на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Следует отметить, что недавно Московское железнодорожное агентство по обслуживанию пассажиров ввело новую услугу для населения -- заказ проездных документов через Интернет на своем сайте. Заказ принимается только при наличии паспортных дан-ных, кроме того, в этом случае установлен срок выкупа билетов.

Как уже отмечалось, пассажир может быть допущен в поезд, только если у него имеется должным образом оформленный про-ездной документ. Однако в виде исключения начальник поезда имеет право при наличии свободных мест допустить на посадку пассажира, не успевшего приобрести билет в билетной кассе. Это возможно в ситуациях, обусловленных необходимостью экстрен-ного выезда (смерть, болезнь, авария и т.п.) близких или род-ственников пассажира. При этом последний должен предоставить телеграмму, заверенную ответственным лицом, подтверждающую срочность выезда. В таких случаях посадка производится в «штабной вагон, где » течение определенного времени пассажир обязан приобрести проездной документ. Если за это время он не оформил свой проезд, он будет считаться безбилетным и может быть оштрафован.

Что касается утерянных и испорченных билетов, то согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ такие проездные доку-менты не возобновляются, если их восстановление или иденти-фикация не могут быть осуществлены перевозчиком. Если же это возможно и пассажир предоставит перевозчику необходимые до-казательства приобретения утерянного или испорченного проезд-ного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, пассажиру выписывается дубликат билета при уплате оп-ределенного сбора. При этом следует помнить, что восстановлен-ный документ не подлежит возврату и переоформлению, о чем свидетельствует дополнительная отметка на билете. Если же при восстановлении утерянного проездного документа обнаружится, что по нему произведена операция возврата платежей, то такой документ восстановлению не подлежит. Кроме того, восстановле-ние проездных документов производится только в том случае, если они оформлены на проезд от и до железнодорожных станций рос-сийских железных дорог в поездах и вагонах формирования рос-сийских перевозчиков.

Проездные документы оформляются только на проезд в беспе-ресадочном сообщении. При оформлении билета пассажиру, име-ющему право на бесплатный или льготный проезд и следующему с пересадками, в кассе первоначальной станции отправления на проездном документе указываются полный путь следования и пунк-ты пересадки. В них пассажир в течение 24 ч с момента прибытия поезда должен обменять данный использованный билет на дру-гой, действительный для перевозки на дальнейший путь следова-ния.

Проезд пассажира в пригородном сообщении осуще-ствляется по договору перевозки, оформленному билетом для ра-зовой поездки «туда» или «туда и обратно» или абонементным би-летом установленной формы (абонементным льготным, абоне-ментным «Выходного дня») для многоразовых поездок.

Обычный разовый билет печатается на бумажной ленте билетопечатающими машинами или автоматами, где указываются:

наименование железной дороги;

станция выдачи билета;

зона отправления и назначения;

- дата и время выдачи билета;

-номер билета, а также определенная служебная информация;

вид билета (полный, льготный, детский);

цена билета.

Внизу ставится штрих-код, несущий указанную информацию и контролирующий вход и выход пассажира на перрон. Разовый пригородный билет, а также купон «туда» билета приобретенного в оба конца, действительны на выезд в течение дня выдачи их билетными кассами. Пригородный билет в оба кон-ца действителен по купону «обратно» в течение одних суток, не считая даты выдачи, а также общевыходных и праздничных дней.

Абонементные пригородные билеты дают право пассажиру в по-ездах пригородного сообщения совершать многократные поездки между определенными станциями в течение определенного вре-мени. Они оформляются, как правило, вручную и выдаются сро-ком на 1 год, полгода, сезон (квартал), 1 мес. Абонементный би-лет «Выходного дня» действителен на проезд по пятницам, суб-ботам, воскресеньям, понедельникам, а также в день перед празд-ником и в день после праздника и выдается на 1 мес.

Порядок продажи и стоимость абонементных билетов устанав-ливаются перевозчиком, при этом возможна продажа абонемент-ных билетов юридическим лицам. Продажа абонементных билетов может производиться заблаговременно, но не более чем за 30 сут. до начала срока их действия. В этих случаях на абонементных биле-тах компостером проставляется число, с которого начинается срок действия билета.

