на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

), Основной случай для исследования - когда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- четное.

Пусть функция Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства -

иррациональная, т.е. задается с помощью иррационального алгебраического

выражения и не может быть задана с помощью рационального алгебраического

выражения. Иррациональным неравенством называется неравенство вида Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Для того, чтобы найти множество решений иррационального неравенства,

приходится, как правило, возводить обе части неравенства в натуральную степень.

Несмотря на внешнюю схожесть процедуры решения иррационального уравнения и

иррационального неравенства, между ними существует большое отличие. При решении

иррациональных уравнений можно не заботиться о том, чтобы после возведения в

степень получилось уравнение, эквивалентное исходному: алгебраическое уравнение

имеет конечное число корней, из которых проверкой нетрудно отобрать решения

исходного иррационального уравнения.

Множество решений неравенства представляет собой, как правило, бесконечное

множество чисел, и поэтому непосредственная проверка решений путем

подстановки этих чисел в исходное неравенство становится принципиально

невозможной. Единственный способ, гарантирующий правильность ответа,

заключается в том, что мы должны следить за тем, чтобы при каждом

преобразовании неравенства у нас получалось неравенство, эквивалентное

исходному.

Решая иррациональные неравенства следует помнить, что при возведении обеих

его частей в нечетную степень всегда получается неравенство, эквивалентное

исходному неравенству. Если же обе части неравенства возводить в четную

степень, то будет получаться неравенство, эквивалентное исходному и имеющее

тот же знак, лишь в случае, если обе части исходного неравенства

неотрицательны.

4. Решение простейших иррациональных неравенств

Если иррациональное неравенство содержит один радикал, то всегда можно привести

его к равносильному неравенству, в котором радикал будет находиться в одной

части неравенства, а все другие члены неравенства - в другой его части, то есть

неравенству вида Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

или Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , где Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - рациональные

алгебраические выражения относительно переменной Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Привидение иррационального неравенства, содержащего один радикал к виду

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

или

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (2),

называется уединением радикала.

Разобьем простейшие неравенства на две группы:

I – неравенства, содержащие радикал четной степени, т.е. Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

II - неравенства, содержащие радикал нечетной степени, т.е. Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

I. Рассмотрим решение неравенств вида (1). Ясно, что всякое решение этого

неравенства является в то же время решением неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(при этом условии имеет смысл левая часть неравенства) и решением неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(поскольку Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ).

Значит, неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (3)

равносильно системе неравенств:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

где Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

следствия неравенства (3). Так как в области, определяемой первыми двумя

неравенствами этой системы, обе части третьего неравенства системы определены и

принимают только неотрицательные значения, то их возведение в квадрат на

указанном множестве есть равносильное преобразование неравенства. В результате

получаем, что неравенство (3) равносильно системе неравенств:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Таким образом, мы вывели теорему о решении неравенств вида (3).

Теорема 1. Неравенство вида Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства равносильно системе неравенств:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Аналогично для неравенств вида Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Теорема 2. Неравенство вида Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства равносильно системе неравенств

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Рассмотрим теперь неравенства вида (2), т.е.

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (4)

Оно равносильно системе

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (5)

Но в отличие от неравенства (3) Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

может здесь принимать как положительные, так и отрицательные значения. Поэтому,

рассмотрев систему (5) в каждом из двух случаев Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , получим

совокупность систем:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.