на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Пример 1. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Возводим обе части неравенства в куб:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Ответ: Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Рассмотрим отдельно решение неравенств вида:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

После возведения его в куб получим неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

.

Многократное возведение в куб неравенства в общем случае не приводит к

освобождению от радикалов. Для решения таких неравенств целесообразно

использовать метод интервалов. Суть его заключается в следующем.

Пусть требуется решить неравенство вида:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

или

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (2)

Сначала установим, при каких значениях переменной левая часть неравенства

равна правой его части, то есть решим иррациональное уравнение, которое

назовем соответствующим

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (3)

Далее находим область определения данного неравенства (она совпадает с областью

определения соответствующего уравнения). Затем наносим корни уравнения (3) на

числовую ось, на которой отмечаем также область определения неравенства. Пусть,

например, область определения неравенства (1) или (2) состоит из двух числовых

промежутков Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- корни уравнения (3).

Корни уравнения (3) разбивают область определения неравенства на промежутки

знакопостоянства. Функция меняет знак при переходе через корень нечетной

кратности, а в промежутках между корнями знак функции постоянный. В

рассматриваемом на рисунке примере такими числовыми промежутками будут

промежутки Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Далее определяем в каждом из отмеченных числовых промежутков знак функции Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Для определения знака функции достаточно взять любое число из соответствующего

промежутка. подставить в функцию вместо переменной Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и установить знак полученного числового выражения. Те числовые промежутки, в

которых функция положительная, будут решением неравенства (1), ибо любое

значение переменной, взятое из этих числовых промежутков, обращает его в

истинное числовое неравенство. Остальные числовые промежутки образуют множество

решений неравенства (2).

Пример 2. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Сначала находим решение соответствующего уравнения

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

возведем уравнение в куб:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Так как по условию выражение Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

должно равняться Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

то, сделав соответствующую замену, получим:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Возведем уравнение в куб и найдем искомые значения переменной: Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Проверка 1.

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - ложно, корень Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - посторонний.

Проверка 2.

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.