасте до 16 лет является непрерывный стаж работы водите-лем в течение 3 последних лет. Если маршрут перевозки туристов на туристско-экскурсион-ных автобусах не совпадает с маршрутом регулярных перевозок, то его необходимо предварительно обследовать на соответствие дорожных условий требованиям безопасности. В любом случае владелец автобуса должен назначить контрольное время возвращения автобуса в автотранспортное предприятие после завершения туристско-экскурсионного маршрута. Через 2 ч после истечения контрольного времени он должен принять меры к ус-тановлению места нахождения автобуса. Туристско-экскурсионные автобусные перевозки широко исполь-зуются турфирмами при реализации внутреннего и въездного туриз-ма. С этой целью разработано большое количество автобусных марш-рутов для российских и иностранных граждан. Такие маршруты различаются географическими регионами их проведения, темати-ческой направленностью экскурсионных программ, продолжитель-ностью и условиями поездки. Продолжительность автобусных туров во внутреннем сообщении может составлять от 1 до 10 дней. Так, разработаны однодневные автобусные и комбинированные (автобусно-пешеходные) туры по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду и дру-гим крупным российским городам; по отдельным городам Золо-того кольца (Суздаль, Владимир, Ярославль, Сергиев Посад, Переславль-Залесский и др.); экскурсии с посещением усадеб Аб-рамцево, Архангельское, Царицыно, Коломенское и др. Из дли-тельных туров особой популярностью пользуются автобусные мар-шруты в Санкт-Петербург с последующим посещением историко-архитектурных ансамблей Павловска, Гатчины, Петергофа, Царского Села. Популярны также многодневные туры по Золото-му кольцу, охватывающие посещение сразу нескольких городов: Владимир --Боголюбово --Суздаль--Углич --Кострома--Ярос-лавль; Москва -- Владимир -- Суздаль--Кострома--Ярославль-- Ростов Великий -- Переславль-Залесский -- Москва и др. Большим разнообразием отличаются темы экскурсионных про-грамм автобусных туров. Так, организованы религиозные туры с посещением Данилова и Симонова монастырей в Москве, Троице-Сергиевской Лавры в Сергиевом Посаде, Толгского монастыря в Ярославле, Ипатьевского монастыря в Костроме, Дмитриевского собора во Владимире, Саввино-Сторожевского монастыря в Зве-нигороде и др. Космический тур предполагает поездку в Звезд-ный городок, где туристы знакомятся с местным музеем и цент-ром подготовки космонавтов, а также посещение музея авиации в Монино. Театральные туры разработаны специально для поклон-ников русского искусства и включают в себя посещение Большо-го и Малого театров в Москве, Мариинского оперного театра в Санкт-Петербурге и спектаклей известных театров в других горо-дах России. Многие турфирмы в своей деятельности учитывают интересы конкретных категорий туристов. Так, при разработке маршрутов для школьников они ориентируются на школьные программы по истории, литературе, краеведению. Это позволяет привлечь до-полнительных клиентов в турбизнес и способствует патриотиче-скому воспитанию молодежи. Популярностью среди школьников пользуются, например, автобусные экскурсии «Пушкин в Моск-ве», «Лермонтов в Москве», «Монастыри Москвы», «По местам боевой славы» (Москва и Подмосковье), «Пушкинские места» (с пребыванием школьников в Пскове) и др. В последнее время туристские компании стали разрабатывать для состоятельных клиентов нетрадиционные автобусные туры, в которых познавательные программы сочетаются с отдыхом и раз-влечениями. Одним из них является «Банный русский тур», орга-низуемый турфирмой «Спутник-Столица». Его особенность за-ключается в том, что за 3 дня путешествия туристам предоставля-ется редкая возможность испробовать на себе все особенности и прелести финской бани, русской бани «по-белому» и русской бани «по-черному». Туристов ждут дубовые веники, липовые шайки целебные русские бальзамы, приготовленные по старинным ре-цептам. Помимо этого, клиентов угощают различными сортами пива с закусками, устраивают салоны массажа, им предоставля-ется возможность посетить ночные клубы Костромы. Программа автотура «Веселые секреты русской водки» предпо-лагает посещение костромского ликеро-водочного завода, рабо-тающего более 115 лет. Особой популярностью этот тур пользуется у мужчин, так как в программу этого тура включена дегустация продукции известного предприятия. Заядлым рыбакам предлагается автобусный тур «Особенности национальной рыбалки». В его программу включен отдых на живо-писных берегах Волги. Здесь у туристов есть возможность половить щуку, леща, налима, плотву и другую рыбу. Выловленную рыбу могут приготовить для еды сами туристы или повара мотеля, в котором останавливается автобус. К нетрадиционным видам автотуров можно отнести и недавно появившийся в России «джипинг». Его особенностью является приключенческий характер путешествия, сопряженный с азар-том, а в некоторых случаях -- с определенной долей риска (на-пример, трофи-рейд, включающий строительство переправ через водные преграды, вытягивание машин из грязи и т.д.). Довольно активно джипинг развивается в Краснодарском крае, Карелии, на Алтае, Байкале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Камчатке. На маршруты для джип-туров предлагаются отечественные автомо-били УАЗы и «Нивы», а также подержанные японские внедорож-ники. Большинство джип-туров организуется в период времени с весны до середины осени, однако существует и зимний джипинг. В основном это поездки по кольцевому, заранее подготовленному и хорошо освоенному пути. Понятно, что при осуществлении многодневных автобусных туров туристским компаниям приходится решать дополнительные вопросы с размещением и питанием туристов. Тем не менее на внутреннем туристском рынке, обслуживающем путешественни-ков, пользующихся услугами автотранспорта, успешно работают такие фирмы, как «Кругозор», «Спутник-Столица», «Интерс», «Виола-тур», «Меридиан», «Турист» и др.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|