на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="center">3.3. Перевозочные документы

Транспортные услуги, оказываемые перевозчиками на желез-ных дорогах, представляют собой предмет договора, который за-ключается между ними и пассажирами или грузоотправителями, и оформляется перевозочными документами. Согласно ст. 82 Уста-ва железнодорожного транспорта РФ по договорам перевозки пе-ревозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на по-лучение багажа, грузобагажа лицам. При этом пассажиры должны оплатить свой проезд в соответствии с установленными тарифа-ми, а при сдаче багажа или грузобагажа -- их провоз.

Заключение договора на перевозку пассажира удостоверяется би-летом, сдача пассажиром багажа -- багажной квитанцией, сдача грузоотправителем грузобагажа -- грузобагажной квитанцией.

Договор перевозки пассажира считается заключенным с мо-мента выдачи ему проездного документа (билета). По виду и способу оформления проездные документы бывают: картонные, катушечные, бланковые ручной выписки и бланковые, оформ-ленные через автоматизированную систему резервирования «Экс-пресс-2».

Картонные билеты представляют собой проездные документы, оформленные на плотной бумаге (картоне), с обеих сторон по-крытые фоновой защитной сеткой, которая может иметь разный цвет и рисунок. С помощью игольчатых компостеров на такие би-леты наносятся номер поезда и дата отправления. Номера нагона и места вписываются кассиром. Каждый билет выдастся на одного человека. Картонные билеты печатаются, как правило, для желез-нодорожных сообщений с устойчивым потоком пассажиров или, наоборот, на малодеятельных участках в прямом сообщении.

Катушечные билеты продаются проводниками в пригородных и пассажирских поездах на участках, где отсутствуют билетные кассы. Они печатаются на непрерывной бумажной ленте и бывают разного цвета -- с черной и зеленой сеткой.

Билет с черной сет-кой считается основным -- он выдастся каждому пассажиру; би-лет с зеленой сеткой выдается дополнительно к основному в за-висимости от суммарной стоимости проезда.

Бланковые билеты оформляются на поезда дальнего следова-ния. Они бывают ручной выписки или оформленные через авто-матизированную систему бронирования билетов «Экспресс-2».

Бланковые билеты ручной выписки оформляются на станциях ма-лодеятельных участков железных дорог, где отсутствуют термина-лы автоматической выписки железнодорожных билетов. Они пе-чатаются на цветной бумаге и состоят из трех частей. Левая часть проездного документа является корешком, остающимся в кассе правая -- непосредственно билетом. В ней указываются станция отправления и назначения, цена билета и плацкарты, общая сто-имость проезда, страховой и комиссионный сборы, номера поез-да, вагона, места, дата и время рейса. В средней части приведен перечень категорий вагонов и набор сумм, необходимых для взи-мания стоимости проезда. При оформлении билета кассир разре-зает документ в средней части таким образом, чтобы на нем по границе резки оставалась информация, отражающая условия про-езда -- тип вагона и стоимость перевозки. Билет выдается на каж-дого пассажира или на группу лиц, при этом кассир вручную за-полняет левую и правую части билета, указывая тарифный пояс и цену. Номер поезда и дата отправления наносятся игольчатым компостером на предварительно сложенный вдвое по горизон-тальной линии проездной документ. Такие бланковые билеты раз-личаются цветом: полный имеет розовый цвет, детский -- си-ний, льготный -- оранжевый, групповой -- сиреневый. В послед-нем случае в средней части проездного документа помимо ука-занных выше данных печатаются цифры от 1 до 20, обозначаю-щие количество пассажиров. Оформляя групповой билет, кассир обязан разрезать его так, чтобы на проездном документе сохра-нилось число, соответствующее количеству пассажиров, едущих по нему.

В последнее время бланковые билеты ручного оформления встре-чаются редко, так как основная масса проездных документов в поезда дальнего следования выдается через автоматизированную систему «Экспресс-2». Однако они могут быть выданы пассажирам при технологических перерывах в работе системы. При этом кас-сир, связываясь по телефону с диспетчерским терминалом авто-матизированной системы, получает информацию о наличии мест на необходимом рейсе.

