на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">в отношении каютного багажа -- также период, в течение ко-торого пассажир находится на морском вокзале, причале или в любом ином портовом сооружении, если этот багаж принят пере-возчиком, его работником или его агентом и не выдан пассажиру;

- в отношении иного багажа, который не является каютным багажом, -- период с момента принятия такого багажа перевоз-чиком, его работником или агентом на берегу либо на борту суд-на до момента выдачи такого багажа перевозчиком, его работни-ком или агентом пассажиру.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, не должна превышать 175 000 расчетных еди-ниц в отношении перевозки в целом. Ответственность за утрату или повреждение каютного багажа не должна превышать 1800 рас-четных единиц на пассажира. Отдельно устанавливается предел ответственности за утрату или повреждение автомашины -- не более 10 000 расчетных единиц. Ответственность за иной багаж ус-танавливается не более 2700 расчетных единиц на пассажира. Рас-четная денежная единица специального права заимствования (Special Drawing Rights -- SDR) применяется во взаиморасчетах государств--участников Международного валютного фонда (МВФ) и была введена Конвенцией 1978 г. в Гамбурге (Гамбургские пра-вила). В настоящее время 1 SDR составляет приблизительно 1,45 $ США. Следует отметить, что указанные пределы ответственности применяются при перевозке пассажиров в заграничном сообще-нии при условии, что пассажир не является гражданином Рос-сийской Федерации, заключившим договор перевозки с россий-ским перевозчиком.

Если перевозчик и пассажир являются организациями или граж-данами Российской Федерации, то перевозчик несет ответствен-ность за жизнь и здоровье российского гражданина в полном объеме в соответствии с правилами гражданского законодательства Рос-сийской Федерации. При этом следует иметь в виду, что в соот-ветствии с Указом Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (с изменениями от 6 апреля 1994 г., 22 июля 1998 г.) страховая сумма по обяза-тельному личному страхованию пассажиров составляет 120 МРОТ, установленных законом на дату приобретения проездного доку-мента.

Если морская перевозка носит круизный характер, то договор о морской перевозке пассажира сопровождается рядом дополнитель-ных соглашений, касающихся сферы обслуживания клиента: пи-тания, развлечения, экскурсионной программы.

Одной из важных глав Кодекса торгового мореплавания явля-ется глава о договоре фрахтования судна на время (тайм-чартер). Этот договор интересен турфирмам и другим организациям, ис-пользующим морские суда для массовых перевозок в туристских и иных целях.

По договору фрахтования судна на время судовладелец обязу-ется за установленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки пассажиров, грузов и иных целей тор-гового мореплаваня. При оформлении такого договора в обяза-тельном порядке указываются: наименование сторон; цель фрах-тования; название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, скорость и др.); район плавания; вре-мя и место передачи и возврата судна; стоимость фрахта; срок действия тайм-чартера.

Поддержание судна в исправном состоянии в течение всего периода тайм-чартера является обязанностью судовладельца. Фрах-тователь обязан своевременно внести плату за пользование суд-ном -- обычно плата вносится авансом за определенный срок (пол-месяца, месяц). В случаях несоблюдения сроков оплаты судовладе-лец имеет право расторгнуть договор и отозвать судно.

По договору тайм-чартера капитан и другие члены экипажа должны подчиняться распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, внутреннему распорядку на нем и составу экипажа. Распоряжения, касающиеся коммерческой эксплуатации судна, отдает фрахтователь. При этом фрахтователь не имеет пра-ва использовать судно для целей, не предусмотренных догово-ром, либо в районе плавания, не предусмотренном соглашением. Кодекс торгового мореплавания предусматривает также дого-вор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обус-ловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользова-ние и владение на определенный срок не укомплектованное эки-пажем и неснаряженное судно для перевозок пассажиров, грузов или для иных целей торгового мореплавания. В этом случае фрах-тователь самостоятельно комплектует экипаж судна. Команда мо-жет состоять из лиц, ранее являвшихся или не являвшихся члена-ми экипажа данного судна. Независимо от способа комплектова-ния экипажа все его члены должны подчиняться распоряжениям фрахтователя во всех отношениях. В договоре бербоут-чартера долж-ны быть указаны: наименования сторон; название судна, его класс, флаг, технические и эксплуатационные данные; количество рас-ходуемого топлива; район плавания; цель фрахтования; время и место передачи и возврата судна; стоимость фрахта и срок дей-ствия соглашения.