Срок действия абонементных билетов начинается с даты, ука-занной в абонементном билете, и заканчивается той же датой (ис-ключительно) соответствующего месяца и года.

Срок действия пригородных билетов (в том числе абонемент-ных) не продлевается, утерянные и испорченные билеты на при-городные поезда не возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются. Если окончание сроков годности пригородного билета (разового, в оба конца или абонементного) застанет пас-сажира в пути, билет сохраняет годность до прибытия его на стан-цию назначения.

Для проезда в поездах пригородного сообщения могут исполь-зоваться также специальные электронные бесконтактные смарт-карты.

Помимо билетов при осуществлении перевозок во внутреннем сообщении используются также квитанции разных сборов, багаж-ные квитанции и грузобагажные квитанции. С помощью квитан-ций разных сборов оформляется проезд пассажира, допущенного в «штабной» вагон без билета, а также изменение условий поездки. Если в процессе перевозки пассажир решил изменить тип вагона, то такие услуги при наличии возможности он может получить, предварительно оплатив разницу в стоимости проезда, которая оформляется по квитанции разных сборов.

Перевозка пассажиром багажа сопровождается выдачей ему ба-гажной квитанции, состоящей из трех частей: собственно багаж-ной квитанции, дорожной ведомости и корешка.

Корешок остается в качестве отчетного документа у приемщи-ка багажа; собственно багажная квитанция выдается пассажиру, а дорожная ведомость сопровождает багаж в пути всего следования до станции назначения. В багажной квитанции указываются пере-возчик, станция отправления и станция назначения, отправитель, получатель, масса и стоимость перевозки багажа, дата прибытия на станцию назначения. Аналогичный документ -- грузобагажная квитанция -- оформляется на перевозку грузобагажа.

Для проезда в международном сообщении пассажир должен иметь проездной документ установленной формы. Если проезд осуще-ствляется в спальном вагоне, то проездной документ, как прави-ло, имеет вид купонной книжки, состоящей из нескольких купо-нов _ собственно билета и плацкарты, дающей право занятия соответствующего спального места. Плацкарта выдается пассажи-ру на каждый беспересадочный участок следования и действи-тельна только при наличии билета и только на проезд в указан-ных в ней день, поезд, вагон и место. Если пассажир, следуя в спальном вагоне, совершил остановку, то плацкарта утрачивает силу и за неиспользованное расстояние стоимость плацкарты не возвращается.

Помимо билета и плацкарты в купонную книжку включаются квитанции доплат, которые могут быть использованы при изме-нении маршрута, условий проезда или для оформления перевоз-ки собаки. Изъятые из купонной книжки отдельные документы не действительны.

Срок годности проездных документов, выданных в междуна-родном сообщении для следования «туда», составляет 2 мес; для следования «туда и обратно» -- 4 мес. (со дня продажи российски-ми перевозчиками и со дня отправления поезда зарубежными пе-ревозчиками). В течение срока годности проездных документов пассажир имеет право прервать свою поездку на любой попутной станции, если этому не препятствуют паспортно-административные и визовые правила. Остановка в пути не удлиняет срок годно-сти проездных документов.

Срок годности билета может быть продлен начальником стан-ции или перевозчиком, если пассажир заявил, что вследствие болезни, несчастного случая или другой уважительной причины не может закончить поездку в установленный на проездном доку-менте срок. При этом перевозчик оставляет за собой право уста-новить, является ли такая причина уважительной и на какой пе-риод времени следует продлить срок годности билета.

3.4. Тарифы. Льготы. Сборы.

Под железнодорожными тарифами понимается установленная система, включающая цены за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и груза, и правила их начисления.

В зависимости от вида сообщений в Российской Федерации установлены два вида пассажирских тарифов: общий пас-сажирский тариф -- при проезде в поездах дальнего следования и пригородный -- при проезде в поездах пригородного сообщения.

Общий пассажирский тариф зависит от расстояния поездки, типа вагона и категории поезда.