Бланковые проездные документы автоматизированной системы «Экспресс-2» оформляются через специальные билетопечатающие автоматические устройства практически на всех железных дорогах России (в 1998 г. система «Экспресс-2» была введена на Дальневос-точной железной дороге). Данный проездной документ представ-ляет собой бланк на цветной бумаге, имеющий несколько степе-ней защиты, на котором печатается определенная информация.

На первой строчке проездного документа указывается но-мер поезда, состоящий из трех цифр и двух букв, позволяющих машине различать поезда с одинаковыми номерами на разных участках дорог. На этой же строчке печатается дата, время отправ-ления поезда, номер и категория вагона. Номер вагона обознача-ется двумя цифрами, а категория -- буквенными символами: О -- общий, С -- межобластной, П -- плацкартный, К -- купейный, М -- мягкий 4-местный, Л -- мягкий 2-местный (СВ). Затем ука-зываются стоимость билета и стоимость плацкарты, количество человек, едущих по этому документу (так как на одном бланке допускается оформлять проезд нескольких пассажиров), и вид до-кумента: полный, детский или льготный (бесплатный или льгот-ный).

На второй строчке печатается маршрут -- станция от-правления и станция назначения, при этом в скобках указывают-ся семизначные коды станций. Коды российских станций начина-ются с числа 20, белорусских -- с числа 21, украинских -- с числа 22 и т.д. Если перевозка осуществляется фирменным поездом, после кода станции это фиксируется сокращением «ФИРМ».

На третьей строчке печатается номер места, состоящий из трех цифр. Нижние места, расположенные в купе, имеют не-четные номера, верхние -- четные. В плацкартных вагонах места, расположенные сбоку, имеют номера с 38 по 45. При продаже проездных документов в плацкартные, купейные и мягкие ваго-ны с нумерованными местами пассажирам, приобретающим два проездных документа и более, предоставляется, как правило, рав-ное количество верхних и нижних мест. Исключение может быть сделано начальником станции (или вокзала) инвалидам, боль-ным или престарелым.

Следует иметь в виду, что пассажир имеет право занимать при проезде одно место. При наличии свободных мест в момент приобретения проездного документа пассажиру могут быть предо-ставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.

Если проездной документ оформляется на несколько человек в нем указывается несколько мест: через тире, если места следуют подряд, или через запятую -- в противном случае.

Если проездной документ выдается на промежуточной стан-ции, номер места не указывается.

После указания места ставится служебный знак, а после него (в настоящее время) сокращенно печатается название железной дороги, которой принадлежит состав или прицепной вагон.

На четвертой строчке печатается служебная информа-ция: защищенный код билета; обозначение терминала, выдавше-го билет; номер заказа; дата и время оформления документа. Здесь же обозначается форма оплаты -- наличными деньгами (Н) или по безналичному расчету (Ч). В круглых скобках приводится вели-чина страхового сбора. В случае оформления проездного докумен-та на несколько человек она составляет сумму страховых сборов всех участников поездки по данному билету.

На пятой строке печатаются данные документа, удосто-веряющего личность пассажира, и через дробь -- его фамилия и первая буква имени. Согласно «Правилам оказания услуг по пере-возке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для лич-ных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транс-порте» продажа билета может осуществляться при представлении пассажиром паспорта, военного билета, удостоверения или ино-го документа, а для детей до 14 лет -- свидетельства о рождении. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в билете, а также при отсутствии или исправлении фамилии или номера документа в билете пассажир к посадке в поезд не допус-кается. В такой ситуации начальник пассажирского поезда делает отметку на билете «Отказано в перевозке на основании пункта 14 Правил оказания услуг». Возврат денег по таким проездным доку-ментам производится только в случаях, если в них отсутствуют фамилии.

Если оформляется групповой билет, то к нему должен прила-гаться список пассажиров, содержащий реквизиты документов, удостоверяющих их личности.

На последней, шестой, строчке проездного документа от-ражается его полная стоимость, включающая стоимость билета и плацкарты, а также величину страхового и комиссионного сборов. Затем указывается дата и время прибытия поезда в пункт назначе-ния. Если перевозка осуществляется в вагоне повышенной ком-фортности, то после стоимости в этой строчке пишется вид сер-висных услуг: УО -- без питания, У1 -- с предоставлением комп-лекта питании (ленчиком), У2 -- с предоставлением горячего обеда из вагона-ресторана. Цена этих услуг включается в стоимость про-ездного документа.