В туризме бербоут-чартер часто используется при реализации путешествий на небольших парусных судах -- яхтах. Существует множество моделей яхт, которые различаются размерами и ком-фортабельностью. В случае аренды яхты без экипажа владельцу, желающему самостоятельно управлять судном, необходимо иметь шкиперское удостоверение. В России фирмой, предоставляющей услуги по прокату яхт с экипажем (тайм-чартер) и без экипажа (бербоут-чартер), является чартерная средиземноморская компа-ния «Русский Холидей». Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт виза не требуется. Яхту принимают на сутки по так называемому «паспорту судна», оформленному на хозяина судна или шкипера. Получить такой паспорт можно через Министерство транспорта РФ.

Одной из отличительных особенностей морских перевозок яв-ляется расширенный круг полномочий капитана морского судна. По-мимо общепринятых обязанностей, касающихся командования и управления судном, поддержания порядка на нем, оказания по-мощи любому лицу, терпящему бедствие на море, или неотлож-ной медицинской помощи пассажиру или члену экипажа, капи-тан морского судна располагает правами, не связанными непо-средственно с судовождением. Так, при обнаружении состава уго-ловного преступления капитан может задержать подозреваемых в совершении преступления и проводить дознание; в определенных ситуациях он обладает правом удостоверять завещания; при не-возможности сохранить тело умершего до прибытия в порт может предать тело морю согласно морским обычаям; может продать часть вверенного имущества при неотложной необходимости в деньгах для продолжения плавания судна.

5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах

В конце XX в. круизная индустрия стала наиболее быстро раз-вивающимся сектором турбизнеса. Как известно, под круизом по-нимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

В мире насчитывается достаточно большое количество круиз-ных компаний (более 100) -- греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских и др., часть из которых явля-ются членами Международной ассоциации круизных компаний. К наиболее известным перевозчикам в сфере круизного бизне-са относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrate Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines».

Круизные компании, а также их флот по уровню предоставля-емых услуг, по аналогии с отелями, подразделяются на категории. Несмотря на то что большинство крупных круизных компаний ориентируется на массового потребителя, категория их сервиса находится на уровне «4--5 звезд». Наивысшую категорию («6 звезд») имеют лишь четыре судна, принадлежащие компаниям «Seaborn», «Radisson Seven Seas Cruises», «Cunard Line» и «Silversea Cruises». Суда этих компаний рассчитаны минимум на 200 -- 250 пассажи-ров, которым предлагается эксклюзивный отдых в шикарных апар-таментах с набором услуг, учитывающих индивидуальные при-вычки и пожелания путешественников. Клиентами таких компа-ний являются наиболее богатые респектабельные люди, способ-ные позволить себе заплатить за каждый день, проведенный на борту круизного лайнера, до 1000 $ США и более.

Морские круизные корабли, предназначенные для обслужива-ния массового туризма, представляют собой многопалубные гигант-ские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Сред-ний тоннаж современных судов составляет от 75 000 до 100 000 т. Особой комфортностью отличаются морские лайнеры компа-ний «Royal Caribbean International» и «Celebrate Cruises». Круиз-ный флот «Royal Caribbean» состоит из кораблей трех классов: Radiance, Vision и Voyager.

Интерьер кораблей Radiance отличается атмосферой уюта, по-коя и релаксации; большое количество окон обеспечивают пре-красный панорамный обзор; более половины кают имеют индивидуальные веранды. Все 6 кораблей класса Vision отличаются осо-бой индивидуальностью, уникальным стилем и внешним видом Корабли класса Voyager по сравнению с другими круизными су-дами имеют гораздо большие размеры, поскольку они оснащены различными современными техническими новшествами, требую-щими значительных площадей.