Расстояние берется с округлением по тарифным поясам, преду-смотренным в соответствующих таблицах стоимости проезда. При этом стоимостная ставка за расстояние рассчитывается таким об-разом, что при увеличении общего расстояния оплата возраста-ет, а плата за перевозку одного пассажира на один километр снижается.

За основу общего пассажирского тарифа принят тариф на пере-возку пассажира в общем вагоне пассажирского поезда. Поездка в более комфортных условиях оплачивается дороже. Так, за проезд пассажиров в вагонах с местами для лежания в общий пассажир-ский тариф включается доплата за спальное место -- плацкарту (нем. platzkarte, от platz -- место и karte -- карточка, билет), вели-чина которой зависит от типа вагона (плацкартный, купейный или СВ) и расстояния, на которое едет пассажир. Если пассажир путе-шествует в скором поезде, то за скорость также взимается доплата, размер которой зависит от расстояния. Таким образом, общий пас-сажирский тариф включает две составляющие: 1) стоимость биле-та и 2) стоимость плацкарты, которые определяются по специаль-ным таблицам соответствующего прейскуранта в зависимости от расстояния тарифных поясов, типа вагона и категории поезда.

При перевозке пассажиров в фирменных поездах действуют та-рифы выше обычных в 1,2--1,5 раза, так как в этом случае ис-пользуются коэффициенты увеличения, относящиеся ко всей сто-имости -- и к стоимости билета, и к стоимости плацкарты. Эти тарифы также определяются по специальным таблицам (прило-жению к соответствующему прейскуранту).

Если поездка пассажира происходит в вагоне повышенной ком-фортности, в стоимость проездного документа включается оплата за дополнительные услуги. При этом она добавляется к цене плац-карты. Если же в экстремальных ситуациях по специальному приказу МПС продаются билеты на третью полку (как это было, на-пример, при выезде из Сочи в конце лета 2000 г.), цена за такие билеты устанавливается как за места в общем вагоне.

Кроме того, в стоимость билета на поезда дальнего следования включается обязательный страховой сбор. Страховой тариф дает право пассажиру при возникновении в пути несчастного случая требовать с перевозчика выплаты материального возмещения. Со-гласно Указу Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обяза-тельном личном страховании пассажиров» (с изменениями от 6 апреля 1998 г.) страховая сумма по обязательному личному стра-хованию пассажиров (туристов, экскурсантов) железнодорожно-го транспорта, совершающих во внутреннем сообщении междуго-родные поездки (за исключением перевозок в пригородном сооб-щении), составляет 120 установленных законом на дату приобре-тения проездного документа МРОТ.

Страховой тариф имеет фиксированный размер и не зависит от стоимости проезда. Пас-сажир считается застрахованным с момента объявления посадки в поезд и до момента оставления вокзала станции назначения. При этом, если пассажир, следующий в пересадочном сообщении, пре-рвал поездку или если транзитный пассажир покинул террито-рию станции пересадки, правоотношения страхования прерыва-ются. Как только он сел в поезд или вернулся на станцию -- дого-вор о страховании возобновляется.

Пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, также под-лежат обязательному страхованию, но без уплаты ими страхового тарифа.

При наступлении страхового случая сотрудник инфраструктуры (начальник станции и т.д.) или сотрудник перевозчика (началь-ник поезда и т.д.) обязан составить акт о случившемся и вручить его пассажиру или его родственникам. Этот акт является докумен-том, на основании которого пострадавшему выплачивается де-нежная компенсация.

При возврате денег по неиспользованным билетам страховой тариф выплачивается полностью, а по частично использованным тариф не выплачивается.

Согласно «Закону о железнодорожном транспорте» пассажир наряду с обязательным личным страхованием может провести добровольное дополнительное страхование, а также страхование грузов, багажа.

Часть всех этих страховых взносов идет на выплату обязательств и результате несчастных случаев, часть направляется на финанси-рование мероприятий по предупреждению несчастных случаев и на повышение безопасности перевозок. Пригородные пассажирские тарифы устанавливаются местны-ми органами власти по предложению перевозчиков. Пригородные тарифы бывают нескольких видов: зонные, общие, покилометровые и абонементные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.