При посадке на поезд проводник обязан был гасить билет, над-рывая его определенным образом -- так, чтобы не нарушить на-печатанную на нем информацию. Однако с 1 июня 2000 г. на Мос-ковской железной дороге была введена новая форма бланковых билетов, оформляемых в системе «Экспресс-2». Каждый документ нового образца состоит из купонов, несущих одинаковую инфор-мацию (наподобие копирующегося автоматического авиационно-го билета). Один купон остается у кассира при продаже, второй отрывается проводником при посадке на поезд, а третий остается у пассажира. В этом случае проводник не гасит проездной доку-мент, а просто изымает у пассажира причитающуюся ему копию. Основное отличие внешнего вида проездного документа купон-ного образца состоит в том, что он имеет голограмму и штрих-код.

Проездные документы для пассажиров, следующих в беспере-садочном направлении, действительны на время следования по-езда от пункта отправления до пункта назначения. В некоторых случаях срок годности билета может быть продлен начальником станции или вокзала путем отметки, которая ставится на самом проездном документе. К таким случаям относятся следующие:

остановка пассажира в пути на срок не более 10 сут.;

заболевание пассажира в пути следования (срок годности про-длевается на все время болезни по представлении справки лечеб-ного учреждения);

пересадка на согласованные поезда в пункте пересадки (срок годности продлевается на все время задержки пассажира до воз-можности продолжить поездку);

непредоставление пассажиру места в поезде (срок годности продлевается до отправления следующего поезда, в котором будет предоставлено место в соответствии с проездным документом).

В настоящее время на железных дорогах России начинает вне-дряться новая автоматизированная система управления пассажир-скими перевозками «Экспресс-3». Эта система станет не столько системой продажи билетов, сколько системой управления всеми технологическими процессами железнодорожных пассажирских перевозок. Она даст следующие возможности:

осуществлять автоматизированную продажу билетов во всех видах сообщений (внутреннем, пригородном, международном);

предоставлять справочно-информационные услуги пассажирам;

управлять багажными и грузобагажными перевозками;

реализовывать сервисное обслуживание пассажиров в пря-мом смешанном сообщении с использованием других видов транс-порта (автомобильного, речного, морского, воздушного);

вести финансовый учет по пассажирским перевозкам, вклю-чая взаиморасчеты между различными инфраструктурами, между инфраструктурами и перевозчиками;

-управлять перевозками в целом по всей сети и отдельно на каждой дороге.

Важной отличительной особенностью системы «Экспресс-3» является то, что продажа билетов по ходу следования поезда в прямом сообщении будет осуществляться с нумерацией мест, поскольку она позволяет в режиме реального времени получать информацию о динамике изменения населенности поездов по маршруту продвижения. Кроме того, новая система позволит уп-равлять пригородными перевозками на основе полного учета пас-сажиропотоков.

Внедрение АСУ «Экспресс-3» на железных дорогах России бу-дет происходить поэтапно, чтобы не нарушить обслуживание пас-сажиров, осуществляемое в настоящее время через систему «Экс-пресс». Первой дорогой, приступившей к осуществлению рабо-ты в новой АСУ, является Горьковская железная дорога. На всех же структурах переход на систему «Экспресс-3» закончится к 2005 г., так как требуется определенное время и значительные средства для установки более современного оборудования и перехода в ре-жим новой информационной технологии. По мере внедрения по-следней на всей железнодорожной сети будут одновременно ра-ботать обе системы -- «Экспресс-2» и «Экспресс-3».

Продажа билетов на поезда дальнего следования в кассах, обо-рудованных терминалами «Экспресс», осуществляется в срок от 45 сут. и до отправления поезда с пунктов формирования (или оборота) поезда и от 3 сут. до отправления поезда с промежуточ-ных станций. Помимо этого, перевозчики организуют прием зака-зов на оформление проездных документов, который может осу-ществляться как при личном обращении граждан, так и по телефону. При этом билеты могут быть доставлены пассажиру по месту работы, проживания, отдыха или в любое другое место, указанное им.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.