Самым большим (и дорогим) в мире круизным лайнером в настоящее время является 17-палубный гигант «Voyager of the Seas», принадлежащий компании «Royal Caribbean International» спущенный на воду в 1999 г. Его водоизмещение составляет 142 000 т, количество пассажиров -- 2200 гостей и 1180 членов экипажа средняя скорость -- 50 км/ч. Поражают воображение размеры ко-рабля: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту и почти 9 м в глубину.

Особенностью этого морского лайнера является то, что впер-вые на борту корабля построены: ледовый каток, стена для скало-лазания и настоящая улица -- променад под стеклянным куполом высотой в четыре палубы. На корабле имеются: рестораны и бары, дискотеки, трехъярусный театр, ночные клубы, казино, биб-лиотека, кинотеатр, множество бассейнов с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна, уникальные спортивные со-оружения (гольф-поле, роликодром, баскетбольная площадка, стена для скалолазания, беговая дорожка протяженностью 400 м вокруг всего корабля, фитнес-студия, ледовый каток с трибуна-ми на 900 мест), естественный солярий, салон красоты, массаж-ный кабинет, вертолетная площадка и т.д. Связь между палубами осуществляется с помощью четырнадцати стеклянных лифтов.

Следует отметить, что в 2000 и 2001 гг. на воду были спущены еще два подобных мегалайнера «Explorer of the Seas» и «Adventure of the Seas». Создатели всех этих кораблей пытались сконструиро-вать их таким образом, чтобы на каждой палубе пассажирам мож-но было максимально комфортно и каждый смог бы найти себе что-либо по душе.

Каюты на морских круизных лайнерах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набором удобств (душ, ванная, джакузи), что, естественно, отражается на их цене. Цена каюты зависит от размера, количества спальных мест и их распо-ложения (ярусное или друг напротив друга); высоты палубы (ка-юты на верхних палубах обычно дороже, чем на нижних); от мес-та расположения по длине палубы (на корме, на носу, в средней части); от наличия или отсутствия балконов, окон, иллюминато-ров и др.

Дешевле ценятся каюты внутренние, в которых освещение до-стигается за счет искусственных источников -- ламп, торшеров, бра. Классификация кают на круизных судах различна, однако в общем случае она выглядит следующим образом: каюты класса «люкс» с балконами, каюты с окнами, внутренние каюты. Приве-дем краткую характеристику кают на наиболее престижных судах, принадлежащих компании «Royal Caribbean International».

Каюты класса «люкс» с видом на океан:

R -- Королевские апартаменты. Отдельная спальня с дву-спальной кроватью большого размера, индивидуальная ве-ранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном большо-го размера, рояль, холодильник, мини-бар, столовая и му-зыкальный центр.

А -- Оунерс Суит. Кровать большого размера, индивиду-альная веранда, отдельная гостиная с диваном большого раз-мера, холодильник, мини-бар.

В -- Гранд Суит. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная ве-ранда, кресла, диван, холодильник.

С -- Супериор Суит. Две кровати, которые можно превра-тить в двуспальную кровать большого размера, индивидуаль-ная веранда, кресла, диван, холодильник.

D -- Каюта Делюкс. Две кровати, которые можно превра-тить в двуспальную кровать большого размера, индивидуаль-ная веранда, кресла, диван, холодильник.

Семейные каюты с видом на океан

FF -- Каюты большого размера, рассчитанные на то, что-бы в них разместились шесть человек. Каюты оборудованы двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, диваном и/или односпальными кроватями, креслами, обычными удобствами, туалетом, те-левизором, радиоприемником, телефоном с прямым набо-ром номера.

Каюты с видом на океан

F, Н, I -- Комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кро-вать, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радио-приемником, телефоном с прямым набором номера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.